Миссионерская православная газета. 2010 г. № 9-10. Октябрь.

Ж нинон ^ ш д а п ^ к о ш к н л а гдзет* № 9 - 1 0 О К Т Я Б Р Ь 2 0 1 0 СОБЫТИЯ Врам ках М олодежного фестиваля «Святые Кольского Севера» Фестиваль «Вера, нравственность, природа» Фольклорный коллектив «Золотица», г. Мончегорск СЛОВА молитвы «На начи­ нание всякого доброго дела» прозвучат в Мончегорс­ ком Доме Культуры «По- лярис». Именно этот город был выбран для проведения Фестиваля духовно-просве- Выставка работ учасников художественного конкурса тительских центров «Вера, нравственность, природа». Первый день фестиваля состоял из выступлениятвор- ческихколлекгивов приходов Мурманской и Мончегорс­ кой епархии. Хор Свято-Воз- несенского кафедрального собора под руководством А. Победимского исполнил ду­ ховные песнопения, а так­ же русские народные песни. Особенно порадовал всех са­ модеятельный фольклорный коллектив городского центра культуры «Золотила», испол­ нивший фольклорное дейс­ тво из обрядового земледе­ льческого календаря —«Вот и жатва поспела — и серп изострен». Участники кол­ лектива показали процесс жатвы, украшение последне­ го снопа — «бороды», кото­ рый уносили с поля в дом под образа —«в красный угол», и хранили там до следующего года. В самой жатве могли принимать участие от мала до велика, т. е. на поле рабо­ тали все. Так и в этой, хоть и постановочной «жатве», участвовали от 9-летних ма­ лышей, до 17-летних ребят, воспитанников Мончегорс­ кой воскресной школы. За­ ключительным этапом обря­ да является молотьба! Парни изображали, как раньше на гумне молотили хлеб цепами, остальные пели так называе­ мую «Гороховую» песню с дробными ритмами, изобра­ жая общую молотьбу. После молотьбы зерна увозили в мельницы, где и получали муку, из которой пекли хлеб! Апогеем выступления «Золо- тицы»стал каравай, вынесен­ ный на узорчатом рушнике и предложенный для вкушения всем желающим, что вызвало бурные аплодисменты зала. КоллективизКандалакши представил отрывок из оперы «Детский альбом Чайковско­ го». Эта опера была впервые представлена на Епархиаль­ ном Молодежном слете на турбазе «Каравелла». Прозвучал сольный но­ мер Анны Кирьяновой, ру­ ководителя «Золотицы», исполнившей скоморошину Архангельской области «Да цё сказали?» (шуточная пес­ ня про Ивана-дурака). Сотрудники издательско­ го отдела епархии под руко­ водством Н. Большаковой выступили с мини-спектак­ лем «Ставим голос», суть ко­ торого состояла в причудли­ вых и веселых упражнениях по постановке голоса: это и лаяние, и подражание звукам леса, скороговорки, которые при правильном исполнении «на диафрагме», должны по­ мочь педагогам, артистам и в том числе священникам справиться с проблемами, которые возникают при боль­ ших нагрузках на голосовые связки. Помимо этого было показано небольшое пред- ставлениепо стихотво рению С.Я.Маршака —«Багаж», где применялись все приемы по постановке голоса. После выступающих к собравшимся обратился владыка Симон, который сердечно поблагодарил всех участников, зрителей и ука­ зал на важность и полезность таких мероприятий, а также напутствовал и благословил всех на следующий, второй день Фестиваля. Ярослав ГЛАГОЛЕВ Начало на стр. 1 В Зале церковных соборов работала секция «Право­ славные СМИ», самая мно­ гочисленная из всех. Перед ее участниками в первый день Фестиваля выступили: Юлия Данилова, главный редактор журнала «Нескуч­ ный сад» и сайта «Мило­ сердие.ру », Борис Клин, обозреватель «Известий», Андрей Золотов, главный редактор «Russia Profile» и Мария Городова, публи­ цист, журналист «Российс­ кой газеты». Интересен был вопрос «об открытости или закры­ тостиЦеркви вцеломи каж­ дой общины в отдельнос­ ти», поставленныйАндреем Золотовым. Он же привел пример, запомнившийся всем: знакомый ему намес­ тник одного не так давно восстановленного монас­ тыря на просьбу об интер­ вью велелпередать, чтоотец игумен с ним, как с христи­ анином готов поговорить, а члены Церкви не оправды­ вают этих ожиданий. Мысль Золотова под­ хватил обозреватель газеты «Известия» Борис Клин. Он жестко заявил, что не­ доброжелательность к Цер­ кви у журналистов часто основана на отказе от об­ щения, что особенно часто случается в регионах. «Если Борис Клин гордится, что его публикации сыграли свою роль в спасении от за­ крытия приюта «Никита». Мария Городова, обоз­ реватель «Российской га­ зеты», работавшая до этого в журнале «Крестьянка», основной проблемой свет­ ских СМИ считает мифы о Церкви, которые живут в Как слово наше отзовется? Делегаты Мурманской и Мончегорской епархии как с журналистом — нет, потомучто монастырю рек­ лама не нужна. За послед­ ние двадцать лет Церковь окрепла и стала транслиро­ вать в общество целый ряд позиций, которые проти­ воречат духу времени. Про­ тиводействие должно было появиться и оно появилось. «Церковь —общественный институт, ассоциирующий­ ся с золочеными куполами и богатыми облачениями... Это так, но это еще далеко не вся правда о Церкви, за этим скрывается подлинная жизнь, которая часто совер­ шенно неведомаи непонят­ на людям». По мнению Андрея Зо­ лотова, «в этих событиях Церковь предстала миру совсем не такой, как еепри­ выкли представлять, а бед­ ной, не встроенной в жизнь власти и сильных мира сего». Восприимчивость людей к этим подлинным вещам очень высока. «Люди думают о нас лучше, чем мы есть», но бывает и так, что чиновники мне лгали, я не удивлялся, — я удивлялся, когда мне говорили правду. Но я до сих пор прихожу в изумление, когда я сталки­ ваюсь с таким отношением со стороны религиозных деятелей, в первую очередь православных. Не игумену решать, нуждается ли мо­ настырь в рекламе. Если к нему пришел журналист, то он обязан пообщаться. Если он не хочет, значит ему есть что скрывать, значит я най­ ду и опубликую это». Вот они — принципы работы светских журналистов. Да­ лее он говорил о том, что в СМИ всегда должен соблю­ даться принцип представ­ ления двух точек зрения на любой конфликт. Одно­ сторонний текст вообще не должен попадать в газету,но еслилюдис одной из сторон отказываются общаться и закрываются, значит им нечего сказать. Напротив, если журналист получает информацию, он может повлиять на ситуацию. Сам общественном сознании и позволяют выдавать ложь за правду. Один из мифов, что в Церковь идут недалекие люди. Другой —Церковь — пристанище несчастных и убогих людей. Третий - цер­ ковная среда менее про­ фессиональна, в том числе и в журналистике. И только православные журналисты могут показать, что Цер­ ковь может говорить на од­ ном языке с генетиками, и должны показать, почему так радостны и счастливы бывают верующие люди, что бы у них ни происхо­ дило. Мария не просто жур­ налист, она автор уже пяти книг. Пятая выпушенапра­ вославным издательством, и успешно вышла на свет­ ский рынок, а значит, кон­ курентоспособность в при­ нципе достижима. «Если мы не будем включать моз­ ги там, где у нас нет денег (а денег у нас нет постоян­ но), мы так и будем жить в своем гетто, будем писать друг для друга, —предосте­ регает Мария. — Пусть у нас нет денег, но у нас есть интернет, и взаимопомощь в этой сфере должна быть также естественна, какды­ хание». Торжественная цере­ мония закрытия IV Меж­ дународного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» по предложению председателя Синодально­ го информационного отде­ ла В. Р. Легойды началась с молитвенного почтения жертв катастрофы, произо­ шедшей 12 октября между городами Марганец и Ни­ кополь Днепропетровской области Украины. Продолжение на стр. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz