Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.
СОБЫТИЕ М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та № 1 - 2 Ф Е В Р А Л Ь 2 0 1 1 Встреча со священником - всегда Праздник! Р Е В Д А Один из таких праздников состоялся 22 февраля вцент ральной библиотеке поселка Ревда на базе епархиального духовно-просветительского центра «Путь к истине». Вэтот раз с прихожанами ижителя ми поселка встречался насто ятель Богоявленской церкви села Ловозеро и Свято-Пок- ровской церкви поселка Рев- да иерей Леонид Сулоев. Мы все очень благодарны батюш ке за то, что при такой боль шой загруженности он нашел время прийти на откровенный разговор с нами. Как-то так повелось, что все священники, которые вы ступали в библиотеке Ревды, очень искренно делились пе реживаниями о своей жизни, своем подвижническом пути. С большим интересом мы слушали рассказ отца Леони да о техтрудностях ирадостях, которые ему пришлось пере живать, идя по пути служения Господу и становлению себя как священника. Основную часть своего выступления батюшка уделил своему 10-летнему служению в Ловозерском районе, где он несет величайшую ответс твенность за духовную жизнь людей, ведет их по пути спа сения, укрепляя общей мо литвой, совершая Таинства, через которые Божественная благодать преображает че ловеческие сердца. Вечная миссия по спасению душ по- настоящему возможна только в церковной ограде, Евхарис тическая жертва, возносимая за «жизнь мира», «о всех, и за вся» — единственно непоко лебимое основание нашей на дежды на спасение, веры в ко нечное преображение мира. Отец Леонид воспринима ет службу не только как свой пастырский долг, но и как источник духовной радости и силы.Духовныесилы, получа емые в Таинстве Евхаристии, важны и потому, что масштаб стоящих перед современным обществом проблем столь ве лик, что от их правильного решения зависит порой само продолжение жизни на земле. Недаром говорят, что пока со вершается литургия — будет стоять мир. Отец Леонид не устает нам объяснять: «Не нужно забы вать, что мы приходим в храм просветить себя светом Хрис товым, сверить свою жизнь с Господом, приготовиться к Царствию Небесному. Нам нужно чувствовать незыбле мую точку опоры в бездне на ших трудов и тягот, ощущать неподвижное спокойствие Святыни над бессмыслен ной, все ускоряющейся су етой жизни, над нашим все возрастающим унынием. И радостный образ храма будет нам вутешение. Только нужно следовать его зову, поверить, что хаос, борьба за существо вание, хищничество не убили еще живые ростки духа, что есть иной закон иной жизни, и он непременно восторжест вует —это закон храма». Чтобы не случилось, какие бы трудности мы не пережи вали, за все мы должны быть благодарны Господу. Надо вдумываться в то, что проис ходит с нами, правильно это оценивать, делать выводы и никогда не отчаиваться. Усер дие и опыт, желание идти к людям и помогать им в труд ных жизненных ситуациях, снискали любовь и уважение к отцу Леониду. Большое внимание и за боту отец Леонид проявляет клюдям, находящимся втем ничных узах, любовью врачу ет их раны. Сегодня в России практически нет ни одной семьи, которую бы война или тюрьма обошла сторо ной, ведь не просто так на родная поговорка «От тюрь мы и от сумы не зарекайся» стала в России непреложной истиной. За XX век прошло столько войн, столько людей было пересажено за решетку, что оставаться равнодушным сторонним наблюдателем уже нельзя. Сегодня можно услышать расхожее мнение о том, что тюрьма в России больше, чем тюрьма, — это судьба и крест миллионов людей, многих поколений; скорбный приют грешни ков и праведников, воров и правдоискателей, бунтарей и агнцев. Как радостно сознавать, что из православного при хода тюрьмы поселка Ревда вышел уже не один батюшка, а это говорит о том, что цер ковь живет, учит, помогает бывшим заключенным найти верный путь в своей жизни. Церковь учила и учит лю дей любви к своему Отечеству, ответственному отношению к его судьбе, что очень хорошо прослеживается в работе отца Леонида с подростками. При приходе Свято-Покровской церкви под его руководством создан отряд юных разведчи ков. С ними батюшка ходит в походы, играет в военно спортивные игры, изучает историю родного края, учит любить свою Родину, помо гает познавать основу Право славия —Закон Божий. Иерей Леонид Сулоев является участником Фес тиваля солдатской песни, который объединяет вои- нов-интернационалистов, ветеранов Отечественной войны и проходит в городе Оленегорске. В поселке под его руководством создан и работает клуб авторской пес ни «Бригантина». Батюшка рассказал при хожанам о строительстве в поселке Ревда нового храма- часовни (здание храма уже построено, остались только внутренние работы), строится храм в Краснощелье, благо- украшается внутреннее уб ранство Свято-Покровской церкви, обновлен иконостас, сделанный в мастерских Рев- денской колонии, в которой также создан свой православ ный приход храма Святых Царских мучеников. Да, все его труды и заботы не пере честь. Галина БОГАТЫРЕВА Не утратить чувство сопереживания ближнему Урок мрачной действительности В ДВАДЦАТИГРАДУСНЫЙ мо роз во дворе дома в центре города в сугробе лежал старик. Какая-то женщина подошла и начала наби рать номер скорой помощи. У нее долго выспрашивали ее личные дан ные —имя, прописку. После долгих выяснений потребовали, чтобы она стояла рядом с пострадавшим, пока не приедет скорая. Женщина куда-то торопилась и попросила подежурить меня. Я стояла, тревожно оглядывая сугроб со стариком: «Жив? Нет?» Одежда мужчины, напоминающая абстрактный маскарад, была одно временно жалкой и смешной. Ждать пришлось долго. Пересту пая с ноги на ногу, я пыталась со греться. Наконец, скорая приехала. Фельдшерица вышла из машины, выразила возмущение, что опять вызвали к бомжу, и работники стали осматривать старика на предмет на личия документов, попутно замечая: «Жив... Таким ничего не делается...» Не найдя документов, медгруппа собралась уезжать, сославшись нато, что бомжами у них занимается ка кая-то другая бригада. В ответ на мое возмущение, фельдшерица посмот рела на меня широко распахнутыми голубыми глазами: «Но если хотите, можете взять его к себе домой». Ско рая уехала. Дальше ждать мне было уже некогда, и я направилась домой, намереваясь позвонить в скорую из дома. Издалека смотрела на лежаще го в сугробе человека, мимо которого сновали прохожие. Вспоминая бомжа в легкой одеж де и женских полусапожках, я поду мала: «А ведь какая-то мать вдетстве носила его на руках, нянчила, лю била.» Мысленно представила себе всю жизнь этого старика: школа, комсомол, работа, перестройка, об нищание, пьянство, попрошайни чество и вот конец —конец земным страданиям. Вспомнилась и другая история: Танька из соседнего двора привела домой ночевать нищую полоумную бабку. Произошло это в самом на чале перестройки, в 1989 году, когда нам было по 12 лет. Танькина мама всю ночь пила валерьянку, папа не рвно курил. На следующий день я пришла к Таньке, ее родители позва ли нас обеих поговорить. Папа объ яснял нам, что нищими должно за ниматься государство, что мы за это платим налоги, еще у нашей страны есть «недра», которые государство может продавать и обеспечивать со циальную защиту людей, что нужно понимать, что в жизни каждый сам за себя, и если всехжалеть, то совсем растратишь душевные силы. «Таня, у тебя ведь есть, кого любить: я, мама». В тот вечер мы с Танькой, еще пом нящие октябрятское и пионерс кое воспитание в школе, получили первый урок мрачной современной действительности. Вглядываясь в опустившихся лю дей, которым порой нечем рассчи таться за жилье, в униженных пен сионеров, вчитываясь в ничтожные цифры детских пособий, которые отбивают охоту рожать детей, пони маешь, что в нашей стране нет и не может быть людей с чистой совес тью, и несчастья жалких существ, порой теряющих внешнее сходство с людьми —это пятна на ней. Мы мо жем есть, пить, смеяться, покупать предметы роскоши и искать развле чений, в то время как в 50 метрах от нас умирают от голода люди. Про сыпается абсурдное в какой-то мере чувство, что мы оскорбляем их горе своей роскошью. Всем нам знакомо чувство скорби от потери близкого человека, когда тело не хочет при нимать пищу, чтобы поддерживать жизнь. Мне кажется, люди с чистой совестью, чистым сердцем испыты вают похожее ощущение, когда ря дом страдает человек. Однажды я услышала такое за мечание в адрес бомжа: «Если бы я оказался в его шкуре, давно бы по кончил с собой. Я бы не стал так уни жаться». Это и в самом деле легкий выход из ситуации. Всем хорошо. И государство облегченно вздохнет. Но ведь для этого поступка нужны оп ределенные движения души, может быть, гордость —а откуда она у таких людей. Кто знает, что ихудерживает в этой жизни —может, Бог? Наталья СТУПАК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz