Миссионерская православная газета. 2012 г. № 1-2. Февраль.

2 Миссионерская православная газета №i - 2 февр аль 2012 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Награда за труды праведные 16 февраля 2012 года на совещании благочинных и руководителей отделов Епархии архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон вручил епархи­ альную медаль Трифона Печенгского за заслуги перед Мурманской и Мон­ чегорской епархией директору ОАО «Апатит» Константину Владимиро­ вичу Никитину, который давно по мере возможности помогает Епархии в строительстве Подворья Трифонов Печенгского монастыря и самого мо­ настыря, Хибиногорскому женскому монастырю и церкви Спаса нерукот­ ворного образа. Константин Владимирович в от­ ветной речи сказал: — Нельзя насильно привести че­ ловека в Церковь, но можно сделать много для того, чтобы человек увидел эту дорогу к храму, на что и устремле­ ны все наши усилия. Спасибо за столь высокую награду, которая является наградой всему нашему комбинату. Местная православная религиозная организация приход Свято-Никольского кафедрального собора г. Мурманска Мур­ манской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви уведомляет о продол­ жении деятельности религиозной организа­ ции за 2011 год. Приход находится по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Зеленая, дом 11. Настоя­ тель-председатель Приходского совета про­ тоиерей Г. В. Буздуган. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» уве­ домляем о продолжении деятельности рели­ гиозной организации приход Спасо-Преоб- раженский морской кафедральный собор г. Мурманска Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви. Приход зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области 10.10.2006. Наша ор­ ганизационно-правовая форма - «Обще­ ственные и религиозные организации (объ­ единения)». Местонахождение прихода: 183031 Мурманск. Пр. Героев-северомор- цев, д. 1. Председатель приходского совета А. Ю. Амелин. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О свобо­ де совести и религиозных объединениях» уведомляем о продолжение деятельности Местной религиозной организации Приход храма Благовещения Пресвятой Богороди­ цы города Колы Мурманской и Мончегорс­ кой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Приход зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области 07 декабря 1992 года. Наша организационно-правовая форма- «Общественные и религиозные организации (объединения)». Местонахождение При­ хода: 184381 Мурманская обл.,г.Кола,пр. Защитников Заполярья 22. Председатель Приходского совета А. В. Разинков. Доклад настоятеля Свято - Троицкой церкви г. Полярные Зори протоиерея Василия Вольского на научно-практической конференции «Духовные ценности вобразовании» Смешение понятий опасно для жизни общества Сегодня в каждом выступлении проходит красной нитью понятие «духовно-нравственное воспита­ ние». Но, к сожалению, некоторые выступающие не до конца пони­ мают, что это такое. Для многих духовность и нравственность —это синонимы или почти синонимы. Но это не так. Мы знаем, насколь­ ко важно в любой наукедать четкое определение какому-то понятию, тем более это важно в образова­ тельном процессе. Под духовностью в русском языке понимается начало, опре­ деляющее поведение человека, а под нравственностью —этические нормы, правила поведения, кото­ рые обусловлены духовными ка­ чествами человека (см. «Толковый словарь русского языка» С. И. Оже­ гова, Н. Ю. Шведовой). Иными словами, духовность определяется целью жизни чело­ века (чего я хочу? к чему я стрем­ люсь?). Какова цель жизни, тако­ ва и духовность. Отсюда следует, что у верующего человека одна духовность, у атеиста другая; у православного христианина, у му­ сульманина, кришнаита, буддиста будет совершенно разная духов­ ность, а соответственно, и разная нравственность. Например, то, что в христианстве будет считать­ ся безнравственным и греховным (четыре жены), в исламе считается обычным явлением. То, что у пра­ вославных считается вообще не­ мыслимым (однополые браки), у протестантов имеет силу закона. Отсюда вывод: какова духов­ ность, такова и нравственность. Нравственность всегда должна опираться надуховность, иначе эти нормы поведения весьма условны и относительны, так как могут ме­ няться вместе со сменой государс­ твенного строя и государственной политики. Когда мы говорим о духовных ценностях в образовании, то име­ ем прежде всего вечные ценнос­ ти, непреходящие, неизменяемые. Неизменяем и вечен только Бог, поэтому те ценности, которые от Него исходят, —это и есть вечные ценности. Возникает еще вопрос. Пос­ кольку, как мы сказали, нравствен­ ность не бывает без духовности, то какую духовность мы должны при­ нять за истину в последней инстан­ ции, на которой безошибочно мы сможем построить верную нравс­ твенность? У нас часто отождест­ вляют понятия «светский» и «ате­ истический», говоря о принципах образования. Но это опять подме­ на понятий. До революции 1917 г. в лицеях и гимназиях у нас тоже был светский принцип образования, но это не мешало преподавать там Закон Божий. Так вот, если цель жизни атеиста — вечная смерть, то обессмысливается и вся нравс­ твенность. Если нет души, нет вечной жизни. Живи как хочешь, бери от жизни все, лишь бы тебе было хорошо (Ф. М. Достоевский: «Если Бога нет, и все позволено»). Недаром К. Д. Ушинский сказал: «Атеистическое воспитание —это безголовый урод». Любой честный, здравомыс­ лящий человек, ищущий смысл и цель жизни, изучив все религии мира, поймет, что Православие —это истина в последней инстан­ ции и только на православной ду- ховности можно построить истин­ ную нравственность. Если человек духовный, то он будет и нравственный. Но можно бытьвысоконравственным (вспом­ ним притчу о мытаре и фарисее), и совершенно бездуховным. Христа распяли не какие-то отъявленные бандиты и преступники, а вполне нравственные люди, ревнители и исполнители закона. Хочу обратить ваше внимание на один момент. На пленарном заседании нам были предложены выдержки из проекта «Закона об образовании». Перед педагога­ ми ставится задача воспитывать у учащихся «уважение к чужому мнению». Дорогие мои, уважение к мнению и уважение к челове­ ку —это разные вещи. Разве мож­ но уважительно относиться ко лжи? В таком случае мы должны уважать мнение Гитлера о превос­ ходстве арийской расы; мнение Ленина о том, что Церковь —это контрреволюционная организа­ ция, поэтому ее надо всячески уничтожать; мнение мусульмани­ на о полигамном браке и о невер­ ных; мнение педофилов, гомосек­ суалистов и прочих извращенцев; мнение некоторых женщин о праве на аборт и т.д. Мы должны уважать не мнение человека, если оно ложное, а самого человека, как образ Божий, до каких бы ни­ зин греха он ни упал. Таким об­ разом, если закон будет принят с таким положением, то любое по­ ведение человека будет считаться нравственно оправданным (ведь он имеет право на свое мнение, а мы это мнение по закону должны будем уважать). Разговор по существу 16 февраля 2012 года состоялось совещание благочинных и руко­ водителей отделов Епархии. Учас­ тники XX Рождественских чтений в Москве поделились своими впе­ чатлениями, а затем архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон указал на ряд нарушений в работе. Первое, на что он обратил внимание — не сработала создан­ ная им рабочая группа в составе руководителя Н.П. Большаковой и благочинных, по сбору инфор­ мации по мероприятиям ко Дню православной книги. Второе, как выяснил архиерей «... некоторых храмах не прово­ дится исповедь, и люди, которые готовились, по вине ленивых свя­ щенников не могли причастить­ ся. Конкретно — Феодоритовская церковь монастырского подворья, Свято-Никольский кафедральный собор. А также некоторыми на- стоятелями самовольно в сторону послабления меняется богослужеб­ ный порядок, графики служб и так далее. Если настоятель принци­ пиально что-то хочет поменять, он преждевсегодолжен взять благосло­ вение у правящего архиерея. Только правящий архиерей определяет и утверждает порядок и последова­ тельность богослужений, и никто другой поменять его не может». Третье — состоялась сдача годовых отчетов и рассмотрение основных мероприятий 2012 года для каждого благочиния и отдела. Надежда БОЛЬШАКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz