Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.

М И С С И О Н Е Р С К А Я Ежемесячное издание М урманской и Мончегорской епархии М осковского патриархата Издается с 1998 года Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона архиепископа Мурманского и Мончегорского ф N2 5-6 ИЮНЬ2010 ПО ЗОВУ СЕРДЦА Д уховно-патриотическая экспедиция «На Северный Кавказ» Кинжал и репейник Бойцы Сводного отряда милиции Мурманской области на молебне в станице Червленая Что мы знали о нынешней Чечне, когда собирались в духовно­ патриотическую экспедицию «На Северный Кавказ», посвященную 65-летию Великой Победы? Ничего. Военные действия и социально­ политические катаклизмы 1991— 2001 годов на Северном Кавказе явились по своим масштабам не только губительными для чеченского народа, но идля всей России вцелом. С одним только упоминанием сло­ ва «Чечня» у людей возникают ассо­ циации: смерть, страх, «пушечное мясо». С войной в Чечне мы узна­ ли такие понятия, как «ваххабит», «моджахед», «банд-формирова­ ния». Вошли в нашу жизнь и сло­ восочетания «отмывание грязных денег», «чеченский нефтяной воп­ рос», имя Джохара Дудаева, другие слова и имена. Когда летели в Грозный, казалось, из газет и фильмов хорошо зна­ ли ту враждебную нам дудаевскую Чечню, и внутренне были готовы к встрече с ней. А вот нынешняя... Последние годы СМИ не давали никакого представления о Чечне се­ годняшних дней, точно запечатав ее семью печатями. Потому полет этот для многих из нас стал полетом в неизвестность. Да еще так совпало, что вылетали сразу после страшных Надежда БОЛЬШАКОВА терактов в Москве и разбившагося самолета с польским правительс­ твом... Из иллюминатора самолета Чеч­ ня: поля, поля, п о л я. Точно ради­ вые хозяйки выстелили свои дорож­ ки всех цветов и оттенков на весен­ нюю просушку. И сам собой возник вопрос: а где же горы, ущелья Чеч­ ни, со скрывающимися бандитами, известными на весь мир своей не­ обузданностью и жестокостью? Го­ ры виднелись вдалекой дымке, апод нами расстилались сотни, а может тысячи километров зелено-голу­ бой и желто-коричневой плоскости с удивительными снежно-розовы­ ми островками, чем-то напоминаю­ щими шары. Позже выяснится, что это цветущие деревья алычи, абри­ косов, персиков. Да и воздух будем вдыхать особый, насыщенный цве­ тением, свежей зеленью трав, пер­ вых цветов. Поразила, увиденная с борта самолета, сильно петляющая река... Терек! И в памяти всплыла казачья песня: «Как на вольный Те­ рек выгнали казаки, выгнали казаки сорок тысяч лошадей.» Думая о чеченском народе, на па­ мять приходят школьно-програм­ мные произведения Лермонтова и Толстого. Менталитет чеченцев можно выразить, словами-символа­ ми «кинжал» («Люблю тебя, булат­ ный мой кинжал». М. Ю.Лермонтов) и «репейник». Обратимся к Толстов­ скому «Хаджи Мурату». Герой пыта­ ется сорвать цветок этого растения, стебель которого мало того, что: «. кололся со всех сторон, даже через платок, которым я завернул руку, — он был так страшно крепок, что я бился с ним минут пять, по одному разрывая волокна. Какая, однако, энергия и сила жизни, —подумал я, вспоминая те усилия, с которыми я отрывал цветок. —Как он усилен­ но защищал и дорого продал свою жизнь». В этих словах русский классик раскрывает всю суть чеченского на­ рода —вайнаха. Вайнахи —нация, объединяющая чеченцев и ингу­ шей. Чтобы дать более точный пор­ трет чеченца, обратимся к сказке этого народа «Кого считать храб­ рым?» А причина в зерне: «Чечен­ цы едят лишь кукурузу, а все осталь­ ные предпочтение отдают пшенице. Положите в огонь зерно пшеницы и зерно кукурузы. Пшеница еле за­ шипит, а зерно кукурузы взрывается с треском «тах»! Кто же в состоянии одолеть чеченца, съевшего целый чурек?! А если он запьет его соле­ ной подливой и заест крепким лу­ ком, он, чего доброго, и самого, ца­ ря одолеет». Продолжение на стр. 4-5 « К и р и л л о в с к а я г о р к а » Торжество Русского Слова Ударит Слово —пулею в висок. Потянут гарью дальние зарницы. Свинцовым ливнем пулеметных строк Рубеж столетий рвется на страницы. Взревет станок, бумагою давясь, В разрывах притяжения земного — Ударит —влет —кириллицею —в вязь Пропитанною кровью русской Слово. (В. Баша. Русское Слово) Ученики 38 школы г. Мурманск Русское Слово... За него шли на бой дру­ жины Александра Невского, за него про­ ливалась кровь русских витязей-мона- хов Пересвета и Осляби, за него россий­ ский народ отстаивал свою землю в пери­ од Великой Смуты. Из каких-то немыслимых глубин дух Русского Слова, затоптанный, затрав­ ленный революционной властью, восстал в народе, поднимая его из страха перед сталинскими опричниками, чтобы дать отпор не только гитлеровским захватчи­ кам, как политической и военной силе, но и самой сути нацизма, состоящей в унич­ тожении всяких неарийских народов, в первую очередь —славянских, с их язы­ ком, культурой, традициями. В начале Руси было Русское Слово. И Слово было —Бог. Его узнала Русь, полу­ чившая славянский перевод Священного Писания, выполненный святыми брать­ ями Кириллом и Мефодием. И именно с этого момента те жертвы, которые при­ носил русский народ за свою землю, ста­ ли жертвами за Святую Русь и за Великое Русское Слово, имя которому Любовь, Вера и Правда. Продолжение на стр. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz