Миссионерская православная газета. 2011 г. № 5-6. Июнь.
8 М иссионерская православная га зе та № 5 - 6 И Ю Н Ь 2 0 1 1 Ц Е Р КО В Ь И О БЩЕ С Т ВО На территории Мурманской области находятся два следс твенных изолятора и шесть исправительных колоний. За каждым из этих учреж дений закреплен приход и настоятель. За последние несколько лет в исправи тельных учреждениях облас- и в жизни каждого осужден ного в отдельности. В Ревде перед входом строгого закрытого заведе ния —колонии № 23 — ар хиепископа Мурманского и Мончегорского Симона встречал настоятель ревденс- кой Свято-Покровской цер- иеромонаха Геронтия (Чуд- невича) в нашу колонию и знакомилась с верующими этих мест, а через год радо валась, увидев двух из них на свободе. Сегодня они уже монахи: отец Серафим и отец Вечеслав, которые трудятся во благо Церкви в Трифонов или война: «Сначала я на писал книгу о войне, потому что прошел четыре войны: Афганистан, Карабах, Сум гаит и Тбилиси. А потом стал писать о тюрьме. Книга вы шла под названием «Из рода в род», я рассказал в ней о родовом грехе. Мой интерес потому, что в России, как ни в какой другой стране, каждый житель постоянно стоит пе ред выбором между добром и злом, между вечной смертью и вечной жизнью. Один не верный шаг и ты —на сколь зкой дороге. Есть еще одна поговорка, которой люди Причастившись Святых Таинств, они будут знать, что Господь рядом ти руками осужденных были воздвигнуты четыре храма: во имя святых Царственных страстотерпцев —в колонии Ревды; во имя святых перво верховных апостолов Петра и Павла — в Мурмашах; во имя блаженной Матроны Московской —в Мурманске и часовня во имя преподоб- номученицы великой кня гини Елисаветы — в Зеле- ноборске. Создание храмов стало важным событием не только в жизни колонии, но кви и церкви во имя святых Царственных страстотерпцев иерей Леонид Сулоев. Зво нили колокола. Верующие подходили за благословени ем. Сегодня здесь служба не простая —архиерейская. На службу в колонию приехал и глава администрации Ло- возерского района Дмитрий Писарев. Запели певчие на клиросе, богослужение на чалось. Три года назад я вот так же сопровождала владыку и Печенгском монастыре и на Трифоновском подворье. Мне невольно вспоми нался приезд в нашу епар хию писателя Виктора Ни колаева, и его выступление на конференции отдела по взаимодействию с военны ми. Виктор Николаевич про фессиональный военный, глубоко верующий человек, наделенный даром писателя. На встрече он говорил о том, что в России сегодня нет ни одной семьи, ни одного рода, которого бы прямо или кос венно не коснулась тюрьма к этой теме не любопытства ради: два моих деда по отцу и по матери —Герои Совет ского Союза, а родной брат имел две тяжелые судимости за разбой и в итоге был убит. Поэтому война и тюрьма мне знакомы не понаслыш ке». Он говорил, а все, затаив дыхание, слушали. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся.», «Кому война, а кому —мать родна.» —чувс твуете, даже в поговорках присутствует своеобразная словесно-генетическая па мять русского народа. А все частенько пользуются: «Бес платный сыр бывает только в мышеловке». Один заклю ченный как-то мне сказал: «Передай на волю, что бес платного сыра в мышеловке не бывает, потому что крыса за него платит жизнью». Наблюдая за молящими ся людьми, оступившимися в своей жизни, вынужден ными многие годы прово дить изолированно от обще ства, я не видела среди них ни рецидивистов, ни убийц, ни насильников, потому что их суровые лица сейчас были просветленными светом Бо- жиим. Выйдя из храма, они вновь попадут в суровую действительность жизни в колонии, но тот свет пока яния, что уже вспыхнул в их сердцах, будет помогать им, очищать их души, вести к жизни праведной. Служба заканчивалась, и владыка произнес проповедь. Она мне показалась отличной от тех, которые я слышала рань ше. Мне он казался строгим, но в то же время очень доб рожелательным, в его голосе не было присущего обычно назидания, казалось, что он не просто говорил, он каж дому здесь протягивал руку помощи, за которую нужно было просто ухватиться, и уже не выпускать. «Храм у вас многим напо минает мне монастырь —та кие же черные однообраз ные одежды, как у монахов, общество только мужское, как на Афоне, куда, говорят, даже птицы женской особи не летят. Продолжение на стр. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz