Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.

СОБЫТИЕ М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та № 1 - 2 Ф Е В Р А Л Ь 2 0 1 1 Встреча со священником - всегда Праздник! Р Е В Д А Один из таких праздников состоялся 22 февраля вцент­ ральной библиотеке поселка Ревда на базе епархиального духовно-просветительского центра «Путь к истине». Вэтот раз с прихожанами ижителя­ ми поселка встречался насто­ ятель Богоявленской церкви села Ловозеро и Свято-Пок- ровской церкви поселка Рев- да иерей Леонид Сулоев. Мы все очень благодарны батюш­ ке за то, что при такой боль­ шой загруженности он нашел время прийти на откровенный разговор с нами. Как-то так повелось, что все священники, которые вы­ ступали в библиотеке Ревды, очень искренно делились пе­ реживаниями о своей жизни, своем подвижническом пути. С большим интересом мы слушали рассказ отца Леони­ да о техтрудностях ирадостях, которые ему пришлось пере­ живать, идя по пути служения Господу и становлению себя как священника. Основную часть своего выступления батюшка уделил своему 10-летнему служению в Ловозерском районе, где он несет величайшую ответс­ твенность за духовную жизнь людей, ведет их по пути спа­ сения, укрепляя общей мо­ литвой, совершая Таинства, через которые Божественная благодать преображает че­ ловеческие сердца. Вечная миссия по спасению душ по- настоящему возможна только в церковной ограде, Евхарис­ тическая жертва, возносимая за «жизнь мира», «о всех, и за вся» — единственно непоко­ лебимое основание нашей на­ дежды на спасение, веры в ко­ нечное преображение мира. Отец Леонид воспринима­ ет службу не только как свой пастырский долг, но и как источник духовной радости и силы.Духовныесилы, получа­ емые в Таинстве Евхаристии, важны и потому, что масштаб стоящих перед современным обществом проблем столь ве­ лик, что от их правильного решения зависит порой само продолжение жизни на земле. Недаром говорят, что пока со­ вершается литургия — будет стоять мир. Отец Леонид не устает нам объяснять: «Не нужно забы­ вать, что мы приходим в храм просветить себя светом Хрис­ товым, сверить свою жизнь с Господом, приготовиться к Царствию Небесному. Нам нужно чувствовать незыбле­ мую точку опоры в бездне на­ ших трудов и тягот, ощущать неподвижное спокойствие Святыни над бессмыслен­ ной, все ускоряющейся су­ етой жизни, над нашим все возрастающим унынием. И радостный образ храма будет нам вутешение. Только нужно следовать его зову, поверить, что хаос, борьба за существо­ вание, хищничество не убили еще живые ростки духа, что есть иной закон иной жизни, и он непременно восторжест­ вует —это закон храма». Чтобы не случилось, какие бы трудности мы не пережи­ вали, за все мы должны быть благодарны Господу. Надо вдумываться в то, что проис­ ходит с нами, правильно это оценивать, делать выводы и никогда не отчаиваться. Усер­ дие и опыт, желание идти к людям и помогать им в труд­ ных жизненных ситуациях, снискали любовь и уважение к отцу Леониду. Большое внимание и за­ боту отец Леонид проявляет клюдям, находящимся втем­ ничных узах, любовью врачу­ ет их раны. Сегодня в России практически нет ни одной семьи, которую бы война или тюрьма обошла сторо­ ной, ведь не просто так на­ родная поговорка «От тюрь­ мы и от сумы не зарекайся» стала в России непреложной истиной. За XX век прошло столько войн, столько людей было пересажено за решетку, что оставаться равнодушным сторонним наблюдателем уже нельзя. Сегодня можно услышать расхожее мнение о том, что тюрьма в России больше, чем тюрьма, — это судьба и крест миллионов людей, многих поколений; скорбный приют грешни­ ков и праведников, воров и правдоискателей, бунтарей и агнцев. Как радостно сознавать, что из православного при­ хода тюрьмы поселка Ревда вышел уже не один батюшка, а это говорит о том, что цер­ ковь живет, учит, помогает бывшим заключенным найти верный путь в своей жизни. Церковь учила и учит лю­ дей любви к своему Отечеству, ответственному отношению к его судьбе, что очень хорошо прослеживается в работе отца Леонида с подростками. При приходе Свято-Покровской церкви под его руководством создан отряд юных разведчи­ ков. С ними батюшка ходит в походы, играет в военно­ спортивные игры, изучает историю родного края, учит любить свою Родину, помо­ гает познавать основу Право­ славия —Закон Божий. Иерей Леонид Сулоев является участником Фес­ тиваля солдатской песни, который объединяет вои- нов-интернационалистов, ветеранов Отечественной войны и проходит в городе Оленегорске. В поселке под его руководством создан и работает клуб авторской пес­ ни «Бригантина». Батюшка рассказал при­ хожанам о строительстве в поселке Ревда нового храма- часовни (здание храма уже построено, остались только внутренние работы), строится храм в Краснощелье, благо- украшается внутреннее уб­ ранство Свято-Покровской церкви, обновлен иконостас, сделанный в мастерских Рев- денской колонии, в которой также создан свой православ­ ный приход храма Святых Царских мучеников. Да, все его труды и заботы не пере­ честь. Галина БОГАТЫРЕВА Не утратить чувство сопереживания ближнему Урок мрачной действительности В ДВАДЦАТИГРАДУСНЫЙ мо­ роз во дворе дома в центре города в сугробе лежал старик. Какая-то женщина подошла и начала наби­ рать номер скорой помощи. У нее долго выспрашивали ее личные дан­ ные —имя, прописку. После долгих выяснений потребовали, чтобы она стояла рядом с пострадавшим, пока не приедет скорая. Женщина куда-то торопилась и попросила подежурить меня. Я стояла, тревожно оглядывая сугроб со стариком: «Жив? Нет?» Одежда мужчины, напоминающая абстрактный маскарад, была одно­ временно жалкой и смешной. Ждать пришлось долго. Пересту­ пая с ноги на ногу, я пыталась со­ греться. Наконец, скорая приехала. Фельдшерица вышла из машины, выразила возмущение, что опять вызвали к бомжу, и работники стали осматривать старика на предмет на­ личия документов, попутно замечая: «Жив... Таким ничего не делается...» Не найдя документов, медгруппа собралась уезжать, сославшись нато, что бомжами у них занимается ка­ кая-то другая бригада. В ответ на мое возмущение, фельдшерица посмот­ рела на меня широко распахнутыми голубыми глазами: «Но если хотите, можете взять его к себе домой». Ско­ рая уехала. Дальше ждать мне было уже некогда, и я направилась домой, намереваясь позвонить в скорую из дома. Издалека смотрела на лежаще­ го в сугробе человека, мимо которого сновали прохожие. Вспоминая бомжа в легкой одеж­ де и женских полусапожках, я поду­ мала: «А ведь какая-то мать вдетстве носила его на руках, нянчила, лю­ била.» Мысленно представила себе всю жизнь этого старика: школа, комсомол, работа, перестройка, об­ нищание, пьянство, попрошайни­ чество и вот конец —конец земным страданиям. Вспомнилась и другая история: Танька из соседнего двора привела домой ночевать нищую полоумную бабку. Произошло это в самом на­ чале перестройки, в 1989 году, когда нам было по 12 лет. Танькина мама всю ночь пила валерьянку, папа не­ рвно курил. На следующий день я пришла к Таньке, ее родители позва­ ли нас обеих поговорить. Папа объ­ яснял нам, что нищими должно за­ ниматься государство, что мы за это платим налоги, еще у нашей страны есть «недра», которые государство может продавать и обеспечивать со­ циальную защиту людей, что нужно понимать, что в жизни каждый сам за себя, и если всехжалеть, то совсем растратишь душевные силы. «Таня, у тебя ведь есть, кого любить: я, мама». В тот вечер мы с Танькой, еще пом­ нящие октябрятское и пионерс­ кое воспитание в школе, получили первый урок мрачной современной действительности. Вглядываясь в опустившихся лю­ дей, которым порой нечем рассчи­ таться за жилье, в униженных пен­ сионеров, вчитываясь в ничтожные цифры детских пособий, которые отбивают охоту рожать детей, пони­ маешь, что в нашей стране нет и не может быть людей с чистой совес­ тью, и несчастья жалких существ, порой теряющих внешнее сходство с людьми —это пятна на ней. Мы мо­ жем есть, пить, смеяться, покупать предметы роскоши и искать развле­ чений, в то время как в 50 метрах от нас умирают от голода люди. Про­ сыпается абсурдное в какой-то мере чувство, что мы оскорбляем их горе своей роскошью. Всем нам знакомо чувство скорби от потери близкого человека, когда тело не хочет при­ нимать пищу, чтобы поддерживать жизнь. Мне кажется, люди с чистой совестью, чистым сердцем испыты­ вают похожее ощущение, когда ря­ дом страдает человек. Однажды я услышала такое за­ мечание в адрес бомжа: «Если бы я оказался в его шкуре, давно бы по­ кончил с собой. Я бы не стал так уни­ жаться». Это и в самом деле легкий выход из ситуации. Всем хорошо. И государство облегченно вздохнет. Но ведь для этого поступка нужны оп­ ределенные движения души, может быть, гордость —а откуда она у таких людей. Кто знает, что ихудерживает в этой жизни —может, Бог? Наталья СТУПАК

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz