Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.

А р х и е р е и с к о е с л у ж е н и е Престольный праздник в Оленегорске ЦЕРКОВЬ М и сси он е р ска я правосл авн ая га з е т а № 1 - 2 Ф Е В Р А Л Ь 2 0 юповеди юь втом, t желать С ъ е з д е п а р х и а л ь н ы х м и с с и о н е р о в Человек, призванный Богом, должен осознать меру ответственности Несмотря на будничный день, мороз с леденящим колким ветром, 24 февра­ ля в церкви прп. Димитрия Прилуцкого в Оленегорске на храмовый праздник и Бо­ жественнуюлитургию архи­ ерейским чином, собралось довольно много народу. Воз­ носилась молитва к Господу и к Его угоднику —препо­ добному Димитрию При- луцкому, а в конце литургии состоялся крестный ход. Начало на стр. 2 Идея создания на при­ ходе «детско-родительского братства» была положена в основу деятельности Вос­ кресной школы прихода храма Всех Святых в г. Мур­ манск. Пять лет назад эта школа начала свою деятель­ ность по благословениюАр­ хиепископа Мурманского и Мончегорского Симона на приходе строящегося храма. С Божией помощью вшколе сложился особый уклад, са­ мобытность которого про­ является втом, что родители также являются слушателя­ ми воскресной школы. Первое время педагоги стремились проводить уро­ ки в традиционной для об­ щеобразовательной школы форме — без присутствия родителей, но постепенно поняли — это необходимо как для просвещения ро­ дителей, так и для соработ- ничества, сопереживания детей и родителей, в сов­ местном их восприятии су­ щества православной веры. Кроме того, родители и дети получают совместные домашние задания, вместе разучивают песни, готовят­ ся к праздникам. Особо следует отметить роль паломнических по­ ездок. Состав паломников напоминает состав патри­ архальной семьи: праба­ бушки, бабушки, мамы, папы, младшие братья и Главная мысль владыки заключ что «...неуместг какого-то особенного пок­ ровительства преподобного Димитрия. Это очевидный факт, что он молится за всех нас перед Престолом Не­ бесного Владыки. Но всегда ли мы испытываем потреб­ ность в его молитвах за нас? Невостребованность свя­ того нами —вот, о чем мы должны задуматься». сестры. В процессе поезд­ ки, конечно, возникает не­ обходимость помогать друг другу, появляется духовное единение. Каждая поездка укрепляет и изменяет отно­ шения между воспитанни­ ками воскресной школы, между родителями, между детьми и родителями. Кроме того, необходи­ мо помнить, что задача пе­ дагогов воскресной шко­ лы — деятельно помогать родителям по-христиански воспитывать собственных детей, вникаявихпроблемы, которыми они хотят поде­ литься,духовно просвещая и подсказывая полезные педа­ гогические приемы. В связи с этим, на семинаре Мис­ сионерского отдела Мур­ манской и Мончегорской епархии было предложено проводить ежеквартальные просветительские родитель­ ские собрания, на которых будут рассматриваться воп­ росы православной педаго­ гики и психологии семейной жизни. Разговор о насущных семейных проблемахдолжен будет носить не нравоучи­ тельный характер, а иметь свойства доверительного, дружеского и приободряю­ щего общения. Такие соб­ рания — следующий шаг в укреплении «детско-роди- 16-18 ноября 2010 года в Москве прошел IV Всецер- ковный съезд епархиальных миссионеров Русской Пра­ вославной Церкви. Одним из центральных вопросов съезда была миссионерская ответственность мирян. Се­ годня существует даже та­ кое понятие, как «народная катехизация», означающее вовлеченность в миссио­ нерскую деятельность не только священников и лю­ дей, несущих то или иное послушание в храме, но и всех верных. Церковь — это единое тело, объединенное под общей Главой — Христом. Каждый человек в Церк­ ви Божией имеет свой дар, свой талант, который он обязан не только взгревать, но и реализовывать в сво­ ем служении для созидания Церкви. Когда мы говорим о «народе Божием», мы под­ разумеваем всю Церковь, а не отдельную ее часть. Для того, чтобы стать частью этого народа, нуж­ но иметь веру во Христа как Истинного Бога, и быть соединенным с Церковью в таинстве крещения. Всту­ пая в Церковь, мы, невзи­ рая на наши национальные и социальные различия, на наши интеллектуальные способности и дарования, становимся частью единого благодатного богочелове­ ческого организма —Церкви Христовой. Именно о хрис­ тианах сказал апостол Петр: «Вы —род избранный, царс­ твенное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2:9). Избранность и призван- ность Богом подразумевает служение, без которого не­ возможна жизнь в Церкви. Каждый христианин несет свою меру ответственности перед Богом, Церковью и людьми. Апостол Павел пи­ сал об этом так: «.Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, свя­ тую, благоугодную Богу, для разумного служения ваше­ г о .» Таким образом, говоря об ответственности христи­ анина, мы вновь возвраща­ емся к разговору о том, что является целью всех наших миссионерских усилий. Цель и смыслжизни хрис­ тианина совпадает с миссией Церкви, их можно выразить одним словом — обожение. «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Бо­ гом» — эта святоотеческая мысль является аксиомой православного вероучения. В христианине должно при­ сутствовать внутреннее все­ поглощающее стремление к святости, как кдостижимому идеалу. Конечно, никогда в этой жизни мыне сможем сказать: «Придите, братья, посмот­ рите —я достиг святости», но стремление к святости, как к достижимому идеалу, долж­ но подчинять себе все сферы нашей жизни. Мы должны понимать, что прежде чем стремление к праведности и святости появится в чело­ веке (особенно в человеке, не принадлежащем к Цер­ кви), в нем должна пробу­ диться вера, и пробуждение это должно подвигнуть че­ ловека на конкретные дейс­ твия. А этими действиями, соединяющими человека с Церковью, является учас­ тие в таинственной жизни евхаристической общины. Недостаточно просто ок­ рестить человека и оставить его наедине с самим собой, важно ввести его в Церковь для того, чтобы он остался в ней навсегда. Ажизнь в Цер­ кви невозможна без жизни в конкретной общине верных, собранных вокруг таинства Евхаристии. «Казалосьбы, все это про­ писные истины, о которых нет нужды напоминать. Но пока они не станут для каж­ дого члена Церкви аксиома­ ми, сложно говорить о ка­ ком-либо движении вперед. Но для того, чтобы это стало движением вперед, необходимо усилие всей Церкви, то есть всех ее чле­ нов, вне зависимости от сана и занимаемой должности. Задача клира на сегодняш­ ний день заключается в том, чтобы объяснить мирянам, что и они занимают такое же важное место в Церкви, каки все те, кто облечен свя­ щенным саном. Катехизация только тог­ да станет народной, когда ее значение будет осмысленно всеми прихожанами. Оче­ видно, что усилий только духовенства не достаточно. Порой эта жизнь ограничи­ вается лишь внешним, за­ частую формальным участи­ ем в богослужении, но жизнь евхаристической общины не может ограничиваться од­ ним только богослужением. Общее дело только тогда становится действительно общим, когда оно выходит за стены храма. Каждый человек, при­ званный Богом стать членом Его Церкви, должен осознать свою меру ответственности. Миряне должны постарать­ ся вновь обрести свое место в Церкви. Быть христиани­ ном — значит преображать (освящать) окружающую тебя действительность. Для того чтобывключиться в этот процесс, необходимо не так много, какможет показаться. Вера—вот основа всех наших мыслей и действий. Имея прочный фундамент веры, которая питается спаситель­ ными таинствами Церкви, можно рассчитывать на то, что наша миссия, невзирая ни на какие сложности, будет все-таки выполнима». Иерей Илья ВАНЮХИН тельского братства». Мария Цируль Директор Воскресной школы храма Всех Святых Местная религиозная организация православный Приход храма Святой преподобной Феодоры Цареградской города Мурманска Мурманской и Мончегорской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Уведомляет о продолжении своей деятельности за 2010 год Адрес: г. Мурманск, пер. Терский, д. 7А. Председатель Приходского совета протоиерей Семенов Владимир Владимирович. Нам пишут «Не век жить - век вспоминать» Так любила говорить моя маменька, когда вся наша семья собиралась вместе. Про­ стое высказывание, но с каким глубоким смыслом. Это мудрое народное выражение вспомнилось мне после литургии в прихо­ де равноапостольной Нины. Казалось бы, служба совершается в небольшом помеще­ нии, где нет Алтаря, но проходит она как на Пасху: народ видит все священнодействия, видит, как молится священство. Мы прихо­ дим в храм к Богу, чтобы научиться общать­ ся с Ним —молиться. Несколько лет назад в одном монастыре я спросила: «Что значит молиться?» Молит­ ва —это голос сердца, это состояние души. Я заметила, что на литургии появляется желание молиться за всех, кто стоит рядом. Такая служба может быть школой соборной молитвы. И как не видеть, что все присутс­ твующие на службе любимы священником и оттого родные и близкие. Отроки на клиросе поют и призывают: «Господи, помилуй». Душа сама откли­ кается на это пение: «Помилуй, Господи, архиепископа Симона, игумена Силуана, диакона Антония, а их святыми молитвами помилуй всех здесь предстоящих». Анна, приход равноап. Нины, Кандалакша. Воскресная школа - источник благодатного воспитания Местная православная религиозная организация приход церкви св. вмч. Пантелеимона г. Мурманска Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви Уведомляет о продолжении своей деятельности за 2010 год Адрес: г. Мурманск, пер. Терский, д. 7А. Председатель Приходского совета протоиерей Семенов Владимир Владимирович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz