Миссионерская православная газета. 2010 г. № 7-8. Август.
18 № 7-8, АВГУСТ 2010 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА В ХРАМЕ ПРЕПОДОБНОГО ТРИФОНА П е р в а я а р х и е р е й с к а я с л у ж б а в П а л о м н и ч е с к о м ц е н т р е В день памяти княгини Ольги 24 июля, в день святой равно апостольной великой княгини Ольги, в храме преподобно го Трифона Печенгского при мурманском Паломническом центре состоялось архиерейс кое богослужение. Службу владыки в этот день в паломническом храме при хожане расценили как событие неслучайное. Княгиня Ольга, совершив в 957 году паломни чество в византийский Конс тантинополь, приняла там свя тое крещение, что сыграло не маловажную роль при выборе религии для Руси ее внуком, князем Владимиром, прозван ным в народе Красным Сол нышком. Поэтому Ольгу на зывают зарею, предваряющей солнце. Мы же смело можем считать ее покровительницей паломничества. Как-то особенно хорошо и легко молилось в этот день во время службы. В своей пропо веди, обращаяськприхожанам, владыка Симон подчеркнул значение поступка равноапос тольнойдля исторического пу ти Руси. Он говорил о ее качес твахруководителя государства, о мудрости, о воспитании вну ка, благодаря которому мыжи вем в православной стране, и призвал всех верующих иметь искреннее, личностное отно шение к святым, избегая всего внешнего и формалистическо го в поклонении им. Прихожанам приятно бы ло слышать добрые слова в ад рес храма и его настоятеля, тем более, что правящий архиерей впервые совершил Богослуже ние в храме после передачи его Паломническому Центру. На душе было радостно и л егко. Ирина ПОЛИВЦЕВА Настоятель храма преподобного Трифона Печенгского иерей Сергий Поливцев ПОМОРЬЕ 31 июля на Вялозере, в шестидесяти километрах от п. Умба Терского района, Архиепископ Симон освятил часовню вчесть преподобно- мученика Моисея (Кожина). Этот подвижник, пострадавший за Христа в годы гонений на Церковь, родился вселе Оленица Терского района вмае 1868 года всемье рыбака- помора рыбаки решили отправиться на обед к церковному старосте. Иеромонах Моисей вместе со старостой Петром и псаломщи ком Федором были арестованы вскоре после Пасхи, 16 апреля 1931 года, по обвинению в сис тематическом проведении анти- колхозной пропаганды и контр революционной агитации под прикрытием религии. Подвергаясь постоянным и долгим допросам, отец Моисей виновным против власти себя не признал, так как исповедо вал веру в Господа и учил людей жить по Евангелию. 4 мая 1931 года был приговорен к трем го дам ссылки в исправительно трудовой лагерь. Спустя четыре месяца после ареста, 7 сентября 1931 года, иеромонах Моисей скончался в тюремной больни це. Сведений о месте захороне ния исповедника Христова не имеется. Часовня на Вялозере В молодости Митрофан Кожин был призван на царский флот, и в течение 15лет служил на кораб лях сигнальщиком. После служ бы решил полностью посвятить свою жизнь Богу и в 1897-м в возрасте 29 лет ушёл в Соловец кий монастырь, где был принят в число братии. Постриг в мона шество принял 7 апреля 1907 го да с наречением имени Моисей, во иеромонаха рукоположен 15 июля 1911-го и исполнял чреду богослужения в Сергиево-Мук- салмском скиту. С национализацией монасты ря в 1920-м принудительно ра ботал в так называемом «колхо зе Соловки» до полной ликвида ции святой обители в 1924 году, а спустя два года был определен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи в родной Оле- нице. Вместе с церковным ста- ростой —Кожиным Петром Ге оргиевичем и псаломщиком Ко жиным Федором Климентьеви чем («святая троица» —так их и называли колхозные активис ты), занимал твердую позицию в вопросе сохранения право славных устоев на селе. Создал крепкую общину и благословил сбор подписей против отнятия храма. Произошло это после де монстративно проведенных об меров здания, описей колоколов и имущества церкви колхозным начальством. В марте 1931-го в воскресный день после литургии (предполо жительно это был день Кресто поклонной недели Великого пос та) староста П.Г.Кожин устроил у себя дома обед для односельчан. В это же время должно было про водиться колхозное собрание. На собрание никто не пришел, Здание храма Рождества Иоан на Предтечи в дальнейшем было занято безбожной властью под библиотеку и сгорело в 1940 году. Определением Священно го Синода Русской Православ ной Церкви от 30 июля 2003 го да, преподобномученик Моисей был канонизирован как испо ведник и мученик за Христа. Житель п. Умба М.И. Конухин решил восстановить часовню, хоть и не на историческом, но на более посещаемом людьми мес те в северном конце Вялозера. В часовне имеются иконы с лам падами, большие подсвечники и заупокойный канун. По сло вам Михаила и его супруги Ни ны, еще до освящения часовни многие люди посещали ее и были благодарны Богу и строителям. ИеромонахДавид (ДУБИНИН) Постоянная готовность умереть Начало на стр. 10 Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. В определенном смысле это есть беснование. Эта разрушительная энергия обладает способнос тью вызывать в человеке привыкание и зависи мость наподобие наркотической. Человек уже не может жить без этой подпитки. Этими грязными словами он оскорбляет, унижает, «опускает» свое го собеседника. На сакральном же уровне проис ходит подавление собеседника, через натравлива ние, так называемых, бесов или падших ангелов на объект матерного поношения. Вследствие такой привычки, человек переходит на сторону сил тьмы, и тот самый Ангел-храни тель, что даруется каждому христианину от Госпо да при крещении, отходит от человека и не вмеши ваетсявпроисходящее, посколькууважаетсвободу своего подопечного, добровольно выбравшего се бе иных помощников. Поэтому так неуютно чело веческой душе внутри современного корабельно го пространства, наполненного грязным словом, там все «нечисто», там живет зло, которое в любое время может вырваться на свободу и разгуляться в полную силу, разрушая и калеча всех и вся. Главный урок, который, например, я получил на военной службе —это осознание того, что всякий, кто выбрал себе путь профессионального военно го служения, без колебанийдолжен принять в свое сердце обязательное условие этого выбора —пос тоянную готовность умереть. В этой «постоянной готовности», в ощущении передернутого затвора и взведенного курка, сокрыта вся моральная тяжесть воинской службы. Именно здесь истоки того изну ряющего внутреннего напряжения и подчас непо мерной нагрузки, неотступно лежащей на военном человеке. И это условие абсолютно и непременно. Ибо еслинетэтого «согласия на смерть», точеловек не состоялся, как воин, как защитник, и более то го, он неродилсядляжизни вечной. Внешнена нем может быть одета военная форма, но по своей сути он «пустоцвет». В ноябре этого года Мурманская и Мончегор ская епархия предполагает приехать на выстав ку «Православная Русь» в Манеж и посвятить на шу экспозицию десятилетию трагедии «Курска». А что касается моей книги «Неугасимая лампада «Курска», ее можно приобрести в Мурманске в церковной лавке храма Спаса на Водах, в книж ном магазине «Вехи» на пр. Ленина. И, конечно, в Успенском приходе села Варзуга. Игумен Митрофан (БАДАНИН)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz