Миссионерская православная газета. 2010 г. № 11-12. Декабрь.
Л f ' Миссионерская православная газета 1 6 № 1 1 - 1 2 Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 0 П А Т Е Р И К СОГЛАСНО ЖИТИЯ пре подобного, родился он в Ве ликом Новгороде у благо честивых родителей в 1206 году. Как и многие наши святые, с детских лет он воз любил Господа и жил в сми рении со страхом Божиим и любовью ко всем. Детским играм и праздности пред почитал посещение храма и чтение Божественных книг. Однажды, стоя на службе при чтении Евангелия, ус лышал зов, призывающий оставить родительский дом и следовать скорбным пу тем иноческих подвигов. С такими мыслями прибыл в Хутынский монастырь, где игумен Варлаам своим про роческим взором распознал в юноше будущего святого. Преподобный Антоний радовал учителя своими иноческими подвигами. За богоугодную жизнь Господь сподобил его божественно го откровения в виде неод нократного видения огнен ного столба и необычного дыма. Затем преподобный Варлаам по церковной не обходимости на целых 5 лет отправил своего любимого ученика в Царьград к патри арху Афанасию. Как всегда успешно совершив свое пос- лушание, посетив святые места, возвратился Антоний в Хутынский монастырь, где и застал своего умирающего учителя. Возлежа на смерт ном одре, преподобный Вар- лаам заповедал чадам своим духовным «не ослабевать в подвигах поста и молитвы и поминать его после смерти», передал настоятельство мо настыря Антонию и отошел ко Господу. Верный ученик свято соблюдал заповеди, и сво ей христианской жизнью подавал пример братии. За праведность Господь щедро наделил нового игумена ду ховными дарами, только не нравилась Антонию чрез мерная известность. Душа требовала уединенного под вига. И вскоре будущий ве ликий святой отправился в глухой пустынный лес, ука занный ему свыше. Это было отдаленное место у озера под названием Дымское, из-за постоянного тумана, то ли от природных явлений, то ли от костров язычников, сжигающих трупы умерших сородичей. Озеро, окружен ное густым лесом, и явилось местом его духовного под вига. Согласно древнему преданию, преподобный Антоний нашел в озере ог ромный камень, приплывал к нему на лодке и молился, стоя в воде по много часов. По утверждению историков, именно здесь он молил Гос пода о даровании великой милости, которая и явилась вскоре в образе Тихвинской иконы Божией Матери. По преданию, вода в этом озере стала целебной, и среди бо гомольцев сложился благо честивый обычай —плавать с молитвой вокруг валуна. Об этом свидетельствуют монастырские рукописи. Преподобный Антоний жил в пещере в одиночест ве, атакуемый ветрами, мо розами, м ош кой . Но этого подвига во славу Божию ему показалось мало, и он надел на свое тело тяжелые вериги, а на голову - шлем с шипа ми, которые впивались ему в голову и оставили характер ные следы в костях черепа. Забегая вперед, скажу, что именно по этим отметкам и были идентифицированы его мощи. Как свет от свечи невоз можно спрятать в темной комнате, так и духовный светильник не смог быть не замеченным даже в таком отдаленном месте. Как мо тыльки на свет, стали сле таться к нему люди желав шие вместе подвизаться в молитве, постничестве, по каянии и смирении по при меру великого праведника. Дымская пустынь разраста лась. Впоследствии инокам была пожалована грамота на создание монастыря, нача лось строительство церквей, келий. В трудах, молитве, постничестве и заботе о воз растающей братии, до 67 лет продолжалась жизнь святого угодника. Какая необычная и праведная была жизнь Ан тония, такая же последовала и смерть. Предвидя духом конец своего земного пути, собрал он братию, попро щался, утешил, дал наказы, приобщился Святых Таин и отошел ко Господу с молит вой на устах 24 июня 1273 года. После смерти настоя теля много бед и разорений претерпел монастырь, кто только на него не покушался: и татары, и шведы. Не раз по томки благодарили братию за то, что те предусмотритель но опустили в землю раку с мощами преподобного, а церковную утварь, колокола и железную шляпу святого спрятали на дне озера. Мощи преподобного Ан тония Дымского обретены спустя 140 лет после его пра ведной кончины нетленны ми и находятся в настоящее время на территории монас тыря, который восстанав ливается. В первую очередь монахи построили часовенку на берегу озера и засыпали гравием дорожки, улучшив подход к озеру. На валуне установлен крест, возвы шающийся над Дымским озером, как ориентир мно гочисленным страждущим, окунающимся в освященные святым праведником воды. И стоя на этом чудном месте губы сами шепчут: «Препо добный Антоний Дымский, моли Бога о нас». Светлана СУХАРЕВСКАЯ В этом году я еще раз убедилась в необходимос ти повторных поездок по святым местам, осо бенно если они включа ют посещение большого количества монастырей. Каждый раз открываешь для себя что-то новое. Пять лет назад я впер вые попала в Тихвин, мое внимание было прикова но к основной цели на шего паломничества - чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери. Я приложилась... и спросила у послуш ницы имя святого... Оно мне ни о чем не сказало, а через 10 минут я его бла гополучно забыла. На экскурсии гид снова упомянула имя святого Атония Дымского, отметив, что сначала нужно пок лониться его мощам, а затем только прикла дываться к Тихвинской Богородице, тем более, что по счастливой случайности, мощи из Дымского монастыря в связи с ремонтом перевезены в этот храм. Тогда я так и не поняла, почему этот святой считается предтечей появле ния Тихвинской иконы Божией Матери. В эту поездку задалась целью узнать, ктоже он - святойАнтонийДымский, а узнав житие, полюбила и, надеюсь, приобрела себе еще одного небесного защитника. П р е п о д о б н ы й А н т о н и й Великий предтеча величайшей святыни С с н н согласно древнему преданию, преподобный Антоний нашел в озере огромный камень, приплывал к нему г на лодке и молился, стоя в воде по много часов. По утверждению историков, именно здесь он молил Господа о даровании великой милости, которая и явилась вскоре воб разе Тихвинской иконы Божией Матери. По преданию, вода в этом озере стала целебной, исреди богомольцев сложился благочестивый обычай - плавать с молитвой вокруг валуна. Об этом свидетельствуют монастырские рукописи. ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ Под сеньюТрифонл СВЯТЫНИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА Трифонов Печенгский монастырь Хибиногорский монастырь СВЯТЫНИ ТЕРСКОГО БЕРЕГА Кандалакша-Умба-Варзуга Церковь святых Бориса и Глеба СВЯТЫНИ РОССИИ И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬ! Соловецкий мужскоймонастырь Валаамский мужской ^онастырь Серафимо-Дивеевский монастырь Псково-Печерский монастырь Телефон: 28-75-22,23-96-03, 8-911-301-15-02. По благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Мурманского и Мончегорского СИМОНА пряеоеляеный Ш О Н Духовная литература, иконы, свечи, ладан и другие предметы церковной утвари Мурманск, пр. Ленина, 77. Вт.-ср. 11.00-18.00, сб. 12.00-17.00, пн., пт.-выходной. Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Прооим неиспользотэть «Миожонерсжую ^ Московского Патриархата. Мурманск, ул. Зеленая, 11. Свидетельство о регистрации № П3788 от 17.12.98 г. прав°славную газету»для х а з я ^ ^ т ы х целеи. Ответственный редактор - Надежда Большакова. Отпечатано в ОАО МИПП «Север», г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. Если она Вам больше не нужна, Дайте ее точитата Художник - Татьяна Шорохова. Тираж 7.000 экз. Заказ 5869 другому и ш верните в прав°славный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz