Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.
4 № 5-6, ИЮНЬ 2010 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ПО ЗОВУ СЕРДЦА Духовно-патриотическая экспедиция «На С еверны й Кавказ» народа под Православие. Лю ди все яснее начинают пони мать, что грань добра и зла, войны и мира, патриотизма и национализма проходит не только по Чечне или Кондо поге, а через каждый город, дом, сердце человека. И толь ко вера может нас защитить. В отряде мурманского ваю: «Зачем?» Отвечают: «Нам мулла сказал: «Идите, возьми те у русских святой воды, она действенна», значит, ваш Бог сильней». Ну, как это пони мать? А еще утверждают, будто к 2050 годувся планета мусуль манской будет. Говорят: судьба русских предрешена: «Сами себя погубите. Разврат, пьян- жением они отнеслись к мо лебну православного священ ника, какое почтениечиталось в их глазах, как расцветали ли ца суровых парней, когда отец Андрей кропил их святой во дой. После выступления гово рю с Олегом Владимировичем Гладким, командиром опера- Нас сплотило родное православие Делегация Мурманской и М ончегорской епархии в станице Червленая с мурманчанами Начало на стр. 1 На следующий день по при лету в Чечню, поехали в Чер вленую, некогда казачью ста ницу. Ехали на встречу с ребя тами Сводного отряда мили ции Мурманской области. По дороге возникало двоя кое чувство, какое-то неверие в спокойствие и мир на этой земле, хотя на глазах все бла гоустраивалось. Обочины до рог чистейшие, ни мусорин- ки, чего не увидишь на обочи нах России, заплеванных и за гаженных донельзя. Все с виду благостно, но не чувствова лось в этой благости ни защи щенности, ни того, что земля эта не чужая, а часть России. И хотя мурманские бойцы знали о нашем приезде, для них это стало целым событи ем. Молебен, который прово дили протоиерей Андрей Ра- зенков, архидиакон Никита (Борисов) и диакон Илья Сла- щенко для большинства ока зался первым в жизни, кто-то впервые был окроплен святой водой, приложился к иконе, исповедовался и причастился. А кто-то впервые наложил на себя крестное знамение, хотя все считают себя православ ными. Были зачитаны обра щения Архиепископа Мур манского и Мончегорского Симона и Губернатора Мур манской области Дмитрия Дмитриенко. Отец Андрей, оставшись в отряде до следующего дня, ис поведовал и причащал бой цов. Бывшая казачья, а теперь чеченская станица Ассинов- ская стала общеизвестной по событиям чеченских войн. Сегодня тоже никто не скажет, что здесь спокойно. В Асси- новской увидели мы камен ный остов Никольской цер кви, сожженной боевиками в 1999 году. Покушения на нее совершались и ранее. Летом 1992-го налетчики разбили утварь, из автоматов расстре ляли иконы, над настоятелем надругались прямо у алтаря. В 1997-м убит новый настоятель Никольского храма. В 1999-м похищены, а позже убиты свя щенники Петр Сухоносов и Сергий (Потапов). И наверное, с момента со жжения храма, в нем не зву чала молитва православного священника. Перед расстре лянным крестом, что до сих пор висит на стене алтаря, на ши батюшки спели пасхаль ные стихиры и помолились о погибших. После того, что узнаешь, со здается впечатление, что пуще всего ваххабиты боятся духов ного сплочения российского ОМОНа знакомимся с пос лушником из Подмосковья Виктором Мосиным, при ехавшим в республику в 2001 году. —Если вы занимаетесь здесь восстановлением храмов, зна чит, есть возможность рус ским людям вновь вернуться в Чечню? —Зачем? Что делать? Я хо чу церковь восстановить для тех, кто еще отсюда не уехал, а если церкви не будет, то уе ду. Раньше в станицах русских тысяч по восемь проживало и тысяча чеченцев, сейчас —все строго наоборот. Восстано вить прежнее национальное соотношение уже невозмож но. У чеченцев очень высокая рождаемость, у русских —ни какая. Да и не нравится чечен цам, что здесь русские живут, говорят, что мы глупые, вера наша пустая, и тут же просят у меня святой воды. Спраши- ки, наркомания, дети беспри зорные, рождаемости нет: все скоро сопьетесь, исколитесь и вымрите». Если честно, то здесь у бандитов давно джихад против Православия сплани рован. Сейчас у них подрас тают дети войны, которые уже без должного уважения отно сятся к старшим и очень агрес сивны по отношению к росси янам, что от нихдальшеждать, никто не знает. В Ассиновской работали по той же программе, что и в Червленой. Здесь отряд алтай ского ОМОНа, находившийся на одной территории с мур манчанами, выразил желание присутствовать и на молебне, хотя алтайцы в основном все язычники, и на выступлении. А затем трое из алтайцев ис поведались, и один причас тился. Надо было видеть лица ал тайских бойцов, с каким ува- тивной роты ОМОН УВД по Мурманской области. В Чеч ню ездит с 33 лет. Эта коман дировка уже четырнадцатая! Десять по полгода, остальные по три месяца. —Значит, Чечня тянет? —А как будет выглядеть, ес ли я своих сотрудников посы лать сюда стану, а сам начну в Мурманске отсиживаться? — Ребята, побывавшие в Чечне, отличаются от тех, кто еще не был здесь? — Конечно. Здесь коллек тив: беды, радости - все вмес те. Это и на Мурманск пере носится. —Товарищи погибали? —Да. В 1998-м расстреля ли «Уазик» в Степной, в 2003 м обстрелы на стадионе и на площади «Минутка». —За ворота части выходите? —Иногда —продукты заку пить, с администрацией об щаться, охранять выборные участки. Чеченцам нужно от дать должное —они все друж но ходятголосовать, и процент проголосовавших самый вы сокий. То ли из чувства страха идут, то ли из чувства солидар ности, не то, что у нас в Рос сии. Война давно всем надо ела, хочется в мире жить. — Вы православный чело век? —Крещенный, но в церковь, честно скажу, не хожу, хотя в душе часто обращаюсь к Богу, да и как не обращаться, ког да ты всегда находишься, все равно, что на войне. —Вы видели Грозный 1999 го? Какой он был? —Сталинград. Когда смот ришь военную хронику 1943 го, один в один, ни одного це лого дома - развалины. Гроз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz