Миссионерская православная газета. 2010 г. № 7-8. Август.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 7-8, АВГУСТ 2010 5 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Родственники погибших подводников АПЛ «Курск» экипажа в море. И зазвуча ли над пирсом слова влады ки Симона: «Святых славных и добропобедных мучеников преподобных и богоносных отец наших и всех святых ду ши представшихся от нас раб твоих моряков подводников погибшего подводного крей сера «Курск» и всех нами по минаемых в селениях пра ведных...». Слова владыки подхватил архидиакон Ни кита (Борисов): «Во блажен ном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабам Твоим, морякам-под- водникам погибшего крей сера «Курск» и всем нами поминаемым, и сотвори им вечную память.» И полетело на волнах ледя ного моря Баренцева с пирса к месту гибели песнопение «Вечная память. », и крас ные гвоздики закачались на свинцовой водной глади, на поминая капли крови, как наша малая жертва погиб шим морякам. В храме Ни колая Чудотворца в Ара-гу- бе владыка говорил о свечах, как о жертве: «Погибшие мо ряки принесли себя в жерт ву Богу, наша ответная жер тва —свеча! Оторвите от себя копеечку, поставьте свечку, пусть она погорит, подкреп ляя молитву нашу». А здесь на пирсе жертва —гвоздики и венки . И то, что гибель подводни ков —подвиг, ясно всем, а вот открытием, откровением ста ли для меня еще одни слова Архиепископа: «Погибшие моряки совершили подвиг, украсивший русскую землю, страну, нашу жизнь. Сегодня много еще происходит смер тей, позорящих наше Отечес тво, а подводники «Курска» все до единого украсили его. В этом подвиге скрыта во ля Божия, смысл жизни, са мажизнь, единство, которого так не хватает нам всем. Они душу свою положили «за дру- ги своя» через любовь, и нет выше этого ничего, только в любви смысл бытия». Надежда БОЛЬШАКОВА П р е с т о л ь н ы й п р а з д н и к Стоитна Мурмане, вприграничном городке Борисоглебск, который петлей заходит на территорию Норвегии, замечательный храм святых благовер ных князей-страстотерпцев Бориса иГлеба, первых русских святых, кано низированных как Русской, так и Константинопольской Церковью 6 августа Борисоглебский храм принимал в своих сте нах многих верующих. Храм на самом деле уни кальный, но более уникаль на его звонница, являющая ся во время Великой Отечес твенной войны стратегичес ким объектом. С нее велись наблюдения за местностью, а когда надо - и огонь по вра гу. И на современных картах пограничников она особо отмечена. Колокольня, точ но старый солдат, имеет на своем теле и колоколах бы лые раны. На большом коло- ношению к нам, и ответной благодарственной любви на шей к Господу, которую мы, к сожалению, не всегда обна руживаем в себе. Мы прини маем любовь родительскую, как само собой разумеюще еся, и такое же потребитель ское отношение проявляем к Господу. Хотим, чтобы Он не просто давал нам, а давал то, что нам хочется. А когда не получаем, начинаем роп т а т ь . Такое можно наблю дать сплошь и рядом. Далее владыка продолжал: «Мы знаем, что Христос — это Благословение иконой святых во время крестного хода судить Господь нас будет пре жде всего по принципу мило сердия. Любовь покроет все. Любовь, которую мы обнару живаем через правду жизни, через выполнение закона, че рез послушание, через благо дарение Господу. Сегодня праздник святых юных мучеников Бориса и Глеба. А в чем их достоинс тво? А я отвечу вам —в вере, любви, чистоте. Чистоте пер возданной». И владыка привел пример с картиной. Что выше ценит ся —авторская картина или ее копия? Конечно, авто рская —первозданное творе ние художника. Значит и лю дям важно хранить свою пер возданную чистоту, любовь к Храм Бориса и Глеба на рубеже России коле зияют несколько сквоз ных и осколочных ранений, имеются сколы. И если храм и звонница со времени вой ны не раз ремонтировались, реставрировались, убирая шрамы войны, то пулевые пробоины на металле и по сей день сохраняют память о боях во время обороны Запо лярья. Колокольня действу ющая, и в период праздни ков Бориса и Глеба в мае и ав густе звонари Трифонов Пе- ченгского монастыря звонят на ней, звонят пограничники и гости. На проповеди после служ бы Архиепископ Мурманс кий и Мончегорский гово рил о любви Божией по от- Бог, воплощенный в челове ческую плоть. Он жил чело веческой жизнью и во всей полноте, глубине, проявле ниях прочувствовал ее, умер и Воскрес. В этом Его сила, в этом Его тайна, и все мы те перь вместе с Христом стали носителями жизни вечной. В этом наше предопределение и призвание. Теперь наша физическая смерть, не абсо лютна, она действует только до определенного предела». И не случайно на службе читалось Евангелие о втором пришествии Господа, гово рилось о катаклизмах и не счастьях людей. Это знаки второго пришествия, кото рые сегодня проявляют себя, как никогда:палящее солнце, наводнения, землетрясения и т.д. Господьдолго терпит, но терпение его не бесконечно; Он предупреждает, но мы не слыш им . Вот стихии и обру шили свой гнев на человека из-за его халатности, невни мания, нерадивости. «Асдругой стороны, —гово рит владыка, —человеку, пре бывающему в любви Божией, всегда сопутствует благо, даже когда его постигают страш ные испытания, и пример то му —жизнь мученников Бо риса и Глеба, конечно если че ловек будет подходить к этой ситуации не с позиции сегод няшнего дня, временности жизни, а с позиции вечности. И в этой ситуации не только мораль должна действовать, а дело, практическая сторона. Разговорами сегодня не обой тись. Необходимо жить по об разу, который дал нам Хрис тос, а еще точнее сказать, ус воить в себе Господа. Не я жи ву, а во мне живет Христос, который страдает, умирает, воскресает. И никому вжизни без страданий и испытаний не обойтись. Для этого и дан нам этот временный период жиз ни — земной. И испытания наши —это всего лишь подго товка к вечности, работа над собой. И своими усилиями, своими способностями мы никогда не спасемся, нужно удостоитьсялюбви Божией. И Богу изначальную, с людьми жить в любви. И привел сло ва одного архиерея. Тот гово рил, что будет счастлив, ес ли в Царствие Божие самым последним войдет, чтоб не перед ним закрылась дверь, а после него. Вот и будет пол нота счастья, на которую все мы и должны уповать, про сить ее у Господа. Проезжая по дамбе, я про должала любоваться видом Борисоглебской церкви, уто пающей в густой зелени леса красно-белым маяком. Храм уменьшался в размерах, и только высокая колокольня посылала нам свой прощаль ный привет. Надежда БОЛЬШАКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz