Миссионерская православная газета. 2011 г. № 11-12. Декабрь.

2 Миссионерская православная газета № и - 12 декабрь 2< mi Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Двадцать лет или рождение нового православного форума? Начало на 1 стр. Сегодня интересы Церкви пред­ ставлены в законотворческом про­ цессе, связанном с образованием. Были сформулированы предложения в действующее законодательство и в проект Федерального закона «Об об­ разовании», который должен содейс­ твовать развитию такой социально значимой практики, как преподава­ ние Основ православной культуры; однако существует еще ряд проблем, требующих своего разрешения. Кроме того, необходимо закре­ пить участие Церкви в подготовке учителей и в экспертизе учебников и пособий в этой области. Только законодательные гарантии конфес­ сиональной экспертизы, участия Церкви в подготовке учителей мо­ гут быть защитой от искажений при преподавании любой религиозной культуры в школе. С такими искаже­ ниями мы уже столкнулись в ходе эк­ сперимента по преподаванию ОПК в рамках курса Основ религиозной культуры и светской этики. Данный опыт необходимо учесть в будущем и сделать соответствующие выводы, чтобы подобная ситуация не повто­ рилась еще раз». Общее мнение участников Чте­ ний выразила Людмила Влащенко: «Незабываемые впечатления остави­ ло торжественное закрытие Рождест­ венских чтений, которое проходило в зале Церковных соборов храма Хрис­ та Спасителя. Ценными подарками и грамотами наградили победителей Международного конкурса «Красота Божьего мира», а в заключении — концерт — реквием «Исповедники православия после гибели империи», посвященный святым мученикам и исповедникам Христовым Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX вв. Уезжала из Москвы с чувством глубокой признательности и бла­ годарности ко всем организаторам Рождественских чтений. Отдельное спасибо Мурманской и Мончегорс­ кой Епархии, которая пригласила на такое замечательное мероприятие!» Ольга Лукашова отметила: «Безу­ словно, мы увидели и услышали мно­ го нового и интересного для работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию». Особенность Рождественских чтений в том, что они не заканчива­ ются в день торжественного закры­ тия в храме Христа Спасителя. Они остаются в наших умах и сердцах множеством идей и вопросов, кото­ рые хочется решить. Епархиальный Отдел образования и катехизации благодарен всем участникам чтений и приглашает православных педаго­ гов к обсуждению итогов XX Между­ народных образовательных Рождест­ венских чтений. Наталья Грацианова БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Возлюбленная о Господе паства моя! Мы снова встречаем Рождество Христово и всем нам очень хочет­ ся в этот день быть по-настоящему счастливыми. И еще хочется, чтобы были счастливыми все-все вокруг. Ради исполнения этого желания были предприняты все наши пред­ праздничные планы и приготовле­ ния, посты и молитвы, ради него мы пришли в Божий храм. Внутреннее чутье, совершенно необъяснимое для многих, приводит нас в дом, где живет Господь, чтобы приобрести счастье именно в этом доме. Стрем­ ление к счастью отличает челове­ ка от всех других живых существ. Оно относится к нашей собствен­ ной духовной сущности и нашему собственному призванию. Однако случилось так, что когда-то человек перепутал счастье с удовольствия­ ми, увлекшись последними, забыл о счастье и утратил его. Счастье! Оторвавшийся, поте­ рявшийся в жизни, без тебя я стра­ даю и сгораю, как отколовшийся от звезды метеорит. Как найти мне тебя, мой удел, моя часть, моя доля? Как постичь мне тебя, завладеть как тобой? Ведь ты не то мнимое благо, которое заключается в суетных удо­ вольствиях нашего мира, в земных его предметах, почестях, богатстве, могуществе, распутстве, пьянстве, удовлетворении похотей. Хотя мы знаем, что и в этом, как говорят, что- то есть, и вэтом мы, люди, что-то для себя находим... Или теряем? И длит­ ся это «что-то», вот такое «счастье» совсем непродолжительное время, затем оно проходит, куда-то исче­ зает. Всегда и неизбежно соединено оно с печалью и часто отравляется завистью, беспокойством, угрызе­ ниями совести, а также прерывает­ ся расплатами и наказаньями. Оно есть суета, оно немирно и неверно, приводит к разочарованию и никог­ да, так как требует наше человечес­ кое существо, нас не удовлетворяет. Потому что подлинное счастье не имеет земной причины, природы. Это состояние духовное, состояние нашей души, которое даруется нам Богом. Оно —не в оторванности на­ шей от реальной действительности, не в самости, самостийности, но в цельности, охватывающейдух, душу и тело в единении и единстве с Бо­ гом. Мы, конечно, большей частью думаем о счастье втелесном смысле, однако его не бывает без включе­ ния в действие духовно-душевной сферы человека, по своей природе укорененного в Боге и призванно­ го участвовать в Божией святости, в Божией чистоте. Вся полнота счас­ тья исходит из полноты благодати и истины, которая только в Боге, и в этой полноте кроется все наше счастье, каждого из нас. Подлинное счастье —это не часть, не удел и не доля, а нечто более существенное в человеческой жизни, оно сокровен­ но, блаженно, хрустально, неопре­ делимо, но уловимо. Оно — при­ частность, приобщение человека к Божественной полноте: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72, 25). «Для Себя Ты со­ здал нас, Господи, и не успокоится сердце наше, пока не найдет Тебя» (блж. Августин). Можно сказать и более конкретно: наше счастье со­ стоит в полноте владения плодами искупления, совершенного Иису­ сом Христом. Мы веруем и исповедуем, что Иисус Христос, родившийся от Ма­ рии Девы в Вифлееме во времена царя Ирода Великого и императора Цезаря Августа I, по ремеслу Свое­ му плотник, умерший распятым в Иерусалиме при правителе Понтии Пилате, в царствование императо­ ра Тиберия, есть предвечный Сын Божий, ставший человеком, что Он «от Бога исшел» (Ин. 13, 3), «сошел с небес» (Ин. 3, 13; 6, 33), пришел «во плоти» (1Ин. 4, 2), ибо «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Едино­ родного от Отца. (...) И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1, 14, 16). «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1, 47), это счастье Пресвятой Богородицы. «...Пребудьте в любви М о ей . (и) ра­ дость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15, 9-11) —говорит Христос. Это, доро­ гие, счастье наше. Говорят, что самый счастливый человек тот, кто примирился с Бо­ гом. Счастье всегда происходит во встрече и узнавании: во встрече с Тем, Кто приходит к нам с такой любовью, отдает нам Себя с такой полнотой, что сердце замирает от ответной любви; в узнавании такой глубины и такой красоты, что зами­ рает ум от благодарности и света. Сегодня у нас такая встреча: Христос родился! Христос стал «даром» всего в жизни! Моя чело­ веческая жизнь встречается и при­ миряется с Богом! Ищущие счастья, откроем Ему свои сердца! Аминь. АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово 2012 г. Мурманск Вифлеемский рождественский огонь В Ревде на рождественской службе в Свято-Покровской церкви люди впервые затеплили свои свечи от Рож­ дественского огня, доставленного из Вифлеема. То, что уже многие годы Пасхальный огонь доставляется на Мурман, стало уже традицией, и нико­ го не удивляет, но вот Рождественский огонь стал настоящим чудом. Традиция доставления Рождест­ венского огня от негасимой лампады из пещеры РождестваХристова в Виф­ лееме в разные страны зародилась еще в 1986годуврамкахблаготворительной программы в поддержку детей-инва- лидов «Свет во тьме». Тогда впервые светильник от негасимой лампады в пещере Рождества Христова в Вифле­ еме зажег австрийский мальчик, и ты­ сячи людей разных христианских кон­ фессий пронесли огоньки по улицам Вены. Традиция сталамеждународной: скауты доставляют огонь во многие города Европы, США, Африки и даже за Полярный круг. В Россию частицу Рождественского огня впервые при­ везли в 1996 году, инициатором акции стала Русская православная церковь. Координатор акции «Вифлеемский огонь» в Русском союзе скаутов —Ан­ дрей Тимушев —каждый год в сере­ дине декабря со своими подопечными из разных городов России отправля­ ется в белорусский город Гродно, куда в специальных лампадах доставляют священный огонь. В России среди скаутов больше всего православных, но принести огонь в храм может чело­ век, исповедующий любую религию и пожелавший стать «хранителем огня». Для получения такого звания скаут должен следить за пламенем сутки. В этом году Рождественский огонь из пещеры РождестваХристова в Виф­ лееме прибыл в город Полярный и в поселок Ревду. Дьякон Богдан ЛЕХ (26.09.1946 - 22.12.2011) 30 января 2012 года в Мончегор­ ске прошла панихида по усопшему дьякону Спасо-Вознесенского ка­ федрального собора Богдану Леху. Настоятель собора протоиерей Иоанн Баюр рассказал, что отец Богдан жил в Мончегорске, трудился на мончегорском комбинате, а пос­ ледние семь лет был рукоположен в сан дьякона, служил в Спасо-Возне- сенском соборе Мончегорска. Был образцом и примером для многих, в храм приходил за сорок минут до службы, чтобы все тщательно проверить и подготовить. Всегда внимательный к окружающим. Де­ ржал себя в спортивной форме. 22 декабря 2011 года отец Богдан ско­ ропостижно скончался. Конечно, всегда очень жаль, когда из жизни уходит хороший человек, но мы должны смириться с волей Божией, не падать духом, и продолжать молиться за него.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz