Миссионерская православная газета. 2011 г. № 9-10. Октябрь.
Миссионерская православная газета Q С О Б Ы Т И Е № 9 - 1 0 о к т я б р ь 2 0 1 1 9 Свято-Феодоритовским курсам - 5 лет! Каким будет наше «завтра»? Начало на стр. 4 Опыт наших соседей-нор- вежцев в этом смысле бо лее однозначен. По крайней мере, такое впечатление оста лось от выступления госпожи Ранди Андреассен — редак тора газеты «Сёр-Варангер», что издается у наших бли жайших соседей по ту сторо ну норвежской границы —в Киркенесе. По ее словам, их газета —типичное районное издание, которое старается освещать все стороны жиз ни своего муниципалитета. Именно поэтому очень часто на страницах издания появ ляются новости и репортажи, извещающие о жизни разных приходов Киркенеса — про тестантского, лютеранского, баптистского. Равно как ос вещаются и важные события в жизни православной общи ны Трифона Печенгского. «Среди наших читате лей практически нет людей, равнодушных к вопросам веры, — отметила она. — У нас не страна религиозных фанатиков, но все главные события в жизни людей свя заны с церковью —здесь про водят конфирмацию детей, крестят, венчают, отпевают... Христианское наследие глу боко в наших корнях». Конечно, некий простор для обсуждения, в какой же форме светские СМИ могут рассказывать ожизни Церкви и освещать вопросы религи озной жизни, есть. В общем- то, прямой проповеди никто от общественно-политичес ких газет и не требует — Это не их миссия, — высказал свой взгляд за меститель ответственного редактора журнала Москов ской патриархии Евгений Стрельчик. — Религиозная тема в светских СМИ —это особый жанр. Здесь, как и везде, нужен, прежде всего, информационный повод. На мой взгляд, движение долж но быть такое: православные СМИ должны расти в про фессионализме: того, что ты — православный, вовсе не достаточно для того, чтобы считаться хорошим журна листом. Этого мы требуем, в частности, от сотрудников своего журнала, задача ко торого — помогать строить Церковь. И мы должны де лать это на хорошем профес сиональном журналистском уровне. А светские СМИ пусть растут в понимании темы, чтобы не было разных ляпов и несусветицы в осве щении каких-либо событий церковной жизни. С этой схемой трудно не согласиться, однако стоит признать, что проблема взаи модействия обозначается по рой более резко. Со стороны светских журналистов часто можно услышать претензии к Церкви в том, что замал чиваются острые проблемы взаимодействия Церкви и общества. Об этом говори ла, например, журналистка «Московского комсомольца» Екатерина Сажнева, приведя конкретные примеры из сво ей практики. Ее коллега, известный ве дущий Андрей Малахов, ко торый принял участие в тре тьем, последнем, дне работы форума, прибыв в Монче горск на встречу с молодежью и интеллигенцией города, за острять тему не стал. Однако отметил, что на его взгляд телевиденье действительно очень мало уделяет времени православным передачам. «Да, в «Пусть говорят» сюже ты совсем другого плана, но —таков запрос общества, лю дям это интересно, - сказал он, отвечая на вопрос, поче му такие жутковатые сюжеты проходят в его передаче. - И потом, далеко не все люди, в том числе православные, со глашаются идти на контакт и говорить в нашей студии на духовные темы, хотя такие попытки мы делаем». По-настоящему набатные нотки зазвучали в выступле ниях петербургского писа теля Николая Коняева и его московского коллеги Васи лия Дворцова. «Объем невыраженных национальных идей достиг критической точки, глухим, безъязыким молчанием поч ти задавив страну, - сказал в своем выступлении Николай Михайлович. - Сегодня мы должны совместными усили ями восстановить нравствен ные ориентиры, и роль СМИ в этом нельзя преуменьшать. У меня есть и конкретное предложение —ввести в СМИ жанр нравственной рецензии: давать разным значимым яв лениям общественной жизни оценку с позиции христианс кой морали». О необходимости взять другой информационный курс говорил писатель и пуб лицист Дворцов, ведя речь о конце трехсотлетней цивили зации материализма. Он счи тает, что следующий цивили зационный строй может быть только религиозным. Боль шую роль он отводит СМИ: «Формированиеинформации сегодня —это формирование нашего общего «завтра». Если придет это понимание, то не будетразличия междуцерков ными и светскими средства ми массовой информации». Действительно, если пос тавить проблему так, то на самом деле уже не будет нуж ды спорить, например, кто же формирует нынешнее не гативное информационное поле: действительно этого требует читатель и зритель, или же его ведут «на поводке» сами СМИ? Точки сопри- косновения найдутся сами собой, если помнить, что «за втра» у журналистов и читате лей —общее. Зоя КАБЫШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz