Миссионерская православная газета. 2011 г. № 11-12. Декабрь.
12 Миссионерская православная газета №11- 1 2 декабрь 2011 К Р У П Н Ы М П Л А Н О М В книге должна быть только правда Начало на стр. 11 —Дочери уже 25, и у меня две внучки: старшей Мариш- ке седьмой идет, а младшей Людмилке - год. В новой книге будет глава детского юмора с названием «Смешинки от Маринки». Все, что внучка отчебучивает, я туда вношу, потому как шу тят они очень поучительно, есть к чему прислушаться, есть, что взять за основу. Сижу недавно, наставляю внуч ку, как за столом себя вести. Она, помешивая чай, как бы разговаривая сама с собой и смотря вдаль, голосом стару хи говорит: «Дед, не бухти, да вай лучше поговорим о вещах серьезных». — А вы даете рукописи своих будующих книг читать кому-нибудь? — Мои книги по моему требованию проходят очень серьезную цензуру, особенно касающиеся тюремной тема тики. Сначала их читает Феде ральная служба, затем тюрем ные священники, авторитеты, иногда и сами заключенные. Мне очень важно их мнение. Это люди с особой остротой восприятия и потому в книге должна быть только правда, не нужно выдумывать, врать, нравиться, льстить. И когда эту цензуру рукопись книги проходит, тогда я и сдаю ее в печать. Мне много приходит пи сем, которые очень отлича ются по духу. Например, за метил, что женщины почти никогда не просят материаль ного, лишь бывает приписка в конце - помолиться за нее. Это очень трогает. Много пи сем исповедальных идет. И везде красной линией прохо дит семья, взаимоотношения с детьми, детей с родителями, и какие из этого делаются вы воды. — Ну, а как вам Мур манск? — Я ведь ни разу еще в светлое время сюда не при езжал, да и времени у меня не нашлось просто погулять, посмотреть город... График выступлений всегда очень плотный, но я надеюсь, что когда-нибудь такая возмож ность обязательно выпадет, и я увижу ваш город во всей его красе. Надежда Большакова В С Т Р Е Ч А С О С В Я Щ Е Н Н И К О М Люди даже не заметили, как метастазы греха опутали землю НА ВСТРЕЧЕ в Ловозер- ской межпоселенческой библиотеке поселка Рев- да с прихожанами Свято- Покровской церкви и уче никами Школы искусств протоиерей Сергий Ми щенко, настоятель Свято- Никольского храма города Полярный, сказал, что дело священника на таких встре чах — это, прежде всего, проповедь и миссия. —Для священника нет более святой необходи мости, чем быть там, где Господь призывает челове ка, нужно все откладывать и ехать к этому человеку. Даже правило есть такое: если священник начал Ли тургию, но в этот момент ему поступила просьба о причастии умирающего, если Литургия не дошла до евхаристического канона, он идет причащать умира ющего, а затем возвраща ется и служит дальше. Буквально перед при ездом в Ревду отца Сергия пригласили исповедать и причастить умирающего человека. Он приехал и увидел вполне крепкого, красивого мужчину лет 65- ти. Ничто не свидетельс твовало о том, что тот уми рает, казалось, он просто спит. Заметил священник и то, что на шее у мужчи ны не было креста. Спро сил, где крест? Жена и дочь сказали, что как цепочка оборвалась, он больше его не надевал. Отец Сергий предложил одеть ему крест кого-нибудь из женщин, но, как оказалось, крестов не было и у них. Они вместе очень долго выводили мужчину из за бытья, когда он пришел в себя, дочь сказала: «Отец, ты просил привести к тебе священника. Ты слышишь меня?» Мужчина не отве чал, и тогда отец Сергий попросил дам выйти и спросил умирающего, го тов ли он говорить с ним и причащаться. Мужчина, не открывая глаз, из пос ледних сил ответил: «Нет». Надеясь, что умирающий сказал это слишком пос пешно, отец Сергий пе респросил: «Мне уйти?» Мужчина произнес: «Да». —Эта зарисовка, —про должал отец Сергий, —по казывает, что же с нами происходит в последнее время. Многие считают себя православными людь ми, потому что крещены в Иерей Сергий Мищенко православной церкви, но это совершенно не означа ет, что внутри что-то имеет ся. На деле-то все оказыва ется по-другому. Что происходит с нами? Мы бьем пяткой в грудь, что мы православные, что мы за Христа, а на деле ока зывается совершенно дру гое. В светской жизни мы все занимали свои ниши: начальника, секретарши, плотника, бухгалтера. и прекрасно знали свое мес то, не залезая в чужие сани. Теперь мы из светского мира перешли в церков ный и здесь тоже пытаем ся обрести какие-то роли, формы, но не содержание, и занимаемся тем, что ле пим из себя образ благо честивого, понимающего церковный устав, знающе го пение, знающего, как подойти к батюшке под благословение. Меняется лексикон, мы уже говорим не просто спасибо, а спаси Господи, на каждом шагу просим прощение, совер шенно не чувствуя его. Приобретаем что-то на носное, а глубины в серд це не возникает. Понятно, что все играют свои роли, но даже если ты прекрас ный актер, придет время, и ты проколешься, и всем станет ясно, что в душе ты хам и грубиян. Если люди притворяются, они могут обмануть мирских людей, но сами себя — никогда. Ведь тот дух, который ж и вет в нас, он рождает фор мы: формы нашей речи, выражения лица, взгляда, нашего внутреннего со держания духа. Мы считы ваем эту информацию друг с друга, как на словесном уровне, так и на уровне души, а затем остро чувс- твуем лицемерие. Полу чается, что у нас не может быть дружбы, потому что мы не доверяем друг другу и начинаем чуть-чуть под вирать. Мы не такие, какие на самом деле, или какими хотим показаться, мы не открыты миру. Когда в нашей среде появляется человек откры тый, мы к немуспешим, как к солнышку, потому что он думает и делает одинако во, и это настоящая драго ценность, и такие люди у нас встречаются. Человек просто искренне улыбнул ся, два-три слова сказал, и от него не хочется уходить. Этот человек может быть и не начитанным, и без обра зования, но с ним так при ятно и просто помолчать, и поговорить, потому что ты знаешь, что в нем нет фаль ши. Бывает и человек сдву мя высшими образования ми, занимающий высокий ранг, но мы видим, что это гордец, который смотрит на тебя сверху вниз и пы тается заполнить собой все пространство. Понравит ся нам с таким человеком общаться? Конечно, нет. Нас это стесняет, смущает. Мы, находясь в этой, будто бы христианской, а на са мом деле псевдо христиан ской среде, себя отторгаем от таких людей, потому что они не ходят в храм, не крестятся, не постятся и так далее. Для нас они люди грешные, плохие, потому как не православ ные ... А мы? Мы отверга ем их своим поведением, своим отношением к ним, у нас находится столько доводов, чтобы не иметь с ними никаких отношений. А кто же тогда будет этими людьми заниматься, обра- щать на них внимание? Отец Сергий приводил разные примеры, что-то обличая, что-то опровер гая. — Люди даже не заме тили, как метастазы греха опутали землю. А пред ставьте хотя бы на минуту, что не будет нарушаться одна единственная запо ведь —«не укради». Не бу дет больше воров и воровс тва, ничего не нужно будет прятать. Представляете, ка кое доброе время благодати и изобилия наступит, и это только если соблюдать одну единственную заповедь. А если не нарушать все? А где этот закон действует? Внутри каждого человека, потому что нам без Христа и дышать-то невозможно. Вот когда я все это понял, я стал священником. После проповеди отец Сергий также интересно рассказал о технике рос писи икон, немного о себе и затем почти час пел под гитару песни, написан ные им в молодости. Его лиризм покорил всех при сутствующих, люди не хо тели расходиться, такой теплой и приятной оказа лась встреча. Надежда БОЛЬШАКОВА Лрихожане Свято-Покровской церкви пос. Ревда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz