Миссионерская православная газета. 2012 г. № 9. Сентябрь.
М иссионерская православная газета № 9 , С Е Н Т Я Б Р Ь , 2 0 1 2 Ж И З Н Ь Е П А Р Х И И К О Л Ь С К И Й П Р А В О С Л А В Н Ы Й К А Л Е Н Д А Р Ь с е н т я б р ь 2 сентября празднование Гру зинской иконы Божией Мате ри: чудотворный список в Те- риберке (ныне утрачен). 7 сентября память преподоб- номученника Моисея Олениц- кого. 23 сентября успение строите ля кольского острога Авраамия (Палицина). Преподобномученик Мои сей (в миру - Митрофан Ни китич Кожин) родился в 1868 году в терском поморском селе Оленица. По дости жении 21 года он призван был служить на флоте. Пос ле увольнения в 1897 году поступил послушником в Соловецкий монастырь, где через десять лет принял постриг. В 1908 году Моисей был рукоположен в иеро диакона, а в 1911 - в иеро монаха. Послушание он нес в Сергиевском скиту на острове Большая Муксал- ма. Известно, что иеромо нах Моисей был замешан в распре против настоятеля архимандрита Иоанникия (Юсова), но вскоре раска ялся. После революции и закрытия монастыря иеро монах Моисей упорно пы тался остаться на Соловках, но в 1926 году вынужден был вернуться в родное село, где был настоятелем церкви Рождества Иоанна Предте чи. 16 апреля 1931 года его вместе со старостой и пса ломщиком арестовали по обвинению в«антиколхозной пропаганде». Мурманский Окружной отдел ОГПУ при говорил священника к трем годам лагерей, замененным впоследствии на ссылку в Котлас. Отец Моисей умер на пересылках в Ленингра де 7сентября 1931 года. А К С И О С Хиротония в приписном храме Мончегорска В день памяти пророка Божьего Самуила, 2 сен тября, Его Высокопреосвя щенство архиепископ Мур манский и Мончегорский Симон возглавил Божест венную литургию в церкви преп. Трифона Печенгского (г. Мончегорск) и совершил хиротонию диакона Стефа на Александрова во иерея. За богослужением Его Вы сокопреосвященству сослу жили настоятель Вознесен ского кафедрального собора благочинный Мончегор ского округа протоиерей Иоанн Баюр и духовенство собора. Разделить радость воскресного архиерейского богослужения прибыл игу мен Силуан (Николаев), настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи г. Канда лакши. «Дух дышит, идеже хо- щет...» (Ин.3,8). Подтверж дением этих евангельских слов стала иерейская хи ротония, совершенная над диаконом Стефаном Александровым. Хирото ния — самый важный и страшный момент в жизни ставленника. Троекратное обхождение вокруг пре стола, возложение рук ар хиерея на главу поставля емого при произнесении слов тайносовершитель- ной молитвы, пение «акси- ос» («достоин») на каждую часть священнического облачения, вручение слу жебника — все это погру жает участников таинства в глубину апостольской пре емственности. В заключе ние владыка Симон вручил новопоставленному иерею дискос с частицей святого Агнца со словами: «Прии- ми залог сей . о нем истязан имаши быти в день Страш ного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа». В этих словах — мера той несравненной ответствен ности, которая возлагается на человека, призванного к высокому пастырско му служению. Теперь отец Стефан — тайносовер- шитель, теург, посредник между Богом и миром. Он призван быть водителем на тернистом пути людей, ж е лающих обрести подлин ный смысл жизни. Другими словами, он, как и любой «добрый пастырь», обязан вести людей к Богу. По окончании литургии владыка сказал назидатель ное слово. Проповедь архи пастыря всегда ожидается с особым трепетом и непод дельным интересом. Деви зом, идейным наполнением архиерейского обращения стало понятие любви. Сло во владыки было обраще но к воскресному Еванге лию, содержащему притчу о винограднике (Мф. 21, 33-42). Правящий архи ерей убежден, что эта при тча очень близка к нашей реальности, и более того, обращена к каждому в от дельности. Вино в расска зе евангелиста — символ любви, которая и есть Сам Бог (1 Ин, 4:8). Архиепис коп Симон разъяснил при сутствующим духовный смысл притчи. Хозяин ви ноградника —сам Господь, виноградник —весь мир, а виноградари — избранный еврейский народ. «Россия избрана хранительницей православной веры, значит и к нам, русским, обращена эта притча», — подчеркнул владыка. Любовь должна наполнять нашу жизнь, стать ее существом, смыс лом. Однажды люди пре небрегли камнем, который был положен во главу угла. И этим камнем, основани ем нашей веры, является любовь. Мы рождены, что бы принести единствен ный плод —любви. «Работа по возделыванию нашего виноградника должна быть по существу, ведь «Царс твие Божие нудится» (Мф. 11,12), то есть достигается трудом, усилием, а не рав нодушием», —убежден ар хипастырь. «Мы уходим от существа, а должны быть устремлены к Нему. Иначе мы станем носителями зла и будем подвержены смер ти. И тогда наше место в винограднике Христовом займут другие», — такими словами заключил свою проповедь владыка. Про щаясь с прихожанами, архиепископ Симон при звал их любить, хранить и беречь церковь преп. Три фона Печенгского. Ведь именно с этого прихода в далекие советские годы и началась литургическая жизнь в городе. Н оворукополож енный пресвитер Стефан Алек сандров назначен настоя телем храма во имя Неру котворного Образа Господа нашего Иисуса Христа в Кировске. Конст антин Ж данович Кресту Твоему поклоняемся, Владыко Крест на Китай-горе по фронтовой дороге из Ура-губы до Полярного установили поисковики из Новгорода в 2008 году. Мечта, задача этих людей —оградить Россию по ее границам крестами. Несколько лет они трудились на Кольском Севере. Крест около поселка Чан-ручей поставлен в духе древней поморской традиции. Однако он подвергся атаке безбожников сатанинского толка: был сброшен с горы, его жгли, и в конечном итоге рас пилили. Восстановлен прихожанами Никольского храма п.Видяево и водружен на праздник Крестовоздвижения 27 сентября 2012 года. Бог поругаем не бывает. П ротоиерей Сергий Шерфетдинов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz