Миссионерская православная газета. 2013 г. № 1-2. Февраль.

6 М иссионерская православная газета № 1 -2 , февраль 2013 О С Т О Р ОЖН О , СЕКТ А Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал.1, 8-9). ПОСЛЕДНИЕ два года на территории Мурманской области активизировала свою деятельность сек­ та самопровозглашенной «духовницы» Ольги Асау- л як , известной под назва­ ниям и «Ш кола единого принципа» или «Школа ду­ ховного подвижничества». Ранее эта секта заполони­ ла Украину и Юг России, но «рынок» оккультной духовности там иссяк, п о ­ этому «асауляковцы» стали искать адептов в новых для себя регионах. Проблема этой сек­ ты состоит в том, что она подстраивается под «пра­ вославие», обязуя своих последователей посещать церковные богослужения, исповедоваться и прича­ щаться. При этом Таинс­ твам Ц еркви дается м а­ гическое толкование, что превращ ает участие в них в богохульство. «Асауляков- цам» вменяется в правило н е сообщать свящ енникам о своей принадлежнос­ ти к секте, что позволяет им быть на хорош ем счету в приходах и заниматься прозелитизмом в самих храмах, привлекая к учас­ тию на курсах все большее число прихожан, которые после нескольких психо­ тренингов превращ аются в верных адептов секты. М ожет быть Ольга Аса- уляк и правда «православ­ ная духовница», как она себя сама рапортует? Увы, нет. Во-первых, основа - тельница секты, как и м но­ гие оккультисты, приходит к своему учению помимо Церкви. По ее собствен­ ному признанию источни­ кам и «прозрений» для нее были детские ожидания чуда, вера в НЛО, к н и ­ ги Рерихов, Блаватской и Ш тайнера. Почвой для «духовности» Асауляк слу­ жит оккультизм и магизм всех мастей, а, говоря по- русски, самый заурядный сатанизм. Во-вторых, духовный источник личного опыта более чем сомнителен. Вот первая встреча Асауляк с ее «иерархом» (духом-про- воднком, читай — бесом). Однажды ночью ей слы ­ ш ится голос: «Разум кос­ моса везде». Кому прина­ длежит голос не понятно, но будущая основательни­ ца секты сразу же начина­ ет бороться за повторение опыта, ей все равно из к а­ кого источника черпать, ей нужно чудо ради чуда. Начинаются медитации и вызы вания духов, и они приходят. Однажды она все-таки спрашивает духа, как того звать, на что п о­ лучает ответ «как любишь зови», то есть конфидент новой «духовницы» для нее так и остался безымянным. Стремление избежать об­ наружения истинного име­ ни свойственно бесам. Однако, Асауляк лука­ вит, укрывая своего «ие­ рарха», она, как и все ок- насильственное проникно­ вение в мир духов, своеоб­ разный «взлом» духовных дверей, вытаскивание (чи­ тай —воровство) «инопри- родного» в мир людей. М е­ диум пытается заставить (!) Бога ответить ему. Церковь, говоря об общении с Богом, всегда указывала на смире­ ние и любвь как основные принципы («Бог гордым противится»). Иначе мыс- есть тварь?);как следствие, мир и Бог единосущны; Божество, являясь Духом, образует тело —мир... П е­ ред нам и пантеистическое поним ание Бога и мира, свойственное такому лж е­ учителю как Авдий, собор- но осужденному в IV в. Н а­ пом ним , что христиане, в отличие от пантеистов, верят в абсолю тное ино­ бытие Божие, Бог транс- здравому смыслу. Отрицая промысел Бо­ жий, Асауляк проповедует законы кармы, что вооб­ щ е н е имеет никакого от­ нош ения к христианству и заимствовано из рели­ гиозных систем Индии. Кстати, на Архиерейском соборе 1994 года учения о карм е и переселении душ, как элементы систем Рерихов и Блаватской, Не всякая духовность от Бога В 1998 году Асауляк и ее последователи были отлучены от Церкви в окружном послании рхиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана, а вскоре и рядом других архи­ пастырей, где на тот момент действовала секта. Вот, что говорит Высокопреосвященнейший Ионафан: «Учение Ольги Асауляк cуть еретическое, неправославное и не­ спасительное, и, как таковое, оно отвергается и анафе- матствуется; еретики-асауляковцы сами отлучили себя от Отца, Сына и Св. Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до их покаяния; священнослужителям запрещ ено преподавать им святые Таинства Церкви Христовой. Все верные чада Православ­ ной Церкви извещаются о том, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещ ение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой». культисты, хорошо знает, кому служит. Н е случайно она часто цитирует одно­ го из столпов теософии Елену Рерих. Асауляк п и ­ шет: «Пленительный мир Елениных откровений открыл передо м ной две­ ри в ины е миры». Что это за «миры» г-ж и Рерих мы знаем. «Никакой библей­ ский Бог-Вседержитель, якобы сотворивший Зем ­ лю и все звезды и Луну, чтобы светить ей, н е может сравниться в Красоте и И стине с представлением Мощи и Ведения Великих Разумов...Вместо Одного, Недосягаемого и Н епости­ жимого Образа, ибо «Бога никто никогда не видел», перед Вами встает гран­ диозная Цепь Иерархии Сил Света», —эти слова из основного источника для Асауляк н е оставляют сом­ нений, с кем она «якш ает­ ся». «Силы света», проти­ востоящие Богу, суть бесы, возглавляемые «ангелом света» (сиречь, денницей, люцефером, диаволом). Итак, главным источником «Ш колы единого принци­ па» является сам сатана. В-третьих, м едитатив - ный способ взаимодейс­ твия с миром духов, до­ минирующий в практиках секты, противоречит опы­ ту Церкви. Медитация есть лят оккультисты типа Аса­ уляк. Они считают себя избранными, достойными личной эксклю зивной (в плане познания) встречи со всеми духами, включая Триединого Бога. Понятно, что медиум не становит­ ся открывателем духовных истин и не находит Бога, он только повторяет опытАда­ ма и Евы, воруя то, что ему не принадлежит. А так как подобное поведение воз­ можно только в условиях слепоты (в православной аскетике называемой пре­ лестью), то ворует медиум только у себя и иногда у услужливого беса, Бог же остается для него недося­ гаемым. Н аконец, само учение Ольги Асауляк пр отив о - речит учению П равослав­ н ой Церкви. Мы сейчас не говорим о том, что «аса- уляковцы», как и другие оккультисты, н е имеют реальной богословской системы, предлагая окру­ ж ающ им плохо сваренную кашу из ересей и лж еуче­ н и й всех врем ен и н ар о ­ дов. О становимся лиш ь на наиболее явных отклоне­ ниях от Православия этой секты. Лжедуховница учит, что Божество страстно, и з­ менчиво , многосоставно, а, следовательно, — н еаб­ солютно (то есть Божество цендентен миру. Д алее Ольга Асауляк говорит, что между Богом и творением существует, кром е Христа, еще один посредник — непознав­ ш ая себя первоматерия. Здесь мы сталкиваемся с проявлениям и м атериа­ листического направле­ н ия лж еименного гносиса, критикуемого ещ е святым И ринеем Лионским во II веке. Самое страшное в этом тезисе сектантов — отрицание абсолю тно­ го значения Христа в деле наш его спасения (по сути, люди принимающ ие те­ зис о материи как втором посреднике не могут н а­ зываться христианами). Асауляк так же учит, что Творец ответственен за грех и зло в мире. Это вос­ ходит к ложному учению гностиков первых веков христианства. Н а соборах III века это учение неод­ нократно осуждалось как еретическое. Иногда мадам Асауляк впадает в псевдо-науч- ны е фантазии. Например, все элементы мироздания (даже частицы, атомы и клетки) сознательны и ра­ зумны, а Сам Бог — это м икрочастица, «перво- ген» Вселенной. Это не только противоречит уче­ нию отцов Церкви, но и осуждены Церковью , как противоречащ ие учению Христа. Увы, несм отря на пре­ дупреждения крупнейших богословов и сектоведов, несм отря на церковны е прещ ения, секта Асауляк продолж ает паразитиро­ вать на Православии. Надо м олиться за тех, кто уже попал в сети оккультис­ тов. Но мы должны сами быть крайне осторожными в религиозной сфере. Как бы мы н е были располож е­ ны к нашему собрату, если он нас зовет посетить н е­ кое собрание за пределами церковной ограды, наш долг поинтересоваться, кто и для чего собирается, по чьему благословению (а благословение м ож ет быть только одно — правящего архиерея данной епархии), почему собрание происхо­ дит н е н а церковной тер­ ритории. Если ваш собрат н е готов дать ответ, то надо поступать по словам псал­ мопевца — «блажен муж иже н е иде на совет н е­ честивых». Следует пом ­ нить, что, только придер­ живаясь учения Христова, можно пройти непреткно- венно по пути спасения, ибо только Христос есть истинны й Путеводитель. И ерей Евгений КОЛИВАТОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz