Миссионерская православная газета. 2019 г. № 1. Январь.
Миссионерская православная газета № 1 , Я Н В А Р Ь 2 0 1 9 Р О Ж Д Е С Т В О МНОЖЕСТВО ЛЮ ДЕЙ СО БРАЛОС Ь В СВЯТО- НИ КО ЛЬС КОМ СОБОРЕ М У РМ А НС КА Н А ПРАЗДНИЧНОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Сильный гололед, после довавший за дождливой погодой, не остановил ве рующих, спешащих в храм, чтобы разделить радость со вместной молитвы и встре тить родившегося Богомла денца Христа. В Великий праздник Рождества Христова бого служение особенно тор жественное. При большом скоплении народа Рожде ственскую службу провел митрополит Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении клириков Свя- то-Никольского собора. Обращаясь к верующим со словом архипастырской проповеди, владыка пред ложил поразмышлять о смысле и тайне спасения. «Рождество Христово — во площение Божие, вочело- вечивание. Бог стал чело веком, стал одним из нас, принял человеческую плоть для того, чтобы спасти нас силой Своей Божественной благодати. Спасти от чего? Сколько людей, столько и ответов,столько и предлогов для спасения. У каждого они свои.В общем говорится,что спасти от греха, проклятия и смерти. Это — общие слова, а конкретно — каждый че ловек знает и переживает свое, то, в чем конкретно он нуждается в смысле спа сения. Господь всем людям хочет спасения, и Он дал нам объективную возможность для спасения. Тайна спасе ния — она в действии, как и Рождение Христа. Христос Рождается — это не дата, не момент, а действие. Рожда ется для тех, например, кто в этом году родился, в этом году обратился ко Христу, в Церковь, а раньше жил без Бога. Христос рождается для тех, кто родится как человек в будущем. Тайна спасения реально осуществится тогда, когда в деле спасения будем задействованы и мы. И не просто задействованы, а бу дет к этому наша открытость, наша расположенность, по требность, желание, наше участие. Бог спасает челове ка не без человека. Всесиль ный Бог в смысле спасения оказывается бессильным, если человек этого не хочет. Богословы говорят: здесь действует закон синергии, обоюдного участия Бога и человека в деле спасения». Завершая проповедь, владыка передает слово хору. Традиции пения рож дественских колядок после праздничного богослужения в нашей епархии уже 23 года. Душевные песни о Рождении Спасителя звучат в исполне нии хора Свято-Никольско- го собора. Никто не расхо дится, несмотря на усталость и на то, что ужечетвертый час утра. Рождественские песно пения звучат как награда, и, отправляясь из храма в тем ное полярное утро, мы уно сим с собой частичку того удивительного света, кото рый вновь и вновь прихо дит в наш мир с Рождеством Христовым. Андрей ГРИГОРЬЕВ О Л Е Н Е Г О Р С К Рождественская служба в храме прп . Димитрия Прилуцкого День Рождества Христова издревле причислен Церко вью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Бо жественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие вели чайшим, всерадостным и чудесным. Возведенный на великий праздник у входа в Оленегорский храм вертеп с фигурами Богомладенца, Его родителей и волхвами еще до входа в храм настраивает идущих поклониться Христу на торжественный и трепет ный лад. Современный мир диктует иные правила, выводя на пер вый план иные праздники. За елками, Дедами Морозами, за приготовлением новогод них подарков можно забыть, что все это ранее несло смысл приготовления к празднику Рождества и иллюстрировало переживание рождения в мир Богомладенца. Рождество заставляет из менить себя. Православно му христианину теперь тре буется не только бороться с личными страстями, но и сознательно отгораживаться от современного социума, чтобы не впасть в неподоба ющее святым дням веселье и прийти к светлому празд нику подготовленным. Для этого Церковь приготовляет верующих сорокадневным постом. Они подражают Хри сту, ведь и Он постился. Пы таться уподобиться Христу следует не только в пище, но и в духовной жизни. Молит ва —для души, а пост —для тела. Верующие сопережива ют даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому что Бог стал че ловеком. Рождественская служба в храме преподобного Дими трия Прилуцкого проходит в торжественном и степен ном ритме, отличающемся от рядовых богослужений свя занным событием. На празд ничном богослужении поется множество особых песнопе ний, повествующих о собы тиях Ветхого и Нового заве тов, о явлении Богомладенца в этот мир. Теплота, сопрово ждающая пение клироса, до бавляет особого внутреннего торжества. Все богослужение наполнено символизмом. Каждая деталь, каждое сло во несет в себе глубочайший смысл. Вслед за торжествен ной всенощной начинается подготовка к праздничной Литургии. Во время проско мидии в алтаре подготавли ваются Святые Дары: хлеб и вино. Из приготовленных просфор вынимаются части цы, которые в последующем, во время Литургии молитва ми священника обращают ся в Тело и Кровь Христову. Прихожане причащаются и становятся единокровными Ему, единым Телом с Ним — Церковью Христовою. Рождество — это благове- стие всему миру. Своим ро ждением Богомладенец пода рил нам надежду на спасение! Так пусть же эта надежда не прерывно греет наши сердца, соединяет нас с Господом и побуждает жить в вере и бла гочестии. В эти светлые дни мы желаем вам и вашим близ ким здоровья, мира и любви в семьях, радости каждый день!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz