Миссионерская православная газета. 2010 г. № 11-12. Декабрь.

4 Миссионерская православная газета № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 0 С О Б Ы Т И Я А р х и е р е й с к о е с л у ж е н и е Пятнадцать лет истории и испытаний Начало на стр. 3 В заключительном сло­ ве владыка Симон еще раз остановился на приоритете «духовной цели и духовного смысла» всех тех мероприя­ тий, которые мы проводим и планируем дальше прово­ дить в нашей Епархии. Если не будет главенства духовной составляющей, вся наша са­ моотверженная работа будет ненужной. Правящий архи­ ерей подверг суровому на­ зиданию, и даже архиерей­ скому прещению отдельных священников, проявивших вопиющую незрелость и до- пустивших безответственное поведение непосредственно в ходе собрания. Завершая годовое собра­ ние, архипастырь пожелал отцам-настоятелям, приход­ ским советам, и иным труже­ никам нашей Епархии, Бо- жией помощи в предстоящем году, дабы выполнение пла­ нов способствовало распро­ странению и утверждению Православия, укоренению мира и любви на Кольской Земле, а также укреплению единства в самой православ­ ной среде. Игумен Митрофан (БАДАНИН) Спастись везде можно Сегодня время стремительно набирает обороты, и пришел тот час, когда можно открыто верить и трудиться во славу Божию. Уже пятый год духовная жизнь озаряет и преображает поселок Протоки, дарит прихожанам храма Оптинских старцев радость, любовь и веру в молитве. 23 ноября в храме состоя­ лась Божественная литургия с Архиерейским служением. Среди прихожан — офице­ ры, солдаты. Верующие ис­ поведались, читали «Символ веры», молились, причаща­ лись. Радостно было и то, что на службу привели детей к Причастию. Глубокое духов­ ное удовлетворение и непов­ торимое настроение праз­ дника ощутили в этот день Другие свою безучастность не воспринимают как про­ явление душевной пустоты. Чтобы достучаться до каж­ дой человеческой души жи­ телей Проток, приходской совет ежедневно открыва­ ет двери храма. Зажигает­ ся свет, возгораются свечи у чтимых икон, возносятся молитвы, исходитрадостный луч, словно указывая нам правильный путь к добру, к истине, к Богу. 28 километр — поселок Протоки. На карте Мурман­ ской области он был обозна­ чен, как нежилая зона. Воз­ можно, прав картограф, ведь проза гарнизонной жизни пишется однообразно. «Вез­ де спастись можно, —читаем мы у преподобного Варсоно- фия Оптинского, —только не оставляйте Спасителя. Цеп- А рхиепископ Симон и прихожане церкви О птинских старцев все прихожане. Архиепископ Симон в своей пастырской проповеди пожелал укреп­ ляться и утверждаться в вере, стремиться к разумной и правдивой жизни, понимать, что справедливо, чувство­ вать, что прекрасно, желать, что хорошо. Пока мы еще слабы, ведь многие в военном городке церковную жизнь измеря­ ют только поставленной на праздник свечкой, освяще­ нием пасхальных куличей. ляйтесь за ризу Христову —и Он не оставит вас». 6 декабря 2010 года Мурманская Госу­ дарственная Дума рассмот­ рела вопрос о присвоении нашему военному городку статуса населенного пункта. Поневоле вспомнишь слова владыки Симона: «Когда сер­ дце способно трепетно отзы­ ваться голосу небес, тогда не все еще затоптано и отравле­ но ядом греха...» Людмила ЛЫЧКАНЬ, зав. библиотекой п. Протоки К о Д н ю т е з о и м е н и т с т в а а р х и п а с т ы р я Велик Господь! Ибо дарует нам «ловцов человеков» Я ХОРОШО помню тот день, когда впервые увидела влады­ ку Симона. Это был 1998 год. В нашем городке появился дол­ гожданный храм, и епископ Симон приехал его освящать. Много людей тогда пришло. Кто - по вере, кто—«напороге» веры, кто —из любопытства. А все вместе мы смотрелись, на­ верное, как «цыгане шумною толпою.» Скрижали, посох, орлецы, особые песнопения архиерейского богослуже­ ния —все это было вдиковин­ ку. «Аэто кто —такие малень­ кие священники?» —спросил кто-то про иподиаконов. Некоторые люди, впервые наблюдавшие за процессом облачения, даже возмущались потом: «Что он —барин какой- то, что это его одевают-разде- вают, сам что ли не может.» .У дверей подвыпивший юноша с папироской в руках крепко затянулся, струйкой выпустил табачный дым и тоже вошел: «А что за дед ка­ кой-то приехал, все толпятся, интересно.» Местные правители де­ ржались кучкой, пугливо ог­ лядываясь по сторонам, на всякий случай выставив впе­ ред огромные, как мечи дже- даев, свечки. А на площади у Дома куль­ туры акция протеста —рабо­ чим местного предприятия уже почти год не платят за­ рплату. «Всех вас, начальни­ ков, расстрелятьн адо. Итого, который вон врясе приехал.» Потусовавшись, некоторые из «мятежников» отправились в храм посмотреть на живо­ го епископа. К счастью, ни в кого не стреляли. Людей в храме поджала вошедшая толпа. Некоторые по простоте души поднялись на солею. Один едва не вошел в Царские врата. Служащий священник успел придер­ ж ать. «Ачего такого, посмот­ реть нельзя что л и .» ,—возму­ тился человек. И вот служба закончилась. Владыка вышел на амвон. И вдруг, как гром среди ясного неба, голос епископа: «Вы бы еще курей сюда принесли или гусей с поросятами.» Долго судачили потом: «Да что за владыка, за что это он так нас ругал. Мы такую ми­ лость ему оказали, пришли на него посмотреть, а он НАС . В общем, злой он». Еван­ гельскую историю о том, как Господь изгнал из храма тор­ говцев, вероятно, мало, кто слышал. Со «знанием» дела рас­ суждали бабенки на рынке: «Вот ведь в церковь идешь, значит, тишина, спокойс­ твие должно быть, у-ми-ро- тво-ре-ни-е, чтоб, значит, сердце успокоилось.» С тех пор прошло почти 13 лет. По­ ведение наше на той службе сейчас представляется безу­ мием. А ведь это и есть истин­ ная картина внутреннего мира людей, которая на тот момент в подавляющем большинстве представляла собой абсолют­ ную тьму. Но однажды в эту тьму вступил Свет. И Свет этот был Бог, наделивший Свою Церковь и Своих Архипасты­ рей особым даром. 2002 год. Помню, как едва познакомившись с влады­ кой, я удивлялась —вроде бы и строгий, жесткий, а вокруг него — молодежь, детвора. Многие нынешние пастыри тогда были еще по сути маль­ чишками. Застенчивый Илья Перов. Задумчивый Володя Дубинин. Улыбчивый Пашка Куницын. Деликатный и об­ ходительныйДимка Сизонен- ко. Прекрасный фотограф, музыкант Геннадий Буздуган. Настоящий романтик службы Сергий Шерфетдинов. Не­ много воинственный отецАн­ дрей Амелин. Мои нынешние друзья —архидиакон Никита (Борисов), свободолюбивая и принципиальная Надюш­ ка Большакова, маленький философ иподиакон Максим Самоць. Все они такие разные и такие молодые, но все они потянулись к владыке, как к солнышку, и всех их Господь через владыку приютил у Себя на груди и дал им Служение. А матушки-монашечки Варва- рушка, Анастасия, Соломия, Василиса, Васса, Христина, Евдокия, матушка настоя­ тельница Акилина. Зацепил ведь владыка! К Господу заце­ пил! Два раза в жизни мне посчастливилось общаться с архимандритом Иоанном Крестьянкиным. Мы говори­ ли о многом, втом числе о вла­ дыке Симоне. Слова, которые произнес тогда отец Иоанн, невероятно меня поразили. Он сказал: «Сильна, страшно сильна ловитва архиерейс­ к ая.» «.ибо даруется Духом Святым». И представилась мне кар­ тина, как Господь подходит к рыбакам —к Петру, к Андрею и говорит им: «Отныне будете ловцами человеков». Велик Господь! Ибо дару­ ет нам «ловцов человеков», чтобы не унесло нас в пучину греха и безумия, чтобы протя­ нули они свою спасительную руку нам, несчастным, караб­ кающимся по слизи и нечис­ тотам, не брезгуя и не опаса­ ясь испачкаться. Монахиня ГЛИКЕРИЯ (СМИРНОВА)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz