Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.
4 М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га з е т а № 1 - 2 Ф Е В Р А Л Ь 2 0 1 1 С О Б Ы Т И Я X IX М е ж д у н а р о д н ы е р о ж д е с т в е н с к и е о б р а з о в а т е л ь н ы е ч т е н и я Митрополит Илларион Сергей Чапнин А.И.Тучков, иеромонах Тарасий (Перов) А. Л. Дворкин Образование - важная сфера взаимодействия Церкви и государства Иерей М ихаил Ам елин, протоиереи А н д р е й Р азин ков и А н д р е й Ам елин С 23 по 26 января 2011 года пред ставители Мурманской и Мончегор ской епархии приняли участие вXIX международных образовательных чтениях «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач». 24 января торжественное откры тие в Государственном Кремлев ском дворце и первое пленарное заседание возглавил предстоятель Русской православной церкви. В президиуме чтений работали первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.П. Торшин, замес титель председателя Государствен ной Думы Федерального Собрания РФ Л.К. Слиска, министр иност ранныхдел России С.В. Лавров, ми нистр образования и науки России А.А. Фурсенко, министр культуры России А.А. Авдеев, директор Фе деральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов и другие официальные лица. Работа рождественских чтений проходила подесяти направлениям: «Катехизация и таинства Церкви», «Церковь и школа: взаимодействие церковной, государственной и не государственной систем образова ния», «Семья в XXI веке»; «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие», «Церковь и общество», «Церковь и культура», «Церковь и СМИ», «Социальное служение Церкви», «Церковь и наука: пути взаимодействия», «Церковь и ра бота с молодежью». В ходе чтений состоялось совещание председате ля синодального отдела религиоз ного образования и катехизации с руководителями соответствующих епархиальныхотделов, атакже с ди ректорами православных общеоб разовательных учебных заведений. В конференциях, круглых сто лах, секциях, мастер-классах и дру гих мероприятиях форума приняли участие более шести тысяч чело век. От Мурманской и Мончегорс кой епархии в международных об разовательных чтениях приняли участие протоиерей Андрей Аме лин, протоиерей Андрей Разин- ков, иерей Михаил Амелин, А.И. Тучков, Н.П. Грацианова, иеромо нах Давид (Дубинин), иерей Илья Ванюхин, иеромонах Тарасий (Пе ров), В.В. Зяблов. Основную идею чтений сфор мулировал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в выступлении на открытии чтений: «Образование — важная сфера вза имодействия Церкви и государства. Она в значительной мере формиру ет содержание диалога светских и духовных властей». Наши делегаты, участвуя в рабо те различных направлений, в свою очередь выделяли задачи, которые необходимо реализовать в деятель ности епархиальных отделов и вос кресных школ. H. П. Грацианова говорила о необходимости развивать взаимо действие со светской системой об разования, отстаивая сохранение и развитие православных ценностей во всех сферах образования; пред лагать накопленный богатый опыт воскресных школ, православных гимназий и детских садов к изуче нию в системе церковного и светс кого образования. Иеромонах Давид (Дубинин): отметил необходимость регулярной аттестации всех воскресных школ, находящихся при епархии и их пре подавателей отделом религиозного образования и катехизации, а также организации участия детей в жизни прихода, в социальной и благотво рительной деятельности. А. И. Тучков поставил перед от делом образования и катехизации следующие основные задачи: I. Профессионализм сотрудни ков ЕОРОиК и всей сферы церков ного образования. «Время комсо мольского задора прошло —нужна профессиональная работа. Делом церковного образования должны заниматься специалисты по образо ванию» (епископ Зарайский Мер курий). Соответственно, должна бытьдостойная оплата их труда. 2. Стандартизация каждого эта па церковного образования. Осо бенность церковного образования в том, что стандарт низким быть не может. Он должен быть очень высо ким. 3. Унифицированность. Каждый уровень церковного образования должен быть равноценным во всех епархиях. Например, нельзя выда вать одинаковые свидетельства об окончании воскресной школы, где три предмета и нет итоговой аттес тации учащихся, и той, где 4-х лет нее обучение и учебный процесс организован в соответствии с По ложением о воскресной школе. Все воскресные школы, и работающие в них педагоги, должны проходить аттестацию в отделах образования. 4. Необходимо оглашение перед крещением. Для этого нужно гото вить помощников настоятелей по катехизации из мирян на базе кате хизаторских курсов и, где это есть, духовных училищ. Иеромонах Тарасий (Перов), выступая на секции «Современная научная психология и православ ная духовная традиция: содержа тельный диалог», выделил задачу создания целостной концепции че ловека вего отношении к Богу, к ок ружающему миру и к самому себе. Ключевым, по его мнению, здесь является вопрос самосознания че ловека и вопрос связи духовной и светской жизни. Наталья ГРАЦИАНОВА й Об истории Оленегорского прихода мы говорим с его настоятелем прото иереем Валерием Комаровым. —На месте нынешнего храма «са раюшка» стояла, воттуда я и приехал 1 декабря 1995 года настоятелем. Кстати, в тот день, когда епископ Архангельский и Мурманский Пан- телеимон освящал храм в Ревде, там же рукополагался и первый настоя тель Оленегорского прихода, иерей Дмитрий Миронов. Когда в Монче горске построили Свято-Вознесен- ский собор, его туда настоятелем назначили, а отец Георгий Данелец был переведен в Мурманск . Отец Дмитрий и начал переобо рудование купленной общиной «са раюшки»: пристроил помещение типа алтаря, поставил престол. 24 февраля 1995 года, с благословения епископа Пантелеимона, здание было освящено как храм иерейским чином, в честь прп. Димитрия При- луцкого, Вологодского чудотворца. Тогда же была совершена первая литургия. Мне, как штатному свя щеннику Свято-Никольского собо ра Мурманска, было благословение возглавить Богослужение в сослу- жении настоятеля прихода иерея Димитрия Миронова. Когда меня назначили настоя телем, мы с приходским советом в начале 1996 года обратились за бла гословением уже к нашему еписко пу Мурманскому и Мончегорскому Симону за разрешением на реконс трукцию здания. Затем всем прихо дом возводили этот храм, работая, точно муравьи в муравейнике. Пос тепенно здание начинало приобре тать канонические формы храма. —Каким образом он получился отличным по архитектуре от всех остальных храмов нашей Епархии, кто проектировал храм? — Проектировали мы с отцом Александром Яковлевым, по обра зованию он инженер и хорошо раз бирается в расчетах. Сейчас он слу жит священником Кандалакшского прихода, а вто время был пономарем и расписывал храм. — А какими-нибудь книгами пользовавлись? — Конечно, обращались к ли тературе по деревянному зодчест ву, потому как сразу решили храм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz