Миссионерская православная газета. 2013 г. № 7-8. Август.

6 М иссионерская православная газета № 7-8, август 2013 С О Б Ы Т И Е Д а л ь н и е п р и х о д ы Вдень празднования Вла­ димирской иконы Божией Матери 6 июля 2013 года архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон со­ вершил Божественную Ли­ тургию в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Североморск-3. Всматриваясь в сетку рас­ писания богослужений на­ шего владыки, понимаешь, насколько напряженной евхаристической жизнью он живет. В этом плане, навер­ ное, будет верным сказать, что больше всех в нашей епархии служит ее первоие­ рарх. В этом стремительном потоке служб и дел владыка никогда не забывал о ма­ леньких, во многом несамо­ стоятельных, приходах, по- молитвами архипастыря. Приезд владыки в этом году был особенно ожида­ емым и волнительным для прихожан Введенской церк­ ви. С одной стороны, общи­ на переживала за недавно на­ значенного настоятеля иерея Евгения Коливатова, для ко­ торого в таком качестве это первая архиерейская служ­ ба, с другой, многие осмыс­ ляли данный визит архиерея как своеобразный экзамен на зрелость самого прихода. Наверное, не следует гово­ рить, как тщательно готови­ лись к приезду архипасты­ ря, это происходит везде. Но все-таки внешняя суета приготовлений наполнялась глубоким смыслом и трога­ тельной любовью к владыке. Владыка в поселке авиаторов сещая их не реже одного раза в год и внимательно следя за первыми шагами каждой та­ кой общины. Не исключени­ ем является и приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Северо­ морск-3. Задолго до возникнове­ ния прихода архиепископ Симон многократно посе­ щал этот поселок авиаторов. представляющий собой как бы одну большую воинскую часть, и совершал богослу­ жения. По его благосло­ вению населенный пункт окормлялся настоятелями храма Архистратига Миха­ ила п. Росляково. Именно под их опекой постепенно сложилась местная право­ славная община, а в 2010 году юридически оформился приход. С каждым приездом владыка вносил коррективы в жизнь Введенской церк­ ви, указывая на наиболее значимые богослужебные и Не случайно, накануне вечером после общей испо­ веди настоятель, объясняя смысл приезда владыки на приходы, напоминал со­ бравшимся общинникам о волическом плане, а в реаль­ ном, осязаемом и зримом, плане — апостол. Церковь во все времена одна и та же. Внешне трансформируясь, она ничего не теряет. Бла­ годать Пятидесятницы во С другой стороны, архие­ рей подобен ветхозаветному патриарху; он — глава из­ бранного народа, христиан­ ской общины. В простран­ стве осмысления служения архипастыря как отца семьи хозяйственные проблемы. Бывали моменты, когда воз­ никали сомнения по поводу жизненности и целесообраз­ ности прихода как самосто­ ятельной единицы. Потом все преодолевалось, и силы общины возрастали, укре­ пляясь благодатью Божией и сакральном значении архи­ ерейского служения. Отец Евгений говорил, что любая община есть не только часть Тела Христова, но вся пол­ нота Церкви, если она свя­ зана со своим архипастырем. Архиерей в общине есть образ (икона) Христа в сим- всей своей полноте почива­ ет на апостолах наших дней —епископах. Приезд правя­ щего архиерея равнозначен прибытию любого из почи­ таемых нами апостолов.Уча­ стие в архиерейской службе делает нас соучастниками Вселенского Православия. мы усваиваем правильное видение приходской жизни, основанной на любви. Как глава семьи, архипастырь любит своих чад, послан­ ных ему Богом православ­ ных христиан, ставших его семьею, заботится о них, возводит ко Христу. Паства отвечает своему епископу сыновней любовью и пре­ данностью, где послушание является уже не рабским повиновением, но проявле­ нием любви, боязнью огор­ чить и желанием порадовать близкого человека. Только община, построенная на семейственности и любви, как уподоблении Самому Богу, может преодолеть все искушения и скорби и до­ стичь своей цели —Царства Небесного, а другой у нас цели нет, и не может быть. И с этой стороны, визит архи­ пастыря для любого прихода становится долгожданной и радостной встречей с люби­ мым человеком, а богослу- жение приобретает глубокий мистический смысл древних агап (вечерей любви). Дожидаясь солдат-сроч- ников, владыка еще перед службой пообщался с при­ хожанами. В частности, от­ метив, что храм наполнен многими необходимыми бо­ гослужебными предметами, которые ждут своего места. Коснувшись вопроса стро­ ительства архитектурного храма в Североморске-3, ар­ хиепископ Симон высказал мнение, что придет время, когда община будет с но­ стальгией вспоминать пе­ риод своего существования в маленькой уютной часовне на окраине села. Наконец началась служ­ ба. Она шла как-то плавно, размеренно, будто совсем ничего не происходило, время остановилось —было только здесь и сейчас, а еще незримо была вечность, где шла извечная Небесная Литургия, соучастниками которой были мы на земле. Сосредоточенно, погрузив­ шись в себя, молился архи­ епископ, мерно возглашал ектеньи архидиакон, тихо и благоговейно ему отвечал хор, которому еле слыш­ но подпевали прихожане. Только дважды этот разме­ ренный ритм «нарушался» громогласным всенародным пением Символа веры и мо­ литвы «Отче наш».Ко Свято­ му Причащению приступила вся община, зримо показы­ вая, что Литургия есть общее дело спасения и единения во Христе через Причастие Тела и Крови Господней. По окончании богослу­ жения владыка Симон про­ изнес проповедь, в которой напомнил историю установ­ ления празднования иконе Божией Матери Владимир­ ской на 23 июня по старому стилю. Оно связано со спасе­ нием Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г. и окон­ чательным свержением ига Золотой Орды. Рассказывая о чудесном избавлении от та­ тар (хан ушел без открытого боя), архиепископ подчер­ кнул особое заступничество Богородицы за людей, уве­ ряя присутствующих уповать на Бога, имея столь Всесиль­ ную Ходатаицу за нас. В за­ ключении владыка пожелал дальнейшего совершенство­ вания приходской жизни в Североморске-3 и поздравил отца Евгения с первой архи­ ерейской службой в качестве настоятеля. Подводя итоги архипа­ стырского визита в Введен­ скую церковь, настоятель поблагодарил всех, кто ока­ зал поддержку при подготов­ ке службы, и пожелал, чтобы и впредь община созидалась на основах искренней любви к своему владыке, ибо, как говорил святитель Игнатий Богоносец, где епископ, там и Церковь. А н д р е й П ет ров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz