Миссионерская православная газета. 2010 г. № 5-6. Июнь.
М И С С И О Н Е Р С К А Я Ежемесячное издание М урманской и Мончегорской епархии М осковского патриархата Издается с 1998 года Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона архиепископа Мурманского и Мончегорского ф N2 5-6 ИЮНЬ2010 ПО ЗОВУ СЕРДЦА Д уховно-патриотическая экспедиция «На Северный Кавказ» Кинжал и репейник Бойцы Сводного отряда милиции Мурманской области на молебне в станице Червленая Что мы знали о нынешней Чечне, когда собирались в духовно патриотическую экспедицию «На Северный Кавказ», посвященную 65-летию Великой Победы? Ничего. Военные действия и социально политические катаклизмы 1991— 2001 годов на Северном Кавказе явились по своим масштабам не только губительными для чеченского народа, но идля всей России вцелом. С одним только упоминанием сло ва «Чечня» у людей возникают ассо циации: смерть, страх, «пушечное мясо». С войной в Чечне мы узна ли такие понятия, как «ваххабит», «моджахед», «банд-формирова ния». Вошли в нашу жизнь и сло восочетания «отмывание грязных денег», «чеченский нефтяной воп рос», имя Джохара Дудаева, другие слова и имена. Когда летели в Грозный, казалось, из газет и фильмов хорошо зна ли ту враждебную нам дудаевскую Чечню, и внутренне были готовы к встрече с ней. А вот нынешняя... Последние годы СМИ не давали никакого представления о Чечне се годняшних дней, точно запечатав ее семью печатями. Потому полет этот для многих из нас стал полетом в неизвестность. Да еще так совпало, что вылетали сразу после страшных Надежда БОЛЬШАКОВА терактов в Москве и разбившагося самолета с польским правительс твом... Из иллюминатора самолета Чеч ня: поля, поля, п о л я. Точно ради вые хозяйки выстелили свои дорож ки всех цветов и оттенков на весен нюю просушку. И сам собой возник вопрос: а где же горы, ущелья Чеч ни, со скрывающимися бандитами, известными на весь мир своей не обузданностью и жестокостью? Го ры виднелись вдалекой дымке, апод нами расстилались сотни, а может тысячи километров зелено-голу бой и желто-коричневой плоскости с удивительными снежно-розовы ми островками, чем-то напоминаю щими шары. Позже выяснится, что это цветущие деревья алычи, абри косов, персиков. Да и воздух будем вдыхать особый, насыщенный цве тением, свежей зеленью трав, пер вых цветов. Поразила, увиденная с борта самолета, сильно петляющая река... Терек! И в памяти всплыла казачья песня: «Как на вольный Те рек выгнали казаки, выгнали казаки сорок тысяч лошадей.» Думая о чеченском народе, на па мять приходят школьно-програм мные произведения Лермонтова и Толстого. Менталитет чеченцев можно выразить, словами-символа ми «кинжал» («Люблю тебя, булат ный мой кинжал». М. Ю.Лермонтов) и «репейник». Обратимся к Толстов скому «Хаджи Мурату». Герой пыта ется сорвать цветок этого растения, стебель которого мало того, что: «. кололся со всех сторон, даже через платок, которым я завернул руку, — он был так страшно крепок, что я бился с ним минут пять, по одному разрывая волокна. Какая, однако, энергия и сила жизни, —подумал я, вспоминая те усилия, с которыми я отрывал цветок. —Как он усилен но защищал и дорого продал свою жизнь». В этих словах русский классик раскрывает всю суть чеченского на рода —вайнаха. Вайнахи —нация, объединяющая чеченцев и ингу шей. Чтобы дать более точный пор трет чеченца, обратимся к сказке этого народа «Кого считать храб рым?» А причина в зерне: «Чечен цы едят лишь кукурузу, а все осталь ные предпочтение отдают пшенице. Положите в огонь зерно пшеницы и зерно кукурузы. Пшеница еле за шипит, а зерно кукурузы взрывается с треском «тах»! Кто же в состоянии одолеть чеченца, съевшего целый чурек?! А если он запьет его соле ной подливой и заест крепким лу ком, он, чего доброго, и самого, ца ря одолеет». Продолжение на стр. 4-5 « К и р и л л о в с к а я г о р к а » Торжество Русского Слова Ударит Слово —пулею в висок. Потянут гарью дальние зарницы. Свинцовым ливнем пулеметных строк Рубеж столетий рвется на страницы. Взревет станок, бумагою давясь, В разрывах притяжения земного — Ударит —влет —кириллицею —в вязь Пропитанною кровью русской Слово. (В. Баша. Русское Слово) Ученики 38 школы г. Мурманск Русское Слово... За него шли на бой дру жины Александра Невского, за него про ливалась кровь русских витязей-мона- хов Пересвета и Осляби, за него россий ский народ отстаивал свою землю в пери од Великой Смуты. Из каких-то немыслимых глубин дух Русского Слова, затоптанный, затрав ленный революционной властью, восстал в народе, поднимая его из страха перед сталинскими опричниками, чтобы дать отпор не только гитлеровским захватчи кам, как политической и военной силе, но и самой сути нацизма, состоящей в унич тожении всяких неарийских народов, в первую очередь —славянских, с их язы ком, культурой, традициями. В начале Руси было Русское Слово. И Слово было —Бог. Его узнала Русь, полу чившая славянский перевод Священного Писания, выполненный святыми брать ями Кириллом и Мефодием. И именно с этого момента те жертвы, которые при носил русский народ за свою землю, ста ли жертвами за Святую Русь и за Великое Русское Слово, имя которому Любовь, Вера и Правда. Продолжение на стр. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz