Миссионерская православная газета. 2011 г. № 11-12. Декабрь.
8 Миссионерская православная газета № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 1 МИССИОНЕ Р С Т ВО М и с с и о н е р с к а я к о н ф е р е н ц и я 30 ноября в Мурманске в Областном краеведческом музее состоялась епархиаль ная конференция «Миссия как свидетельство. Миссионерс кое служение мирян» Конференцияорганизова на Миссионерским отделом Мурманской и Мончегорс кой епархии под руководс твом игумена Михаила (Ки селева), личном участии правящего архиерея владыки Симона и приглашенного члена Высшего Церковного Совета РПЦ, председателя Миссионерского синодаль ного отдела архиепископа «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Белгородского и Староос кольского Иоанна. Поднимаемый на конфе ренции вопросдалеко не нов, на протяжении всей истории существования Церкви, он активно обсуждается уже не один год. Был период в исто рии русского Православия, когда нето, что мирянам, свя щеннослужителям запреща лось говорить о вере. После восстановления религиозной свободы в России, назрела острая необходимость в слу жении мирян. Жизнь Церкви много гранна, не может ограничи ваться одним богослужением. Существует ряд служений, в которых могут и должны принимать участие не толь ко священнослужители, но и миряне: социальное, духов ное воспитание молодежи, обучение основам право славного вероучения, миссия среди военнослужащих, ка заков, работа с осужденны ми в колониях и тюрьмах, в больницах и т.д. Поэтомудолг каждого христианина —быть свидетелем Евангелия, а зна чит —миссионером для своих близких, друзей, коллег, ок ружающих. В работе конференции приняли участие представи тели епархиальных отделов, благочинные округов, на- стоятели приходов Епархии. С рабочими докладами на конференции выступили: ру ководитель Миссионерского отдела Епархии игумен Ми хаил (Киселев); руководитель Информационно-издатель ского отдела Н. П. Больша кова; представитель отдела религиозного образования и катехизации Н. П. Грациа- нова; руководитель научно исследовательского центра «СТРЕТА» А.И. Тучков; зам. декана по инновационной деятельности ФДО ПСТГУ О.Н. Шевченко, а также дру гие руководители отделов Епархии, представители при ходов Мурманска и области. Архиепископ Мурманский и Мончегорский СИМОН Приветственное слово к гостям и участни кам конференции владыка Симон начал с того, что православная миссия должна быть обраще на ко всему обществу, а потому цель конферен ции - добиться понимания того, что мы дела ем. В миссионерской деятельности, по словам владыки, должно быть выделено три основных направления: служение словом; методичная, грамотная работа на приходах; свидетельство о Христе своей верою по слову апостольскому «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою»(Тим. 4, 12). Смысл миссионерского служения и основ- ное его направление обозначены в Господней притче о сеятеле (Матфея 13:1-23), которая дает нам верное направление в нашем служе нии - это, с одной стороны, необходимость для каждого из нас сеять семя Божьего Слова, с другой стороны - без устали трудиться над тем, чтобы самим стать благоприятной почвой для принятия Истины Божией. Одной же из основных и наиважнейших за дач является необходимость сеять семена веры Христовой в сердцах людей и, не замыкаясь внутри храмов, помнить о том, что и вне лона церкви люди также нуждаются во Христе. Архиепископ Белгородский и Старооскольский ИОАНН В своем обращении к участникам и гос тям конференции владыка Иоанн сделал основной акцент на «Концепции миссио нерской деятельности Русской Православ ной Церкви», на миссионерском служении м ирян. Миряне, составляющ ие церковную евха ристическую общину (именно общину - это значительно больше, чем просто общество единомыш ленников), должны свидетель ствовать миру о Христе и передавать уже имеющийся у них опыт богообщ ения. Однако, проповедуя Христа, мы не мо жем демонстрировать свое превосходство или навязывать свою культуру. Это не яв ляется целью нашей проповеди. Напротив, есть такое понятие «инкультурация», оз начающее погружение в другую культуру и просвещение ее изнутри. Так поступали апостолы Христовы, так следует поступать и нам. При этом мы не должны поддаваться влиянию других культур или мнений, не должны позволять им влиять на наше мыш ление. Мы не можем менять свое мнение в зависимости от «последней телепереда чи». Христиане призваны быть «солью зем ли» (М а тф .5 :1 3 ). Стратегия миссионерского служения на Кольском Севере Исторически, изначаль ное понятие миссии —это обращениеязыческих наро дов в христианскую веру. На нынешнем этапе мы можем приложить это понятие к миссии перед современни ками, не принимающими и не понимающими цен ности христианства, Пра вославия, не желающими знать Христа. Внутренняя миссия Церкви направлена на всевозможную деятель ность христиан внутри пра вославного сообщества, как в индивидуальном плане, так и в работе с различными Игумен Михаил (Киселев) группами на уровне прихо да и выше. Таким образом, «миссия христианина» —это вообще всякая деятельность хрис тианина во всем ее мно гообразии, при условии, если она не противоречит Священному Писанию и Священному Преданию, направленная на свидетель ство о Христе Спасителе. Как видим, это может быть общественная (в том числе совместная с иноверцами и атеистами), экономичес кая, научная деятельность, социальная работа, благо творительность, образова ние и прочее. Словом, мы говорим о проявлении веры в повседневных делах, что и является христианской миссией, которая должна и может стать возможной в различных областях жизни. Согласно концепции миссионерской деятель ности РПЦ: «Миссионер ское поле — это духовное пространство, где борются свет и тьма, а поле битвы — сердца людей». Вспомним, об этом же писал и Федор Михайлович Достоевский. Это духовное пространство охватывает все без исклю чения сферы личной и об щественной жизни людей, а потому, говоря о нем (ду ховном пространстве), мы в первую очередь имеем в виду те сферы, где проти востояние сил света и тьмы наиболее остро. Апостол Иаков в своем послании сказал: «Покажи мне верутвою безделтвоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2: 18). Этот духовный призыв касается всей Церкви, во всей ее полноте, так же, как и за поведь Господа, обращен ная не только к апостолам, но и ко всем христианам: «Идите и научите все наро ды, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа», а потому миссионерская де ятельность —это задача не только священников или миссионерских отделов, это работа каждого члена Тела Христова. Оглядываясь назад, мы видим сонм отечествен ных миссионеров, несущих Слово Божие людям. Среди них большинство —это ду ховенство. Однако, среди наших северных подвиж ников мы видим великого святого, прп. Трифона Пе- ченгского, который начи нал свой миссионерский подвиг, будучи мирянином. Но здесь необходимо помнить о том, что мы все члены одного Тела Христо ва и наши усилия возымеют результатлишь при условии слаженных действий свя щенства и мирян. И когда заканчиваются умные слова и теории, в качестве подде ржки нам и научения оста ется —Любовь. Игумен Михаил (КИСЕЛЕВ)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz