Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.

м и с с и о н е Л Б О Ш Б Н Д А с к а я г а з е т а ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Издаетсяс 1998года N1-2 февраль2011 Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона Архиепископа Мурманского и Мончегорского Учение святых отцов о покаянии В молитве ко святому Иоанну Пред­ тече есть такие слова: «Крестителю Христов... обнови душу мою покая­ нием,яко вторым крещением, поне­ же обоего начальник еси: крещени­ ем омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно». Здесь покаяние названо «вторым крещением», т.е. церковным таинством, сопостави­ мым по значимости с таинством Крещения: оба они служат одной цели - очищению души грехопад­ шего человека, необходимомуусло­ вию его спасения. МОНЧЕГОРСК Н А У Ч Н О -П Р А К Т И Ч Е С К А Я КО Н Ф ЕРЕН Ц И Я стр. 6 Приход святого великомученика Пантелеимона Душа жаждет встречи с книгой, в которой оживает не только далекое прошлое... Взаимоотношения Церкви и школы стр. 14 24-25 февраля 2011 года вг. Мончегорске прошла научно-практическая конференция «Православные ценности всовременном образовании». Конференция организована ГОУДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры», Управлением образования г. Мончегорска и отделом по религиозному образованию и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии. Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон начал свое выступление перед педагогами Мурманской области с ответов на актуальные для педагогов вопро­ сы. Главной темой выступлений было духовно-нравственное вос­ питание личности в педагоги­ ческом процессе. Этому вопросу была посвящена большая часть докладов: —«Концепция духовно-нравс­ твенного воспитания и развития личности гражданина России» —Стрельская Н. И .,проректор по НМР ГОУДПО «МОИПКРОиК»; — «Д ухов н о-н р авств ен н ое воспитание личности в системе дополнительного образования детей» —Никитина Л. Г., дирек­ тор МОУДОД «Детский экологи­ ческий центр», г. Мончегорск; — «Д ухов н о-н р авств ен н ое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобще­ ния к традициям русской народ­ ной культуры» —Ешану Т. В., вос­ питатель МДОУ№ 5, г. Полярные Зори и др. Среди выступающих были представители Мурманска, По­ лярного, Североморска, Олене­ горска, Мончегорска, Апатит, Кировска, Полярных Зорь, Кан­ далакши. В рамках конференции рабо­ талопять секций: «Православные ценности в дошкольном образо­ вании», «Духовно-нравственное образование в начальной шко­ ле», «Духовные ценности в обра­ зовании», «Духовные ценности в воспитании», «Православные ценности в художественном и культурологическом образова­ нии». От Мурманской и Мончегор­ ской епархии с докладами высту­ пили: — А. И. Тучков,канд. ист. наук, руководитель епархиального от­ дела по религиозному образова­ нию и катехизации —«Правосла­ вие как духовно-нравственная основа Российского образова­ ния»; — иеромонах Тарасий (Пе- ров) —«Вера. Надежда. Любовь. Православное понимание»; —протоиерей Валерий Кома­ ров, настоятель прихода церкви прп. Димитрия Прилуцкого г. Оленегорска; — «Взаимоотношения Церкви и школы в свете христианской ан­ тропологии В.В. Зеньковского». В своем докладе протоиерей Валерий Комаров раскрыл тему с позиций педагогической христи­ анской антропологии известного философа и педагога В.В. Зень- ковского с ссылкой на современ­ ную ситуацию: — Сегодня, в светепостоянно­ го изменения формации отечест­ венного образования, возврат к идее православной культуры ста­ вит на очередь вопрос о взаимо­ отношении Церкви и школы. Учение о человеке является одной из центральных тем фи­ лософии В. В. Зеньковского. Он сформировал свою особую мето­ дологическую базу изучения че­ ловека —христианскую антропо­ логию, которая стала основой его педагогических исследований. Вопрос о взаимоотношении Цер­ кви и школы он рассматривает в своем фундаментальном труде по педагогике «Проблемы воспита­ ния в свете христианской антро­ пологии». В. В. Зеньковский смело рас­ ставляет акценты, говоря об идее единства жизни и Церкви: «...Встреча жизни с Церковью и преобразование ее в духе Церкви должны начинаться уже в школе. Этого, конечно, не следует п о­ нимать упрощенно — в смысле усиления религиозного препо­ давания в школе или в смысле административного подчинения школы духовенству. Дело идет не о внешнем, а о внутреннем воз­ действии Церкви на школу». Называя причину разрыва культуры с Церковью —«во имя свободы» —мыслитель, в первую очередь, ставит вопрос о духов­ ной свободе в светской школе. Продолжение на стр. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz