Миссионерская православная газета. 2012 г. № 9. Сентябрь.
4 М иссионерская православная газета №9СЕНТЯБРЬ2012 К Р У П Н Ы М П Л А Н О М СО БР АНИ Е Д У Х О В Е Н С Т В А ЕПАРХИИ 18 сентября в Николь ском кафедральном соборе прошло собрание духовенс тва епархии. Обсуждалось много разноплановых воп росов. В начале собрания после молитвы архиепис коп Мурманский и М он чегорский Симон объявил повестку дня и призвал при сутствующих к активной дискуссии. Затем выступил руко- вительство решило ввести ювенальную юстицию в па кете с «антипедофильским» законодательством через открытое обсуж дение в о б ществе. Однако, как пом ним, «электорат» оказался слишком разборчивым и не дал «протащить» документ через Думу (точнее, он до нее даже не дош ел). Кроме того, неожиданно жесткой оказалась позиция Церкви. только при наличии здоро вой семьи, созидаемой на религиозных (духовных) принципах и сохраняющей традиционный уклад. При отсутствии здравых понятий о семье, любви, долге изменений к лучше му во внутрисемейных от нош ениях не произойдет. Представленный на об суждение проект документа необходим в качестве инс- видят в развитии техноло гий (в том, что светское об щество именует прогрессом) печать антихриста. Церковь никогда не отказывалась и не откажется от своего апо калипсического настроя, выраженного апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» В то же время Православие чура ется всякого проявления сений, касающихся наших гражданских свобод. Им ен но эти опасения и выражает документ, подготовленный Межсоборным присутс твием. Но куда большую настороженность вызывает у составителей рассматри ваемого акта угроза внут- рицерковных нестроений из-за внешних факторов. В целом документ строго вы держан и продуман. Рабо- Соборность и современность водитель миссионерско го отдела игумен Михаил (Киселев) с сообщ ением о прошедшем совете церк вей Баренц-региона, о д о стигнутых соглашениях по проведению лагеря в Ивало и организации дней саамс кой культуры. Руководитель отдела ре лигиозного образования и катехизации Антон Тучков подробно ознакомил при сутствующих священников с религиозной ситуацией в регионе, особо отметив ак тивизацию саентологов и баптистов. Основнаячастьсобрания была посвящена рассмот рению нормативных ак тов, подготовленных Меж- соборным присутствием (к он сул ьтати вн о-эк сп ер тным органом Русской Православной Церкви), предназначенных для при нятия на соборе. После первичного опубликования эти документы поступили на рассмотрение в рабочие группы, а затем в епархи альный совет. Ю в е н а л ь н а я ю с т и ц и я Острейшим вопросом современного правового пространства в России явля ется введение ювенальной юстиции, то есть специ альной системы, занима ющ ейся преступлениями, совершенными либо сами ми несоверш еннолетними, либо против них. Первые попытки введе ния ювенальной юстиции были предприняты давно. Долгое время ее лоббиро вали правозащитные орга низации, финансируемые частными фондами США. Сама «ювеналка», являясь гипертрофированным вы ражением борьбы за права ребенка, как идея оф орми лась в евгенистических цен трах (наподобие Института планирования семьи). При мерно два года назад пра- Уполномоченный по пра вам ребенка при президен те Павел Астахов во время встречи со Святейшим Патриархом Кириллом вы нужден был заявить, что необходимости в ювеналь ной юстиции в России нет. Следующим этапом ста ла явно инспирированная «охота на ведьм» — скан далы, целью которых было создать в общ естве атмос феру всеобщ ей угрозы и убедить в необходимости введения особых структур для его, «электората», бе зопасности. Сначала мы испытывали шок и некото рое оцепенение. Вместе со ставшими уже привычны ми (!) маньяками в п едоф и лии обвинялись известные педагоги, врачи, свящ ен ники, деятели культуры... Но, как оказалось, в боль шинстве случаев обвинения рассыпались еще до суда. В целом «ювеналка» под на думанными лозунгами не прошла. Скорее произош ло иное: скандалы породи ли мощную самооборону со стороны как родителей, так и детей. На данном этапе вопрос о введении ювенальной юстиции продолжает будо ражить умы некоторых чи новников. В связи с этим М еж соборное присутствие подготовило проект доку мента «Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции». Смысл его сводится к тому, что юридически семью не оздоровить. Более того, п о сягая на одну из основных заповедей Божиих — «по читай отца твоего и мать твою», разрушая автори тет родителей, нарушая их право на воспитание собственных детей (на это претендует ювенальная ю стиция), мы рискуем п о терять семью не только как общественный институт, но и как малую Церковь. Борьба с развращенностью общества может вестись трумента правильного диа лога по данному вопросу с государством. Имеющиеся в проекте недостатки, на деемся, будут устранены в ходе дальнейшего рас смотрения. О собо следует отметить, что в указанном проекте превалируют ар гументы от мира сего, в то время как доводы Писания и Предания как бы затуше вываются. Резолюция по проекту, подготовленная группой во главе с прото иереем Геннадием Бузду- ганом, принята собранием единогласно и без попра вок. И д е н т и ф и к а ц и я л и ч н о с т и Вопрос об идентифика ции (отождествлении) лич ности техническими средс твами является точкой противостояния не только в современном секулярном обществе, но и в пределах церковной ограды. Страсти, начавшиеся со споров вокруг ИНН и паспортов нового образца и закончившиеся «диоми- довским расколом», не уга сают ни на минуту. Многие маргинализма, отречения ради отречения, борьбы ради борьбы. Православие остается религией любви к ближнему, даже если тот п о ражен язвами и уподобляет себя антихристу. И бо само по себе всякое государс тво (читай «власть») — от Бога, значит, и ее инстру менты являются либо П ро мыслом, либо попущением Божиим. Исходя из этой п ози ции, Церковь не спешит отвергать достижения сов ременного мира, включая элементы, определяющие нас как членов сообщества, называемого государством. Пока эти нововведения не касаются нашей веры, не заставляют отрекаться от Христа, не делают нас слу жителями зла, мы должны принимать их. А если наше внутреннее мироустройс тво не желает этого, то, по крайней мере, не делать наше несогласие с миром сим поводом к раздору внутри Церкви, помня, что мы члены Единого Тела Христова. М одернизация иденти фикации личности вызыва ет целый ряд законных опа- чая группа во главе с прото иереем Василием Вольским нашла его удовлетвори тельным, предложив все же расширить богословскую составляющую. Э к о л о г и я Одним из плодов экуме нического движения в его широком понимании ста ла актуализация вопросов экологии. Церковь не мо жет остаться в стороне. Еще в 2000 году на Юбилейном С оборе в рамках Социаль ной концепции Русской Православной Церкви была принята экологическая д о ктрина, получившая даль нейшее развитие в пред ложенном для обсуждения епархиальному духовенству документе «Основы эколо гической концепции Рус ской Православной Церк ви». Вследствие того что эко логическое движение воз никло в лоне политики эку менизма, оно приобрело на Западе и у нас оттенок не то политического инстру мента, не то оккультного течения с явным привкусом пантеизма. Церковь от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz