Миссионерская православная газета. 2011 г. № 3-4. Апрель.
м и с с и о н е Л Б О Ш Б Н Л А с к а я г а з е т а ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Издается с 1998года N 3-4апрель 2011 Издается по благословению Вы сокопреосвящ еннейш его С им она Архи епи скопа М урм анского и М ончегорского АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМ ОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! У нас Пасха Христова! Ещё одна Пасха! Изуми тельная Пасха! Счастливое время Церкви - по ра дости, торжественности, по лучезарным весенним дням иликованию любви! Как будто вдруг исчезла куда-то всякая насторо женность, напряжённость, ушло воспоминание обыч ной жизни. Всем хочется христосоваться друг с дру гом. Что нужно духу, душе и телу - всё тут: и красота, и полнота, и глубина. Причём всё это так просто, так утешительно, семейно, дружески. Всё утоляет жаж ду, голод жизни, всё и повсюду - счастье - отныне и всегда. Впрочем, вся сия радость наша толькослабейший намёк на то,чтобыло на земле, когда на людях тем или иным даром (дарами) сиял Дух Божий, и каждому на языке его Он открывал спасительные тайны веры. То были времена великого радования. Были они и ещё будут: «Блажен будешь, ... воздастся тебе ввоскресе ние праведных» (Лк. 14, 14), - говорит Господь. Никто из воскрешённых Иисусом не оставил нам никаких свидетельств о загробном мире. Думается, что они неспособны были об этом говорить. Ведь и отцы святые, в духе видевшие Бога, не находили слов, дабы увиденное нам передать. Им просто не хватило тех поня тий, мыслей и идей, которыми всякий че ловек обычно пользуется, чтобы выразить открывшуюся действительность и своё отношение к ней. Поэтому святой Павел пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце чело веку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Воскресение Христа составляет с а мое сердце христианской веры, хрис тианского благовестия. Это реальное возвращение к реальной жизни и всей её конкретности умершего на Крес те Христа, а вместе с Ним и реальное возвращение к реальной жизни всего человеческого естества, призванного к бессмертию, нарушенному и пре рванному грехом и смертью: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!» Он жив! С Ним живы и мы, че- ловечество, ведь нам, «сущим во гробех», Он да ровал жизнь (тропарь праздника). Только живые могут видеть, ибо у мёртвых глаза закрыты. Но одно лишь зрение нам жизнь не обес печивает. Вера - это духовное зрение, кто жив ду ховно, таким зрением обладает. Однако она невоз можна без просвещения от Святого Духа Божиего. Дух Божий - это не внешний свет, как свет лампы. Он входит в нас, отождествляется с нами и одуховляет нас, живит нас, создаёт обитель в наших сердцах, становится светом наших глаз и нашего сознания. Именно всилу Его действия всякий верующий имеет жизнь вечную, божественную в себе (Ин. 6, 40). Для тех, кто верует вХриста, наша земная жизнь облада ет существенными и необходимыми, хотя ещё и не раскрытыми качествами вечной жизни. Святой М а карий Великий даёт этому очень простое объясне ние: посмотрите на семя какого-нибудь растения. Оно кажется некрасивым, маленьким и ничего не значащим. Его закапывают в землю, как будто бы хоронят мертвеца. Проходит целая зима забвения. Ходила Жизнь в пространствиях земных, Рожденных принимала, как своих, И утирала чистым полотенцем. Другая жизнь в обителях Небес В объятья счастья, мира и чудес Своих встречала радостно младенцев. Ты спросишь: где жес мерти след? А смерти, слава Богу, вовсе нет Ее представленное бытие — Неведенье счастливое твое... А затем приходит весна, и начинает пригревать солнце. Семя прорастает, развивается, появляют ся цветы, плоды, которые были как бы в неживом и зачаточном состоянии, но теперь пробудились под воздействием солнца. Также и всердце христиани на, как в семени, есть все цветы и плоды будущей жизни. Погребённые в земле христиане ждут Сол нца правды, второго пришествия Иисуса Христа, и всё то, что внихскрыто, откроется целой вселенной, тоже воскресшей в Божией славе. Пасхальная ра дость, которую мы сейчас переживаем, - это аура радости всеобщего воскресения и вечной нашей жизни. И нет у нас большей радости, чем радость о Боге, о Христе, о Воскресении. Как ни странно, в реальной жизни человечества спасительная вера занимает всё меньше места. А современный христианин, сам того не ведая, её не то что не принимает, а как-то обходит, ею не живёт, как жили ею первые христиане. Да, если он ходит в церковь, он, конечно, слышит раздающиеся в христианском богослужении ликующие утвержде ния: «смертию смерть поправ», «поглощена смерть победой», «жизнь царствует» и т.д. Но спроситеу него, что он действительно думает о смерти, и часто, увы, слишком часто в ответ получите расплывчатое, ещё до христианства существовавшее утверждение бессмертия души и её жизни в некоем загробном мире. И это в лучшем случае. В худшем же - просто растерянность, незнание, мол, знаете, я как-то никогда по-настоящему в это не вдумывался. Чтобы воскреснуть - надо быть умер шим, а жизнь, претерпевая смерть, не разрушается, а продолжается. Если мы христиане, мы должны опытно знать, что смерть побеждается Жизнью, что мы с Христом воскресли и разделяем с Ним всё то, что есть Он Сам, ибо и Он разделил с нами всё, чем мы являемся. С Христом мы - люди Вечности, Незаходящего Дня. И мы уже принадлежим грядущему Царству Аминь. Христос воистину воскресе! АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Пасха Христоова Мурманск, 2011 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz