Миссионерская православная газета. 2012 г. № 1-2. Февраль.

12 Миссионерская православная газета №1-2 ФЕВРАЛЬ 2012 К Р У П Н Ы М П Л А Н О М Предыстория, без которой не было бы истории Апостол Андрей родился в семье рыбака Ионы в галилейском городе Вифсаида. Многие годы он промыш­ лял рыболовством вместе с отцом и своим братом, будущим апостолом Петром. День за днем проходил вэтом тяжелом и несколько однообразном труде, пока однажды он не услышал, что на Иордане проповедует некий новый пророк. Им оказался сын священника Захарии Иоанн. Слова, произносимые Иоанном, жгли сер­ дце молодого рыбака, и он стал его ревностным учеником. В то время Господь наш Иисус Христос пришел к Иоанну для кре­ щения, и тот, указывая на Господа, сказал ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Услышав это, Андрей и еще один ры­ бак по имени Иоанн (ныне вспоми­ наемый нами как Богослов) последо­ вали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Андрей отвечал: «Равви (Учитель), где Ты жи­ вешь?» «Пойдите и увидите», - ска­ зал Иисус. Они провели целый день, и этого было достаточно, чтобы на­ всегда стать учениками Спасителя. В тот же день апостол Андрей пришел к своему брату Симону и сказал: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоеди­ нился к ученикам Христовым. Андрей, ранее других апостолов последовавший за Христом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Господом в течение всей Его земной жизни, был свидетелем проповеди Спасителя и многочис­ ленных чудес, но самое главноето, что он сподобился видеть Воскресшего и Возносящегося кОтцу Господа нашего Иисуса Христа. После сошествия Святого Духа, апостолы бросили жребий, кому в ка­ кой стране проповедовать Евангелие Христово, ибо им было заповедано огласить евангельским благовестием весь мир. Святому апостолу Андрею выпали страны Причерноморья: Ма­ лая Азия, Северные Балканы, Кавказ и бескрайняя Скифия, на просторах которой находятся ныне Россия и Украина. Традиционно миссионерскую деятельность апостола делят на три путешествия. Во время первого он проповедовал на Балканах и в Малой Азии, претерпел гонения и истязания за веру, был сильно искалечен, но оказался исцеленным явившимся ему Господом. Во время второй поездки, осуществленной вместе с Симоном Кананитом, Андрей огласил благо- вестием предгорья Кавказа. Продолжениена стр. 13 ПРИ ХОД С В . АП . АН Д РЕЯ П ЕРВО ЗВАННО ГО Г. С Е В ЕР О М О Р С К А 24 августа 2000 года по ини­ циативе горожан и по бла­ гословению владыки Симо­ на была зарегистрирована приходская община во имя святого апостола Андрея Первозванного, которая начала складываться еще в 1999 году. Среди первых об­ щинников можно выделить первого председателя при­ ходского собрания Геннадия Васильевича Кондратьева и самого активного члена первоначальной общины Владимира Федоровича Рождение общины Еремина, чей вклад в ста­ новление прихода и нача­ ло строительства будущего храма неоценим. Первона­ чально у новообразованной общины не было ничего: ни места для молитвы (собира­ лись на квартирах), ни пас­ тыря, ни четких представле­ ний, с чего начинать. 18 мая 2001 года настоя­ телем был определен иерей Александр Козачук. Выбор в качестве настоятеля отца Александра был не случаен, к тому времени молодой священник уже зарекомен­ довал себя как добрый пас­ тырь в качестве настоятеля прихода Архистратига Ми­ хаила в поселке Росляково и как умелый руководитель в качестве настоятеля Свято- Никольского собора и ру­ ководителя епархиального отдела по делам молодежи. Начались первые молитвен­ ные собрания на квартирах, были сделаны первые шаги в сторону строительства бу­ дущего храма. С 16 по 18 июня 2003 года мощи святого апостола Ан­ дрея Первозванного побы­ вали на Кольском Севере, в том числе и в Северомор­ ске, куда были доставлены на катере командующего Флота. На рейде мощи тор­ жественно встречал строй кораблей Северного Фло­ та, выстроенный на палу­ бах личный состав кораб­ лей приветствовал своего Небесного Покровителя отданием чести и криками «Ура!». На пирсе №7 опе­ ративной эскадры, напро­ тив места, где промыслом Божиим вскоре началось строительство храма, мощи святого встречало командо­ вание Северного Флота и глава администрации горо­ да, хор ансамбля Северного Флота торжественно про­ пел тропарь, кондак и ве­ личание апостолу. Здесь же владыка Симон совершил торжественный молебен. Затем мощи Андрея Перво­ званного были перенесены в единственный тогда в го­ роде храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Нескончаемым потоком люди шли к храму весь день и всю ночь. Утром следую­ щего дня мощи доставили в военный аэропорт города, а оттуда - во Владивосток. Многие тогда восприняли родов и указывая на особое покровительство Андрея Первозванного над восточ­ ными славянами. Следует помнить, что мы приняли православие от Царьграда (так стала называться Ви­ зантия) и его патриархи, прямые наследники апос­ тола Андрея были глава­ ми Русской церкви до 1442 принесение мощей Апос­ тола как благословение и знак Божий, как особое благоволение к созиданию церкви во имя Его Перво­ го апостола. Именно тогда по благословению владыки Симона было решено пост­ роить в столице Северного Флота храм его Небесного Покровителя. Память Апостола Помимо общецерков­ ного почитания апостола Андрея, как ученика, благо- вестника и мученика Хрис­ това, у нас в России есть своя связь с Первозванным апостолом. Уже первый наш летопи­ сец не преминул начать ис­ торию Руси с повествования о пророческом служении апостола на горах Киевских, тем самым включая русичей в семью христианских на­ года. Вся древнерусская культура проникнута воспо­ минанием о своем апосто­ ле. Русскому человеку было мало, что апостол посетил только Киев, ему хотелось, чтобы вся Земля Русская освящалась стопами его. И вот возникают благочести­ вые легенды, наполненные ум и ли тельн о -н аи вн ы м и подробностями: то апостол моется в новгородских ба­ нях и очень хвалит их, то основывает обитель на Ва­ лааме, а то и просто прихо­ дит в гости к мужику иделит с ним горесть ордынского ига... Много-много тепла вложил русский народ в об­ раз своего просветителя, но ведь и реальное общение, и реальная помощь от не­ бесного покровителя Руси всегда была скорой. Уже в те времена апостол Андрей воспринимался не только, как покровитель Руси в це­ лом, но и как покровитель моряков и рыбаков. Мо­ ряки и купцы ставили во имя Андрея Первозванно­ го многочисленные церк­ ви, часовни и поклонные кр есты . Особенно в деле созидания Андреевских церквей постарались по­ моры, тесно связанные с опасностями беломорского судоходства. Государь Петр Алексе­ евич был человеком прак­ тичным и мало способным к душевным порывам, но радение о государстве и яв­ ное заступничество апос­ тола понуждали его к рас­ пространению почитания Андрея Первозванного на Руси. В честь апостола Анд­ рея Петр I учредил первый и высший орден. С петров­ ских времен русский флот сделал своим стягом Андре­ евский флаг, на белом фоне голубой крест, под сенью которого русские одержали множество побед. Как уже говорилось, особое почитание Андрея Первозванного было ха­ рактерно для поморов, они несли память о покровителе моряков все дальше на се­ вер, достигая берегов Ледо­ витого океан а. Источники свидетельствуют о зарожде­ нии почитания апостола на Кольском Севере, по всей видимости пришедшее сюда вместе с проповедью препо­ добных Феодорита и Три­ фона. Помимо поморского источника, на почитание апостола без сомнения пов­ лияла колыбель северного Православия — Соловец­ кая обитель. Здесь издревле почитали его память, а вXVI веке при игумене Филиппе (будущем московском свя­ тителе) на Заяцком острове возник Андреевский скит. Именно в этом скиту, со­ гласно монастырскому пре­ данию, был освящен первый Андреевский флаг во время визита в обитель Петра I. На Кольском Севере было

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz