Миссионерская православная газета. 2011 г. № 7-8. Август.
6 М иссионерская православная газета № 7- 8 АВГУСТ 2011 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Ю Б И Л Е И «Православная газета» поздравляет настоятеля Свято-Вознесенского кафедрального собора митрофорного протоиерея Иоанна Баюра с юбилеем! 2 октября он отметил свое 50-летие! НА МУРМАНСКОЙ зем ле отец Иоанн с 1982 года. Семь с половиной лет свя щенник в городе Кировске, затем настоятельхрама Рож дества Иоанна Предтечи в Кандалакше и, наконец, в 1997-м назначен настояте лем кафедрального собора в Мончегорск, который был освящен самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. На него всегда можно положиться, человек слова и дела. Мягкость в об щении с людьми помогает ему добиваться многого. С Божией помощью пос ледний год он особо много занимается ремонтом со бора. У другого давно бы опустились руки, под спу дом тех сумм и работ, кото рые требует ремонт собора, но отец Иоанн не отчаи вается, его вера в Божию помощь открывает двери многих чиновных людей и помощь приходит. Нам же хочется пожелать настоя- Митрофорный протоиерей Иоанн Баюр телю Свято-Вознесенско- го кафедрального собора крепкого здоровья, молитв своих прихожан и помощи Божией. Пусть хранит Вас Господь. С О Б Ы Т И Е Совет церквей Баренц-региона С 29 августа по 1 сентября 2011 года в Мурманске со стоялось заседание Совета по сотрудничеству христи анских церквей Баренцре- гиона. Среди участников пред ставители лютеранских церквей Скандинавии из Норвегии- епархия Нур-Ха- лугаланд и Сер-Халугаланд, Швеции — епархия Лулео, Финляндии —епархия Оулу, Ингрийской лютеранской епархии (г.Санкт-Петер- бург) а также представите ли Финской православной церкви- епархия Оулу и Русской православной цер кви — Карельская и Пет розаводская епархия, Мур манская и Мончегорская епархия. Обсуждалось множество вопросов по взаимодейс твию в пяти приоритетных областях: контакты и об мен, экология, социальная работа, коренные народы, образование и наука. На заседании была высказана озабоченность и принесе ны соболезнования нор вежской стороне в связи с произошедшим крупней шим в истории Норвегии терактом. Следующее заседание Совета пройдет в 2012 году в Шелефтео, Епархия Лулео, Швеция). Н а з и д а н и е в с т у п а ю щ и м в б р а к В чинопоследовании таинства венчания свя щенник произносит мо литву, в которой есть такие слова: “Сохрани я, Господи Боже наш:и да приидет на ня ра дость оная, юже имяше блаженная Елена, егда обрете честный Крест». Как радость обрете ния честного Креста связана с бракосоче танием ?Вступающим в брак свойственно радоваться, предвкушая счастливые минуты совместной жизни, новые, доселе неизве данные чувства. Такою земною, человеческою радостью наполнены сердца брачующихся, и это естественно, это не зависит от того, ве руют ли они в Бога или нет, а если веруют, то как. И х волнуют собс твенные переживания. Такое состояние обычно испытывают и молодые люди, стоящие под вен цом, и атеисты, регис трирующиеся в загсе, и мусульмане, и иудеи. Но приведенные выше слова священнической молит вы относятся именно к христианскому браку. А он имеет некоторые особенности по сравне нию с другими. он стал патриархом Иеру салимским и принял му ченическую кончину. И все, присутствующие при обретении святого Креста, как повествует церковная история, охваченные этой радостью, восклицали: “Господи, помилуй!”. Вот о такой радости говорится в вышеприведенных словах молитвы на чинопоследо- вании Венчания. Такая ра дость - это радость соеди нения во Христе, ответное чувство брачующихся на посылаемую им в таинстве Венчания благодать Бо- жию. Но радость соприкосно вения со святыней всегда связана с крестоношением. О силе Креста Господня Прежде всего, цель христи анского брака, по учению Православной Церкви, - не только совместное прохож дение земного поприща и продолжение рода, но в первую очередь - совмес тное спасение во Христе. “Нас ради человек и наше го ради спасения” Бог Сло во вочеловечился, принял крестные муки и смерть, освободив тем самым гре хопадшее человечество от заклятия и власти диаво- ла, открыв людям двери Царства Небесного. Крест Христов, позорное орудие казни, стал орудием наше го спасения. И недаром его называют святым и живот ворящим: он возрождает духовно мертвых к новой жизни во Христе через Та инства Его святой Церкви. Священное Предание сохранило нам историю обретения Креста Господ ня. Святая благочестивая царица Елена была послана своим сыном императором Константином в Иерусалим на поиски Креста Господня. За три столетия, прошед шие после Евангельских событий (Крестной смерти Спасителя, Его Воскресе ния и Вознесения), свя занные с ними священные места подверглись опусто шению, священные пред меты были утеряны; там, где некогда ступали стопы Богочеловека, язычники возвели бесовские капи ща. Место, где находил ся Крест Господень, было неизвестно. Царица Елена много употребила средств и влияния для его отыска ния. Наконец, ее старания увенчались успехом: место нахождения Креста Гос подня указал старый еврей Иуда, сын иудейского учи теля. Святой Крест лежал под языческим капищем, построенным на холме, покрывавшем пещеру Гро ба Господня. По приказа- нию царицы капище было немедленно уничтожено, место расчищено и освя щено, и начались раскоп ки. Святая Елена поощря ла землекопов молитвою и щедрыми денежными вознаграждениями. И бла гочестивая ревность полу чила дивное подкрепление: копавшие обоняли воню благоухания, исходившую из-под земли. Была найде на пещера Гроба Господня и близ нее три креста, доска с надписью и гвозди. Но как узнать, который из трех Крест Христов? В это время мимо проходила похорон ная процессия. По совету святителя Иерусалимско го Макария на покойника стали класть поочередно найденные кресты; и, когда возложен был Крест Госпо день, мертвый воскрес. Все, видя это чудо, воз радовались и прославили дивную силуживотворяще го Креста Господня. Стари ца-царица с благоговением поклониласьчестномуДре ву и облобызала его, а свя титель Макарий сотворил воздвижение Креста пред взором множества верных. Это было первое Воздвиже ние честнаго и животворя- щаго Креста; совершилось оно в 326 году. Православ ная Церковь празднует это событие 14/27 сентября. Несказанная радость наполнила все существо блаженной Елены, поло жившей так много сил на поиски Креста Господня и получившей на склоне лет воздаяние за свои труды. Это была не земная, при митивная и скоропрехо дящая радость. Это была радость духовная, радость небесная, которая преоб ражает человека, восхища ет дух его к Богу. Подобная радость охватила и старого еврея Иуду, уверовавшего во Христа и принявшего крещение. Впоследствии Вернемся снова к жи тию св. Елены. Задумайтесь на минуту: уже немолодая женщина по первому слову своего царственного сына с юношеской ревностью пускается в трудное путе шествие, в самой скромной одежде вращается среди местного населения, разда вая милостыню, воодушев ляя всех своим примером смирения и энергичности. Сколько времени вела она поиски? Об этом нам неиз вестно, но можно думать, немалое время: об этом говорят построенные по ее указанию на осквернен ных идольскими капищами святых местах прекрасные христианские храмы. Толь ко понеся крест забот и тру дов, движимая любовью к Богу и людям, святая цари ца обрела Крест Господень и испытала неземную ра дость. Так и радость семей ной жизни, в которую всту пает молодая пара, - это не столько радость наслажде ния, какой представляют ее люди нецерковные, сколь ко радость крестоношения, жертвенной любви к дру гому. Это несение креста, совместное преодоление с помощью Божией невзгод и трудностей. Что еще открывают нам слова вышеприведенной молитвы? Они научают нас видеть во всем Промы сел Божий. Разве могла бы блаженная Елена при всем своем старании без помо щи Божией найти святой Крест? Богу было угодно явить людям Свой спаси тельный Крест - во укрепле ние их веры. Это прекрасно понимала св. царица, пото му и возрадовалась великой радостью. Так и новая, рож денная в таинстве Венчания семья, да будет укрепляться в вере и уповании на Госпо да, на постоянное Его про мышление. Н. П. Борисова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz