Миссионерская православная газета. 2010 г. № 7-8. Август.
6 № 7-8, АВГУСТ 2010 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА Т Р ИФОНО В П Е Ч Е Н Г С К И Й МОНАС ТЫР Ь Вот уже несколько лет август для Три фонов Печенгского монастыря отме чен архиерейскими службами, прохо дящими под открытым небом в Лу- остари у горы Спасительной. Сколь ко было разговоров о возрождении монастыря на его изначальном мес те, рядом с предполагаемой могилой святого Трифона, но разговоры оста вались разговорами, а дело с места не двигалось. В 2002-м в епархии создается па ломническая служба «Под сенью Трифона», и Печенгский монастырь становится настоящей северной мек кой для нескончаемого потока веру ющих людей. С 2006-го начинают проводиться ежегодные Трифоновс кие чтения, еще более усиливая ин терес к историческому православию Кольского Севера. Казалось, нако нец-то началось настоящее возрож дение монастыря, но в конце 2007-го в обители случился сильный пожар, оказавшийся для Трифонов Печенг ского монастыря трагическим. Он был далеко не первым в его исто рии. Первый произошел в далеком 1589-м, когда на обитель напал во оруженный шведский отряд, разо ривший ее и проливший кровь 116 насельников, среди которых препо- добномученики: игумен Гурий, ие ромонах Иона, инок Герман. И не смотря на то, что в те далекие годы монастырь выгорел почти полно стью, через время он вновь возро дился из пепла. По милости Божией, пожар, вспыхнувший в хозяйственной при стройке храма Рождества Христова в 2007 году, обошелся без человечес ких жертв. Наместник, насельники и верующие, участвовавшие в бого служении, вовремя успели вынести в безопасное место храмовые святыни и ценности, не удалось спасти толь ко библиотеку. Помню, мне позвонили сразу не сколько человек, сообщая эту но вость. Одни говорили, что возмож но это наказание нашей епархии за что-то; другие сокрушались, что Возрождение не только физическое - возрождение душ человеческих не уберегли и то малое, что имели; и при этом каждый хотел знать мое мнение, будто оно могло что-то из менить, а может просто в поддержку своим м ы слям . Ничего не остава лось делать, как с удивлением спра шивать истинно воцерковленных, а что если это промысел Господа? И попустил Он этот пожар с целью на чала возрождения монастыря в Лу- остари. И слышала в ответ возраже ния, якобы при том храме, что мо настырь имел, не могли скопить де нег на строительство, откуда же они возьмутся теперь? На подобные ар гументы у меня доводов уже не бы ло и потому оставалось лишь добав лять, что все в руках Господа. И несмотря на декабрьскую траге дию, настоятель Трифонов Печенг- ского монастыря игумен Даниил (Топоев) возобновил богослужение в расположенном у дороги деревян- ном здании, где предполагалось ус троить трапезную для паломников. Таким образом, ни братия обители, ни паломники без духовного окорм- ления не остались. В августе 2009-го я присутствова ла на выездном совещании по строи тельству монастыря, о котором газе та писала в прошлом году. Смотрела, как наносились разметки, забива лись первые колышки, и почему-то верила — вот оно реальное начало возрождения монастыря. Хорошим- примером стало возведение в Мур манске деревянного архитектурного ансамбля подворья Трифонов Пе- ченгского монастыря, где все стро ения возводятся по древним техно логиям. Видела сколько сил отдает этому настоятель подворья иеромо нах Геронтий (Чудневич), назначен ный координатором строительства и П осле службы со- тоялась беседа с монахом Серафи мом (в миру Сергеем Са- мошиным) и с Анатолием Кильдишевым, с которыми познакомилась в испра вительной колонии Ревды еще в 2008 году. Сергей в марте этого года принял постриг. Еще в колонии он говорил, что как только выйдет на свободу, пойдет в помощники к отцу Герон- тию, строить монастырь. И вот уже второй год, как он на воле, сначала был пос лушником, а затем и при нял постриг Мне было ра достно наблюдать его на службе. От того человека, что сидел в колонии, не ос талось и следа - насто ящий монах. Сказал, что принять постриг готовятся еще три человека, также как он, пришедшие из мест лишения свободы. - Там много людей, ко торые хотят идти по пу ти монашества, - говорит Анатолий, - Понятно, что не у всех сил хватит, но жела ющих очень много. У нас и костяк монахов получает ся из Ревды. Помимо меня, в подрясниках уже ходят Александр Кривенко, Па вел Рудаков. Переход вмо нахи для обычных людей может показаться тяжело ватым, а для нас - безбо лезненный. И родственни ки довольны, теперь они за нас спокойны... Думаю, это очень про мыслительно, принявший Бога в душу человек не пойдет уже на новые пре ступления. Меняется жизнь этих людей, их взгляды. А кто из нас совершенен? За примерами далеко хо дить не надо, ведь и Вар- лаам Керецкий, в порыве ревности убивший свою жену, со временем при шел к святости, да и Три фон Печенгский по неко торым данным одно время разбойничал. Так может не случайно преподоб ный Трифон собирает под свое крыло в монастырь людей с изломанной судь бой. Идет возрождение не только физическое - мо настырских стен и зданий, идет возрождение душ че ловеческих... На том сто яла и будет стоять Русь и Кольский Север.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz