Миссионерская православная газета. 2011 г. № 9-10. Октябрь.

Ц Е Р К О В Ь М иссионерская православная газета № 9 - 1 0 О К Т Я Б Р Ь 2 0 1 1 К 150 л е т и ю н о р в е ж с к о г о х р а м а «Коронационная месса» в международном исполнении 23 октября в городе Тромсё (Норвегия) группа клиросных певчих храмов Мурманской и Мончегорской епархии приняла участие вобъединенном концерте, посвященном 150-летию одного из храмов этого старинного норвежского города. Тромсё —один из крупнейших и красивейших городов Европы. Он расположен в поразительном месте в окружении моря, фьордов и гор. Здесь всегда много туристов, приез­ жающих насладиться многочислен­ ными праздниками и фестивалями, посмотреть соборы и кирху, музеи и многочисленные памятники. Когда- то именно этот город был пунктом, откуда брали начало арктические эк­ спедиции Амундсена, Нобиля и На­ нсена. В центре Тромсё самое боль­ шое количество старых деревянных зданий во всей Северной Норвегии. Первая церковь в Тромсё была построена в 1252 году, а Кирха Тром- сё является одним из крупнейших памятников деревянной архитекту­ ры Норвегии. Она построена в 1861 году и сохранила свой первозданный вид. Лютеранская церковь Тромсе и сегодня принимает своих прихожан, как полтора века назад. Одна из са­ мых известных достопримечатель- ностей города —Арктический собор, построенный в 1965 году. 23 октября представители Мур­ манской и Мончегорской епархии пели вместе с хором норвежской Кирхи, исполняя «Коронационную мессу» Моцарта. Австрийский ком­ позитор, по свидетельству совре­ менников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации, он работал во всех музыкальных фор­ мах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха В концерте также участво­ вал оркестр. Дирижер — кореянка Хиджо Мун (Hijoo Moon), работа­ ющая регентом в этом храме. Соло баса исполнял наш земляк —прото­ иерей Геннадий Буздуган. Месса—это вокальное или вокаль­ но-инструментальное произведение на текст определенных разделов од­ ноименного главного богослужения католической церкви, совершаемое на латинском языке. Некоторые разделы Мессы читаются (молитвы), другие поются (священные песнопе­ ния, исполняемые соло и хором). «Коронационная месса» Моцар­ та исполнялась на латинском языке. После концерта норвежские музы­ канты признались, что были рады петь с мурманчанами. На следующий день наша груп­ па дала еще два концерта Ратуше и церкви. Здесь звучали как духовные песнопения, так и русские народные и украинские песни, послушать ко­ торые пришло много норвежцев, и все они от души благодарили наших музыкантов. Международноеисполнение «Ко­ ронационной мессы» Вольфганга Амадея Моцарта прошло успешно, хочется, чтобы подобное меропри­ ятие прошло и в Мурманске, чтобы удивительно-красивое пение услы­ шали бы и жители нашего города. Н адеж да БОЛЬШАКОВА С В Я Т Ы Н Я Торжественный перезвон на улице Бабикова 6 октября церковь Введения во храм Пресвятой Богоро­ дицы благовестом тутаевских колоколов встретила мирото­ чивую икону «Умягчение злых сердец», которая прибыла на Мурман по благословению архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона. Вереница людей нескон­ чаемым потоком шла в храм, чтобы приложиться к святы­ не. Настоятель иерей Сер­ гий Поливцев, не скупясь, помазывал вновь прибыв­ ших елеем. Звучал тропарь Богородицы, и люди в скор­ бях своих с верой и надеждой припадали к иконе их Мате­ ри-Заступницы. По улице Бабикова поп­ лыл красивый перезвон во все колокола. Не многие знают, что отец Сергий брал уроки звонарного искусства в Москве на колокольне храма Христа Спасителя и так мас­ терски овладел им. Перезвон —символ радос­ ти, когда звонарь поочеред­ но перебирает друг за другом все колокола, и ударяет по одному или несколько раз в каждый колокол, начиная с самого большого и заканчи­ вая самым малым, повторяя вариации много раз... Вспомнилось стихотворе­ ние мурманского поэта Вик- дана Синицына «Колокола», где он не просто пишет о пере­ звоне, а поднимает тему того, как в Мурманске, в родном ему городе, чужеродные русс­ комучеловекухрамы строятся в центре города, а православ­ ным место пока определяется только на «задворках». Я невольно глаза протер, Скаты кровли внаклон крутые. Цирк не цирк, похож на шатер Новоявленного Батыя. Здесь, на сопочном рубеже, Чужеродие балагана Камнем высится на меже, Заслоняя мир, Богом данный. Место выбрали на виду Те, кто платит, и те, кто правит, Но спокойно люди идут Вверх, на сопку, в храм православный. Пусть не близкий. Дарован он Тем, кто духом и верой сильный. И возносится перезвон На задворках моей России. Перезвон отца Сергия По- ливцева летел ввысь, врыва­ ясь в квартиры близлежащих девятиэтажек, вырывался на простор мурманских улиц, заставляя прохожих удив­ ленно оглядываться, зада­ ваясь вопросом. Почему так красиво звонят? Может, я в мелочной суете жизни что- то важное пропускаю? По­ верну-ка к церкви, узнаю. Надежда Б ольш акова Настоятель церквиВведения во храмПресвятой Богородицы СергийПоливцев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz