Миссионерская православная газета. 2012 г. № 1-2. Февраль.
2 Миссионерская православная газета №i - 2 февр аль 2012 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Награда за труды праведные 16 февраля 2012 года на совещании благочинных и руководителей отделов Епархии архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон вручил епархи альную медаль Трифона Печенгского за заслуги перед Мурманской и Мон чегорской епархией директору ОАО «Апатит» Константину Владимиро вичу Никитину, который давно по мере возможности помогает Епархии в строительстве Подворья Трифонов Печенгского монастыря и самого мо настыря, Хибиногорскому женскому монастырю и церкви Спаса нерукот ворного образа. Константин Владимирович в от ветной речи сказал: — Нельзя насильно привести че ловека в Церковь, но можно сделать много для того, чтобы человек увидел эту дорогу к храму, на что и устремле ны все наши усилия. Спасибо за столь высокую награду, которая является наградой всему нашему комбинату. Местная православная религиозная организация приход Свято-Никольского кафедрального собора г. Мурманска Мур манской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви уведомляет о продол жении деятельности религиозной организа ции за 2011 год. Приход находится по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Зеленая, дом 11. Настоя тель-председатель Приходского совета про тоиерей Г. В. Буздуган. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» уве домляем о продолжении деятельности рели гиозной организации приход Спасо-Преоб- раженский морской кафедральный собор г. Мурманска Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви. Приход зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области 10.10.2006. Наша ор ганизационно-правовая форма - «Обще ственные и религиозные организации (объ единения)». Местонахождение прихода: 183031 Мурманск. Пр. Героев-северомор- цев, д. 1. Председатель приходского совета А. Ю. Амелин. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О свобо де совести и религиозных объединениях» уведомляем о продолжение деятельности Местной религиозной организации Приход храма Благовещения Пресвятой Богороди цы города Колы Мурманской и Мончегорс кой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Приход зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области 07 декабря 1992 года. Наша организационно-правовая форма- «Общественные и религиозные организации (объединения)». Местонахождение При хода: 184381 Мурманская обл.,г.Кола,пр. Защитников Заполярья 22. Председатель Приходского совета А. В. Разинков. Доклад настоятеля Свято - Троицкой церкви г. Полярные Зори протоиерея Василия Вольского на научно-практической конференции «Духовные ценности вобразовании» Смешение понятий опасно для жизни общества Сегодня в каждом выступлении проходит красной нитью понятие «духовно-нравственное воспита ние». Но, к сожалению, некоторые выступающие не до конца пони мают, что это такое. Для многих духовность и нравственность —это синонимы или почти синонимы. Но это не так. Мы знаем, насколь ко важно в любой наукедать четкое определение какому-то понятию, тем более это важно в образова тельном процессе. Под духовностью в русском языке понимается начало, опре деляющее поведение человека, а под нравственностью —этические нормы, правила поведения, кото рые обусловлены духовными ка чествами человека (см. «Толковый словарь русского языка» С. И. Оже гова, Н. Ю. Шведовой). Иными словами, духовность определяется целью жизни чело века (чего я хочу? к чему я стрем люсь?). Какова цель жизни, тако ва и духовность. Отсюда следует, что у верующего человека одна духовность, у атеиста другая; у православного христианина, у му сульманина, кришнаита, буддиста будет совершенно разная духов ность, а соответственно, и разная нравственность. Например, то, что в христианстве будет считать ся безнравственным и греховным (четыре жены), в исламе считается обычным явлением. То, что у пра вославных считается вообще не мыслимым (однополые браки), у протестантов имеет силу закона. Отсюда вывод: какова духов ность, такова и нравственность. Нравственность всегда должна опираться надуховность, иначе эти нормы поведения весьма условны и относительны, так как могут ме няться вместе со сменой государс твенного строя и государственной политики. Когда мы говорим о духовных ценностях в образовании, то име ем прежде всего вечные ценнос ти, непреходящие, неизменяемые. Неизменяем и вечен только Бог, поэтому те ценности, которые от Него исходят, —это и есть вечные ценности. Возникает еще вопрос. Пос кольку, как мы сказали, нравствен ность не бывает без духовности, то какую духовность мы должны при нять за истину в последней инстан ции, на которой безошибочно мы сможем построить верную нравс твенность? У нас часто отождест вляют понятия «светский» и «ате истический», говоря о принципах образования. Но это опять подме на понятий. До революции 1917 г. в лицеях и гимназиях у нас тоже был светский принцип образования, но это не мешало преподавать там Закон Божий. Так вот, если цель жизни атеиста — вечная смерть, то обессмысливается и вся нравс твенность. Если нет души, нет вечной жизни. Живи как хочешь, бери от жизни все, лишь бы тебе было хорошо (Ф. М. Достоевский: «Если Бога нет, и все позволено»). Недаром К. Д. Ушинский сказал: «Атеистическое воспитание —это безголовый урод». Любой честный, здравомыс лящий человек, ищущий смысл и цель жизни, изучив все религии мира, поймет, что Православие —это истина в последней инстан ции и только на православной ду- ховности можно построить истин ную нравственность. Если человек духовный, то он будет и нравственный. Но можно бытьвысоконравственным (вспом ним притчу о мытаре и фарисее), и совершенно бездуховным. Христа распяли не какие-то отъявленные бандиты и преступники, а вполне нравственные люди, ревнители и исполнители закона. Хочу обратить ваше внимание на один момент. На пленарном заседании нам были предложены выдержки из проекта «Закона об образовании». Перед педагога ми ставится задача воспитывать у учащихся «уважение к чужому мнению». Дорогие мои, уважение к мнению и уважение к челове ку —это разные вещи. Разве мож но уважительно относиться ко лжи? В таком случае мы должны уважать мнение Гитлера о превос ходстве арийской расы; мнение Ленина о том, что Церковь —это контрреволюционная организа ция, поэтому ее надо всячески уничтожать; мнение мусульмани на о полигамном браке и о невер ных; мнение педофилов, гомосек суалистов и прочих извращенцев; мнение некоторых женщин о праве на аборт и т.д. Мы должны уважать не мнение человека, если оно ложное, а самого человека, как образ Божий, до каких бы ни зин греха он ни упал. Таким об разом, если закон будет принят с таким положением, то любое по ведение человека будет считаться нравственно оправданным (ведь он имеет право на свое мнение, а мы это мнение по закону должны будем уважать). Разговор по существу 16 февраля 2012 года состоялось совещание благочинных и руко водителей отделов Епархии. Учас тники XX Рождественских чтений в Москве поделились своими впе чатлениями, а затем архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон указал на ряд нарушений в работе. Первое, на что он обратил внимание — не сработала создан ная им рабочая группа в составе руководителя Н.П. Большаковой и благочинных, по сбору инфор мации по мероприятиям ко Дню православной книги. Второе, как выяснил архиерей «... некоторых храмах не прово дится исповедь, и люди, которые готовились, по вине ленивых свя щенников не могли причастить ся. Конкретно — Феодоритовская церковь монастырского подворья, Свято-Никольский кафедральный собор. А также некоторыми на- стоятелями самовольно в сторону послабления меняется богослужеб ный порядок, графики служб и так далее. Если настоятель принци пиально что-то хочет поменять, он преждевсегодолжен взять благосло вение у правящего архиерея. Только правящий архиерей определяет и утверждает порядок и последова тельность богослужений, и никто другой поменять его не может». Третье — состоялась сдача годовых отчетов и рассмотрение основных мероприятий 2012 года для каждого благочиния и отдела. Надежда БОЛЬШАКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz