Миссионерская православная газета. 2010 г. № 7-8. Август.

18 № 7-8, АВГУСТ 2010 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА В ХРАМЕ ПРЕПОДОБНОГО ТРИФОНА П е р в а я а р х и е р е й с к а я с л у ж б а в П а л о м н и ч е с к о м ц е н т р е В день памяти княгини Ольги 24 июля, в день святой равно­ апостольной великой княгини Ольги, в храме преподобно­ го Трифона Печенгского при мурманском Паломническом центре состоялось архиерейс­ кое богослужение. Службу владыки в этот день в паломническом храме при­ хожане расценили как событие неслучайное. Княгиня Ольга, совершив в 957 году паломни­ чество в византийский Конс­ тантинополь, приняла там свя­ тое крещение, что сыграло не­ маловажную роль при выборе религии для Руси ее внуком, князем Владимиром, прозван­ ным в народе Красным Сол­ нышком. Поэтому Ольгу на­ зывают зарею, предваряющей солнце. Мы же смело можем считать ее покровительницей паломничества. Как-то особенно хорошо и легко молилось в этот день во время службы. В своей пропо­ веди, обращаяськприхожанам, владыка Симон подчеркнул значение поступка равноапос­ тольнойдля исторического пу­ ти Руси. Он говорил о ее качес­ твахруководителя государства, о мудрости, о воспитании вну­ ка, благодаря которому мыжи­ вем в православной стране, и призвал всех верующих иметь искреннее, личностное отно­ шение к святым, избегая всего внешнего и формалистическо­ го в поклонении им. Прихожанам приятно бы­ ло слышать добрые слова в ад­ рес храма и его настоятеля, тем более, что правящий архиерей впервые совершил Богослуже­ ние в храме после передачи его Паломническому Центру. На душе было радостно и л егко. Ирина ПОЛИВЦЕВА Настоятель храма преподобного Трифона Печенгского иерей Сергий Поливцев ПОМОРЬЕ 31 июля на Вялозере, в шестидесяти километрах от п. Умба Терского района, Архиепископ Симон освятил часовню вчесть преподобно- мученика Моисея (Кожина). Этот подвижник, пострадавший за Христа в годы гонений на Церковь, родился вселе Оленица Терского района вмае 1868 года всемье рыбака- помора рыбаки решили отправиться на обед к церковному старосте. Иеромонах Моисей вместе со старостой Петром и псаломщи­ ком Федором были арестованы вскоре после Пасхи, 16 апреля 1931 года, по обвинению в сис­ тематическом проведении анти- колхозной пропаганды и контр­ революционной агитации под прикрытием религии. Подвергаясь постоянным и долгим допросам, отец Моисей виновным против власти себя не признал, так как исповедо­ вал веру в Господа и учил людей жить по Евангелию. 4 мая 1931 года был приговорен к трем го­ дам ссылки в исправительно­ трудовой лагерь. Спустя четыре месяца после ареста, 7 сентября 1931 года, иеромонах Моисей скончался в тюремной больни­ це. Сведений о месте захороне­ ния исповедника Христова не имеется. Часовня на Вялозере В молодости Митрофан Кожин был призван на царский флот, и в течение 15лет служил на кораб­ лях сигнальщиком. После служ­ бы решил полностью посвятить свою жизнь Богу и в 1897-м в возрасте 29 лет ушёл в Соловец­ кий монастырь, где был принят в число братии. Постриг в мона­ шество принял 7 апреля 1907 го­ да с наречением имени Моисей, во иеромонаха рукоположен 15 июля 1911-го и исполнял чреду богослужения в Сергиево-Мук- салмском скиту. С национализацией монасты­ ря в 1920-м принудительно ра­ ботал в так называемом «колхо­ зе Соловки» до полной ликвида­ ции святой обители в 1924 году, а спустя два года был определен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи в родной Оле- нице. Вместе с церковным ста- ростой —Кожиным Петром Ге­ оргиевичем и псаломщиком Ко­ жиным Федором Климентьеви­ чем («святая троица» —так их и называли колхозные активис­ ты), занимал твердую позицию в вопросе сохранения право­ славных устоев на селе. Создал крепкую общину и благословил сбор подписей против отнятия храма. Произошло это после де­ монстративно проведенных об­ меров здания, описей колоколов и имущества церкви колхозным начальством. В марте 1931-го в воскресный день после литургии (предполо­ жительно это был день Кресто­ поклонной недели Великого пос­ та) староста П.Г.Кожин устроил у себя дома обед для односельчан. В это же время должно было про­ водиться колхозное собрание. На собрание никто не пришел, Здание храма Рождества Иоан­ на Предтечи в дальнейшем было занято безбожной властью под библиотеку и сгорело в 1940 году. Определением Священно­ го Синода Русской Православ­ ной Церкви от 30 июля 2003 го­ да, преподобномученик Моисей был канонизирован как испо­ ведник и мученик за Христа. Житель п. Умба М.И. Конухин решил восстановить часовню, хоть и не на историческом, но на более посещаемом людьми мес­ те в северном конце Вялозера. В часовне имеются иконы с лам­ падами, большие подсвечники и заупокойный канун. По сло­ вам Михаила и его супруги Ни­ ны, еще до освящения часовни многие люди посещали ее и были благодарны Богу и строителям. ИеромонахДавид (ДУБИНИН) Постоянная готовность умереть Начало на стр. 10 Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. В определенном смысле это есть беснование. Эта разрушительная энергия обладает способнос­ тью вызывать в человеке привыкание и зависи­ мость наподобие наркотической. Человек уже не может жить без этой подпитки. Этими грязными словами он оскорбляет, унижает, «опускает» свое­ го собеседника. На сакральном же уровне проис­ ходит подавление собеседника, через натравлива­ ние, так называемых, бесов или падших ангелов на объект матерного поношения. Вследствие такой привычки, человек переходит на сторону сил тьмы, и тот самый Ангел-храни­ тель, что даруется каждому христианину от Госпо­ да при крещении, отходит от человека и не вмеши­ ваетсявпроисходящее, посколькууважаетсвободу своего подопечного, добровольно выбравшего се­ бе иных помощников. Поэтому так неуютно чело­ веческой душе внутри современного корабельно­ го пространства, наполненного грязным словом, там все «нечисто», там живет зло, которое в любое время может вырваться на свободу и разгуляться в полную силу, разрушая и калеча всех и вся. Главный урок, который, например, я получил на военной службе —это осознание того, что всякий, кто выбрал себе путь профессионального военно­ го служения, без колебанийдолжен принять в свое сердце обязательное условие этого выбора —пос­ тоянную готовность умереть. В этой «постоянной готовности», в ощущении передернутого затвора и взведенного курка, сокрыта вся моральная тяжесть воинской службы. Именно здесь истоки того изну­ ряющего внутреннего напряжения и подчас непо­ мерной нагрузки, неотступно лежащей на военном человеке. И это условие абсолютно и непременно. Ибо еслинетэтого «согласия на смерть», точеловек не состоялся, как воин, как защитник, и более то­ го, он неродилсядляжизни вечной. Внешнена нем может быть одета военная форма, но по своей сути он «пустоцвет». В ноябре этого года Мурманская и Мончегор­ ская епархия предполагает приехать на выстав­ ку «Православная Русь» в Манеж и посвятить на­ шу экспозицию десятилетию трагедии «Курска». А что касается моей книги «Неугасимая лампада «Курска», ее можно приобрести в Мурманске в церковной лавке храма Спаса на Водах, в книж­ ном магазине «Вехи» на пр. Ленина. И, конечно, в Успенском приходе села Варзуга. Игумен Митрофан (БАДАНИН)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz