Миссионерская православная газета. 2010 г. № 9-10. Октябрь.
Ж нинон ^ ш д а п ^ к о ш к н л а гдзет* № 9 - 1 0 О К Т Я Б Р Ь 2 0 1 0 СОБЫТИЯ Врам ках М олодежного фестиваля «Святые Кольского Севера» Фестиваль «Вера, нравственность, природа» Фольклорный коллектив «Золотица», г. Мончегорск СЛОВА молитвы «На начи нание всякого доброго дела» прозвучат в Мончегорс ком Доме Культуры «По- лярис». Именно этот город был выбран для проведения Фестиваля духовно-просве- Выставка работ учасников художественного конкурса тительских центров «Вера, нравственность, природа». Первый день фестиваля состоял из выступлениятвор- ческихколлекгивов приходов Мурманской и Мончегорс кой епархии. Хор Свято-Воз- несенского кафедрального собора под руководством А. Победимского исполнил ду ховные песнопения, а так же русские народные песни. Особенно порадовал всех са модеятельный фольклорный коллектив городского центра культуры «Золотила», испол нивший фольклорное дейс тво из обрядового земледе льческого календаря —«Вот и жатва поспела — и серп изострен». Участники кол лектива показали процесс жатвы, украшение последне го снопа — «бороды», кото рый уносили с поля в дом под образа —«в красный угол», и хранили там до следующего года. В самой жатве могли принимать участие от мала до велика, т. е. на поле рабо тали все. Так и в этой, хоть и постановочной «жатве», участвовали от 9-летних ма лышей, до 17-летних ребят, воспитанников Мончегорс кой воскресной школы. За ключительным этапом обря да является молотьба! Парни изображали, как раньше на гумне молотили хлеб цепами, остальные пели так называе мую «Гороховую» песню с дробными ритмами, изобра жая общую молотьбу. После молотьбы зерна увозили в мельницы, где и получали муку, из которой пекли хлеб! Апогеем выступления «Золо- тицы»стал каравай, вынесен ный на узорчатом рушнике и предложенный для вкушения всем желающим, что вызвало бурные аплодисменты зала. КоллективизКандалакши представил отрывок из оперы «Детский альбом Чайковско го». Эта опера была впервые представлена на Епархиаль ном Молодежном слете на турбазе «Каравелла». Прозвучал сольный но мер Анны Кирьяновой, ру ководителя «Золотицы», исполнившей скоморошину Архангельской области «Да цё сказали?» (шуточная пес ня про Ивана-дурака). Сотрудники издательско го отдела епархии под руко водством Н. Большаковой выступили с мини-спектак лем «Ставим голос», суть ко торого состояла в причудли вых и веселых упражнениях по постановке голоса: это и лаяние, и подражание звукам леса, скороговорки, которые при правильном исполнении «на диафрагме», должны по мочь педагогам, артистам и в том числе священникам справиться с проблемами, которые возникают при боль ших нагрузках на голосовые связки. Помимо этого было показано небольшое пред- ставлениепо стихотво рению С.Я.Маршака —«Багаж», где применялись все приемы по постановке голоса. После выступающих к собравшимся обратился владыка Симон, который сердечно поблагодарил всех участников, зрителей и ука зал на важность и полезность таких мероприятий, а также напутствовал и благословил всех на следующий, второй день Фестиваля. Ярослав ГЛАГОЛЕВ Начало на стр. 1 В Зале церковных соборов работала секция «Право славные СМИ», самая мно гочисленная из всех. Перед ее участниками в первый день Фестиваля выступили: Юлия Данилова, главный редактор журнала «Нескуч ный сад» и сайта «Мило сердие.ру », Борис Клин, обозреватель «Известий», Андрей Золотов, главный редактор «Russia Profile» и Мария Городова, публи цист, журналист «Российс кой газеты». Интересен был вопрос «об открытости или закры тостиЦеркви вцеломи каж дой общины в отдельнос ти», поставленныйАндреем Золотовым. Он же привел пример, запомнившийся всем: знакомый ему намес тник одного не так давно восстановленного монас тыря на просьбу об интер вью велелпередать, чтоотец игумен с ним, как с христи анином готов поговорить, а члены Церкви не оправды вают этих ожиданий. Мысль Золотова под хватил обозреватель газеты «Известия» Борис Клин. Он жестко заявил, что не доброжелательность к Цер кви у журналистов часто основана на отказе от об щения, что особенно часто случается в регионах. «Если Борис Клин гордится, что его публикации сыграли свою роль в спасении от за крытия приюта «Никита». Мария Городова, обоз реватель «Российской га зеты», работавшая до этого в журнале «Крестьянка», основной проблемой свет ских СМИ считает мифы о Церкви, которые живут в Как слово наше отзовется? Делегаты Мурманской и Мончегорской епархии как с журналистом — нет, потомучто монастырю рек лама не нужна. За послед ние двадцать лет Церковь окрепла и стала транслиро вать в общество целый ряд позиций, которые проти воречат духу времени. Про тиводействие должно было появиться и оно появилось. «Церковь —общественный институт, ассоциирующий ся с золочеными куполами и богатыми облачениями... Это так, но это еще далеко не вся правда о Церкви, за этим скрывается подлинная жизнь, которая часто совер шенно неведомаи непонят на людям». По мнению Андрея Зо лотова, «в этих событиях Церковь предстала миру совсем не такой, как еепри выкли представлять, а бед ной, не встроенной в жизнь власти и сильных мира сего». Восприимчивость людей к этим подлинным вещам очень высока. «Люди думают о нас лучше, чем мы есть», но бывает и так, что чиновники мне лгали, я не удивлялся, — я удивлялся, когда мне говорили правду. Но я до сих пор прихожу в изумление, когда я сталки ваюсь с таким отношением со стороны религиозных деятелей, в первую очередь православных. Не игумену решать, нуждается ли мо настырь в рекламе. Если к нему пришел журналист, то он обязан пообщаться. Если он не хочет, значит ему есть что скрывать, значит я най ду и опубликую это». Вот они — принципы работы светских журналистов. Да лее он говорил о том, что в СМИ всегда должен соблю даться принцип представ ления двух точек зрения на любой конфликт. Одно сторонний текст вообще не должен попадать в газету,но еслилюдис одной из сторон отказываются общаться и закрываются, значит им нечего сказать. Напротив, если журналист получает информацию, он может повлиять на ситуацию. Сам общественном сознании и позволяют выдавать ложь за правду. Один из мифов, что в Церковь идут недалекие люди. Другой —Церковь — пристанище несчастных и убогих людей. Третий - цер ковная среда менее про фессиональна, в том числе и в журналистике. И только православные журналисты могут показать, что Цер ковь может говорить на од ном языке с генетиками, и должны показать, почему так радостны и счастливы бывают верующие люди, что бы у них ни происхо дило. Мария не просто жур налист, она автор уже пяти книг. Пятая выпушенапра вославным издательством, и успешно вышла на свет ский рынок, а значит, кон курентоспособность в при нципе достижима. «Если мы не будем включать моз ги там, где у нас нет денег (а денег у нас нет постоян но), мы так и будем жить в своем гетто, будем писать друг для друга, —предосте регает Мария. — Пусть у нас нет денег, но у нас есть интернет, и взаимопомощь в этой сфере должна быть также естественна, какды хание». Торжественная цере мония закрытия IV Меж дународного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» по предложению председателя Синодально го информационного отде ла В. Р. Легойды началась с молитвенного почтения жертв катастрофы, произо шедшей 12 октября между городами Марганец и Ни кополь Днепропетровской области Украины. Продолжение на стр. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz