Миссионерская православная газета. 2010 г. № 9-10. Октябрь.
П А М Я Т Ь ffln«HO H fyiM A п р в о ш в н л А газета ^ № 9 - 1 0 О К Т Я Б Р Ь 2 0 1 0 / самого человека. Каждый, вступаю щий на него в таинстве Крещения, бросает вызов сатане и становится воином Христа Бога нашего (см. чин оглашения). А воин должен уметь пользоваться оружием — духовным мечом, который «отсекает страст ную часть души и убивает похотли вые движения» (свят. Василий Ве ликий). По Василию Великому, этот «Меч» есть одно из имен Бога-Слова, недаром такую силу имеет Иисусова молитва. Некоторые св. отцы (Ио анн Златоуст, Исихий) под «мечом» понимают Крест Христов, ибо дейс твием его, как мечом, Спаситель ис требил двух врагов: диавола и смерть; и это «оружие на диавола» дал нам Господь. И з сказанного ясно, что словосочетание «меч духовный» — понятие не однозначное, этот «меч» имеет по крайней мере три «грани», три стороны, позволяющие христи анину использовать его, как духов ное оружие. Во-первых, это чтение и внимательное изучение Священного Писания (вспомним, как царь Да вид ублажает праведника, который «в Законе Господнем поучится день и нощь», Пс.1:2). Во-вторых, это молитва и непрестанное помятова- ние о Боге (то, о чем Давид говорит в другом псалме: «Предзрех Госпо да предо мною выну», Пс.15:8). И, в-третьих, это безропотное несение креста, который на каждого накла дывает Господь по силам его. Силу и действенность этого «меча» показал Сам Спаситель —и Своею жизнью и проповедью, и Своей крестной смер тью. Недаром духовному взору про рока воскресший Христос предстал в образе воина-победителя, препоя санного мечом (Пс.44: 4). В толковании рассматриваемо го места из Евангелия от Луки нам представляется очень важным то обстоятельство, что слова Спасите ля о «мешке», «суме» и «мече» ска заны Им после окончания Тайной Вечери, на которой Он установил таинство Причащения (Матф.26: 26-28; Мар.14; 22-24; Лук.22: 17-20; 1 Кор. 11:24-25). Что такое «мешок» и «сума»? В прямом смысле они содер жат то, что питает и согревает тело. В смыследуховном здесь можно видеть указание на пищу, необходимую для души. Как пишет старец Никодим Святогорец, «коштом и пшцею, ко торыми подкрепляются воины Хрис товы на сопротивление врагам слу жит частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного». Далее, «верхняя одежда», по толкованию св. Огцов, есть материальная приро да, чувственный мир человека. Итак, слова Спасителя (ст. 36)обращены не только к ученикам, это напутствие каждому христианину при наступле нии трудных для него и для Церкви времен. Христос заповедал Своим чадам постоянно пребывать в лоне Церкви, прибегая к ее спасительным таинствам. Если же такой возмож ности почему-либо у христианина не будет, то для спасения ему необходи мо приобрести «меч духовный», а это возможно только за определенную плату —за отказ от своих чувствен ных пристрастий и материального комфорта. Ради обладания «мечом», необходимым оружием воина, надо «продать одежду», т.е. пренебречь телесной стороной жизни, поставив ее в подчинение духу (Матф.10: 28; Лук. 12:4, 5). Н.П. Борисова. Санкт-Петербург, Июнь 1998г. О с в я щ е н х р а м в ч е с т ь Ф е о д о р ы К о н с т а н т и н о п о л ь с к о й Наполним новый хр ам общей молитвой кии зеленый цвет стен снаружи как бы говорит о весне, о покое, о жизни, которую даровал нам Христос через Свое Воскресение. Внутреннее уб ранство также спокойно. Потолок украшает не простое паникадило, а люстра в несколько ярусов, со стек лянными украшениями, выполнен ная вклассическом стиле. С западной стороны имеется верхний клирос. С иконостаса к нам обращены вмч. Пантелеймон и црп. Феодора Кон стантинопольская. Белизна стен и мягкое освещение создают чувство умиротворенности и воздушности. В России кладбища создавались при монастырях, городских и сель ских церквях. Позднее указом Сена та было запрещено захоронение при церквях и поведено создавать клад бища за городской чертой. Интерес но, что многие кладбища получали свои названия от названий церкви или монастыря. Например, Новоде вичье, Преображенское, Покровс- кое. Может и Мурмашинское город ское кладбище получит со временем новое название —Феодоровское. Илья МЕЛЬНИКОВ Из жития Феодоры Константинопольской Житин преподобной Феодо ры, в честь которой освящен храм, говорит, что она, рано овдовев, приняла постриг от святого Василия Нового. Центральная часть ее жития поввстввствуегт о мытарствах, которые претерпевает душа человека после смерти. Житие говорит так: ученик Василия Нового Григорий для своей ду ховной пользы просил открыть загробную участь Феодоры. Вскоре, во сне он встретился с Феодорой, которая рассказала ему о том, что ей пришлось испытать после смерти. Она поведала о мытарствах, в которыхдушу человека ждут бесы, чтобы найти у нее прижизненный грех и не дать попасть в Царствие Божив. Феодора спросила сопро вождающих и оберегающих ее ангелов, знают ли люди, что ждет их здесь, и с чем они встретятся после своей смерти. Они отвечали: «Да, они знают, но наслаждения и прелести жизни так сильно действуют на них, так пото щают их внимание, что они невольно забывают о том, что их ждет за гробом. Добро тем, которые помнят Священное Писание и творят милосты ню или делают какие-либо другие благодеяния, которые впоследствии могут искупить их от вечных мук ада. Но горе тем, которые живут небрежно, как будто бессмертные. Если внезапно постигнет их смерть, то окончательно погубит их, так как они не будут иметь в защиту себя никаких добрых дел; души тех людей темные князья, сильно измучив, отве дут в темные места ада и будут держать их до пришествия Христова. Так и ты, Феодора, пострадала бы, если бы не получила от угодника Божия Василия дарований, которые тебя спасли от всего дурного». Пройдя все мытарства, святая сподобилась встать у Престола Божия. Проснувшись, Григорий рассказал все своему учителю Василию Новому, который и повелел все увиденное и услы шанное от Феодоры записать. Новый храм освящен в честь этой святой. Ввдь житив Фео доры прямо говорит о том, что происходит с человеком после его смерти. Ф Е С Т И В А Л Ь г. м о «ВЕРА И С Л О В О » 17 сентября 2010 г. состоялось освяще ние церкви в честь Феодоры Констан тинопольской. Освящение возглавил архиепископ Симон, в сослужении духовенства прихода вмч. Пантелей мона, которому приписан храм Новая церковь располагается на Мурмашинском городском кладби ще. Это, пожалуй, первая кладби щенская церковь на Мурмане, хотя есть часовня на апатитском кладби ще, а также известно, что храм Не рукотворного Образа Господа Иису са Христа в Кировске практически построен на месте захоронений гу- лаговских ссыльных. Но все-таки надо отдать должное новому храму, который является первым полно ценным кладбищенским храмом в епархии. Полноценность его заклю чается в том, что службы планирует ся проводить регулярно, а главное в храме есть священник, к которому всегда можно обратиться. Архиепископ Симон, обратив шись к участникам освящения с проповедью, сказал, что необходи мо наполнить новый храм молит вой, службой, и не превращать его в место совершения треб. Что касается храма, то его можно с гордостью назвать красивым. Мяг- Началонастр. 4 На церемонии закрытия фестива ля руководители секций выступили с докладами, рассказав о работе по направлениям: «Телевидение», «Ра дио», «Печатные СМИ», «Интернет», «Епархиальные пресс-службы», «Ад министрирование и управление пра вославными медиа-проектами». На каждом из них проводились круглые столы, мастер-классы, деловые игры. На секции «Печатные СМИ» на общее обсуждение была представле на газета Смоленской епархии. Участники секции «Телевидение» моделировали практические ситуа ции, связанные с работой в прямом эфире, на секции «Епархиальные пресс-службы» — организацию и проведение пресс-конференции. Перед закрытием фестиваля в гостинице «Университетская» про шло обсуждение плюсов и мину сов в работе форума православных СМИ. О плюсах говорить не будем, они перечислены выше, а вот мину сом стало то, что не было в этом году выставки православных СМИ, как было на прежних фестивалях, апото му познакомиться с епархиальными изданиями не было возможности. Все, кто прислал видеосюжеты о деятельности издательских отделов, ждали их демонстрации, каковой к сожалению не произошло. Конечно, вымотали всех московские пробки. Все эти недочеты устроители фес тиваля приняли к сведению, и при подготовки следующего обещали не допускать. В завершение церемонии закры тия состоялось награждение лау реатов. Одиннадцать участников получили главный приз фестива ля — статуэтку его небесного пок ровителя апостола Павла. Надежда БОЛЬШАКОВА Как слово наше отзовется
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz