Миссионерская православная газета. 2010 г. № 7-8. Август.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА 2 № 7-8, АВГУСТ 2010 III ФЕОДОРИТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Страдания и скорби в христианском понимании Участники чтений у Золотого Креста. Соблюдая традицию, каждый, кто восходит к нему, должен принести с собой камень и положить его в основание Креста. Вот уже в третий раз в Варзуге с 6 по 8 августа 2010 года по благосло вению Архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона прошли те перь уже Международные Феодори- товские чтения на тему «Христианс кие воззрения на страдания и скорби в спасении человека» В конференции приняли участие представители науки, врачи, деяте ли искусств, педагоги. Известные ученые: Виктор Аронович Малахов, доктор философских наук из Кие ва; Екатерина Дмитриевна Шеко, заведующая кафедрой Иконописи Православного Свято-Тихоновс- кого гуманитарного университета; Владимир Константинович Жиров, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук; супруги Шес- топаловы — полковник медицин ской службы Сергей Семенович и Наталья Кузминична, врач ком пьютерной томографии, а также гости из Санкт-Петербурга, Моск вы, Мурманска, Мончегорска, Ум- бы, Снежногорска. Открывая конференцию, игумен Митрофан приветствовал участни ков от имени архиепископа Мурман ского и Мончегорского Симона. В. А. Малахов, отмечая в современ ном обществе отсутствие сострада ния и жалости, подчеркнул необхо димость возвращения этих понятий. В. В. Марчик, полковник медицин ской службы, кандидат медицинских наук, рассказал одуховном и научном наследии новомученика святителя Луки (Войно-Ясенецкого), развивая главную мысль, высказанную неког да святителем в своей книге «Я полю бил страдания». Доклад полковника, посвященный судьбе, научной и ду ховнойдеятельности святителя Луки, затронул глубокую связь между его служением Богу и служением людям. В продолжение темы прозвучал ко роткий, но удивительно емкий, до клад Е. Д. Шеко «От лица к лику». На примере врача и епископа Луки (Вой- но-Ясенецкого) раскрывалась удиви тельная тайна преображения взгля да человека в процессе претерпения страданий. Будучи мирским челове ком, будущий святитель Лука, имел крутой нрав, был резок и требовате- лен. Затем, пройдя лагеря, претерпев гонения, почти потеряв зрение, по является другой человек. По словам Шеко —специалиста в области ико нописи, последние прижизненные фотографии святителя Луки — это почти иконы. Отдельной страницей конферен ции стал рассказ полковника меди цинской службы С. С. Шестопало- ва о своей деятельности, фактически совместившей служение врача и свя щенника: «Кому как не людям, нахо дящимся, на грани жизни и смерти, особенно необходима не только вра чебная, но и духовная помощь. Кри тический момент для состояния тела человека становится и критическим моментом с точки зрения взгляда на свою угасающую жизнь, для души. Кто-то оказывается некрещеным. Приходилось и самому крестить». Чтобы более грамотно помогать сво им пациентам в познании Бога, Шес- топалов окончил Свято-Тихоновский гуманитарный университет. О. В. Миловидова, кандидат фило логическихнаукизСанкт-Петербург ского государственного универси тета, рассказала о результатах иссле- дований в такой тончайшей области психологии, какдетские страдания. О своейдеятельности, находящейся на грани между телесным идуховным врачеванием, говорила Е. Н. Анци ферова, врач-терапевт, заведующая Мурманским Хосписом. Особенно важно своевременно и спокойно под готовить человека переходу из этого мира в мир Горний. В третий день конференции пос ле Божественной литургии участни ки чтений отправились к Золотому Кресту. Подводя итоги, игумен Митрофан сказал: «Мы всегда должны быть го товы взять свой крест и нести его до конца... Все совершается внутри че ловека и должен измениться прежде всего сам человек. Русские люди жи вут в готовности и необходимости искупления и страдания. Именно это и отвращает русского человека от конформизма Запада, причем отвра щает вплоть до юродства. Поэтому у России, как у хранительницы право славной веры, остается только один путь —путь к Голгофе, через страда ния —к очищению». Яна Смирнова Собраны пожертвования для пострадавших от пожаров Во исполнение «Патриаршего обра щения в связи со стихийными бедс твиями —засухой и массовыми по жарами в России» от 1 августа с.г. ус троить специальные сборы денеж ных средств на нужды пострадавших от стихийных бедствий, храмами Мурманской и Мончегорской епар хии собрано на пожертвования и пе редано в Патриархию 1000000 (один миллион)рублей. 8 июля Русская Православная Церковь вспоминает Петра и Февронию - князей муромских, чья жизнь и любовь стали для православных образцом христианской семьи Для церкви Всех Святых этот день особенный, здесь он отмечает ся почти как престольный празд ник. Прихожане храма чувствуют над собой особое покровительс тво этих святых, ведь на террито рии храма расположен источник, освященный в честь святых благо верных князей Петра и Февронии. В этот день Божественную ли тургию в храме Всех Святых со вершил Архиепископ Мурманс кий и Мончегорский Симон, раз делив радость праздника с прихо жанами и братией храма. Служба была по-особому праздничной и радостной. Даже те люди, кото рые впервые пришли в храм, по чувствовали это Дыхание Божией Любви. В конце службы, поздравив всех с праздником православной се мьи, владыка Симон призвал пра вославных супругов быть во всем послушными воле Божией и не подменять доверие Господу «пла нированием семьи», строящемся на расчетах, целесообразности и материальных возможностях. Об этих сложных вещах владыка го ворил по-отечески теплыми сло вами, проявляя подлинную роди тельскую любовь и заботу о спасе нии своих чад. В своей проповеди владыка так же сказал о тщеславии, которое на саждается современному человеку при помощи средств массовой ин формации и поражает его настоль ко глубоко, что становится частью его природы, проявляя и подпиты вая себя, казалось бы, самыми не винными увлечениями. Многие, особенно молодые люди, сегодня увлечены ведением дневников и блогов, которые по сути своей яв ляются искаженным отражением реальности. Владыка весьма тонко подметил, что спасительней для нашей души было бы ведение не дневников наших побед, адневни ков наших согрешений и падений, чтобы они помогали нам лучше видеть свою греховную природу и искренним покаянием готовить свое сердце к таинству исповеди и причастия, созидая тем самым свое спасение. Иерей Илья ВАНЮХИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz