Миссионерская православная газета. 2011 г. № 1-2. Февраль.
м и с с и о н е Л Б О Ш Б Н Д А с к а я г а з е т а ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Издаетсяс 1998года N1-2 февраль2011 Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона Архиепископа Мурманского и Мончегорского Учение святых отцов о покаянии В молитве ко святому Иоанну Пред тече есть такие слова: «Крестителю Христов... обнови душу мою покая нием,яко вторым крещением, поне же обоего начальник еси: крещени ем омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно». Здесь покаяние названо «вторым крещением», т.е. церковным таинством, сопостави мым по значимости с таинством Крещения: оба они служат одной цели - очищению души грехопад шего человека, необходимомуусло вию его спасения. МОНЧЕГОРСК Н А У Ч Н О -П Р А К Т И Ч Е С К А Я КО Н Ф ЕРЕН Ц И Я стр. 6 Приход святого великомученика Пантелеимона Душа жаждет встречи с книгой, в которой оживает не только далекое прошлое... Взаимоотношения Церкви и школы стр. 14 24-25 февраля 2011 года вг. Мончегорске прошла научно-практическая конференция «Православные ценности всовременном образовании». Конференция организована ГОУДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры», Управлением образования г. Мончегорска и отделом по религиозному образованию и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии. Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон начал свое выступление перед педагогами Мурманской области с ответов на актуальные для педагогов вопро сы. Главной темой выступлений было духовно-нравственное вос питание личности в педагоги ческом процессе. Этому вопросу была посвящена большая часть докладов: —«Концепция духовно-нравс твенного воспитания и развития личности гражданина России» —Стрельская Н. И .,проректор по НМР ГОУДПО «МОИПКРОиК»; — «Д ухов н о-н р авств ен н ое воспитание личности в системе дополнительного образования детей» —Никитина Л. Г., дирек тор МОУДОД «Детский экологи ческий центр», г. Мончегорск; — «Д ухов н о-н р авств ен н ое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобще ния к традициям русской народ ной культуры» —Ешану Т. В., вос питатель МДОУ№ 5, г. Полярные Зори и др. Среди выступающих были представители Мурманска, По лярного, Североморска, Олене горска, Мончегорска, Апатит, Кировска, Полярных Зорь, Кан далакши. В рамках конференции рабо талопять секций: «Православные ценности в дошкольном образо вании», «Духовно-нравственное образование в начальной шко ле», «Духовные ценности в обра зовании», «Духовные ценности в воспитании», «Православные ценности в художественном и культурологическом образова нии». От Мурманской и Мончегор ской епархии с докладами высту пили: — А. И. Тучков,канд. ист. наук, руководитель епархиального от дела по религиозному образова нию и катехизации —«Правосла вие как духовно-нравственная основа Российского образова ния»; — иеромонах Тарасий (Пе- ров) —«Вера. Надежда. Любовь. Православное понимание»; —протоиерей Валерий Кома ров, настоятель прихода церкви прп. Димитрия Прилуцкого г. Оленегорска; — «Взаимоотношения Церкви и школы в свете христианской ан тропологии В.В. Зеньковского». В своем докладе протоиерей Валерий Комаров раскрыл тему с позиций педагогической христи анской антропологии известного философа и педагога В.В. Зень- ковского с ссылкой на современ ную ситуацию: — Сегодня, в светепостоянно го изменения формации отечест венного образования, возврат к идее православной культуры ста вит на очередь вопрос о взаимо отношении Церкви и школы. Учение о человеке является одной из центральных тем фи лософии В. В. Зеньковского. Он сформировал свою особую мето дологическую базу изучения че ловека —христианскую антропо логию, которая стала основой его педагогических исследований. Вопрос о взаимоотношении Цер кви и школы он рассматривает в своем фундаментальном труде по педагогике «Проблемы воспита ния в свете христианской антро пологии». В. В. Зеньковский смело рас ставляет акценты, говоря об идее единства жизни и Церкви: «...Встреча жизни с Церковью и преобразование ее в духе Церкви должны начинаться уже в школе. Этого, конечно, не следует п о нимать упрощенно — в смысле усиления религиозного препо давания в школе или в смысле административного подчинения школы духовенству. Дело идет не о внешнем, а о внутреннем воз действии Церкви на школу». Называя причину разрыва культуры с Церковью —«во имя свободы» —мыслитель, в первую очередь, ставит вопрос о духов ной свободе в светской школе. Продолжение на стр. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz