Миссионерская православная газета. 2012 г. № 9. Сентябрь.

4 М иссионерская православная газета №9СЕНТЯБРЬ2012 К Р У П Н Ы М П Л А Н О М СО БР АНИ Е Д У Х О В Е Н С Т В А ЕПАРХИИ 18 сентября в Николь­ ском кафедральном соборе прошло собрание духовенс­ тва епархии. Обсуждалось много разноплановых воп­ росов. В начале собрания после молитвы архиепис­ коп Мурманский и М он­ чегорский Симон объявил повестку дня и призвал при­ сутствующих к активной дискуссии. Затем выступил руко- вительство решило ввести ювенальную юстицию в па­ кете с «антипедофильским» законодательством через открытое обсуж дение в о б ­ ществе. Однако, как пом ­ ним, «электорат» оказался слишком разборчивым и не дал «протащить» документ через Думу (точнее, он до нее даже не дош ел). Кроме того, неожиданно жесткой оказалась позиция Церкви. только при наличии здоро­ вой семьи, созидаемой на религиозных (духовных) принципах и сохраняющей традиционный уклад. При отсутствии здравых понятий о семье, любви, долге изменений к лучше­ му во внутрисемейных от­ нош ениях не произойдет. Представленный на об­ суждение проект документа необходим в качестве инс- видят в развитии техноло­ гий (в том, что светское об­ щество именует прогрессом) печать антихриста. Церковь никогда не отказывалась и не откажется от своего апо­ калипсического настроя, выраженного апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» В то же время Православие чура­ ется всякого проявления сений, касающихся наших гражданских свобод. Им ен­ но эти опасения и выражает документ, подготовленный Межсоборным присутс­ твием. Но куда большую настороженность вызывает у составителей рассматри­ ваемого акта угроза внут- рицерковных нестроений из-за внешних факторов. В целом документ строго вы­ держан и продуман. Рабо- Соборность и современность водитель миссионерско­ го отдела игумен Михаил (Киселев) с сообщ ением о прошедшем совете церк­ вей Баренц-региона, о д о ­ стигнутых соглашениях по проведению лагеря в Ивало и организации дней саамс­ кой культуры. Руководитель отдела ре­ лигиозного образования и катехизации Антон Тучков подробно ознакомил при­ сутствующих священников с религиозной ситуацией в регионе, особо отметив ак­ тивизацию саентологов и баптистов. Основнаячастьсобрания была посвящена рассмот­ рению нормативных ак­ тов, подготовленных Меж- соборным присутствием (к он сул ьтати вн о-эк сп ер ­ тным органом Русской Православной Церкви), предназначенных для при­ нятия на соборе. После первичного опубликования эти документы поступили на рассмотрение в рабочие группы, а затем в епархи­ альный совет. Ю в е н а л ь н а я ю с т и ц и я Острейшим вопросом современного правового пространства в России явля­ ется введение ювенальной юстиции, то есть специ­ альной системы, занима­ ющ ейся преступлениями, совершенными либо сами­ ми несоверш еннолетними, либо против них. Первые попытки введе­ ния ювенальной юстиции были предприняты давно. Долгое время ее лоббиро­ вали правозащитные орга­ низации, финансируемые частными фондами США. Сама «ювеналка», являясь гипертрофированным вы­ ражением борьбы за права ребенка, как идея оф орми­ лась в евгенистических цен­ трах (наподобие Института планирования семьи). При­ мерно два года назад пра- Уполномоченный по пра­ вам ребенка при президен­ те Павел Астахов во время встречи со Святейшим Патриархом Кириллом вы­ нужден был заявить, что необходимости в ювеналь­ ной юстиции в России нет. Следующим этапом ста­ ла явно инспирированная «охота на ведьм» — скан­ далы, целью которых было создать в общ естве атмос­ феру всеобщ ей угрозы и убедить в необходимости введения особых структур для его, «электората», бе­ зопасности. Сначала мы испытывали шок и некото­ рое оцепенение. Вместе со ставшими уже привычны­ ми (!) маньяками в п едоф и­ лии обвинялись известные педагоги, врачи, свящ ен­ ники, деятели культуры... Но, как оказалось, в боль­ шинстве случаев обвинения рассыпались еще до суда. В целом «ювеналка» под на­ думанными лозунгами не прошла. Скорее произош ­ ло иное: скандалы породи­ ли мощную самооборону со стороны как родителей, так и детей. На данном этапе вопрос о введении ювенальной юстиции продолжает будо­ ражить умы некоторых чи­ новников. В связи с этим М еж соборное присутствие подготовило проект доку­ мента «Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции». Смысл его сводится к тому, что юридически семью не оздоровить. Более того, п о­ сягая на одну из основных заповедей Божиих — «по­ читай отца твоего и мать твою», разрушая автори­ тет родителей, нарушая их право на воспитание собственных детей (на это претендует ювенальная ю стиция), мы рискуем п о­ терять семью не только как общественный институт, но и как малую Церковь. Борьба с развращенностью общества может вестись трумента правильного диа­ лога по данному вопросу с государством. Имеющиеся в проекте недостатки, на­ деемся, будут устранены в ходе дальнейшего рас­ смотрения. О собо следует отметить, что в указанном проекте превалируют ар­ гументы от мира сего, в то время как доводы Писания и Предания как бы затуше­ вываются. Резолюция по проекту, подготовленная группой во главе с прото­ иереем Геннадием Бузду- ганом, принята собранием единогласно и без попра­ вок. И д е н т и ф и к а ц и я л и ч н о с т и Вопрос об идентифика­ ции (отождествлении) лич­ ности техническими средс­ твами является точкой противостояния не только в современном секулярном обществе, но и в пределах церковной ограды. Страсти, начавшиеся со споров вокруг ИНН и паспортов нового образца и закончившиеся «диоми- довским расколом», не уга­ сают ни на минуту. Многие маргинализма, отречения ради отречения, борьбы ради борьбы. Православие остается религией любви к ближнему, даже если тот п о ­ ражен язвами и уподобляет себя антихристу. И бо само по себе всякое государс­ тво (читай «власть») — от Бога, значит, и ее инстру­ менты являются либо П ро­ мыслом, либо попущением Божиим. Исходя из этой п ози­ ции, Церковь не спешит отвергать достижения сов­ ременного мира, включая элементы, определяющие нас как членов сообщества, называемого государством. Пока эти нововведения не касаются нашей веры, не заставляют отрекаться от Христа, не делают нас слу­ жителями зла, мы должны принимать их. А если наше внутреннее мироустройс­ тво не желает этого, то, по крайней мере, не делать наше несогласие с миром сим поводом к раздору внутри Церкви, помня, что мы члены Единого Тела Христова. М одернизация иденти­ фикации личности вызыва­ ет целый ряд законных опа- чая группа во главе с прото­ иереем Василием Вольским нашла его удовлетвори­ тельным, предложив все же расширить богословскую составляющую. Э к о л о г и я Одним из плодов экуме­ нического движения в его широком понимании ста­ ла актуализация вопросов экологии. Церковь не мо­ жет остаться в стороне. Еще в 2000 году на Юбилейном С оборе в рамках Социаль­ ной концепции Русской Православной Церкви была принята экологическая д о ­ ктрина, получившая даль­ нейшее развитие в пред­ ложенном для обсуждения епархиальному духовенству документе «Основы эколо­ гической концепции Рус­ ской Православной Церк­ ви». Вследствие того что эко­ логическое движение воз­ никло в лоне политики эку­ менизма, оно приобрело на Западе и у нас оттенок не то политического инстру­ мента, не то оккультного течения с явным привкусом пантеизма. Церковь от­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz