Миссионерская православная газета. 2010 г. № 11-12. Декабрь.
И С Т О Р И Я Р У С И Миссионерская православная газета № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 0 7 10 декабря 2010 г. вхраме вмч. Георгия Побе доносца города Снежногорска архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон совершил Божественную Литургию вчесть празднования памяти чудесного события, связанного с заступ ничеством и помощью нашему народу Пресвятой Богородицы. День этот не является ни двунадеся тым, ни великим праздником. И все-таки осознание немалой значимости для русского народа образа Пресвятой Богородицы «Знамение» дает понима ние особенно молитвенной атмосферы, в которой проходила архиерейская служба. СОБЫТИЕ, о котором идет речь, действительно является чудом. И не только в том смысле, в кото ром обычно дается определение чуда какому-либо факту, а имен но —вмешательство в восприни маемую человеком физическую природу неких сверхестественных явлений, не имеющих первичных причинно-следственных связей. Икона «Знамение» и князь Андрей Боголюбский Противоборство и единение Меня это событие поразило даже не тем, что произошли оп ределенные сверхъестественные явления, о которых будет сказано ниже, а тем, как Господь удиви тельным образом показывает свою волю, демонстрируя рационализм и разумность мироздания, и сми ряет кажущиеся благими тщеслав ные человеческие устремления. Начало этой истории было по ложено на Новгородской земле в 1170 году, когда во времена тяж ких междоусобиц, на нее двину лись объединенные полки русских удельных князей, чтобы покорить вольный Новгород. Суздальский князь Андрей Бо- голюбский задумал образовать на Севере русской земли одну держа ву и одним ударом сокрушить силу новгородскую. На первый взгляд — благая цель —объединить земли русские, избавившись от мятежных новго родских настроений. Князья Смо ленский, Муромский, Полоцкий, Рязанский спешили со своими дружинами принять участие в вой не князя Андрея с Новгородом, к воплощению идеи князя Андрея устремился его сын Мстислав. Началась кровопролитная осада города. Совершенно обессиленные новгородцы денно и нощно моли лись об избавлении города. Святой архиепископ Иоанн, молившийся Г осподь то смирял, то возносил князя Андрея Боголюбского, то укреплял, то поражал его. Жес точайшая и полная победа над киевскими князьями, и полное по ражение у Новгорода и под Выш- городом. Почти неограниченное влияние и авторитет в пределах Владимиро-Суздальского княжест ва, имученическая смерть от кучки завистливых пьяных бояр... «Андрей любил забываться в разгаре сечи, заноситься в самую опасную свалку, не замечал, как с него сбивали шлем. Все это было очень обычно на юге. где постоян ные внешние опасности иусобицы развивали удальство в князьях, но совсем не было обычно умение Андрея быстро отрезвляться от воинственного опьянения. Тотчас после горячего боя он становил ся осторожным, благоразумным политиком, осмотрительным рас порядителем. У Андрея всегда все было в порядке и наготове; его не льзя было захватить врасплох; он г.,. мм!*mSRnpnoiraur n»urt * ' умел не терять головы среди об щего переполоха. Привычкой еже минутно быть настороже и всюду вносить порядок он напоминал своего деда Владимира Мономаха. Несмотря на свою боевую удаль, Андрей не любил войны и после удачного боя первый подступал к отцу с просьбой мириться с поби тым врагом» В.О. Ключевский. предобразом ГосподаИисусаХрис та, услышал глас: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу рат ных». Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Ио анн в присутствии молящегося народа вознес икону на городс кую стену, причем это получилось не сразу, а только после того, как были произнесены слова кондака Богородицы — «Предстательство христиан непостыдное... » Когда полки, окружившие Нов город, начали приступ и осыпали защитников города градом стрел, то одна из стрел попала в святой лик иконы. И обратилась икона лицом к городу, и святые слезы потекли из глаз ее, оросив фелонь архипастыря. «О великое и пре- славное чудо! Не суть то слезы, но милостивое знамение» — воскли цаетлетописец. Этим чудотворным образом осажденным был дан знак (знамение), что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об из бавлении города. В тот же миг непонятный страх овладел нападающими, и новго родцы преследовали обратившего ся в бегство неприятеля. Хроника почти понятна, если не считать того, что между собой сражались единоверцы, а князь Андрей Юрь евич Боголюбский, полки которого таким удивительным образом были разбиты Самой Пресвятой Богоро дицей, через несколько столетий будет причислен к лику святых! Отдельно отметим, что именно по инициативе князя Андрея Бо- голюбского на Руси было введено празднование Покрова Божией Матери и праздника Всемилости вому Спасу. П р о д о л ж е н и е н а с т р .1 2 К 15-летию М урманской и Мончегорской Епархии Проведен международный саамский семинар на приходах Мончегорска, Ло- возера, Ревды. Представители епархии принимали участие в саами-фестивале «Церковныедни» в Йоккмёке (Швеция), организованном в рамках программы Совета Церквей Баренцрегиона. 2005 16 апреля в поселке Ревда вдень Похвалы Пресвятой Богороди цы совершено освящение церкви свв. мчч. Царских, построенной в исправительно-тру довой колонии № 23. 19-20 апреля прове дена конференция епархиального отдела по взаимодействию с УИНом и УВД по теме «Церковное служение в местах лишения свободы». 23 апреля-12 июля в Мурманской об ластной научной библиотеке проходи ла выставка православных фотографов «Сим победиши», на которой были пред ставлены работы Геннадия Буздугана, Николая Жолнина, иерея Сергия Шер- фетдинова. В рамках выставки прошли круглые столы, лекции, встречи читате лей с ветеранами Великой Отечествен ной войны и духовенством епархии. В день памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Мончегорске про шел Фестиваль церковных хоров «Пою Богу моему дондеже есмь». 2006 Первые Феодоритовские чтения на тему «Святой угодник Феодорит и его земля» были приурочены к 480-ле тию основания Кандалакшской волости и освящению первой Предтеченской церкви в Кандалакше (1526). Вчтениях приняли участие священнослужители, историки и интеллигенция. Прошел семинар для светских СМИ Мурманской области, организованный Информационно-издательским отде лом епархии совместно с правительс твом Мурманской области. Семинар носил обучающий характер, в его рам ках ведущий православный журналист Сергей Чапнин (Москва) провел мас тер-класс. В семинаре приняли участие 35 СМИ и более 50-ти их представите лей. Прошли вторые Трифоновские обра зовательные чтения по теме «Проблема взаимодействия духовной и светской ветвей образования». Работа велась по пяти секциям: «История», «Педагоги ка», «Филология», «Молодежь, моло дежные организации и Православие», «Миссионерская работа и сектоведе- ние». Ярким мероприятием года явилась духовно-культурная экспедиция «Сла вянский Ход-2006», организованная и проведенная Мурманской организаци ей Союза писателей России совместно с Епархией.Участие приняли писатели, поэты, деятели науки и культуры, мо лодежь. Духовное окормление «Сла вянского хода-2006» было поручено иерею Сергию Поливцеву, настоятелю Введенской церкви города Мурманска. В Москве членов экспедиции принял Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz