Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА -JL « 'А ■ № 5-6, ИЮНЬ 2010 13 п р е с т о л ь н ы й п р а з д н и к дровск, руководители предприятии, оказывающих серьезную материаль­ ную поддержку благоустройству хра­ ма, журналисты местных издании, учителя. На службе присутствовали глава ад­ министрации ЗАТО Александровск Татьяна Кирилловна Цимбалюк, ру­ ководитель отделения ГИБДД ЗАТО Александровск Александра Павловна Адамова, Сергей Левинович Кениев - генеральный директор ООО «Ксиле­ ма» (это предприятие выполнило ка­ питальный ремонт внутри храма). А для Юрия Петровича Юрлина, бывшего мэра города Снежногорск, а телю храма иерею Дионисию Иванову звания протоиерея. Проникновенная проповедь, по от­ цовски теплое общение владыки Симо­ на с паствой, надолго останется в сердцах прихожан. «Христос Воскресе! —Воистину Воскресе!» —раздавалось отовсюду. В этих откликах слышалось единение людей, любовь к Господу, к святому Георгию Победоносцу, торжес­ тво Воскресения, торжество Жизни над Смертью, как результат Величайшего Божьего Промысла. «Этот Промысел, — по словам владыки, —будто ковер, со­ тканный Господом из событий нашей жизни, наших побед и падений, трудов Свет Богохранимости живет в недрах Богообращенности душ наших Всякий православный, будучи на богослужениях, слышал это особое, очень глубокое определение Великой России — «Богохранимая страна на­ ш а.» . Кто-то, может быть, удивляет­ ся, не понимает - в чем же выражается эта Богохранимость? Вроде бы и народ живет не очень богато, и как-то не все получается у нас с устройством госу­ дарства, с законами. Но свет Богохра- нимости живет в недрах Богообращен- ности души многонационального рос­ сийского народа, с его жертвенностью, готовностью в определенный момент к Великому Подвигу, с его, порой, по- детски искренним восприятием успе­ хов и побед. Пришедшее в последнее время по­ нимание почти сверхъестественного совпадения событий Великой По­ беды советского народа над фашиз­ мом, Дня памяти Святого Велико- мученника Георгия Победоносца и Пасхальных дней можно назвать вер­ шиной проявления этой Богохрани- мости. Поэтому престольный празд­ ник —день Святого Великомученика Георгия Победоносца —уже в тече­ ние 12 лет стал для снежногорского Крестный ход в Снежгорске храма по-настоящему праздником внутренне всеобъемлющим — и для верующих, и неверующих, и моло­ дых, и пожилых, и простых горожан, и руководителей города. В этом году, как и обычно в день Ге­ оргия Победоносца, службу в храме совершил Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон. Несмотря на то, что был рабочий день, на службу пришли многие горожане, в том чис­ ле администрация и представители городских структур ЗАТО Алексан- ныне —заместителя главы админист­ рации ЗАТО Александровск, человека, много помогающего храмуи поддержи­ вающего его с начала основания, пре­ стольный праздник День Георгия По­ бедоносца является еще и днем Ангела. Владыка Симон тепло поздравил име­ нинника, поблагодарив за труды и уси­ лия, направленные на благоустройство храма и помощь, оказываемую право­ славному приходу. Еще одним радостным для прихода событием стало присвоения настоя- и покаяний, устилает узкий путь к спасе­ нию и к Свету каждого из нас. Понять, спасительный глас Божий через много- цветие узоров этого ковражизни —наша задача», —отметил владыка. Словно всозвучии с настроением при­ хожан, погода сорадовалась этому свет­ лому дню, тяжелые облака вдруг рассе­ ялись, и весеннее солнышко озарило крестный ход, торжествуя и согревая этот Богохранимый град и Богохрани- мую страну Россию. Яна СМИРНОВА г. Снежногорск Источник воды, текущий в жизнь вечную... В пятую неделю по Пасхе, кото­ рая выпала в этом году на 1-2 мая, архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон служил в Свято-Покровской церкви в по­ селке Ревда. В своем служении он воспоминал беседу Иисуса Христа с самарянкою у колодца, в лице которой Церковь пред­ ставляет нам образ грешницы, ищущей спасения. Господь говорит самарянке о живой воде: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сде­ лается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:13-14). Владыка Симон в проповеди своей поясняет прихожанам суть сказанного в Евангелии о живой воде, воде бессмертной, которая в духовной жизни имеет иное воздействие, нежели физическая вода в жизни телесной. Речь идет о вере нашей живой, дарующей жизнь вечную. «Мы говорим об этом, потому что ищем подде­ ржки, источника жизни и за счет святой воды. Пьющий воду фи­ зическую, лишь на время утоля­ ет жажду. Напоенный же благо­ датью Святого Духа, уже никогда не почувствует жажды духовной. Не редко приходится слышать священнику, окропляющему святой водой прихожан: «А на меня не попало». Так говорить нельзя. От святой воды, также как и от Святого Духа, расхо­ дится благодать. Она приходит к нам незаметно, насыщая и ук­ репляя, но почувствовать это можно лишь только в особом состоянии благоговения. Живая вера, живая вода, живое обще­ ние с Б огом . Просто прийти в церковь, просто поставить свечку, просто заказать сорокауст, просто по­ дать записку —этого м ал о . Да, молитва идет, но необходимо живое ваше общение с Богом че­ рез икону, через образ Е го . Бу­ дет у нас это общение живым, не формальным —мы достигнем желаемого. Вера и дела есть наше спасение». Не зря же мы, перед утолени­ ем жажды святой водой произ­ носим: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума мо­ его, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по бес­ предельному милосердию Тво­ ему молитвами Пречистыя Тво- ея Матери и всех святых Твоих. Аминь». Просим «в просвещение ума», а не ж елудка. Надежда БОЛЬШАКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz