Миссионерская православная газета. 2013 г. № 7-8. Август.
6 М иссионерская православная газета № 7-8, август 2013 С О Б Ы Т И Е Д а л ь н и е п р и х о д ы Вдень празднования Вла димирской иконы Божией Матери 6 июля 2013 года архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон со вершил Божественную Ли тургию в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Североморск-3. Всматриваясь в сетку рас писания богослужений на шего владыки, понимаешь, насколько напряженной евхаристической жизнью он живет. В этом плане, навер ное, будет верным сказать, что больше всех в нашей епархии служит ее первоие рарх. В этом стремительном потоке служб и дел владыка никогда не забывал о ма леньких, во многом несамо стоятельных, приходах, по- молитвами архипастыря. Приезд владыки в этом году был особенно ожида емым и волнительным для прихожан Введенской церк ви. С одной стороны, общи на переживала за недавно на значенного настоятеля иерея Евгения Коливатова, для ко торого в таком качестве это первая архиерейская служ ба, с другой, многие осмыс ляли данный визит архиерея как своеобразный экзамен на зрелость самого прихода. Наверное, не следует гово рить, как тщательно готови лись к приезду архипасты ря, это происходит везде. Но все-таки внешняя суета приготовлений наполнялась глубоким смыслом и трога тельной любовью к владыке. Владыка в поселке авиаторов сещая их не реже одного раза в год и внимательно следя за первыми шагами каждой та кой общины. Не исключени ем является и приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Северо морск-3. Задолго до возникнове ния прихода архиепископ Симон многократно посе щал этот поселок авиаторов. представляющий собой как бы одну большую воинскую часть, и совершал богослу жения. По его благосло вению населенный пункт окормлялся настоятелями храма Архистратига Миха ила п. Росляково. Именно под их опекой постепенно сложилась местная право славная община, а в 2010 году юридически оформился приход. С каждым приездом владыка вносил коррективы в жизнь Введенской церк ви, указывая на наиболее значимые богослужебные и Не случайно, накануне вечером после общей испо веди настоятель, объясняя смысл приезда владыки на приходы, напоминал со бравшимся общинникам о волическом плане, а в реаль ном, осязаемом и зримом, плане — апостол. Церковь во все времена одна и та же. Внешне трансформируясь, она ничего не теряет. Бла годать Пятидесятницы во С другой стороны, архие рей подобен ветхозаветному патриарху; он — глава из бранного народа, христиан ской общины. В простран стве осмысления служения архипастыря как отца семьи хозяйственные проблемы. Бывали моменты, когда воз никали сомнения по поводу жизненности и целесообраз ности прихода как самосто ятельной единицы. Потом все преодолевалось, и силы общины возрастали, укре пляясь благодатью Божией и сакральном значении архи ерейского служения. Отец Евгений говорил, что любая община есть не только часть Тела Христова, но вся пол нота Церкви, если она свя зана со своим архипастырем. Архиерей в общине есть образ (икона) Христа в сим- всей своей полноте почива ет на апостолах наших дней —епископах. Приезд правя щего архиерея равнозначен прибытию любого из почи таемых нами апостолов.Уча стие в архиерейской службе делает нас соучастниками Вселенского Православия. мы усваиваем правильное видение приходской жизни, основанной на любви. Как глава семьи, архипастырь любит своих чад, послан ных ему Богом православ ных христиан, ставших его семьею, заботится о них, возводит ко Христу. Паства отвечает своему епископу сыновней любовью и пре данностью, где послушание является уже не рабским повиновением, но проявле нием любви, боязнью огор чить и желанием порадовать близкого человека. Только община, построенная на семейственности и любви, как уподоблении Самому Богу, может преодолеть все искушения и скорби и до стичь своей цели —Царства Небесного, а другой у нас цели нет, и не может быть. И с этой стороны, визит архи пастыря для любого прихода становится долгожданной и радостной встречей с люби мым человеком, а богослу- жение приобретает глубокий мистический смысл древних агап (вечерей любви). Дожидаясь солдат-сроч- ников, владыка еще перед службой пообщался с при хожанами. В частности, от метив, что храм наполнен многими необходимыми бо гослужебными предметами, которые ждут своего места. Коснувшись вопроса стро ительства архитектурного храма в Североморске-3, ар хиепископ Симон высказал мнение, что придет время, когда община будет с но стальгией вспоминать пе риод своего существования в маленькой уютной часовне на окраине села. Наконец началась служ ба. Она шла как-то плавно, размеренно, будто совсем ничего не происходило, время остановилось —было только здесь и сейчас, а еще незримо была вечность, где шла извечная Небесная Литургия, соучастниками которой были мы на земле. Сосредоточенно, погрузив шись в себя, молился архи епископ, мерно возглашал ектеньи архидиакон, тихо и благоговейно ему отвечал хор, которому еле слыш но подпевали прихожане. Только дважды этот разме ренный ритм «нарушался» громогласным всенародным пением Символа веры и мо литвы «Отче наш».Ко Свято му Причащению приступила вся община, зримо показы вая, что Литургия есть общее дело спасения и единения во Христе через Причастие Тела и Крови Господней. По окончании богослу жения владыка Симон про изнес проповедь, в которой напомнил историю установ ления празднования иконе Божией Матери Владимир ской на 23 июня по старому стилю. Оно связано со спасе нием Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г. и окон чательным свержением ига Золотой Орды. Рассказывая о чудесном избавлении от та тар (хан ушел без открытого боя), архиепископ подчер кнул особое заступничество Богородицы за людей, уве ряя присутствующих уповать на Бога, имея столь Всесиль ную Ходатаицу за нас. В за ключении владыка пожелал дальнейшего совершенство вания приходской жизни в Североморске-3 и поздравил отца Евгения с первой архи ерейской службой в качестве настоятеля. Подводя итоги архипа стырского визита в Введен скую церковь, настоятель поблагодарил всех, кто ока зал поддержку при подготов ке службы, и пожелал, чтобы и впредь община созидалась на основах искренней любви к своему владыке, ибо, как говорил святитель Игнатий Богоносец, где епископ, там и Церковь. А н д р е й П ет ров
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz