Миссионерская православная газета. 2011 г. № 11-12. Декабрь.
2 Миссионерская православная газета № и - 12 декабрь 2< mi Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Двадцать лет или рождение нового православного форума? Начало на 1 стр. Сегодня интересы Церкви пред ставлены в законотворческом про цессе, связанном с образованием. Были сформулированы предложения в действующее законодательство и в проект Федерального закона «Об об разовании», который должен содейс твовать развитию такой социально значимой практики, как преподава ние Основ православной культуры; однако существует еще ряд проблем, требующих своего разрешения. Кроме того, необходимо закре пить участие Церкви в подготовке учителей и в экспертизе учебников и пособий в этой области. Только законодательные гарантии конфес сиональной экспертизы, участия Церкви в подготовке учителей мо гут быть защитой от искажений при преподавании любой религиозной культуры в школе. С такими искаже ниями мы уже столкнулись в ходе эк сперимента по преподаванию ОПК в рамках курса Основ религиозной культуры и светской этики. Данный опыт необходимо учесть в будущем и сделать соответствующие выводы, чтобы подобная ситуация не повто рилась еще раз». Общее мнение участников Чте ний выразила Людмила Влащенко: «Незабываемые впечатления остави ло торжественное закрытие Рождест венских чтений, которое проходило в зале Церковных соборов храма Хрис та Спасителя. Ценными подарками и грамотами наградили победителей Международного конкурса «Красота Божьего мира», а в заключении — концерт — реквием «Исповедники православия после гибели империи», посвященный святым мученикам и исповедникам Христовым Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX вв. Уезжала из Москвы с чувством глубокой признательности и бла годарности ко всем организаторам Рождественских чтений. Отдельное спасибо Мурманской и Мончегорс кой Епархии, которая пригласила на такое замечательное мероприятие!» Ольга Лукашова отметила: «Безу словно, мы увидели и услышали мно го нового и интересного для работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию». Особенность Рождественских чтений в том, что они не заканчива ются в день торжественного закры тия в храме Христа Спасителя. Они остаются в наших умах и сердцах множеством идей и вопросов, кото рые хочется решить. Епархиальный Отдел образования и катехизации благодарен всем участникам чтений и приглашает православных педаго гов к обсуждению итогов XX Между народных образовательных Рождест венских чтений. Наталья Грацианова БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Возлюбленная о Господе паства моя! Мы снова встречаем Рождество Христово и всем нам очень хочет ся в этот день быть по-настоящему счастливыми. И еще хочется, чтобы были счастливыми все-все вокруг. Ради исполнения этого желания были предприняты все наши пред праздничные планы и приготовле ния, посты и молитвы, ради него мы пришли в Божий храм. Внутреннее чутье, совершенно необъяснимое для многих, приводит нас в дом, где живет Господь, чтобы приобрести счастье именно в этом доме. Стрем ление к счастью отличает челове ка от всех других живых существ. Оно относится к нашей собствен ной духовной сущности и нашему собственному призванию. Однако случилось так, что когда-то человек перепутал счастье с удовольствия ми, увлекшись последними, забыл о счастье и утратил его. Счастье! Оторвавшийся, поте рявшийся в жизни, без тебя я стра даю и сгораю, как отколовшийся от звезды метеорит. Как найти мне тебя, мой удел, моя часть, моя доля? Как постичь мне тебя, завладеть как тобой? Ведь ты не то мнимое благо, которое заключается в суетных удо вольствиях нашего мира, в земных его предметах, почестях, богатстве, могуществе, распутстве, пьянстве, удовлетворении похотей. Хотя мы знаем, что и в этом, как говорят, что- то есть, и вэтом мы, люди, что-то для себя находим... Или теряем? И длит ся это «что-то», вот такое «счастье» совсем непродолжительное время, затем оно проходит, куда-то исче зает. Всегда и неизбежно соединено оно с печалью и часто отравляется завистью, беспокойством, угрызе ниями совести, а также прерывает ся расплатами и наказаньями. Оно есть суета, оно немирно и неверно, приводит к разочарованию и никог да, так как требует наше человечес кое существо, нас не удовлетворяет. Потому что подлинное счастье не имеет земной причины, природы. Это состояние духовное, состояние нашей души, которое даруется нам Богом. Оно —не в оторванности на шей от реальной действительности, не в самости, самостийности, но в цельности, охватывающейдух, душу и тело в единении и единстве с Бо гом. Мы, конечно, большей частью думаем о счастье втелесном смысле, однако его не бывает без включе ния в действие духовно-душевной сферы человека, по своей природе укорененного в Боге и призванно го участвовать в Божией святости, в Божией чистоте. Вся полнота счас тья исходит из полноты благодати и истины, которая только в Боге, и в этой полноте кроется все наше счастье, каждого из нас. Подлинное счастье —это не часть, не удел и не доля, а нечто более существенное в человеческой жизни, оно сокровен но, блаженно, хрустально, неопре делимо, но уловимо. Оно — при частность, приобщение человека к Божественной полноте: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72, 25). «Для Себя Ты со здал нас, Господи, и не успокоится сердце наше, пока не найдет Тебя» (блж. Августин). Можно сказать и более конкретно: наше счастье со стоит в полноте владения плодами искупления, совершенного Иису сом Христом. Мы веруем и исповедуем, что Иисус Христос, родившийся от Ма рии Девы в Вифлееме во времена царя Ирода Великого и императора Цезаря Августа I, по ремеслу Свое му плотник, умерший распятым в Иерусалиме при правителе Понтии Пилате, в царствование императо ра Тиберия, есть предвечный Сын Божий, ставший человеком, что Он «от Бога исшел» (Ин. 13, 3), «сошел с небес» (Ин. 3, 13; 6, 33), пришел «во плоти» (1Ин. 4, 2), ибо «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Едино родного от Отца. (...) И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1, 14, 16). «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1, 47), это счастье Пресвятой Богородицы. «...Пребудьте в любви М о ей . (и) ра дость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15, 9-11) —говорит Христос. Это, доро гие, счастье наше. Говорят, что самый счастливый человек тот, кто примирился с Бо гом. Счастье всегда происходит во встрече и узнавании: во встрече с Тем, Кто приходит к нам с такой любовью, отдает нам Себя с такой полнотой, что сердце замирает от ответной любви; в узнавании такой глубины и такой красоты, что зами рает ум от благодарности и света. Сегодня у нас такая встреча: Христос родился! Христос стал «даром» всего в жизни! Моя чело веческая жизнь встречается и при миряется с Богом! Ищущие счастья, откроем Ему свои сердца! Аминь. АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово 2012 г. Мурманск Вифлеемский рождественский огонь В Ревде на рождественской службе в Свято-Покровской церкви люди впервые затеплили свои свечи от Рож дественского огня, доставленного из Вифлеема. То, что уже многие годы Пасхальный огонь доставляется на Мурман, стало уже традицией, и нико го не удивляет, но вот Рождественский огонь стал настоящим чудом. Традиция доставления Рождест венского огня от негасимой лампады из пещеры РождестваХристова в Виф лееме в разные страны зародилась еще в 1986годуврамкахблаготворительной программы в поддержку детей-инва- лидов «Свет во тьме». Тогда впервые светильник от негасимой лампады в пещере Рождества Христова в Вифле еме зажег австрийский мальчик, и ты сячи людей разных христианских кон фессий пронесли огоньки по улицам Вены. Традиция сталамеждународной: скауты доставляют огонь во многие города Европы, США, Африки и даже за Полярный круг. В Россию частицу Рождественского огня впервые при везли в 1996 году, инициатором акции стала Русская православная церковь. Координатор акции «Вифлеемский огонь» в Русском союзе скаутов —Ан дрей Тимушев —каждый год в сере дине декабря со своими подопечными из разных городов России отправля ется в белорусский город Гродно, куда в специальных лампадах доставляют священный огонь. В России среди скаутов больше всего православных, но принести огонь в храм может чело век, исповедующий любую религию и пожелавший стать «хранителем огня». Для получения такого звания скаут должен следить за пламенем сутки. В этом году Рождественский огонь из пещеры РождестваХристова в Виф лееме прибыл в город Полярный и в поселок Ревду. Дьякон Богдан ЛЕХ (26.09.1946 - 22.12.2011) 30 января 2012 года в Мончегор ске прошла панихида по усопшему дьякону Спасо-Вознесенского ка федрального собора Богдану Леху. Настоятель собора протоиерей Иоанн Баюр рассказал, что отец Богдан жил в Мончегорске, трудился на мончегорском комбинате, а пос ледние семь лет был рукоположен в сан дьякона, служил в Спасо-Возне- сенском соборе Мончегорска. Был образцом и примером для многих, в храм приходил за сорок минут до службы, чтобы все тщательно проверить и подготовить. Всегда внимательный к окружающим. Де ржал себя в спортивной форме. 22 декабря 2011 года отец Богдан ско ропостижно скончался. Конечно, всегда очень жаль, когда из жизни уходит хороший человек, но мы должны смириться с волей Божией, не падать духом, и продолжать молиться за него.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz