Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА -JL « 'А ■ № 5-6, ИЮНЬ 2010 13 п р е с т о л ь н ы й п р а з д н и к дровск, руководители предприятии, оказывающих серьезную материаль ную поддержку благоустройству хра ма, журналисты местных издании, учителя. На службе присутствовали глава ад министрации ЗАТО Александровск Татьяна Кирилловна Цимбалюк, ру ководитель отделения ГИБДД ЗАТО Александровск Александра Павловна Адамова, Сергей Левинович Кениев - генеральный директор ООО «Ксиле ма» (это предприятие выполнило ка питальный ремонт внутри храма). А для Юрия Петровича Юрлина, бывшего мэра города Снежногорск, а телю храма иерею Дионисию Иванову звания протоиерея. Проникновенная проповедь, по от цовски теплое общение владыки Симо на с паствой, надолго останется в сердцах прихожан. «Христос Воскресе! —Воистину Воскресе!» —раздавалось отовсюду. В этих откликах слышалось единение людей, любовь к Господу, к святому Георгию Победоносцу, торжес тво Воскресения, торжество Жизни над Смертью, как результат Величайшего Божьего Промысла. «Этот Промысел, — по словам владыки, —будто ковер, со тканный Господом из событий нашей жизни, наших побед и падений, трудов Свет Богохранимости живет в недрах Богообращенности душ наших Всякий православный, будучи на богослужениях, слышал это особое, очень глубокое определение Великой России — «Богохранимая страна на ш а.» . Кто-то, может быть, удивляет ся, не понимает - в чем же выражается эта Богохранимость? Вроде бы и народ живет не очень богато, и как-то не все получается у нас с устройством госу дарства, с законами. Но свет Богохра- нимости живет в недрах Богообращен- ности души многонационального рос сийского народа, с его жертвенностью, готовностью в определенный момент к Великому Подвигу, с его, порой, по- детски искренним восприятием успе хов и побед. Пришедшее в последнее время по нимание почти сверхъестественного совпадения событий Великой По беды советского народа над фашиз мом, Дня памяти Святого Велико- мученника Георгия Победоносца и Пасхальных дней можно назвать вер шиной проявления этой Богохрани- мости. Поэтому престольный празд ник —день Святого Великомученика Георгия Победоносца —уже в тече ние 12 лет стал для снежногорского Крестный ход в Снежгорске храма по-настоящему праздником внутренне всеобъемлющим — и для верующих, и неверующих, и моло дых, и пожилых, и простых горожан, и руководителей города. В этом году, как и обычно в день Ге оргия Победоносца, службу в храме совершил Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон. Несмотря на то, что был рабочий день, на службу пришли многие горожане, в том чис ле администрация и представители городских структур ЗАТО Алексан- ныне —заместителя главы админист рации ЗАТО Александровск, человека, много помогающего храмуи поддержи вающего его с начала основания, пре стольный праздник День Георгия По бедоносца является еще и днем Ангела. Владыка Симон тепло поздравил име нинника, поблагодарив за труды и уси лия, направленные на благоустройство храма и помощь, оказываемую право славному приходу. Еще одним радостным для прихода событием стало присвоения настоя- и покаяний, устилает узкий путь к спасе нию и к Свету каждого из нас. Понять, спасительный глас Божий через много- цветие узоров этого ковражизни —наша задача», —отметил владыка. Словно всозвучии с настроением при хожан, погода сорадовалась этому свет лому дню, тяжелые облака вдруг рассе ялись, и весеннее солнышко озарило крестный ход, торжествуя и согревая этот Богохранимый град и Богохрани- мую страну Россию. Яна СМИРНОВА г. Снежногорск Источник воды, текущий в жизнь вечную... В пятую неделю по Пасхе, кото рая выпала в этом году на 1-2 мая, архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон служил в Свято-Покровской церкви в по селке Ревда. В своем служении он воспоминал беседу Иисуса Христа с самарянкою у колодца, в лице которой Церковь пред ставляет нам образ грешницы, ищущей спасения. Господь говорит самарянке о живой воде: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сде лается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:13-14). Владыка Симон в проповеди своей поясняет прихожанам суть сказанного в Евангелии о живой воде, воде бессмертной, которая в духовной жизни имеет иное воздействие, нежели физическая вода в жизни телесной. Речь идет о вере нашей живой, дарующей жизнь вечную. «Мы говорим об этом, потому что ищем подде ржки, источника жизни и за счет святой воды. Пьющий воду фи зическую, лишь на время утоля ет жажду. Напоенный же благо датью Святого Духа, уже никогда не почувствует жажды духовной. Не редко приходится слышать священнику, окропляющему святой водой прихожан: «А на меня не попало». Так говорить нельзя. От святой воды, также как и от Святого Духа, расхо дится благодать. Она приходит к нам незаметно, насыщая и ук репляя, но почувствовать это можно лишь только в особом состоянии благоговения. Живая вера, живая вода, живое обще ние с Б огом . Просто прийти в церковь, просто поставить свечку, просто заказать сорокауст, просто по дать записку —этого м ал о . Да, молитва идет, но необходимо живое ваше общение с Богом че рез икону, через образ Е го . Бу дет у нас это общение живым, не формальным —мы достигнем желаемого. Вера и дела есть наше спасение». Не зря же мы, перед утолени ем жажды святой водой произ носим: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума мо его, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по бес предельному милосердию Тво ему молитвами Пречистыя Тво- ея Матери и всех святых Твоих. Аминь». Просим «в просвещение ума», а не ж елудка. Надежда БОЛЬШАКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz