Миссионерская православная газета. 2011 г. № 11-12. Декабрь.

8 Миссионерская православная газета № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 1 МИССИОНЕ Р С Т ВО М и с с и о н е р с к а я к о н ф е р е н ц и я 30 ноября в Мурманске в Областном краеведческом музее состоялась епархиаль­ ная конференция «Миссия как свидетельство. Миссионерс­ кое служение мирян» Конференцияорганизова­ на Миссионерским отделом Мурманской и Мончегорс­ кой епархии под руководс­ твом игумена Михаила (Ки­ селева), личном участии правящего архиерея владыки Симона и приглашенного члена Высшего Церковного Совета РПЦ, председателя Миссионерского синодаль­ ного отдела архиепископа «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Белгородского и Староос­ кольского Иоанна. Поднимаемый на конфе­ ренции вопросдалеко не нов, на протяжении всей истории существования Церкви, он активно обсуждается уже не один год. Был период в исто­ рии русского Православия, когда нето, что мирянам, свя­ щеннослужителям запреща­ лось говорить о вере. После восстановления религиозной свободы в России, назрела острая необходимость в слу­ жении мирян. Жизнь Церкви много­ гранна, не может ограничи­ ваться одним богослужением. Существует ряд служений, в которых могут и должны принимать участие не толь­ ко священнослужители, но и миряне: социальное, духов­ ное воспитание молодежи, обучение основам право­ славного вероучения, миссия среди военнослужащих, ка­ заков, работа с осужденны­ ми в колониях и тюрьмах, в больницах и т.д. Поэтомудолг каждого христианина —быть свидетелем Евангелия, а зна­ чит —миссионером для своих близких, друзей, коллег, ок­ ружающих. В работе конференции приняли участие представи­ тели епархиальных отделов, благочинные округов, на- стоятели приходов Епархии. С рабочими докладами на конференции выступили: ру­ ководитель Миссионерского отдела Епархии игумен Ми­ хаил (Киселев); руководитель Информационно-издатель­ ского отдела Н. П. Больша­ кова; представитель отдела религиозного образования и катехизации Н. П. Грациа- нова; руководитель научно­ исследовательского центра «СТРЕТА» А.И. Тучков; зам. декана по инновационной деятельности ФДО ПСТГУ О.Н. Шевченко, а также дру­ гие руководители отделов Епархии, представители при­ ходов Мурманска и области. Архиепископ Мурманский и Мончегорский СИМОН Приветственное слово к гостям и участни­ кам конференции владыка Симон начал с того, что православная миссия должна быть обраще­ на ко всему обществу, а потому цель конферен­ ции - добиться понимания того, что мы дела­ ем. В миссионерской деятельности, по словам владыки, должно быть выделено три основных направления: служение словом; методичная, грамотная работа на приходах; свидетельство о Христе своей верою по слову апостольскому «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою»(Тим. 4, 12). Смысл миссионерского служения и основ- ное его направление обозначены в Господней притче о сеятеле (Матфея 13:1-23), которая дает нам верное направление в нашем служе­ нии - это, с одной стороны, необходимость для каждого из нас сеять семя Божьего Слова, с другой стороны - без устали трудиться над тем, чтобы самим стать благоприятной почвой для принятия Истины Божией. Одной же из основных и наиважнейших за­ дач является необходимость сеять семена веры Христовой в сердцах людей и, не замыкаясь внутри храмов, помнить о том, что и вне лона церкви люди также нуждаются во Христе. Архиепископ Белгородский и Старооскольский ИОАНН В своем обращении к участникам и гос­ тям конференции владыка Иоанн сделал основной акцент на «Концепции миссио­ нерской деятельности Русской Православ­ ной Церкви», на миссионерском служении м ирян. Миряне, составляющ ие церковную евха­ ристическую общину (именно общину - это значительно больше, чем просто общество единомыш ленников), должны свидетель­ ствовать миру о Христе и передавать уже имеющийся у них опыт богообщ ения. Однако, проповедуя Христа, мы не мо­ жем демонстрировать свое превосходство или навязывать свою культуру. Это не яв ­ ляется целью нашей проповеди. Напротив, есть такое понятие «инкультурация», оз­ начающее погружение в другую культуру и просвещение ее изнутри. Так поступали апостолы Христовы, так следует поступать и нам. При этом мы не должны поддаваться влиянию других культур или мнений, не должны позволять им влиять на наше мыш­ ление. Мы не можем менять свое мнение в зависимости от «последней телепереда­ чи». Христиане призваны быть «солью зем­ ли» (М а тф .5 :1 3 ). Стратегия миссионерского служения на Кольском Севере Исторически, изначаль­ ное понятие миссии —это обращениеязыческих наро­ дов в христианскую веру. На нынешнем этапе мы можем приложить это понятие к миссии перед современни­ ками, не принимающими и не понимающими цен­ ности христианства, Пра­ вославия, не желающими знать Христа. Внутренняя миссия Церкви направлена на всевозможную деятель­ ность христиан внутри пра­ вославного сообщества, как в индивидуальном плане, так и в работе с различными Игумен Михаил (Киселев) группами на уровне прихо­ да и выше. Таким образом, «миссия христианина» —это вообще всякая деятельность хрис­ тианина во всем ее мно­ гообразии, при условии, если она не противоречит Священному Писанию и Священному Преданию, направленная на свидетель­ ство о Христе Спасителе. Как видим, это может быть общественная (в том числе совместная с иноверцами и атеистами), экономичес­ кая, научная деятельность, социальная работа, благо­ творительность, образова­ ние и прочее. Словом, мы говорим о проявлении веры в повседневных делах, что и является христианской миссией, которая должна и может стать возможной в различных областях жизни. Согласно концепции миссионерской деятель­ ности РПЦ: «Миссионер­ ское поле — это духовное пространство, где борются свет и тьма, а поле битвы — сердца людей». Вспомним, об этом же писал и Федор Михайлович Достоевский. Это духовное пространство охватывает все без исклю­ чения сферы личной и об­ щественной жизни людей, а потому, говоря о нем (ду­ ховном пространстве), мы в первую очередь имеем в виду те сферы, где проти­ востояние сил света и тьмы наиболее остро. Апостол Иаков в своем послании сказал: «Покажи мне верутвою безделтвоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2: 18). Этот духовный призыв касается всей Церкви, во всей ее полноте, так же, как и за­ поведь Господа, обращен­ ная не только к апостолам, но и ко всем христианам: «Идите и научите все наро­ ды, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа», а потому миссионерская де­ ятельность —это задача не только священников или миссионерских отделов, это работа каждого члена Тела Христова. Оглядываясь назад, мы видим сонм отечествен­ ных миссионеров, несущих Слово Божие людям. Среди них большинство —это ду­ ховенство. Однако, среди наших северных подвиж­ ников мы видим великого святого, прп. Трифона Пе- ченгского, который начи­ нал свой миссионерский подвиг, будучи мирянином. Но здесь необходимо помнить о том, что мы все члены одного Тела Христо­ ва и наши усилия возымеют результатлишь при условии слаженных действий свя­ щенства и мирян. И когда заканчиваются умные слова и теории, в качестве подде­ ржки нам и научения оста­ ется —Любовь. Игумен Михаил (КИСЕЛЕВ)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz