Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.

4 № 5-6, ИЮНЬ 2010 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ПО ЗОВУ СЕРДЦА Духовно-патриотическая экспедиция «На С еверны й Кавказ» народа под Православие. Лю­ ди все яснее начинают пони­ мать, что грань добра и зла, войны и мира, патриотизма и национализма проходит не только по Чечне или Кондо­ поге, а через каждый город, дом, сердце человека. И толь­ ко вера может нас защитить. В отряде мурманского ваю: «Зачем?» Отвечают: «Нам мулла сказал: «Идите, возьми­ те у русских святой воды, она действенна», значит, ваш Бог сильней». Ну, как это пони­ мать? А еще утверждают, будто к 2050 годувся планета мусуль­ манской будет. Говорят: судьба русских предрешена: «Сами себя погубите. Разврат, пьян- жением они отнеслись к мо­ лебну православного священ­ ника, какое почтениечиталось в их глазах, как расцветали ли­ ца суровых парней, когда отец Андрей кропил их святой во­ дой. После выступления гово­ рю с Олегом Владимировичем Гладким, командиром опера- Нас сплотило родное православие Делегация Мурманской и М ончегорской епархии в станице Червленая с мурманчанами Начало на стр. 1 На следующий день по при­ лету в Чечню, поехали в Чер­ вленую, некогда казачью ста­ ницу. Ехали на встречу с ребя­ тами Сводного отряда мили­ ции Мурманской области. По дороге возникало двоя­ кое чувство, какое-то неверие в спокойствие и мир на этой земле, хотя на глазах все бла­ гоустраивалось. Обочины до­ рог чистейшие, ни мусорин- ки, чего не увидишь на обочи­ нах России, заплеванных и за­ гаженных донельзя. Все с виду благостно, но не чувствова­ лось в этой благости ни защи­ щенности, ни того, что земля эта не чужая, а часть России. И хотя мурманские бойцы знали о нашем приезде, для них это стало целым событи­ ем. Молебен, который прово­ дили протоиерей Андрей Ра- зенков, архидиакон Никита (Борисов) и диакон Илья Сла- щенко для большинства ока­ зался первым в жизни, кто-то впервые был окроплен святой водой, приложился к иконе, исповедовался и причастился. А кто-то впервые наложил на себя крестное знамение, хотя все считают себя православ­ ными. Были зачитаны обра­ щения Архиепископа Мур­ манского и Мончегорского Симона и Губернатора Мур­ манской области Дмитрия Дмитриенко. Отец Андрей, оставшись в отряде до следующего дня, ис­ поведовал и причащал бой­ цов. Бывшая казачья, а теперь чеченская станица Ассинов- ская стала общеизвестной по событиям чеченских войн. Сегодня тоже никто не скажет, что здесь спокойно. В Асси- новской увидели мы камен­ ный остов Никольской цер­ кви, сожженной боевиками в 1999 году. Покушения на нее совершались и ранее. Летом 1992-го налетчики разбили утварь, из автоматов расстре­ ляли иконы, над настоятелем надругались прямо у алтаря. В 1997-м убит новый настоятель Никольского храма. В 1999-м похищены, а позже убиты свя­ щенники Петр Сухоносов и Сергий (Потапов). И наверное, с момента со­ жжения храма, в нем не зву­ чала молитва православного священника. Перед расстре­ лянным крестом, что до сих пор висит на стене алтаря, на­ ши батюшки спели пасхаль­ ные стихиры и помолились о погибших. После того, что узнаешь, со­ здается впечатление, что пуще всего ваххабиты боятся духов­ ного сплочения российского ОМОНа знакомимся с пос­ лушником из Подмосковья Виктором Мосиным, при­ ехавшим в республику в 2001 году. —Если вы занимаетесь здесь восстановлением храмов, зна­ чит, есть возможность рус­ ским людям вновь вернуться в Чечню? —Зачем? Что делать? Я хо­ чу церковь восстановить для тех, кто еще отсюда не уехал, а если церкви не будет, то уе­ ду. Раньше в станицах русских тысяч по восемь проживало и тысяча чеченцев, сейчас —все строго наоборот. Восстано­ вить прежнее национальное соотношение уже невозмож­ но. У чеченцев очень высокая рождаемость, у русских —ни­ какая. Да и не нравится чечен­ цам, что здесь русские живут, говорят, что мы глупые, вера наша пустая, и тут же просят у меня святой воды. Спраши- ки, наркомания, дети беспри­ зорные, рождаемости нет: все скоро сопьетесь, исколитесь и вымрите». Если честно, то здесь у бандитов давно джихад против Православия сплани­ рован. Сейчас у них подрас­ тают дети войны, которые уже без должного уважения отно­ сятся к старшим и очень агрес­ сивны по отношению к росси­ янам, что от нихдальшеждать, никто не знает. В Ассиновской работали по той же программе, что и в Червленой. Здесь отряд алтай­ ского ОМОНа, находившийся на одной территории с мур­ манчанами, выразил желание присутствовать и на молебне, хотя алтайцы в основном все язычники, и на выступлении. А затем трое из алтайцев ис­ поведались, и один причас­ тился. Надо было видеть лица ал­ тайских бойцов, с каким ува- тивной роты ОМОН УВД по Мурманской области. В Чеч­ ню ездит с 33 лет. Эта коман­ дировка уже четырнадцатая! Десять по полгода, остальные по три месяца. —Значит, Чечня тянет? —А как будет выглядеть, ес­ ли я своих сотрудников посы­ лать сюда стану, а сам начну в Мурманске отсиживаться? — Ребята, побывавшие в Чечне, отличаются от тех, кто еще не был здесь? — Конечно. Здесь коллек­ тив: беды, радости - все вмес­ те. Это и на Мурманск пере­ носится. —Товарищи погибали? —Да. В 1998-м расстреля­ ли «Уазик» в Степной, в 2003­ м обстрелы на стадионе и на площади «Минутка». —За ворота части выходите? —Иногда —продукты заку­ пить, с администрацией об­ щаться, охранять выборные участки. Чеченцам нужно от­ дать должное —они все друж­ но ходятголосовать, и процент проголосовавших самый вы­ сокий. То ли из чувства страха идут, то ли из чувства солидар­ ности, не то, что у нас в Рос­ сии. Война давно всем надо­ ела, хочется в мире жить. — Вы православный чело­ век? —Крещенный, но в церковь, честно скажу, не хожу, хотя в душе часто обращаюсь к Богу, да и как не обращаться, ког­ да ты всегда находишься, все равно, что на войне. —Вы видели Грозный 1999­ го? Какой он был? —Сталинград. Когда смот­ ришь военную хронику 1943­ го, один в один, ни одного це­ лого дома - развалины. Гроз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz