Миссионерская православная газета. 2013 г. № 1-2. Февраль.
6 М иссионерская православная газета № 1 -2 , февраль 2013 О С Т О Р ОЖН О , СЕКТ А Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал.1, 8-9). ПОСЛЕДНИЕ два года на территории Мурманской области активизировала свою деятельность сек та самопровозглашенной «духовницы» Ольги Асау- л як , известной под назва ниям и «Ш кола единого принципа» или «Школа ду ховного подвижничества». Ранее эта секта заполони ла Украину и Юг России, но «рынок» оккультной духовности там иссяк, п о этому «асауляковцы» стали искать адептов в новых для себя регионах. Проблема этой сек ты состоит в том, что она подстраивается под «пра вославие», обязуя своих последователей посещать церковные богослужения, исповедоваться и прича щаться. При этом Таинс твам Ц еркви дается м а гическое толкование, что превращ ает участие в них в богохульство. «Асауляков- цам» вменяется в правило н е сообщать свящ енникам о своей принадлежнос ти к секте, что позволяет им быть на хорош ем счету в приходах и заниматься прозелитизмом в самих храмах, привлекая к учас тию на курсах все большее число прихожан, которые после нескольких психо тренингов превращ аются в верных адептов секты. М ожет быть Ольга Аса- уляк и правда «православ ная духовница», как она себя сама рапортует? Увы, нет. Во-первых, основа - тельница секты, как и м но гие оккультисты, приходит к своему учению помимо Церкви. По ее собствен ному признанию источни кам и «прозрений» для нее были детские ожидания чуда, вера в НЛО, к н и ги Рерихов, Блаватской и Ш тайнера. Почвой для «духовности» Асауляк слу жит оккультизм и магизм всех мастей, а, говоря по- русски, самый заурядный сатанизм. Во-вторых, духовный источник личного опыта более чем сомнителен. Вот первая встреча Асауляк с ее «иерархом» (духом-про- воднком, читай — бесом). Однажды ночью ей слы ш ится голос: «Разум кос моса везде». Кому прина длежит голос не понятно, но будущая основательни ца секты сразу же начина ет бороться за повторение опыта, ей все равно из к а кого источника черпать, ей нужно чудо ради чуда. Начинаются медитации и вызы вания духов, и они приходят. Однажды она все-таки спрашивает духа, как того звать, на что п о лучает ответ «как любишь зови», то есть конфидент новой «духовницы» для нее так и остался безымянным. Стремление избежать об наружения истинного име ни свойственно бесам. Однако, Асауляк лука вит, укрывая своего «ие рарха», она, как и все ок- насильственное проникно вение в мир духов, своеоб разный «взлом» духовных дверей, вытаскивание (чи тай —воровство) «инопри- родного» в мир людей. М е диум пытается заставить (!) Бога ответить ему. Церковь, говоря об общении с Богом, всегда указывала на смире ние и любвь как основные принципы («Бог гордым противится»). Иначе мыс- есть тварь?);как следствие, мир и Бог единосущны; Божество, являясь Духом, образует тело —мир... П е ред нам и пантеистическое поним ание Бога и мира, свойственное такому лж е учителю как Авдий, собор- но осужденному в IV в. Н а пом ним , что христиане, в отличие от пантеистов, верят в абсолю тное ино бытие Божие, Бог транс- здравому смыслу. Отрицая промысел Бо жий, Асауляк проповедует законы кармы, что вооб щ е н е имеет никакого от нош ения к христианству и заимствовано из рели гиозных систем Индии. Кстати, на Архиерейском соборе 1994 года учения о карм е и переселении душ, как элементы систем Рерихов и Блаватской, Не всякая духовность от Бога В 1998 году Асауляк и ее последователи были отлучены от Церкви в окружном послании рхиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана, а вскоре и рядом других архи пастырей, где на тот момент действовала секта. Вот, что говорит Высокопреосвященнейший Ионафан: «Учение Ольги Асауляк cуть еретическое, неправославное и не спасительное, и, как таковое, оно отвергается и анафе- матствуется; еретики-асауляковцы сами отлучили себя от Отца, Сына и Св. Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до их покаяния; священнослужителям запрещ ено преподавать им святые Таинства Церкви Христовой. Все верные чада Православ ной Церкви извещаются о том, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещ ение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой». культисты, хорошо знает, кому служит. Н е случайно она часто цитирует одно го из столпов теософии Елену Рерих. Асауляк п и шет: «Пленительный мир Елениных откровений открыл передо м ной две ри в ины е миры». Что это за «миры» г-ж и Рерих мы знаем. «Никакой библей ский Бог-Вседержитель, якобы сотворивший Зем лю и все звезды и Луну, чтобы светить ей, н е может сравниться в Красоте и И стине с представлением Мощи и Ведения Великих Разумов...Вместо Одного, Недосягаемого и Н епости жимого Образа, ибо «Бога никто никогда не видел», перед Вами встает гран диозная Цепь Иерархии Сил Света», —эти слова из основного источника для Асауляк н е оставляют сом нений, с кем она «якш ает ся». «Силы света», проти востоящие Богу, суть бесы, возглавляемые «ангелом света» (сиречь, денницей, люцефером, диаволом). Итак, главным источником «Ш колы единого принци па» является сам сатана. В-третьих, м едитатив - ный способ взаимодейс твия с миром духов, до минирующий в практиках секты, противоречит опы ту Церкви. Медитация есть лят оккультисты типа Аса уляк. Они считают себя избранными, достойными личной эксклю зивной (в плане познания) встречи со всеми духами, включая Триединого Бога. Понятно, что медиум не становит ся открывателем духовных истин и не находит Бога, он только повторяет опытАда ма и Евы, воруя то, что ему не принадлежит. А так как подобное поведение воз можно только в условиях слепоты (в православной аскетике называемой пре лестью), то ворует медиум только у себя и иногда у услужливого беса, Бог же остается для него недося гаемым. Н аконец, само учение Ольги Асауляк пр отив о - речит учению П равослав н ой Церкви. Мы сейчас не говорим о том, что «аса- уляковцы», как и другие оккультисты, н е имеют реальной богословской системы, предлагая окру ж ающ им плохо сваренную кашу из ересей и лж еуче н и й всех врем ен и н ар о дов. О становимся лиш ь на наиболее явных отклоне ниях от Православия этой секты. Лжедуховница учит, что Божество страстно, и з менчиво , многосоставно, а, следовательно, — н еаб солютно (то есть Божество цендентен миру. Д алее Ольга Асауляк говорит, что между Богом и творением существует, кром е Христа, еще один посредник — непознав ш ая себя первоматерия. Здесь мы сталкиваемся с проявлениям и м атериа листического направле н ия лж еименного гносиса, критикуемого ещ е святым И ринеем Лионским во II веке. Самое страшное в этом тезисе сектантов — отрицание абсолю тно го значения Христа в деле наш его спасения (по сути, люди принимающ ие те зис о материи как втором посреднике не могут н а зываться христианами). Асауляк так же учит, что Творец ответственен за грех и зло в мире. Это вос ходит к ложному учению гностиков первых веков христианства. Н а соборах III века это учение неод нократно осуждалось как еретическое. Иногда мадам Асауляк впадает в псевдо-науч- ны е фантазии. Например, все элементы мироздания (даже частицы, атомы и клетки) сознательны и ра зумны, а Сам Бог — это м икрочастица, «перво- ген» Вселенной. Это не только противоречит уче нию отцов Церкви, но и осуждены Церковью , как противоречащ ие учению Христа. Увы, несм отря на пре дупреждения крупнейших богословов и сектоведов, несм отря на церковны е прещ ения, секта Асауляк продолж ает паразитиро вать на Православии. Надо м олиться за тех, кто уже попал в сети оккультис тов. Но мы должны сами быть крайне осторожными в религиозной сфере. Как бы мы н е были располож е ны к нашему собрату, если он нас зовет посетить н е кое собрание за пределами церковной ограды, наш долг поинтересоваться, кто и для чего собирается, по чьему благословению (а благословение м ож ет быть только одно — правящего архиерея данной епархии), почему собрание происхо дит н е н а церковной тер ритории. Если ваш собрат н е готов дать ответ, то надо поступать по словам псал мопевца — «блажен муж иже н е иде на совет н е честивых». Следует пом нить, что, только придер живаясь учения Христова, можно пройти непреткно- венно по пути спасения, ибо только Христос есть истинны й Путеводитель. И ерей Евгений КОЛИВАТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz