Миссионерская православная газета. 2011 г. № 5-6. Июнь.
10 М иссио нерская православная га з е та №5 -б и юнь 2011 С Л Е Д В И С Т О Р И И Л И Ц О М К Л И Ц У И пришли на Русь мир и покой! В ЖИТИЯХ Святых указы вается, что Владимир —это пятый из русских князей, сын Святослава и внук свя той Ольги, первой русской княгини-христианки, про славившийся тем, что стал Крестителем земли Русской. С детских лет учила великая княгиня своего любимого внука Владимира, как муд ро управлять страной: «Надо быть не только храбрым, но и мудрым, заботиться о своем народе. Некоторые князья думают, что народ и земля — только для них, и рыщут по землям, как вол ки. Соберут один раз дань, и снова за данью. Таким был и дед, князь Игорь, и отец Вла димира —знаменитый воин Святослав. Когда же правила Русью княгиня Ольга, то воцарил ся в стране мир и порядок: строилось, укреплялось и объединялось государство. И враги опасались подходить к Киеву. А потом Ольга приня ла в Константинополе кре щение хотела и сына своего, Святослава, привести к вере Христовой, но тому ближе к сердцу была дикая кочевая жизнь, верная дружина, да смертельные схватки. Так и погиб он во время неравной битвы. В молодости и Вла димир продолжил воинские подвиги отца, воюя с брать ями. Правильно говорится: «Нет надежней опоры, чем брат родной, но нет и врага страшнее». Немало времени прошло, прежде чем Владимир стал единовластным правителем Земли Русской. Не сразу стал он и князем «Красным Сол нышком». Походил молодой князь со своим войском по всей стране, расширяя ее гра ницы, усмиряя недовольных и собирая дань с завоеванных земель. За свою жизнь имел он 5 жен и 800 наложниц. Ничего не скажешь, бурная молодость была у князя Вла димира. Однако, как получи лось так, что причислен он к лику не только святого, но и равноапостольного? Зерно Христовой веры, заложенное еще в детстве святой княгиней Ольгой, проросло у Владимира в зре лые годы. По примеру своей бабки он почувствовал пус тоту языческой религии и стал искать истинную веру. Согласно языческим тра дициям, в день поклонения богу Перуну верующие при носили кровавую жертву, и Князь Владимир дабы ублажить почитаемое божество, в жертву выби рались самые красивые де вушки и юноши. Участь пала на юного христианина, на защиту которого встал его отец, но и он был принесен в жертву идолу. Это были пер вые христианские мученики Иоанн и Федор. Почему именно сейчас, будучи язычником, и спо койно относясь к человечес ким жертвоприношениям, он вдруг почувствовал всю мерзость этого культа? Не Божьим ли провидением можно объяснить и появле ние в этот момент в жизни Владимира греческого про поведника, так красочно обрисовавшего ему картину страшного суда. Не сразу великий князь выбрал веру, сначала он имел беседы со многими проповедниками: еврейскими, магометански ми, немецкими и гречески ми. По совету бояр отправил он своих послов в разные страны побывать на бого служениях. Вопрос о выборе веры был решен после рас сказа о греческом богослуже нии: «Когда греки ввели нас туда, где они служат своему Богу, то не знаем, на небе ли мы находились или на зем ле. Нам казалось, что сами ангелы с небес поют вместе с клиром. Узнав греческую веру, мы не хотим иной». Еще одно обстоятельство подтвердило выбор христи анской веры для Руси —ж е нитьба на сестре греческого императора Анне, одним из условий которой было кре щение жениха в христиан скую веру. Известен случай чудесного исцеления глаз Великого князя при наложе нии руки епископа на голову жениха. И это еще раз убеди ло Владимира, в крещении Василия, в правильности выбранной для своего на рода веры. После возвраще ния на родину с греческими пастырями и христианскими Княгиня Ольга святынями, началось все народное крещение Руси и истребление идолов. Князь решил просвещать народ и стал открывать школы для детей, способствуя развитию грамотности. Великий князь не гнался больше за воинской славой. Он продолжал строить но вые города, заселять пустын ные земли, создавать новые школы. В Киеве, на том мес те, где язычники когда-то убили отца с сыном, была построена первая большая церковь. Стали расти храмы и в других городах. Вместе с русскими мастерами рабо тали искусные архитекторы из Греции. Писались иконы, привозились кресты и доро гие сосуды, украшались не только церкви, но и дома, площади. По примеру сво ей бабки, князь заботился о своем народе. В молодые годы всяким бывал князь — и злым, и мстительным, но под влиянием царевны Анны превращался он в смиренно го христианина. Полюбил он советоваться в делах со зна ющими людьми. Объявил свой указ о том, что любой человек, любого сословия и положения может на княжес ком дворе получить бесплат ный обед, а впоследствии до полнил свое распоряжение: для немощных, которые са мостоятельно не могли доб раться до княжеского двора, стали развозить продукты по улицам. Вот тогда его народ и окрестил «Владимиром — Красным Солнышком». Со седние народы не переста вали удивляться тому, как изменилась Русь всего лишь за одну человеческую жизнь, превратившись в могучее просвещенное государство. За это православная церковь и назвала его равноапостоль ным, святым. Таких святых на Руси четверо: Кирилл и Мефодий, Великая княгиня Ольга и Великий князь Вла димир. Ж И З Н Ь П Р И Х О Д А Иерей Виталий Шмидт, архимандритДиадор (Балабов), игумен Силуан (Николаев) Рассказывают о чем угодно, только не о себе Все священнослужите ли Владимирского хра ма отличаются большой скромностью. Иерей ВиталийШмидт родом из Казахстана, профессиональный во енный, 17 лет прослужил офицером на Северном Флоте, если не считать два года учебы в Акаде мии имени Ю. Гагарина. Во Владимирский храм сначала пришел как ми рянин, съемная квартира находилась как раз на против церкви. С отцом Диодором знаком с 1997 года. Службу закончил в 2004 году и 28 декабря, в День празднования всех Кольских святых, был ру коположен в сан дьякона, а 6 марта 2005 года — в сан священника, и назна чен в штат Князь-Влади- мирской церкви. Несет иерейское послушание в доме престарелых. За очно заканчивает духов ную семинарию, в июне этого года у него выпуск. Женат, матушку зовут Галина, она и помогает, поддерживает его во всех делах. Есть сын и дочь. Вот так четко, крат ко, по-военному расска зал батюшка мне о своей жизни. К его портрету хо чется добавить высказы вания мирян: «Добрый, внимательный, ответс твенный, хороший хо зяйственник. С радостью выполняем все его про сьбы, если нужно убрать храм или украсить к праз днику». А надо ли рас сказывать, как ждут его в доме престарелых, где он проводит службы, где для каждого у него находится время и слово утешения. Очень высокого мнения о нем и архимандрит Ди одор. На праздновании Жен мироносиц, куда я была милостиво пригла шена настоятелем храма, было сказано много доб рых слов, как в отноше нии отца Виталия, так и матушки Галины. На воп рос о планах на будущее батюшка задумался и от ветил: «Служить и дальше священником!» Иерей Игорь Боро дулин Очень занятой человек: окормляет 16 и 18 колонию в Мурма- шах. Приехал на службу в Князь-Владимирский храм на праздник свято го Николая Чудотворца. На мой вопрос, почему связал свою судьбу со служением Господу, от ветил, что сначала поя вилось большое желание молиться, стал искать духовного учителя. По началу ходил в Пантеле- имоновский храм к отцу Науму, затем в церковь на Зеленую, и только потом стал прихожанином Вла димирского храма, где и познакомился с отцом Диодором. Именно это знакомство и привело к решению стать священ ником. В этом приходе он и начинал свое служение, а затем восемь лет был на стоятелем Екатерининс кой церкви в Мурмашах. После постройки в Мур- машах нового храма его назначили штатным свя щенником Князь-Влади- мирской церкви. Женат, дети взрослые и живут мирской жизнью. На традиционный вопрос о планах, ответил, что пла ны строят те, кто менее занят, а его планы —слу жить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz