Миссионерская православная газета. 2010 г. № 11-12. Декабрь.

2 Миссионерская православная газета № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 0 С О Б Ы Т И Я А р х и е р е й с к о е с л у ж е н и е Проповедь, как укрепление веры 25-26 ноября в старинном саамс­ ком селе Ловозеро состоялась ар­ хиерейская служба. Архиеписко­ пу Симону сослужил священник Оленегорского храма Димитрия Прилуцкого иеромонах Викен­ тий (Пантелеев). В своей воскресной пропове­ ди правящий архиерей коснул­ ся самой важной темы в жизни каждого христианина —СПАСЕ­ НИЯ ДУШИ. Говоря о сложном простыми словами, примерами из Священного Писания, вла­ дыка Симон обозначил путь, по которому всем нам необходимо идти: «Апостол Павел в своем послании к Ефессянам (гл. 6, ст. 10-12) взывает к нам и увещева­ ет нас в канун Рождественского поста и во все дни нашей жизни укрепляться могущественной силой Божией. Устоять против злых духов, начал, властей, ми- родержителей тьмы века сего. Таковы слова апостола Павла. Он не говорит, победить их, он гово­ рит устоять. Победа в том, чтобы устоять, не поддаться нечистому в нашей жизни. И четко апостол указывает, какое у нас при этом естьоружие. Первое — истина — Господь Бог, его держаться. Второе — праведность —жизнь по образцу святых угодников Божиих, Божией Матери, по А рхиепископ М урманский и М ончегорский Симон с прихожанами образцу Иисуса Христа. Следу­ ющее —это вера наша. И далее апостол говорит, что мы должны жить в благовествовании, ко­ торое Господь явил нам в виде святого Евангелия —книги жиз­ ни, по которой мы должны вы­ страивать свою жизнь. В ней есть совет, закон, или правило на вся­ кую жизненную ситуацию. Вот, что значит благовествовать и пи­ таться от Книги Жизни, являть и открывать еедля других и словом и непосредственной жизнью. И надо понимать, что меч духов­ ный —это и есть оружие —Слово Божие...» Каждая встреча с владыкой для любого прихожанина всегда торжественна и дорога. Весной, когда у нас в Ловозере случилась беда — выпускницу 11 класса сбила машина, и она долгое вре­ мя находилась между жизнью и смертью — на архиерейскую службу пришли все ее одноклас­ сники и попросили владыку лич­ но помолиться за ее исцеление, и он всему классу обещал мо­ литься лично. Сейчас девушка жива и здорова, а многие из ее одноклассников приняли святое крещение. Владимир КУЗНЕЦОВ П А Л О М Н И Ч Е С Т В О СЕВЕРНАЯ ОБИТЕЛЬ Нам есть над чем задуматься Свое двухдневное путешествие из Кандалакши в Мурманск и Печенгу учителя школ Канда­ лакши будут вспоминать еще долго. Дорога не близкая, но мы этого почти не заметили, слушая рассказ о тернистом пути первых проповедников христианства на Кольском полуострове: Трифоне Печенгском и Феодорите Коль­ ском, которые все испытания принимали как попущение Божие. Наконец, Печенга. Моле­ бен с наместником монастыря игуменом Даниилом. Ставим свечи, беседуем. Нам так не хва­ тает в жизни душевных встреч, подобных э т о й . Благословляет отец Даниил нас и на поездку в Луостари к могиле преподоб­ ного Трифона, где развернуто строительство Трифонов Пе- ченгского монастыря. Погода не раз менялась: то ярко светило солнце и бескрай­ няя белоснежная долина стано­ вилась голубой, то небо хмури­ лось, и ветер гнал поземку, то вдруг пошел крупный снег, и гора Спасительная стала прак­ тически не видна. После Луостари едем в До­ лину Славы к монументам па­ мяти павших бойцов. Вечером вспоминаем увиденное: хра­ мы в Коле, Поклонный крест, смотрим фильм о святых местах Кольского полуострова. На следующий день совер­ шаем поездку по маршруту «Мурманск Православный». Эта поездка никого не остави­ ла равнодушными. «Всегда ин­ тересно узнать новое о своем родном крае. Кажется, многое читала, знала, но когда увиде­ ла сама, то в душе все перевер­ нулось». «Все мы нуждаемся в пастырском наставлении, в подкреплении нашей веры, в укреплении духа, что и получа­ ем, посещая церковь, совершая паломнические поездки». О.В. НУРДАЕВА К 15-летию М урманской и Мончегорской Епархии 1995 27 декабря 1995 года Свя­ тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вынес на рассмотрение Священ­ ного Синода предложение о целесообраз­ ности образования Мурманской Епархии пу­ тем выделения приходов из состава Епархии Архангельской. Обширность северных земель, большая оторванность приходов друг от друга не предоставляли возможности полноцен­ ному окормлению православной паствы и скорому возрождению жизни народа на основах христианской нравственности. Священный Синод утвердил предложение и определил епископу Симону (Гетя) стать правящим архиереем вновь образованной Мурманской и Мончегорской Епархии. 1996 Открыты четыре воскрес­ ные школы: в Мурманске при Никольском кафедральном соборе, вЗаполярном при Свято-Троицком храме, вАпатитах при Успен­ ской церкви и в Коле при Благовещенской церкви. Вданное время в них обучаются 128 детей и 89 взрослых. Организовано регулярное радиовеща­ ние о жизни Епархии. Раз в два месяца ра­ диостанция «Атлантика» транслирует бесе­ ды о Православии. Создана комплексная программа вза­ имодействия с соединениями и частями Арктической группы погранвойск, с гар­ низонами ВВС, гарнизонами и кораблями Северного флота. Формы взаимодействия самые разнообразные: от организации Та­ инств крещения, исповеди, причащения перед выездами в районы боевыхдействий, до участия в военных праздниках с освя­ щением кораблей, проведением бесед и выступлений церковных хоров. В военных гарнизонах и местах расположения частей учреждаются церковные общины и откры­ ваются домовые церкви, которые ужедейс­ твуют в Североморске, Видяево, Заозерске, Корзуново. 1997 Главным событием 1997 года для Мурманской и Мончегорской епархии стал приезд Святейшего Патри­ арха Московского и всея Руси Алексия II и торжественное освящение Вознесенского кафедрального собора Мончегорска. Вручены высокие патриаршие награ­ ды Василию Михайловичу Худякову, по инициативе которого построен собор, Геннадию Алексеевичу Ильину —главе ад­ министрации Мончегорска, строителям, художникам, благотворителям. Многие люди имели возможность получить благо­ словение Святейшего. В рабочем порядке Патриарх общался с военными моряками, пограничниками, военными летчиками. Открытие Трифонов Печенгского муж­ ского монастыря, и утверждение иеро­ монаха Филиппа (Майзерова) его намес­ тником. Это первый и единственный на тот момент монастырь в Мурманской и Мончегорской епархии. В новых услови­ ях, продолжая свою славную историю и возрождая строгие древние традиции, мо­ настырь призван стать надежной базой для возрождения и становления монашества на Крайнем Севере.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz