Миссионерская православная газета. 2011 г. № 5-6. Июнь.
4 М иссионерская православная га зе та № 5 - 6 И Ю Н Ь 2 0 1 1 ПА С ХА - 2 0 11 В от азбука - начало всех начал. Открыл букварь, и - детством так и дунуло! Л Константин-философ по ночам Не спал, наверно, буковки выдумывал. Шептал. Перо в чернила окунал. Он понимал, что буковки - основа Грядущего неписаного слова, Великого, как Тихий океан. Ян Гольцман Они родили нашу цивилизацию славянскую Возжигание свечей у памят ника Кириллу и Мефодию проходило в девять утра, а в начале одиннадцатого по дошли ребята 2 «Б» класса школы № 36 со своей учи тельницей Анной Петровной Питлярович. К первоучите лям они пришли не по чьей- то указке сверху, а по велению души. Второклассница Вера Никоненко, написавшая свое маленькое, но уже настоящее исследование «История воз никновения букв», зачитала отрывок из него и стихотво рение Яна Гольцмана. Ребятишки внимали каж дому слову своей одноклас сницы. Когда Вера закончила читать, учительница пред ложила ребятам возложить цветы, которые дети принес ли с собой. Устроители праз дника, пробуя аппаратуру, включили веселую музыку, ребятишки и тут не растеря лись и пустились у памятни ка в пляс, особенно старалась Лиля Матушкина, она лихо вытанцовывала вприсядку. Дети радовались празднику искренне, изнутри, устроив его сами себе. Я спросила у Анны Пет ровны, почему так рано при шли? И та просто ответила: —Завтра у нас последний звонок, в 12 часов репети ция, а ребятам так хотелось прийти поклониться нашим первоучителям, положить к их подножию цветы, что я ре шила —нельзя это их стрем ление подрывать на корню, вот раньше и пришли. Потихоньку стали соби раться верующие, подходи ли, зажигали свечи, прикла- манске. Подошли священ ники храма Спас на водах, и начался молебен святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. После окропления при сутствующих на богослуже- дывались к памятнику, как к иконе, и небезосновательно, он и есть своеобразная ико на — четырежды освящен ный, когда в Мурманск из Болгарии везли. Освящали его сначала в Софии (Болга рия), затем в Киеве, Великом Новгороде и, наконец, в Мур- нии, сказал свою проповедь благочинный, настоятель храма Спас на водах прото иерей Андрей Амелин, посе товав, что сегодня, к сожале нию, мало в школе говорят об истории государства Рос сийского: «Даже сейчас, ког да здесь у памятника святым происходит богослужение, школьники и их учителя сто ят отодвинутые от этого со бытия. Они не слышат про поведи о славянских святых братьях. А когда мы отсюда уйдем, им будет дана отмаш ка, и вот тогда они устремят ся к памятнику, только уже не Колоннами к славянским просветителям Мурманск отмечает 25-летие Праздника славянской письменности и культуры - так было объявлено мурманскими литерато рами во все светские СМИ области. И это было бы так, если 1986 год, когда Мурманск впервые заявил об этом празднике и от метил его не считать годом отсчета. Но видимо мурманские писатели, профукав юбилейную дату в прошлом году, решили наверстать упущенное в этом, введя всех в заблуждение, и потому на площадь Пер воучителей к равноапостольным Кириллу и Мефодию в празднично украшенной колон не мурманских школьников, шли в этом году и работники культуры. Зрелище получилось ярким и красочным: разноцветные шары, стремящиеся взмыть в поднебесье; боль шие и малые буквицы «Кириллицы»: «Азъ», «Рцы», «Иже», «Глаголъ» в руках школьни ков; живые цветы; плакаты и транспаранты, выполненные славянской вязью... Выступил перед собравшимися и гу бернатор области Дмитрий Дмитриенко, напомнивший всем, что для мурманчан этот праздник поистине особенны й, прой дя в 1986 году,он был узаконен на госу дарственном уровне. Вспомнил губерна тор и то, что к празднику был причастен художник слова писатель Виталий Семе нович Маслов, Правительством Мурманс кой области принято решение установить ему бюст на аллее писателей у Областной детско-юношеской библиотеки. Торжес твенно были оглашены итоги конкурса оформления школьных колонн, первое место в котором присудили гимназии №3. От мурманских писателей слово сказал Михаил Орешета. Все это во весь голос кричало о Праз днике! Но, к сожалению, это была лишь только вывеска, а глубинное понятие праз дника славянской письменности - молитва святым, проповедь священника, возжига ние свечей, чтение стихов школьниками остались недоступными для тех, кто при шел в украшенных колоннах. слушать слово Божие, а вни мать песням и речам... Но, слава Богу, есть еще люди, которые несут в себе по-на стоящему высокие идеалы, которые способны жить пол ноценной жизнью, чтобы не тело управляло духом челове ка, а дух —телом. Вспомним Сергия Радонежского, он не кричал, что нужно идти спа сать Русь, а ушел в леса спа сать душу свою бессмертную, тем самым притянув к себе подобных людей. И возник вокруг него монастырь—Тро- ице-Сергиева лавра, куда и по сей день за благослове нием идут наши политики, куда приходил святой князь Дмитрий Донской, и Россия по молитвам преподобного Сергия, по молитвам Церкви спаслась. Кирилл и Мефодий, свя тые равноапостольные, по сути и родили нашу славян скую цивилизацию и пись менность, впоследствии из которой выросла великая классическая литература. Ка кую отрасль нашей культур ной жизни не возьми, везде они заявили о своем христи анстве и своей душе. Во всем мире нас знают, как великих композиторов и писателей, художников и ученых, даже балет — высокое искусство танца родила русская хрис тианская цивилизация. И все это благодаря тому, что когда-то Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, и мы стали культурным хрис тианским народом. Поэтому мы должны помнить наших просветителей, молиться им, чтобы они предстательство вали за нас перед Господом. Мы все вечны, и в своей веч ности идем или к Богу или к диаволу —другого пути нет. Вот святые и молятся за нас, за наши души, чтобы люди вокруг церкви объединились, чтобы наше государство не сошло на нет, чтобы народ, наконец, очнулся от духов ной спячки.» Вера РАССКАЗОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz