Миссионерская православная газета. 2011 г. № 3-4. Апрель.

10 М иссионерская православная газета №3-4 АПРЕЛЬ 2011 В О П Р О С Ы В Е Р Ы Л И Ц О М К Л И Ц У Довершить «спасение утопающего» Когда-то и я грешила тем, что жалела, почему в Православной церкви прихожанам не объясняется Библия, как, например, объясняется она у евангелистов. Только сейчас мне стало по­ нятно, что таинства Священного Писания не должны растолко­ вываться, к ним человек должен приходить сам, сердцем своим, душой... Всектах же все пользуются только выхваченными из контекста Библии фразами и навязанными стереотипами. В зал ожидания автовокза- о том, как проповедуя о Боге ла Оленегорска вошли две одному мужчине, она услы- хорошо одетые моложавые шала от него предложение женщины и с ходу стали да­ вать людям буклеты, ком­ ментируя их задушевными разговорами о спасении души. Женщины оказались очень активными и радост­ но возвещали людям о Боге- Иегове. Понятно —работают представительницы секты иеговистов. На автовокзал заглянул таксист из Ревды и спросил, есть ли желающие уехать, не дожидаясь автобуса. Я тут же откликнулась, сидеть на вокзале лишних пару часов совсем не хотелось. Ехать пожелали и две сектантских дамочки... Пошли к маши­ не. Пока загружали вещи, та, что помоложе, уже протяги­ вала таксисту буклет: «Обя­ зательно прочтите, здесь все о спасении вашей души на­ писано». Таксист, улыбаясь во весь рот, отвечал ей: «Сей­ час, я только жене и теще позвоню, спрошу, мне как, одному спасаться, или все же и их с собой прихватить, а они в свою очередь, детям отзвонятся... Здесь, дамоч­ ка, без семейного совета ни­ как не обойтись, а спасаться одному меня как-то не тя­ нет, поэтому, не обессудьте, книжица мне ваша без надо­ бности получается.» «Да вы оказывается еще и шутник, с юмором чело­ век», — раздался смех сек­ тантки. Водитель ответил ей тоже со смешком: «А нам без юмора совсем никак, бы­ вает такой в машину пасса­ жир подсядет, что только на юморе и везеш ь.» Я искренне порадовалась за таксиста. Молодец, хоро­ шо ответил! В машине наш комплект оказался неполным, и во­ дитель пошел искать еще одного пассажира. Я знала, что чаша «спасения» иего- висток не минует и меня, но те не торопились, рас­ считывая, видимо, на пред­ стоящую впереди дорогу, а пока лишь громко щебета­ ли, радостно обсуждая свои «победы», то и дело вплетая в обсуждения фразы из Биб­ лии, рассуждения о Христе и грехах человеческих. Да­ мочка, что помоложе, охая и ахая поведала приятельнице встретиться еще раз, правда в другом качестве: «Ты и не представляешь, как я этой фразой была шокирована! Поняла, что эту душу мне уже не сп асти.» «Пробле­ ма» моложавой иеговистки на несколько минут стала новой темой их обсужде­ ния. Причем обсуждение это получилось настолько приторным, да еще и сдоб­ ренное через слово цитата­ ми из Библии, что у меня к горлу то и дело подступала тошнота. Вдруг на остановке по­ явился какой-то мужчина, оказалось, что женщины подходили к нему раньше, но тогда у них не было с собой буклетов, а потому одна из сектанток тут же выпорхнула из машины, чтобы довершить «спасение утопающего». И вот тогда та, что осталась в машине, принялась обрабатывать меня, предложив для начала буклет в подарок. «Я чело­ век православный, а потому буклет мне не нужен», —от­ резала я. Но это не послужи­ ло достойным аргументом для иеговистки, и потому она горячо принялась рас­ сказывать мне о Христе и его учениках, спрашивать, знаю ли я имя Бога? Еще более на­ стойчиво я произнесла, что не собираюсь с ней говорить ни о Господе, ни о Его име­ ни. Сектантка и здесь, точно не услышав меня, огласила: «Имя Его — Иегова, а мы последователи и ученики Христа, заповедавшего про- поведывать слово Божие о спасении душ человечес­ к и х .» В машину вернулась мо­ лодая женщина и стала рас­ сказывать о своей встрече с м уж чиной. И все возобно­ вилось вновь: «А помнишь, что сказал Христос?..», «А Павел?..», «А еще в Библии написано.», «Мы должны думать о спасении.» Я слушала их, и у меня возникало ощущение, что разговор идет совсем не о Спасителе, или апостоле Павле, а о каких-то сосед­ ских Ване и Коле, хороших знакомых этих дамочек - та­ кой своеобразный ни к чему не обязывающий «кухон­ ный» т р е п . И тут в моей па­ мяти всплыли слова из того же Священного Писания, которое предостерегает про­ износить имя Господа всуе. И в первый раз я в полной мере поняла, что значит не говорить всуе о Господе. Когда обсуждение закон­ чилось, они вместе приня­ лись за меня. Не выдержав этого более, я резко спроси­ ла: «А вы знаете, чем Право­ славие от сект отличается?» И пояснила: «Оно не навяз­ чиво, и отношение прихо­ жан с Господом у каждого свое, потому как тема эта очень интимная. Вы же - ие­ говисты —даже тогда, когда человек несколько раз вам дал понять, что на беседу не расположен, все равно буде­ те навязывать ему свое суж­ дение». Мне тут же париро­ вали вопросом: «А что такое секта? Энциклопедия гово­ рит, что это есть всего лишь ответвление от основной ре­ лигии. И еще - Православие совершенно не дает понятия Библии как таковой». Не выдержав, я резко оборвала их, заявив, что они беспардонно вторглись в мое личное пространство, в которое их никто не при­ глашал, и что в некоторых странах за такое наказывают судебным порядком. Услы­ шав это, они сказали, что наверно я права, и они над моими словами подумают. Более меня уже никто не до­ пекал. Дамочки-иеговистки переключились на свои об­ суждения. Невольно слушая их «благочестивый» треп, я по­ думала, что за многие годы пребывания в секте, они на­ прочь разучились говорить и мыслить самостоятельно. В любую минуту они могут лишь вытащить из своей памяти нужную цитату из Библии, превратив ее в раз­ ряд популярной энцикло­ педии цитат, но не бо л ее. Я поневоле сравнивала их отношение —«мимоходом», вскользь к словам Священ­ ного Писания, с трепетным, почтительным, благоговей­ ным, неброским, тихим, спокойным отношением к Откровению православного человека. При чтении Еван­ гелия на службе в православ­ ном храме все прихожане включая больных и детей, встают и с замиранием сер­ дца внимают каждому слову из Евангелия. Надежда БОЛЬШАКОВА ЖИ З Н Ь П Р И Х О Д А Рождение туломского храма Уже более 10 лет в селе Ту- лома открыт храм Святой равноапостольной Елены. Необходимо рассказать его историю, чтобы рас­ ширить интерес жителей к жизни прихода и привлечь в православную общину новых людей. Это важно и для дальнейшей истории прихода, так как интерес к прошлому вызывает инте­ рес к будущему. В конце 1998 года ар­ хиепископ Мурманский и Мончегорский Симон благословил иерея Вале­ рия Клименко ехать в село Тулома открывать новый храм. Был избран церков­ ный совет в количестве 15 человек. В конце 1999 года настоятелем прихода был назначен священник Петр Завадский, которому и достался весь основной фронт работ. Отец Петр вспоминает, когда он приехал в приход тоувиделполуразрушенное здание музыкальной шко­ лы, в котором не было по­ лов, были разломаны двери и окна, не было отопления. Сразу возникли вопросы: с чего начинать, где все брать, на что приобретать, к кому обращаться? Кэтомувременицерков­ ная община развалилась. Настроение у церковного совета было упадническое, председатель устранилась от своих обязанностей. Люди хотели, чтобы храм был построен, но сами для этого ничего не делали. На помощь отцу Петру при­ ехал отец Никодим. Собра­ ли церковный совет. Долго разговаривали. Отец Ни­ кодим, где нравоучитель­ ными примерами из жиз­ ни святых, а где и шуткой, сумел воодушевить людей. Избрали нового председа­ теля совета —Нину Дацук (она и сейчас возглавляет совет). Началась работа по восстановлению здания храма. Как говорится глаза бо­ ятся, а руки делают. Сразу нашлись и помощники. Много помогал директор совхоза «Тулома» Конс­ тантин Попов. По его ука­ занию была огорожена тер­ ритория храма, выделялись средства на приобретение строительных материалов. Оказывала помощь и ди­ ректор тепличного комби­ ната Лидия Балакирева. Когда люди увидели, что храм строится — об­ щина укрепилась. Чле­ ны церковного совета в свободное от работы вре­ мя принимали активное участие в строительстве. Основные плотницкие работы в храме выполнил Геннадий Власов. Монтаж электрооборудования про­ изводили Алексей Дацук и Василий Лущук. Нина Да- цук, маляр по профессии, и сейчас регулярно выпол­ няет отделочные работы по ремонту храма. Внутреннее убранство храма не совсем обычно. В большом и просторном притворе выставлены ри­ сунки и работыдетей —уче­ ников воскресной школы. Внутри храм поделен надва придела. Первый придел посвящен святым равно­ апостольным Константину и Елене. Второй —назван в честь святой мученицы Параскевы. Интересна ис­ тория этого названия. Бла­ гочестивая прихожанка Параскева Николаевна не только оплатила расходы на оборудование предела, но и трудилась над укра­ шением и обустройством храма. Когда же отец Петр сказал владыке о ее пожела­ нии назвать предел в честь святой мученицы, владыка Симон улыбнулся и спро­ сил: «Она не усыпальницу ли себе строит?» Но потом благословил. Сейчас в храме служит молодой священник иерей Игорь Дигтярев. Приход живет активной жизнью, трудится во славу Божию. Мы надеемся, что Господь услышит наши молитвы, и в храме будет построена колокольня. Людмила СТАРОВЕРОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz