Миссионерская православная газета. 2011 г. № 5-6. Июнь.

У М Б А М иссионерская православная га зе та № 5 - 6 И Ю Н Ь 2 0 1 1 А Р Х И Е Р Е Й С К О Е С Л У Ж Е Н И Е Духовный паралич наступает, когда человек отворачивается от Бога ЕСЛИ ОБРАТИТЬСЯ к ис­ тории Умбы, то найдем пер­ вое упоминание об этом по­ селении в грамоте 1466 года. Село —вотчина Соловецко­ го монастыря, а потому в нем имелась и церковь в честь Воскресения Христова, пос­ троенная в 1765 году, в 1894, на средства крестьян, была сооружена новая — теп­ лая, бревенчатая. С нач. XX века трехпрестольный храм обшили тесом и окрасили. Главный престол — в честь Воскресения Христова, юж­ ный — во имя апостолов Петра и Павла, северный —в честь Знамения Богоматери и святой Анны. Иконоста­ сы двухярусные, золоченые. В 1937 году церковь, как и многие другие православ­ ные храмы России, разгра­ били и закрыли, ну а время довершило ее разрушение. Тогда только на старых по­ желтевших снимках можно было увидеть ее величие и красоту. Спустя более полувека, 4 февраля 1995 года, по про­ мыслу Божию церковь в Умбе открылась вновь. Первый священник, иеромонах Ни- канор, переделал под нее зда­ ние старого детского сада. За эти годы здание об­ ветшало, хоть постоянно и ремонтируется, да и теснова­ то стало —приход-то растет. Слава Богу, недалеко идет строительство новой церкви. На архиерейскую службу 15 мая храм был полон людь­ ми. Сразу обратила вни­ мание на то, сколько здесь было детей! И детки, сразу видно, не первый раз в храм пришли, самостоятельно молятся, свечи ставят, сов­ сем маленькие на руках ма­ терей спокойно себя ведут, не проявляя нетерпения. Служба шла своим чи­ ном, исповедовавшиеся причастились, все крестным ходом пошли, священники, вознося молитвы Господу, кропили всех водой свя­ той. Владыка Симон вышел к пастве, видно было, как люди здесь ждут его слово. В первый раз я слушала не просто проповедь-монолог высшего лица Епархии, а настоящий диалог-обще­ ние. Вот он к прихожанам с вопросом обращается: —Помните ли вы, какое воскресенье сегодня? Я ответа не знала и потому самоуверенно думала, что и другие не найдут что сказать. Не тут-то было, сразу не­ сколько голосов произносят: —Воскресенье о расслаб­ нужно приложить все свои усилия, убедить себя в том, что сделать это необходимо, а второе —это помощь Бо- жия, потому что мы все чаем Его помощи, Божьего учас­ тия... Я слушала владыку, у меня невольно возникали свои мысли: вот мы, кажет­ ся, не физически парали­ зованы, но большинство из ленном. —А сколько лет человек расслабленным был, скажет кто-нибдуь? — Тридцать восемь. Все надеялся на чудо исцеле­ ния. Меня удивило, как умб- ские прихожане Евангелие знают. —Молодцы! —Хвалит их владыка. —А кто ответит, что же здесь примечательного? Тут умбяне примолкли, наверное, хотели услышать акцент самого владыки на это событие. Видимо он это понял и потому сказал: —Господь говорит —при­ чиной болезни является грех. А что значит расслабленным быть? И слышу ответ какой-то духовно подкованной жен­ щины: — Парализованным бы л . —Правильно. У евангель­ ского больного былтелесный паралич, но до этого. Вот ду­ ховный паралич и привел его к параличу физическому. А духовный паралич наступает тогда, когда человек от Бога отворачивается. Вот чело­ век и оказался спеленатым по рукам и ногам, то есть в бесовском плену, во грехе. А какие у нас грехи? Ну-ка да­ вайте, перечисляйте мне их. И прихожане начали пе­ речислять: —Лень, жадность, среб­ ролюбие, похотливость, раз­ дражительность, гордыня, злоба, ненависть. — Правильно, все это и есть признаки духовного паралича. Человек перестал в церковь ходить, и очень трудно бывает его снова на службу привести. Перестал каяться, и уже не убедить его в необходимости делать это, тысячу отговорок най­ дет. И молиться отвыкли, а как трудно приходится это­ му учиться, механически мо­ литву проговоришь, а серд­ це молчит. Трудно выйти из этого состояния, но надо, а иначе — смерть. Первое — нас в духовном параличе на­ ходятся. Вроде и силы есть, а слабыми оказываемся. Сла­ бы волей своей, пребываем в душевном оцепенении и хотим Богу на встречу шаг сделать, а не получается, сов­ сем нет парения души - ско­ вана она у большинства лю­ дей этим самым параличом. Иногда по-другому бывает: вроде и христианином себя ощущаешь, и видишь, как чья-то близкая тебе душа рядом страдает, мучается — да только тебе усилие лень предпринять, чтобы ее из тисков паралича вытянуть, и уже не замечаешь, как твоя собственная душа начинает закостневать. А спроси себя, какой частью тела или души парализован ты сам? Может и ты, как евангельский рас­ слабленный? Задашься так вопросом, и страшно стано­ вится, и начинаешь просить Господа: «Помоги!» Без Него и душа твоя, точно без кры­ льев, не поднимется, не вос­ парит. И вновь взмолишься: «Помоги, Господи, видишь, я иду навстречу Т ебе». Надежда БОЛЬШАКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz