Миссионерская православная газета. 2012 г. № 1-2. Февраль.
12 Миссионерская православная газета №1-2 ФЕВРАЛЬ 2012 К Р У П Н Ы М П Л А Н О М Предыстория, без которой не было бы истории Апостол Андрей родился в семье рыбака Ионы в галилейском городе Вифсаида. Многие годы он промыш лял рыболовством вместе с отцом и своим братом, будущим апостолом Петром. День за днем проходил вэтом тяжелом и несколько однообразном труде, пока однажды он не услышал, что на Иордане проповедует некий новый пророк. Им оказался сын священника Захарии Иоанн. Слова, произносимые Иоанном, жгли сер дце молодого рыбака, и он стал его ревностным учеником. В то время Господь наш Иисус Христос пришел к Иоанну для кре щения, и тот, указывая на Господа, сказал ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Услышав это, Андрей и еще один ры бак по имени Иоанн (ныне вспоми наемый нами как Богослов) последо вали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Андрей отвечал: «Равви (Учитель), где Ты жи вешь?» «Пойдите и увидите», - ска зал Иисус. Они провели целый день, и этого было достаточно, чтобы на всегда стать учениками Спасителя. В тот же день апостол Андрей пришел к своему брату Симону и сказал: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоеди нился к ученикам Христовым. Андрей, ранее других апостолов последовавший за Христом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Господом в течение всей Его земной жизни, был свидетелем проповеди Спасителя и многочис ленных чудес, но самое главноето, что он сподобился видеть Воскресшего и Возносящегося кОтцу Господа нашего Иисуса Христа. После сошествия Святого Духа, апостолы бросили жребий, кому в ка кой стране проповедовать Евангелие Христово, ибо им было заповедано огласить евангельским благовестием весь мир. Святому апостолу Андрею выпали страны Причерноморья: Ма лая Азия, Северные Балканы, Кавказ и бескрайняя Скифия, на просторах которой находятся ныне Россия и Украина. Традиционно миссионерскую деятельность апостола делят на три путешествия. Во время первого он проповедовал на Балканах и в Малой Азии, претерпел гонения и истязания за веру, был сильно искалечен, но оказался исцеленным явившимся ему Господом. Во время второй поездки, осуществленной вместе с Симоном Кананитом, Андрей огласил благо- вестием предгорья Кавказа. Продолжениена стр. 13 ПРИ ХОД С В . АП . АН Д РЕЯ П ЕРВО ЗВАННО ГО Г. С Е В ЕР О М О Р С К А 24 августа 2000 года по ини циативе горожан и по бла гословению владыки Симо на была зарегистрирована приходская община во имя святого апостола Андрея Первозванного, которая начала складываться еще в 1999 году. Среди первых об щинников можно выделить первого председателя при ходского собрания Геннадия Васильевича Кондратьева и самого активного члена первоначальной общины Владимира Федоровича Рождение общины Еремина, чей вклад в ста новление прихода и нача ло строительства будущего храма неоценим. Первона чально у новообразованной общины не было ничего: ни места для молитвы (собира лись на квартирах), ни пас тыря, ни четких представле ний, с чего начинать. 18 мая 2001 года настоя телем был определен иерей Александр Козачук. Выбор в качестве настоятеля отца Александра был не случаен, к тому времени молодой священник уже зарекомен довал себя как добрый пас тырь в качестве настоятеля прихода Архистратига Ми хаила в поселке Росляково и как умелый руководитель в качестве настоятеля Свято- Никольского собора и ру ководителя епархиального отдела по делам молодежи. Начались первые молитвен ные собрания на квартирах, были сделаны первые шаги в сторону строительства бу дущего храма. С 16 по 18 июня 2003 года мощи святого апостола Ан дрея Первозванного побы вали на Кольском Севере, в том числе и в Северомор ске, куда были доставлены на катере командующего Флота. На рейде мощи тор жественно встречал строй кораблей Северного Фло та, выстроенный на палу бах личный состав кораб лей приветствовал своего Небесного Покровителя отданием чести и криками «Ура!». На пирсе №7 опе ративной эскадры, напро тив места, где промыслом Божиим вскоре началось строительство храма, мощи святого встречало командо вание Северного Флота и глава администрации горо да, хор ансамбля Северного Флота торжественно про пел тропарь, кондак и ве личание апостолу. Здесь же владыка Симон совершил торжественный молебен. Затем мощи Андрея Перво званного были перенесены в единственный тогда в го роде храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Нескончаемым потоком люди шли к храму весь день и всю ночь. Утром следую щего дня мощи доставили в военный аэропорт города, а оттуда - во Владивосток. Многие тогда восприняли родов и указывая на особое покровительство Андрея Первозванного над восточ ными славянами. Следует помнить, что мы приняли православие от Царьграда (так стала называться Ви зантия) и его патриархи, прямые наследники апос тола Андрея были глава ми Русской церкви до 1442 принесение мощей Апос тола как благословение и знак Божий, как особое благоволение к созиданию церкви во имя Его Перво го апостола. Именно тогда по благословению владыки Симона было решено пост роить в столице Северного Флота храм его Небесного Покровителя. Память Апостола Помимо общецерков ного почитания апостола Андрея, как ученика, благо- вестника и мученика Хрис това, у нас в России есть своя связь с Первозванным апостолом. Уже первый наш летопи сец не преминул начать ис торию Руси с повествования о пророческом служении апостола на горах Киевских, тем самым включая русичей в семью христианских на года. Вся древнерусская культура проникнута воспо минанием о своем апосто ле. Русскому человеку было мало, что апостол посетил только Киев, ему хотелось, чтобы вся Земля Русская освящалась стопами его. И вот возникают благочести вые легенды, наполненные ум и ли тельн о -н аи вн ы м и подробностями: то апостол моется в новгородских ба нях и очень хвалит их, то основывает обитель на Ва лааме, а то и просто прихо дит в гости к мужику иделит с ним горесть ордынского ига... Много-много тепла вложил русский народ в об раз своего просветителя, но ведь и реальное общение, и реальная помощь от не бесного покровителя Руси всегда была скорой. Уже в те времена апостол Андрей воспринимался не только, как покровитель Руси в це лом, но и как покровитель моряков и рыбаков. Мо ряки и купцы ставили во имя Андрея Первозванно го многочисленные церк ви, часовни и поклонные кр есты . Особенно в деле созидания Андреевских церквей постарались по моры, тесно связанные с опасностями беломорского судоходства. Государь Петр Алексе евич был человеком прак тичным и мало способным к душевным порывам, но радение о государстве и яв ное заступничество апос тола понуждали его к рас пространению почитания Андрея Первозванного на Руси. В честь апостола Анд рея Петр I учредил первый и высший орден. С петров ских времен русский флот сделал своим стягом Андре евский флаг, на белом фоне голубой крест, под сенью которого русские одержали множество побед. Как уже говорилось, особое почитание Андрея Первозванного было ха рактерно для поморов, они несли память о покровителе моряков все дальше на се вер, достигая берегов Ледо витого океан а. Источники свидетельствуют о зарожде нии почитания апостола на Кольском Севере, по всей видимости пришедшее сюда вместе с проповедью препо добных Феодорита и Три фона. Помимо поморского источника, на почитание апостола без сомнения пов лияла колыбель северного Православия — Соловец кая обитель. Здесь издревле почитали его память, а вXVI веке при игумене Филиппе (будущем московском свя тителе) на Заяцком острове возник Андреевский скит. Именно в этом скиту, со гласно монастырскому пре данию, был освящен первый Андреевский флаг во время визита в обитель Петра I. На Кольском Севере было
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz