Миссионерская православная газета. 2012 г. № 7-8. Август.
С В Я Т Ы Н Я М иссионерская православная га зе та № 7 - 8 А В Г У С Т 2 0 1 2 богословия Николай Пав- люченков раскрыл учение священника Павла Флорен ского о самодержавной мо нархии. В завершение пленарных заседаний выступил руково дитель епархиального отде ла по катехизации и религи озному образованию Антон Тучков с докладом «Русский Север в укреплении власти первых благоверных царей дома Романовых». Пафосом доклада стало утверждение о цивилизационной це лостности севера России и надуманности (по крайней мере, вторичности) понятия Баренц-регион, что важнее баренц-центричности — ориентация на целостность России, даже в пределах ее окраин. На этом завершилась научная часть чтений и началась духовно-про светительская. Участники конференции посетили ста ринные населенные пунк ты Терского берега: Умбу, Кашкаранцы и Варзугу, со прикоснулись с почитаемы ми святынями нашего края, увидели многообразие ду ховной жизни поморов. В последний день чте ний участники конфе ренции присутствовать за Божественной литургией, совершенной архиеписко пом Симоном в Успенской церкви Варзуги. За празд ничной трапезой состоя лось общение по результа там чтений. Все участники единодушно благодарили Владыку и игумена Мит рофана (Баданина) за ор ганизацию конференции, проведенную на высоком научном и богословском уровне. Некоторые из вы ступавших отмечали, что не все епархии, даже очень большие и состоятельные, проводят подобные значи мые мероприятия. Гости посетили левый берег реки Варзуги. Ознако мившись с окрестностями, вместе с игуменом Митро фаном (Баданиным) осмот рели раскоп на месте Ни кольской церкви постройки 1705 года. Сама церковь уве зена сейчас в Архангельск для реставрационных работ. Под церковью обнаружены поморский погост и следы более древнего храма. Об археологических находках рассказал руководитель эк спедиции Марк Шахнович. Затем все поднялись на мес то древнего городища. Вече ром состоялся концерт на родного хора села Варзуга. Пятые Феодоритовские чтения вновь подтвердили свою значимость для раз вития духовно-интеллек туального пространства на Кольском Севере. М а р и я В и т я зе в а Н ачало на 1 стр. Святыню под пение тро паря внесли в храм Спас- на-водах протоиерей Анд рей Амелин и иеромонах Трифон (Михайловский). По благословению Владыки настоятелем храма перед об разом был отслужен молебен ко Пресвятой Богородице. За богослужением молились также архиепископ Симон, протоиерей Геннадий Буз- дуган, протоиерей Андрей Разинков, духовенство Мур манской и других епархий. но икону занесли в Афа насьевскую церковь, где архиепископом Симоном было отслужено Всенощ ное бдение, затем святой образ был помещен в не давно отреставрированную основную церковь села во имя Успения Пресвятой Богородицы. Здесь утром 26 августа была отслужена Божественная литургия ар хиерейским чином. Вместе с архиепископом Симоном молились архимандрит Ам вросий (Макар), игумен Арсений (Соколов), игумен Казанская икона в Мурманской епархии за то, что, несмотря на тя желые болезни настоятеля прихода, Он дал игумену Митрофану сил привезти одну из чтимых святынь русского Православия на Кольский Север и достой- После молитвенного обра щения к Царице Небесной и проповеди протоиерея Андрея Амелина, в кото рой было отмечено особое значение привоза святы ни на Кольский Север, присутствующие смогли поклониться святыне. До самого утра непрерывным потоком люди шли к чти мому образу. На следующий день ико на прибыла в Мончегорск. В Вознесенский собор го рода ее внесли протоиерей Сергий Шерфетдинов и клирик Санкт-Петербург ской епархии иерей Кон стантин Костин. Перед собравшимися выступил игумен Митрофан (Бада- нин), рассказав об истории и почитании привезенного образа Девы Марии. Затем протоиерей Сергий Пого дин отслужил молебен и обратился с проповедью к прихожанам. Почти сутки Протоиерей Андрей Амелин служит молебен в храме Спас-на • икона находилась в соборе, притягивая к себе много численных паломников как из самого Мончегорска, так и из соседних населенных пунктов. Утром следующего дня Казанская икона отпра вилась на Терский берег. Преодолев сотни кило метров, святой образ достиг села Варзуги. Первоначаль- Митрофан (Баданин), ие ромонах Давид (Дубинин), протоиерей Сергий Шер- фетдинов, иерей Констан тин Костин; присутствовали также настоятель Николь ского кафедрального собора г. Мурманска протоиерей Геннадий Буздуган и глава Информационно-издатель ского отдела иерей Евгений Коливатов. По окончании Божественной литургии был отслужен молебен перед Ка занской иконой. В завершение Владыка обратился к присутству ющим с архипастырским словом, построенным в форме диалога с присутс твующими верующими. Владыка благодарил Бога ■водах в Мурманске но организовать Пятые Феодоритовские чтения. Далее владыка, отметив промыслительность про изошедшего, перешел к рассмотрению Евангель ского отрывка, читавше гося за литургией, особо уделил внимание любви и правде как единому целому, которое ведет к Богу. И кона была доступна для поклонения верую щим весь день. Варзужане радостно приняли святы ню. После отъезда учас тников Ф еодоритовских чтений святой образ был торжественно изнесен из Успенской церкви и от правлен в С анкт-П етер бург. Так завершилось посе щение Кольского Севера Казанским образом Бо- жией Матери, именуемой Романовской, оставив глу бокое впечатление в душах многих северян. В а с и л и й О сипов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz