Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.
А р х и е р е и с к о е с л у ж е н и е Престольный праздник в Оленегорске ЦЕРКОВЬ М и сси он е р ска я правосл авн ая га з е т а № 1 - 2 Ф Е В Р А Л Ь 2 0 юповеди юь втом, t желать С ъ е з д е п а р х и а л ь н ы х м и с с и о н е р о в Человек, призванный Богом, должен осознать меру ответственности Несмотря на будничный день, мороз с леденящим колким ветром, 24 февра ля в церкви прп. Димитрия Прилуцкого в Оленегорске на храмовый праздник и Бо жественнуюлитургию архи ерейским чином, собралось довольно много народу. Воз носилась молитва к Господу и к Его угоднику —препо добному Димитрию При- луцкому, а в конце литургии состоялся крестный ход. Начало на стр. 2 Идея создания на при ходе «детско-родительского братства» была положена в основу деятельности Вос кресной школы прихода храма Всех Святых в г. Мур манск. Пять лет назад эта школа начала свою деятель ность по благословениюАр хиепископа Мурманского и Мончегорского Симона на приходе строящегося храма. С Божией помощью вшколе сложился особый уклад, са мобытность которого про является втом, что родители также являются слушателя ми воскресной школы. Первое время педагоги стремились проводить уро ки в традиционной для об щеобразовательной школы форме — без присутствия родителей, но постепенно поняли — это необходимо как для просвещения ро дителей, так и для соработ- ничества, сопереживания детей и родителей, в сов местном их восприятии су щества православной веры. Кроме того, родители и дети получают совместные домашние задания, вместе разучивают песни, готовят ся к праздникам. Особо следует отметить роль паломнических по ездок. Состав паломников напоминает состав патри архальной семьи: праба бушки, бабушки, мамы, папы, младшие братья и Главная мысль владыки заключ что «...неуместг какого-то особенного пок ровительства преподобного Димитрия. Это очевидный факт, что он молится за всех нас перед Престолом Не бесного Владыки. Но всегда ли мы испытываем потреб ность в его молитвах за нас? Невостребованность свя того нами —вот, о чем мы должны задуматься». сестры. В процессе поезд ки, конечно, возникает не обходимость помогать друг другу, появляется духовное единение. Каждая поездка укрепляет и изменяет отно шения между воспитанни ками воскресной школы, между родителями, между детьми и родителями. Кроме того, необходи мо помнить, что задача пе дагогов воскресной шко лы — деятельно помогать родителям по-христиански воспитывать собственных детей, вникаявихпроблемы, которыми они хотят поде литься,духовно просвещая и подсказывая полезные педа гогические приемы. В связи с этим, на семинаре Мис сионерского отдела Мур манской и Мончегорской епархии было предложено проводить ежеквартальные просветительские родитель ские собрания, на которых будут рассматриваться воп росы православной педаго гики и психологии семейной жизни. Разговор о насущных семейных проблемахдолжен будет носить не нравоучи тельный характер, а иметь свойства доверительного, дружеского и приободряю щего общения. Такие соб рания — следующий шаг в укреплении «детско-роди- 16-18 ноября 2010 года в Москве прошел IV Всецер- ковный съезд епархиальных миссионеров Русской Пра вославной Церкви. Одним из центральных вопросов съезда была миссионерская ответственность мирян. Се годня существует даже та кое понятие, как «народная катехизация», означающее вовлеченность в миссио нерскую деятельность не только священников и лю дей, несущих то или иное послушание в храме, но и всех верных. Церковь — это единое тело, объединенное под общей Главой — Христом. Каждый человек в Церк ви Божией имеет свой дар, свой талант, который он обязан не только взгревать, но и реализовывать в сво ем служении для созидания Церкви. Когда мы говорим о «народе Божием», мы под разумеваем всю Церковь, а не отдельную ее часть. Для того, чтобы стать частью этого народа, нуж но иметь веру во Христа как Истинного Бога, и быть соединенным с Церковью в таинстве крещения. Всту пая в Церковь, мы, невзи рая на наши национальные и социальные различия, на наши интеллектуальные способности и дарования, становимся частью единого благодатного богочелове ческого организма —Церкви Христовой. Именно о хрис тианах сказал апостол Петр: «Вы —род избранный, царс твенное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2:9). Избранность и призван- ность Богом подразумевает служение, без которого не возможна жизнь в Церкви. Каждый христианин несет свою меру ответственности перед Богом, Церковью и людьми. Апостол Павел пи сал об этом так: «.Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, свя тую, благоугодную Богу, для разумного служения ваше г о .» Таким образом, говоря об ответственности христи анина, мы вновь возвраща емся к разговору о том, что является целью всех наших миссионерских усилий. Цель и смыслжизни хрис тианина совпадает с миссией Церкви, их можно выразить одним словом — обожение. «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Бо гом» — эта святоотеческая мысль является аксиомой православного вероучения. В христианине должно при сутствовать внутреннее все поглощающее стремление к святости, как кдостижимому идеалу. Конечно, никогда в этой жизни мыне сможем сказать: «Придите, братья, посмот рите —я достиг святости», но стремление к святости, как к достижимому идеалу, долж но подчинять себе все сферы нашей жизни. Мы должны понимать, что прежде чем стремление к праведности и святости появится в чело веке (особенно в человеке, не принадлежащем к Цер кви), в нем должна пробу диться вера, и пробуждение это должно подвигнуть че ловека на конкретные дейс твия. А этими действиями, соединяющими человека с Церковью, является учас тие в таинственной жизни евхаристической общины. Недостаточно просто ок рестить человека и оставить его наедине с самим собой, важно ввести его в Церковь для того, чтобы он остался в ней навсегда. Ажизнь в Цер кви невозможна без жизни в конкретной общине верных, собранных вокруг таинства Евхаристии. «Казалосьбы, все это про писные истины, о которых нет нужды напоминать. Но пока они не станут для каж дого члена Церкви аксиома ми, сложно говорить о ка ком-либо движении вперед. Но для того, чтобы это стало движением вперед, необходимо усилие всей Церкви, то есть всех ее чле нов, вне зависимости от сана и занимаемой должности. Задача клира на сегодняш ний день заключается в том, чтобы объяснить мирянам, что и они занимают такое же важное место в Церкви, каки все те, кто облечен свя щенным саном. Катехизация только тог да станет народной, когда ее значение будет осмысленно всеми прихожанами. Оче видно, что усилий только духовенства не достаточно. Порой эта жизнь ограничи вается лишь внешним, за частую формальным участи ем в богослужении, но жизнь евхаристической общины не может ограничиваться од ним только богослужением. Общее дело только тогда становится действительно общим, когда оно выходит за стены храма. Каждый человек, при званный Богом стать членом Его Церкви, должен осознать свою меру ответственности. Миряне должны постарать ся вновь обрести свое место в Церкви. Быть христиани ном — значит преображать (освящать) окружающую тебя действительность. Для того чтобывключиться в этот процесс, необходимо не так много, какможет показаться. Вера—вот основа всех наших мыслей и действий. Имея прочный фундамент веры, которая питается спаситель ными таинствами Церкви, можно рассчитывать на то, что наша миссия, невзирая ни на какие сложности, будет все-таки выполнима». Иерей Илья ВАНЮХИН тельского братства». Мария Цируль Директор Воскресной школы храма Всех Святых Местная религиозная организация православный Приход храма Святой преподобной Феодоры Цареградской города Мурманска Мурманской и Мончегорской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Уведомляет о продолжении своей деятельности за 2010 год Адрес: г. Мурманск, пер. Терский, д. 7А. Председатель Приходского совета протоиерей Семенов Владимир Владимирович. Нам пишут «Не век жить - век вспоминать» Так любила говорить моя маменька, когда вся наша семья собиралась вместе. Про стое высказывание, но с каким глубоким смыслом. Это мудрое народное выражение вспомнилось мне после литургии в прихо де равноапостольной Нины. Казалось бы, служба совершается в небольшом помеще нии, где нет Алтаря, но проходит она как на Пасху: народ видит все священнодействия, видит, как молится священство. Мы прихо дим в храм к Богу, чтобы научиться общать ся с Ним —молиться. Несколько лет назад в одном монастыре я спросила: «Что значит молиться?» Молит ва —это голос сердца, это состояние души. Я заметила, что на литургии появляется желание молиться за всех, кто стоит рядом. Такая служба может быть школой соборной молитвы. И как не видеть, что все присутс твующие на службе любимы священником и оттого родные и близкие. Отроки на клиросе поют и призывают: «Господи, помилуй». Душа сама откли кается на это пение: «Помилуй, Господи, архиепископа Симона, игумена Силуана, диакона Антония, а их святыми молитвами помилуй всех здесь предстоящих». Анна, приход равноап. Нины, Кандалакша. Воскресная школа - источник благодатного воспитания Местная православная религиозная организация приход церкви св. вмч. Пантелеимона г. Мурманска Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви Уведомляет о продолжении своей деятельности за 2010 год Адрес: г. Мурманск, пер. Терский, д. 7А. Председатель Приходского совета протоиерей Семенов Владимир Владимирович.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz