Миссионерская православная газета. 2010 г. № 11-12. Декабрь.
4 Миссионерская православная газета № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 0 С О Б Ы Т И Я А р х и е р е й с к о е с л у ж е н и е Пятнадцать лет истории и испытаний Начало на стр. 3 В заключительном сло ве владыка Симон еще раз остановился на приоритете «духовной цели и духовного смысла» всех тех мероприя тий, которые мы проводим и планируем дальше прово дить в нашей Епархии. Если не будет главенства духовной составляющей, вся наша са моотверженная работа будет ненужной. Правящий архи ерей подверг суровому на зиданию, и даже архиерей скому прещению отдельных священников, проявивших вопиющую незрелость и до- пустивших безответственное поведение непосредственно в ходе собрания. Завершая годовое собра ние, архипастырь пожелал отцам-настоятелям, приход ским советам, и иным труже никам нашей Епархии, Бо- жией помощи в предстоящем году, дабы выполнение пла нов способствовало распро странению и утверждению Православия, укоренению мира и любви на Кольской Земле, а также укреплению единства в самой православ ной среде. Игумен Митрофан (БАДАНИН) Спастись везде можно Сегодня время стремительно набирает обороты, и пришел тот час, когда можно открыто верить и трудиться во славу Божию. Уже пятый год духовная жизнь озаряет и преображает поселок Протоки, дарит прихожанам храма Оптинских старцев радость, любовь и веру в молитве. 23 ноября в храме состоя лась Божественная литургия с Архиерейским служением. Среди прихожан — офице ры, солдаты. Верующие ис поведались, читали «Символ веры», молились, причаща лись. Радостно было и то, что на службу привели детей к Причастию. Глубокое духов ное удовлетворение и непов торимое настроение праз дника ощутили в этот день Другие свою безучастность не воспринимают как про явление душевной пустоты. Чтобы достучаться до каж дой человеческой души жи телей Проток, приходской совет ежедневно открыва ет двери храма. Зажигает ся свет, возгораются свечи у чтимых икон, возносятся молитвы, исходитрадостный луч, словно указывая нам правильный путь к добру, к истине, к Богу. 28 километр — поселок Протоки. На карте Мурман ской области он был обозна чен, как нежилая зона. Воз можно, прав картограф, ведь проза гарнизонной жизни пишется однообразно. «Вез де спастись можно, —читаем мы у преподобного Варсоно- фия Оптинского, —только не оставляйте Спасителя. Цеп- А рхиепископ Симон и прихожане церкви О птинских старцев все прихожане. Архиепископ Симон в своей пастырской проповеди пожелал укреп ляться и утверждаться в вере, стремиться к разумной и правдивой жизни, понимать, что справедливо, чувство вать, что прекрасно, желать, что хорошо. Пока мы еще слабы, ведь многие в военном городке церковную жизнь измеря ют только поставленной на праздник свечкой, освяще нием пасхальных куличей. ляйтесь за ризу Христову —и Он не оставит вас». 6 декабря 2010 года Мурманская Госу дарственная Дума рассмот рела вопрос о присвоении нашему военному городку статуса населенного пункта. Поневоле вспомнишь слова владыки Симона: «Когда сер дце способно трепетно отзы ваться голосу небес, тогда не все еще затоптано и отравле но ядом греха...» Людмила ЛЫЧКАНЬ, зав. библиотекой п. Протоки К о Д н ю т е з о и м е н и т с т в а а р х и п а с т ы р я Велик Господь! Ибо дарует нам «ловцов человеков» Я ХОРОШО помню тот день, когда впервые увидела влады ку Симона. Это был 1998 год. В нашем городке появился дол гожданный храм, и епископ Симон приехал его освящать. Много людей тогда пришло. Кто - по вере, кто—«напороге» веры, кто —из любопытства. А все вместе мы смотрелись, на верное, как «цыгане шумною толпою.» Скрижали, посох, орлецы, особые песнопения архиерейского богослуже ния —все это было вдиковин ку. «Аэто кто —такие малень кие священники?» —спросил кто-то про иподиаконов. Некоторые люди, впервые наблюдавшие за процессом облачения, даже возмущались потом: «Что он —барин какой- то, что это его одевают-разде- вают, сам что ли не может.» .У дверей подвыпивший юноша с папироской в руках крепко затянулся, струйкой выпустил табачный дым и тоже вошел: «А что за дед ка кой-то приехал, все толпятся, интересно.» Местные правители де ржались кучкой, пугливо ог лядываясь по сторонам, на всякий случай выставив впе ред огромные, как мечи дже- даев, свечки. А на площади у Дома куль туры акция протеста —рабо чим местного предприятия уже почти год не платят за рплату. «Всех вас, начальни ков, расстрелятьн адо. Итого, который вон врясе приехал.» Потусовавшись, некоторые из «мятежников» отправились в храм посмотреть на живо го епископа. К счастью, ни в кого не стреляли. Людей в храме поджала вошедшая толпа. Некоторые по простоте души поднялись на солею. Один едва не вошел в Царские врата. Служащий священник успел придер ж ать. «Ачего такого, посмот реть нельзя что л и .» ,—возму тился человек. И вот служба закончилась. Владыка вышел на амвон. И вдруг, как гром среди ясного неба, голос епископа: «Вы бы еще курей сюда принесли или гусей с поросятами.» Долго судачили потом: «Да что за владыка, за что это он так нас ругал. Мы такую ми лость ему оказали, пришли на него посмотреть, а он НАС . В общем, злой он». Еван гельскую историю о том, как Господь изгнал из храма тор говцев, вероятно, мало, кто слышал. Со «знанием» дела рас суждали бабенки на рынке: «Вот ведь в церковь идешь, значит, тишина, спокойс твие должно быть, у-ми-ро- тво-ре-ни-е, чтоб, значит, сердце успокоилось.» С тех пор прошло почти 13 лет. По ведение наше на той службе сейчас представляется безу мием. А ведь это и есть истин ная картина внутреннего мира людей, которая на тот момент в подавляющем большинстве представляла собой абсолют ную тьму. Но однажды в эту тьму вступил Свет. И Свет этот был Бог, наделивший Свою Церковь и Своих Архипасты рей особым даром. 2002 год. Помню, как едва познакомившись с влады кой, я удивлялась —вроде бы и строгий, жесткий, а вокруг него — молодежь, детвора. Многие нынешние пастыри тогда были еще по сути маль чишками. Застенчивый Илья Перов. Задумчивый Володя Дубинин. Улыбчивый Пашка Куницын. Деликатный и об ходительныйДимка Сизонен- ко. Прекрасный фотограф, музыкант Геннадий Буздуган. Настоящий романтик службы Сергий Шерфетдинов. Не много воинственный отецАн дрей Амелин. Мои нынешние друзья —архидиакон Никита (Борисов), свободолюбивая и принципиальная Надюш ка Большакова, маленький философ иподиакон Максим Самоць. Все они такие разные и такие молодые, но все они потянулись к владыке, как к солнышку, и всех их Господь через владыку приютил у Себя на груди и дал им Служение. А матушки-монашечки Варва- рушка, Анастасия, Соломия, Василиса, Васса, Христина, Евдокия, матушка настоя тельница Акилина. Зацепил ведь владыка! К Господу заце пил! Два раза в жизни мне посчастливилось общаться с архимандритом Иоанном Крестьянкиным. Мы говори ли о многом, втом числе о вла дыке Симоне. Слова, которые произнес тогда отец Иоанн, невероятно меня поразили. Он сказал: «Сильна, страшно сильна ловитва архиерейс к ая.» «.ибо даруется Духом Святым». И представилась мне кар тина, как Господь подходит к рыбакам —к Петру, к Андрею и говорит им: «Отныне будете ловцами человеков». Велик Господь! Ибо дару ет нам «ловцов человеков», чтобы не унесло нас в пучину греха и безумия, чтобы протя нули они свою спасительную руку нам, несчастным, караб кающимся по слизи и нечис тотам, не брезгуя и не опаса ясь испачкаться. Монахиня ГЛИКЕРИЯ (СМИРНОВА)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz