Миссионерская православная газета. 2012 г. № 1-2. Февраль.
Миссионерская православная газета № 1 - 2 Ф Е В Р А Л Ь 2 0 1 2 Е П А Р Х И Я П р а в о с л а в н ы е ц е н н о с т и в с о в р е м е н н о м о б р а з о в а н и и Начало на стр. 1 Активно обсуждались воп росы методики и практики преподавания ОПК. Ольга Владимировна Кутырова, до цент Мурманского областного института повышения квали фикации работников образо вания и культуры сказала, что недостатки в информировании родителей и о принуждении их к выбору Светской этики будут исправлены. Опытом преподавания ОПК как предмета духовно-нравс твенного воспитания учащихся в общеобразовательной школе поделилась выпускница Свято- ФеодоритовскихкурсовМарина Алексеевна Воробьева, учитель начальных классов гимназии № 1 г. Апатиты. Она пригла сила всех педагогов, желающих преподавать ОПК, обязатель но поучиться на епархиальных курсах. Большой интерес вы звал доклад Анатолия Теплова, представителя отдела межве домственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН МО «О консолидации усилий органов наркоконтроля, учреж дений системы образования, Мур-манской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви в организации просве тительской деятельности в про филактике наркопотребления среди обучающихся». Конференция в Кандалакше показала, что мы все обеспоко ены нравственным климатом в школах, формирующих лич ность человека, его представле ния о добре и зле. Именно это являетсяпредметомнашейзабо ты, а не лоббирование какого-то отдельного предмета школьной программы, как часто пытают ся представить. Мы за то, чтобы нравственное воспитание было обязательным, но разные миро воззренческие группы получа ли бы его в духе именно своих убеждений: православные — в православном духе, мусульма не — в исламском, неверую щие —в духе светской этики и т.д. Вместе с тем, в стране, куль турный код которой сформиро ван Православием, подрастаю щие граждане не могут не иметь базовых представлений о право славной культуре, об иконопи си, церковной архитектуре, ис торическом пути Православной Церкви. Педагоги говорили, что такие знания могут содержаться в курсах истории, общество- знания, ИЗО, литературы. Это определяет круг задач, стоящих перед нами сегодня: продолжать подготовку православных педа гогов через Свято-Феодоритов- ские курсы, создаватьинформа ционно-методические центры по Православной культуре при воскресных школах. Наталья ГРАЦИАНОВА П Р И Х О Д С К А Я Ж И З Н Ь 20 февраля 2012 года в часовне святой блаженной Ксении Петербургской на турбазе «Лесная» вдни праз днования Сретения Господ ня, настоятель храма Спас на водах протоиерей Ан дрей Амелин провел водо- святный молебен. Праздник Сретение Господне — это праздник встречи человека с Богом. По исполнении дней очищения Пресвятая Дева Мария принесла Бого- младенца Иисуса в храм. В то время в Иерусалиме жил праведный старец Симеон, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. В храме праведный Симеон встре тил Богомладенца и изрек: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо виде ли очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израи ля» (Лк. 2, 29-32). В своей заключительной проповеди протоиерей Ан дрей Амелин говорил: — Человек со смертью не соглашается, цепляет ся за жизнь, а смерти, по сути своей, как таковой нет, есть переход в вечность. Религиозные люди об этом знают, а не религиозные стараются избегать даже думать об этом. Сегодня / П о Смерти, как таковой, нет - есть переход в вечность как жизнь их была более наполненной и духовной. Задача человека —подгото вить себя к встрече с Богом. Православныелюди уже на ходятся в общении с Ним: они молятся, верят в Него, стараются соблюдать Его ся с нашими страстями, воспитывать наших детей в духе веры, чтобы с чис тыми сердцами, с чистыми душами встретить Христа в вечности. Удивительно было ви деть на молебне в часовне бен закончился, они стали обычными мальчишками и девчонками: кувыркались в снегу, слизывали со своих варежек снег, строили снеж ные крепости... Приходхрама Спасна во дах можно назвать одним из Протоиерей Андрей Амелин окропляет верующих святой водой. самых хлебосольных и щед рых приходов Мурманской и Мончегорской епархии, а потому и трапезный стол после молебна собрал много людей. Приехали принять участие в общем служении иерей Алексей Бычков из поселка Росляково, иерей Сергий Мищенко, насто ятель Никольской церкви города Полярный, иерей Михаил Амелин, штатный священник Свято-Николь- ского кафедрального со бора и архидиакон Никита (Борисов). Несмотря на то, что день продолжительность жизни людей по грехам их в сред нем у мужчин 56-57 лет, у женщин — 64-65. Те, кто переваливает за этот рубеж, считаются уже долгожите лями. А раньше люди жили намного дольше, потому заповеди. Но мы говорим о встрече с Господом во всей своей полноте, когда закон чим свое земное странствие и предстанем пред Ликом Его, вот какой встречи мы ждем, и потому будем про должать молиться, бороть не только прихожан хра ма Спас на водах, но и их многочисленных деточек, приехавших с мамочками к блаженной Ксении. Даже самые маленькие вели себя на молебне достойно и тер пеливо, зато, когда моле выезда прихожан храма Спас на водах в часовню Ксении Блаженной оказал ся будним, он получился воистину ярким и празд ничным. Вера РАССКАЗОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz