Миссионерская православная газета. 2013 г. № 5-6. Июнь.
М исси оне рская православная га з е та ^ Н А П Р И Х О Д Е № 5-6, июнь 2013 5 Все когда-то случалось в первый раз. В духовном плане тоже бывает все впервые: первая Божественная литургия, первый храм, первый архиерей... А у нас вэтом году случилась первая пасхальная служба! Первая Пасха ПРИХОД церкви Введения во храм Пресвятой Богоро дицы в населенном пункте Североморск-3 возник не так давно, всего три года на зад. Прихожане молились, как могли, благоукрашали часовеньку, наездами слу жил здесь священник, но хотелось чего-то большего, а заодно объяснять смысл выключения света в храме. «Воскресение Твое, Хри сте Спасе...», —в полной ти шине и темноте запел пред стоятель, «Воскресение Твое, Христе С п асе.» , — вторили ему алтарники, «Воскресение Твое, Христе С п асе.», — гремел хор и что общинники буквально обступили Святой Престол и священника, делаясь не посредственными свидете лями Величайшего Таин ства на земле. Вся община без исключения милостью Божией причастилась Свя тых Тайн. После богослуже ния прихожане продолжи- какого-то постоянства. И вот в канун входа Господня в Ие русалим на приход прибыл новый настоятель, что назы вается, свой, постоянный. Оставалась неделя до Пасхи Христовой. Вся об щина начала готовиться к главному торжеству христи ан. Среди приготовленной на сожжение ветхой утвари раскопали две рваные хо ругви XIX века; прихожанки подлатали и отмыли их от столетнего налета копоти, и знамёна воинства Хри стова зажили второй жиз нью, став пригодными для богослужений. Буквально случайно нашли венеци анский фонарь. Только вот пасхального трехсвечника не нашлось, пришлось ис пользовать обычный литой подсвечник. К полуночи в часовенке собралась вся община, мно гие её члены до этого никог да на Пасхальной службе не были. Выключили свет, и тут произошел первый ка зус. Одна из прихожанок, подумав, что всю службу бу дет так темно, стала слёзно просить, чтобы свет вклю чили. Пришлось батюшке успокаивать прихожанку, все прихожане. Наверное, такое можно увидеть толь ко на маленьких приходах: вся община, весь храм пел пасхальную службу от на чала до конца. Радостное ощущение единения во Христе посетило всех при сутствующих, а литургия стала общим делом не толь ко по наименованию, но и по факту. «Единым сердцем и едиными усты» молились все собравшиеся за этой первой пасхальной службой на приходе. Усиливало ощу щение единства, а заодно и возвращало нас к временам апостольской Церкви то, ли торжество за пасхальной братской трапезой. Первая Пасха в Введен ском приходе вселила во всех нас надежду на даль нейшее развитие духовной жизни в нашем маленьком населенном пункте. Уже есть планы построить ча совню на воинском клад бище, ведётся сбор средств на строительство храма в самом селе. Конечно, без помощи меценатов планы могут остаться нереализо ванными, но мы уповаем на милость Божию, которая никогда не оставляет нас. А н д р е й ПЕТРОВ Окно в мир небесный Воскресная школа — это не только учебные занятия, где изучаются Закон Божий, катехизис, ц е р к о в н о с л а в я н с к и й язык или церковное пе ние. Воскресная школа в большей степени —это совместный путь детей, педагогов и родителей на пути Богопознания. По этому в работе воскрес ной школы очень важны паломнические поездки, подготовка и проведение праздников, вечера руко делия и другое совмест ное делание. Поэтому, когда вос кресную школу храма Всех Святых Мурман ской и Мончегорской епархии пригласили по сетить выставку «О свя том и прекрасном», мы с радостью согласились. Выставка работает в Об ластной научной библио теке и представлена Мур манским музеем русской православной иконы. На выставке пред ставлено около тридцати икон. Среди них есть те, которые писали непро фессиональные мастера. Обычно написание таких икон было вызвано не хваткой иконописцев. И тогда за написание иконы брался народный умелец. Икона у таких мастеров получалась наивной, даже немного детской. Но мы помним слова, сказанные Спасителем своим учени кам: «Если не будете как дети, не войдете в Цар ствие небесное». И вот эти наивные, «непрофессио нальные» иконы создают впечатление детскости и особого видения мира. Дети узнали об осо бом отношении к иконе в семьях. Например, рань ше было так заведено — при рождении ребенка в семье обязательно писа лась «мерная» икона. На такой иконе изображение святого, имя которого давалось при крещении новорожденному, разме ром было в соответствии росту малыша. Дети слушали внима тельно, но задали свой обычный вопрос, кото рый задают часто, если видят иконы не в храме, а в музее на выставке: «По чему икона не в храме?» Экскурсовод ответила детям очень точно: «Ког да в 20-е годы XX века на чалось разорение храмов, иконы уничтожались. И единственной возмож ностью спасти их было объявить их народным достоянием и поместить в музей. Только благода ря этому многие иконы были спасены. Сейчас иконы постепенно воз вращаются в храмы». И, конечно, детям н а помнили о том, что ико на является частью мира небесного на земле, не сет отсвет Божественной красоты. Неверно искать в ней внешней красиво сти. Непосредственная причастность к Богу сра зу отличает икону от лю бого произведения изо бразительного искусства. Иконописец не является ее создателем, он лишь воплощает Божествен ную волю, что придает иконному образу Боже ственную силу. Мария ЦИРУЛЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz