Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.
12 № 5-6, ИЮНЬ 2010 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА С ЮБИЛЕЕМ Бросили на глубину и... плыви... Виктория БАКУЛА С 1997 года Михаил Михайлович Громов работает в Администрации Губернатора Мурманской области. За эти годы закончил Северо-Западную академию государственного и муни ципального управления, работал за местителем председателя комитета по проблемам военных гарнизонов. Се годня —консультант сектора по вза имодействию с подразделениями МО РФ в управление специальных про грамм аппарата правительства Мур манской области. В последнее время сотрудничает еще и с Мурманской и Мончегорской епархией. В 2007 году стал участником Ушаковского Хода, с тех пор побывал уже в трех. Третий со стоялся в апреле 2010 года в Чечню. 9 июня этого года Михаилу Михай ловичу исполнилось 60 лет! Возраст настоящего мужчины! У Громова есть цель: прожить жизнь не зря, быть по лезным людям. Цель, заставляющая быть его в постоянной готовности, в строю . Родился он на Ставрополье, но поч ти сразу семья переехала в Магаданс кую область. В 9 лет новый переезд —в Краснодар. Здесь окончил школу. Пос тупил в Черноморское высшее воен но-морское училище им. Нахимова, и в 1973-м он, лейтенант надводных ко раблей Черноморского флота. Кажет ся, мечта сбылась, но в 1975-м моло дого офицера переводят на политрабо ту, умел ладить с людьми, пользовался авторитетом у матросов. Новая долж ность требует новых знаний, и Михаил едет учиться в Ленинград в высшие ор дена Ленина офицерские классы, пос ле - восьмимесячная боевая служба в Средиземном море. До 1985-го служит в Севастополе, дальше —Север, Запад ная Лица. Именно здесь, в суровых за полярных условиях и прошла военная жизнь Михаила. Заместитель коман дира атомной подводной лодки по вос питательной работе. Кто знает, что та кое работать с людьми, понимает всю тяжесть ответственности, которая лег ла на плечи офицера. Глубокая поря дочность, желание всегда подставить плечо, помочь в трудной ситуации, вот главные качества Громова. В 1996-м —увольнение в запас, но знания и опыт морского офицера по могают в трудные 90-е держаться на плаву. Работает с несовершеннолетни ми. Получает знания социолога и пси холога. Вместе с детьми едет в Гатчину на двухмесячные курсы парашютис- тов-планеристов. Передпрыжками че тырнадцатилетний мальчишка спра шивает его: «А Вы, Михаил Михайло вич, тоже с парашютом прыгать буде те?». Как мог поступить в этом случае бывший боевой морской офицер? И в 46 лет, не имея никакого опыта после двух операций, Громов прыгает с па рашютом! А иначе как смотреть маль чишкам в глаза: объяснять, что никог да не прыгал, страшно? Не по-мужс ки, не по-военному, и совершает семь парашютных прыжков, а потом еще с инструктором летает на планере. Беседуя с Михаилом Михайлови чем о его трудовой биографии, ловлю себя на мысли: откуда появляются та кие люди? Как случается, что одному жизнь дает столько, что хватило бы на троих, другому.. Спрашиваю: кто по мог ему состояться как человеку, муж чине, офицеру? Похоже, вопрос застал его врасплох, вернее он не задумывался над ним. А истоки нашлись в детстве. С пяти лет Михаил остался без отца, с матерью и маленькой сестренкой. Хо рошо запомнил, как мать, выбиваясь из сил, растила их одна. С тех пор в его сознании и закрепилось: семья —вот главное, что может помочь выстоять в любых жизненных ситуациях. И уже в раннем детстве родилось чувство от ветственности за тех, кто рядом. А пе дагогика-то до сих пор мучается воп росом: как сформировать в ребенке чувство ответственности, мотивацию к обучению? Наверное, учить этому нужно так, как учат плавать: бросают на глубину, и . плыви, если жить хо чешь! Так и в нашем случае: бросила жизнь Михаила в детстве на такую глу бину, из которой он и маму, и сестренку спасать должен был, да и сам себя вос питывать, формировать, рассчитывать на себя. Вот откуда настоящие мужчи ны появляются. А сейчас уже сам Гро мов гордится своими детьми —сыном и дочерью, внуками, а особенно благо дарен жене: «Она мне и помогла стать тем, кто я есть». Задаю ему интересующий меня воп рос: —Вы православный? —Крещеный. —Но это не одно и то же! - говорю ему. —Д а . Пока только на пути к Церк в и . Вот так, не кичась отношением к ве ре, не вынося на суд самое сокровен ное, считая, что только идет к Право славию, человек живет по законам со вести, чести, добра - то есть по самым что ни на есть христианским законам. И дай Бог ему сил и здоровья на долгие годы! С юбилеем! ЛИЦОМ К ЛИЦУ Творческая р а б о та уч а стн и ка М е ж д у н а р о д н о го ко н ку р с а д е тско й р у ко п и с н о й книги Знакомьтесь - отец Силуан! Однажды в храме я увидел иеромонаха Силуана... Меня заинтересовало: какое же имя было у него до принятия пос трига, кто он, откуда, как стал священником? Отец Силуан рассказал. — Родился в Мурманске, в семье, в общем-то, не право славной. Мама умерла рано, я её даже не помню. Воспиты вала меня бабушка, которая к Церкви пришла через жиз ненные испытания, и работа ла в Кафедральном соборе. Я, обучаясь в школе тоже уже хо дил в храм, но не под бабуш киным влиянием. Она на ме ня не давила. Ездил молиться в Колу. В одиннадцатом классе ра ботал в храме помощником диакона. Сначала окончил Петрозаводский строитель ный колледж, а затем посту пил в Московскую духовную семинарию. В это время семи нария стала высшим учебным заведением. Мы были вторым набором семинаристов, кото рые осваивали новый стандарт высшего духовного образова ния. Во время учебы работал в церковно-археологическом музее Московской Духовной Академии. Пятый курс за канчивал уже экстерном, так как меня вызвали в Мурман скую епархию и предложи ли вакантное место второго священника в храме, кото рый находился во дворе мое го дома. Согласился, не мысля своей жизни без Мурманска. Благодарен владыке Симону, взявшему меня на службу еще мальчишкой, а выпустившему уже состоявшимся человеком. В Мурманске прослужил три года, в 2006 году, получил на значение в Кандалакшу. —А как звали вас до приня тия монашеского пострига? —Секрета нет, по паспорту я Николаев Вадим Анатолье вич. В монашестве стал Силу- аном. Не скажу, что решение это далось просто, помогли советы близких, собственные раздумья. Я был в храме в субботний день и заметил, что среди при хожан почти нет молодёжи. Отец Силуан пояснил: —Молодежь бывает в храме по воскресным дням и в пра вославные праздники. Моло дые люди довольно часто под даются заблуждению и идут туда, где удобнее. К Церкви молодёжь относится насто роженно. Может в этом есть и моя вина, я чего-то не знаю или не умею делать. Сейчас в кругу моего общения люди в возрасте от тридцати до соро ка лет, и он достаточно широк, и позволяет реализовывать какие-то совместные проек ты. А для общения с подрос тками нужно иметь особый талант, чтобы донести до них то, что хочешь сказать. Этим даром обладают немногие из священников. — Среди православных цер квей русская самая ортодок сальная. Не считаете ли вы, что демократизация ее внут ренней жизни могла бы при влечь к ней больше молодё жи? — Ответ на этот вопрос даёт сама жизнь. Церкви в Запад ной Европе пустуют. Их прода ют под площади для дискотек, сдают в аренду. А у нас, в Рос сии, количество прихожан с каждым годом увеличивается, в том числе и молодых. Свя щеннослужители Запада удив ляются: что мы делаем такого, что привлекает людей. А мы просто следуем канонам. Ка нон —жесткая норма, которая выработана многими поколе ниями христианских подвиж ников. Демократизация же ведёт к деградации. Комфорт и удобства, тепличные условия - это та среда, в которой человек развращается и умирает как личность, что и происходит на Западе. Они сами об этом пи шут и говорят, а мы стараемся сохранить хотя бы то, что есть. Денис ПИЩУЛИН, творческое объединение «Фениксенок»,г. Кандалакша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz