Миссионерская православная газета. 2013 г. № 5-6. Июнь.

М исси оне рская православная га з е та ^ Н А П Р И Х О Д Е № 5-6, июнь 2013 5 Все когда-то случалось в первый раз. В духовном плане тоже бывает все впервые: первая Божественная литургия, первый храм, первый архиерей... А у нас вэтом году случилась первая пасхальная служба! Первая Пасха ПРИХОД церкви Введения во храм Пресвятой Богоро­ дицы в населенном пункте Североморск-3 возник не так давно, всего три года на­ зад. Прихожане молились, как могли, благоукрашали часовеньку, наездами слу­ жил здесь священник, но хотелось чего-то большего, а заодно объяснять смысл выключения света в храме. «Воскресение Твое, Хри­ сте Спасе...», —в полной ти­ шине и темноте запел пред­ стоятель, «Воскресение Твое, Христе С п асе.» , — вторили ему алтарники, «Воскресение Твое, Христе С п асе.», — гремел хор и что общинники буквально обступили Святой Престол и священника, делаясь не­ посредственными свидете­ лями Величайшего Таин­ ства на земле. Вся община без исключения милостью Божией причастилась Свя­ тых Тайн. После богослуже­ ния прихожане продолжи- какого-то постоянства. И вот в канун входа Господня в Ие­ русалим на приход прибыл новый настоятель, что назы­ вается, свой, постоянный. Оставалась неделя до Пасхи Христовой. Вся об­ щина начала готовиться к главному торжеству христи­ ан. Среди приготовленной на сожжение ветхой утвари раскопали две рваные хо­ ругви XIX века; прихожанки подлатали и отмыли их от столетнего налета копоти, и знамёна воинства Хри­ стова зажили второй жиз­ нью, став пригодными для богослужений. Буквально случайно нашли венеци­ анский фонарь. Только вот пасхального трехсвечника не нашлось, пришлось ис­ пользовать обычный литой подсвечник. К полуночи в часовенке собралась вся община, мно­ гие её члены до этого никог­ да на Пасхальной службе не были. Выключили свет, и тут произошел первый ка­ зус. Одна из прихожанок, подумав, что всю службу бу­ дет так темно, стала слёзно просить, чтобы свет вклю­ чили. Пришлось батюшке успокаивать прихожанку, все прихожане. Наверное, такое можно увидеть толь­ ко на маленьких приходах: вся община, весь храм пел пасхальную службу от на­ чала до конца. Радостное ощущение единения во Христе посетило всех при­ сутствующих, а литургия стала общим делом не толь­ ко по наименованию, но и по факту. «Единым сердцем и едиными усты» молились все собравшиеся за этой первой пасхальной службой на приходе. Усиливало ощу­ щение единства, а заодно и возвращало нас к временам апостольской Церкви то, ли торжество за пасхальной братской трапезой. Первая Пасха в Введен­ ском приходе вселила во всех нас надежду на даль­ нейшее развитие духовной жизни в нашем маленьком населенном пункте. Уже есть планы построить ча­ совню на воинском клад­ бище, ведётся сбор средств на строительство храма в самом селе. Конечно, без помощи меценатов планы могут остаться нереализо­ ванными, но мы уповаем на милость Божию, которая никогда не оставляет нас. А н д р е й ПЕТРОВ Окно в мир небесный Воскресная школа — это не только учебные занятия, где изучаются Закон Божий, катехизис, ц е р к о в н о с л а в я н с к и й язык или церковное пе­ ние. Воскресная школа в большей степени —это совместный путь детей, педагогов и родителей на пути Богопознания. По­ этому в работе воскрес­ ной школы очень важны паломнические поездки, подготовка и проведение праздников, вечера руко­ делия и другое совмест­ ное делание. Поэтому, когда вос­ кресную школу храма Всех Святых Мурман­ ской и Мончегорской епархии пригласили по­ сетить выставку «О свя­ том и прекрасном», мы с радостью согласились. Выставка работает в Об­ ластной научной библио­ теке и представлена Мур­ манским музеем русской православной иконы. На выставке пред­ ставлено около тридцати икон. Среди них есть те, которые писали непро­ фессиональные мастера. Обычно написание таких икон было вызвано не­ хваткой иконописцев. И тогда за написание иконы брался народный умелец. Икона у таких мастеров получалась наивной, даже немного детской. Но мы помним слова, сказанные Спасителем своим учени­ кам: «Если не будете как дети, не войдете в Цар­ ствие небесное». И вот эти наивные, «непрофессио­ нальные» иконы создают впечатление детскости и особого видения мира. Дети узнали об осо­ бом отношении к иконе в семьях. Например, рань­ ше было так заведено — при рождении ребенка в семье обязательно писа­ лась «мерная» икона. На такой иконе изображение святого, имя которого давалось при крещении новорожденному, разме­ ром было в соответствии росту малыша. Дети слушали внима­ тельно, но задали свой обычный вопрос, кото­ рый задают часто, если видят иконы не в храме, а в музее на выставке: «По­ чему икона не в храме?» Экскурсовод ответила детям очень точно: «Ког­ да в 20-е годы XX века на­ чалось разорение храмов, иконы уничтожались. И единственной возмож­ ностью спасти их было объявить их народным достоянием и поместить в музей. Только благода­ ря этому многие иконы были спасены. Сейчас иконы постепенно воз­ вращаются в храмы». И, конечно, детям н а­ помнили о том, что ико­ на является частью мира небесного на земле, не­ сет отсвет Божественной красоты. Неверно искать в ней внешней красиво­ сти. Непосредственная причастность к Богу сра­ зу отличает икону от лю­ бого произведения изо­ бразительного искусства. Иконописец не является ее создателем, он лишь воплощает Божествен­ ную волю, что придает иконному образу Боже­ ственную силу. Мария ЦИРУЛЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz