Миссионерская православная газета. 2011 г. № 3-4. Апрель.
10 М иссионерская православная газета №3-4 АПРЕЛЬ 2011 В О П Р О С Ы В Е Р Ы Л И Ц О М К Л И Ц У Довершить «спасение утопающего» Когда-то и я грешила тем, что жалела, почему в Православной церкви прихожанам не объясняется Библия, как, например, объясняется она у евангелистов. Только сейчас мне стало по нятно, что таинства Священного Писания не должны растолко вываться, к ним человек должен приходить сам, сердцем своим, душой... Всектах же все пользуются только выхваченными из контекста Библии фразами и навязанными стереотипами. В зал ожидания автовокза- о том, как проповедуя о Боге ла Оленегорска вошли две одному мужчине, она услы- хорошо одетые моложавые шала от него предложение женщины и с ходу стали да вать людям буклеты, ком ментируя их задушевными разговорами о спасении души. Женщины оказались очень активными и радост но возвещали людям о Боге- Иегове. Понятно —работают представительницы секты иеговистов. На автовокзал заглянул таксист из Ревды и спросил, есть ли желающие уехать, не дожидаясь автобуса. Я тут же откликнулась, сидеть на вокзале лишних пару часов совсем не хотелось. Ехать пожелали и две сектантских дамочки... Пошли к маши не. Пока загружали вещи, та, что помоложе, уже протяги вала таксисту буклет: «Обя зательно прочтите, здесь все о спасении вашей души на писано». Таксист, улыбаясь во весь рот, отвечал ей: «Сей час, я только жене и теще позвоню, спрошу, мне как, одному спасаться, или все же и их с собой прихватить, а они в свою очередь, детям отзвонятся... Здесь, дамоч ка, без семейного совета ни как не обойтись, а спасаться одному меня как-то не тя нет, поэтому, не обессудьте, книжица мне ваша без надо бности получается.» «Да вы оказывается еще и шутник, с юмором чело век», — раздался смех сек тантки. Водитель ответил ей тоже со смешком: «А нам без юмора совсем никак, бы вает такой в машину пасса жир подсядет, что только на юморе и везеш ь.» Я искренне порадовалась за таксиста. Молодец, хоро шо ответил! В машине наш комплект оказался неполным, и во дитель пошел искать еще одного пассажира. Я знала, что чаша «спасения» иего- висток не минует и меня, но те не торопились, рас считывая, видимо, на пред стоящую впереди дорогу, а пока лишь громко щебета ли, радостно обсуждая свои «победы», то и дело вплетая в обсуждения фразы из Биб лии, рассуждения о Христе и грехах человеческих. Да мочка, что помоложе, охая и ахая поведала приятельнице встретиться еще раз, правда в другом качестве: «Ты и не представляешь, как я этой фразой была шокирована! Поняла, что эту душу мне уже не сп асти.» «Пробле ма» моложавой иеговистки на несколько минут стала новой темой их обсужде ния. Причем обсуждение это получилось настолько приторным, да еще и сдоб ренное через слово цитата ми из Библии, что у меня к горлу то и дело подступала тошнота. Вдруг на остановке по явился какой-то мужчина, оказалось, что женщины подходили к нему раньше, но тогда у них не было с собой буклетов, а потому одна из сектанток тут же выпорхнула из машины, чтобы довершить «спасение утопающего». И вот тогда та, что осталась в машине, принялась обрабатывать меня, предложив для начала буклет в подарок. «Я чело век православный, а потому буклет мне не нужен», —от резала я. Но это не послужи ло достойным аргументом для иеговистки, и потому она горячо принялась рас сказывать мне о Христе и его учениках, спрашивать, знаю ли я имя Бога? Еще более на стойчиво я произнесла, что не собираюсь с ней говорить ни о Господе, ни о Его име ни. Сектантка и здесь, точно не услышав меня, огласила: «Имя Его — Иегова, а мы последователи и ученики Христа, заповедавшего про- поведывать слово Божие о спасении душ человечес к и х .» В машину вернулась мо лодая женщина и стала рас сказывать о своей встрече с м уж чиной. И все возобно вилось вновь: «А помнишь, что сказал Христос?..», «А Павел?..», «А еще в Библии написано.», «Мы должны думать о спасении.» Я слушала их, и у меня возникало ощущение, что разговор идет совсем не о Спасителе, или апостоле Павле, а о каких-то сосед ских Ване и Коле, хороших знакомых этих дамочек - та кой своеобразный ни к чему не обязывающий «кухон ный» т р е п . И тут в моей па мяти всплыли слова из того же Священного Писания, которое предостерегает про износить имя Господа всуе. И в первый раз я в полной мере поняла, что значит не говорить всуе о Господе. Когда обсуждение закон чилось, они вместе приня лись за меня. Не выдержав этого более, я резко спроси ла: «А вы знаете, чем Право славие от сект отличается?» И пояснила: «Оно не навяз чиво, и отношение прихо жан с Господом у каждого свое, потому как тема эта очень интимная. Вы же - ие говисты —даже тогда, когда человек несколько раз вам дал понять, что на беседу не расположен, все равно буде те навязывать ему свое суж дение». Мне тут же париро вали вопросом: «А что такое секта? Энциклопедия гово рит, что это есть всего лишь ответвление от основной ре лигии. И еще - Православие совершенно не дает понятия Библии как таковой». Не выдержав, я резко оборвала их, заявив, что они беспардонно вторглись в мое личное пространство, в которое их никто не при глашал, и что в некоторых странах за такое наказывают судебным порядком. Услы шав это, они сказали, что наверно я права, и они над моими словами подумают. Более меня уже никто не до пекал. Дамочки-иеговистки переключились на свои об суждения. Невольно слушая их «благочестивый» треп, я по думала, что за многие годы пребывания в секте, они на прочь разучились говорить и мыслить самостоятельно. В любую минуту они могут лишь вытащить из своей памяти нужную цитату из Библии, превратив ее в раз ряд популярной энцикло педии цитат, но не бо л ее. Я поневоле сравнивала их отношение —«мимоходом», вскользь к словам Священ ного Писания, с трепетным, почтительным, благоговей ным, неброским, тихим, спокойным отношением к Откровению православного человека. При чтении Еван гелия на службе в православ ном храме все прихожане включая больных и детей, встают и с замиранием сер дца внимают каждому слову из Евангелия. Надежда БОЛЬШАКОВА ЖИ З Н Ь П Р И Х О Д А Рождение туломского храма Уже более 10 лет в селе Ту- лома открыт храм Святой равноапостольной Елены. Необходимо рассказать его историю, чтобы рас ширить интерес жителей к жизни прихода и привлечь в православную общину новых людей. Это важно и для дальнейшей истории прихода, так как интерес к прошлому вызывает инте рес к будущему. В конце 1998 года ар хиепископ Мурманский и Мончегорский Симон благословил иерея Вале рия Клименко ехать в село Тулома открывать новый храм. Был избран церков ный совет в количестве 15 человек. В конце 1999 года настоятелем прихода был назначен священник Петр Завадский, которому и достался весь основной фронт работ. Отец Петр вспоминает, когда он приехал в приход тоувиделполуразрушенное здание музыкальной шко лы, в котором не было по лов, были разломаны двери и окна, не было отопления. Сразу возникли вопросы: с чего начинать, где все брать, на что приобретать, к кому обращаться? Кэтомувременицерков ная община развалилась. Настроение у церковного совета было упадническое, председатель устранилась от своих обязанностей. Люди хотели, чтобы храм был построен, но сами для этого ничего не делали. На помощь отцу Петру при ехал отец Никодим. Собра ли церковный совет. Долго разговаривали. Отец Ни кодим, где нравоучитель ными примерами из жиз ни святых, а где и шуткой, сумел воодушевить людей. Избрали нового председа теля совета —Нину Дацук (она и сейчас возглавляет совет). Началась работа по восстановлению здания храма. Как говорится глаза бо ятся, а руки делают. Сразу нашлись и помощники. Много помогал директор совхоза «Тулома» Конс тантин Попов. По его ука занию была огорожена тер ритория храма, выделялись средства на приобретение строительных материалов. Оказывала помощь и ди ректор тепличного комби ната Лидия Балакирева. Когда люди увидели, что храм строится — об щина укрепилась. Чле ны церковного совета в свободное от работы вре мя принимали активное участие в строительстве. Основные плотницкие работы в храме выполнил Геннадий Власов. Монтаж электрооборудования про изводили Алексей Дацук и Василий Лущук. Нина Да- цук, маляр по профессии, и сейчас регулярно выпол няет отделочные работы по ремонту храма. Внутреннее убранство храма не совсем обычно. В большом и просторном притворе выставлены ри сунки и работыдетей —уче ников воскресной школы. Внутри храм поделен надва придела. Первый придел посвящен святым равно апостольным Константину и Елене. Второй —назван в честь святой мученицы Параскевы. Интересна ис тория этого названия. Бла гочестивая прихожанка Параскева Николаевна не только оплатила расходы на оборудование предела, но и трудилась над укра шением и обустройством храма. Когда же отец Петр сказал владыке о ее пожела нии назвать предел в честь святой мученицы, владыка Симон улыбнулся и спро сил: «Она не усыпальницу ли себе строит?» Но потом благословил. Сейчас в храме служит молодой священник иерей Игорь Дигтярев. Приход живет активной жизнью, трудится во славу Божию. Мы надеемся, что Господь услышит наши молитвы, и в храме будет построена колокольня. Людмила СТАРОВЕРОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz