Миссионерская православная газета. 2019 г. № 1. Январь.

Миссионерская православная газета № 1 , Я Н В А Р Ь 2 0 1 9 Р О Ж Д Е С Т В О МНОЖЕСТВО ЛЮ ДЕЙ СО БРАЛОС Ь В СВЯТО- НИ КО ЛЬС КОМ СОБОРЕ М У РМ А НС КА Н А ПРАЗДНИЧНОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Сильный гололед, после­ довавший за дождливой погодой, не остановил ве­ рующих, спешащих в храм, чтобы разделить радость со­ вместной молитвы и встре­ тить родившегося Богомла­ денца Христа. В Великий праздник Рождества Христова бого­ служение особенно тор­ жественное. При большом скоплении народа Рожде­ ственскую службу провел митрополит Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении клириков Свя- то-Никольского собора. Обращаясь к верующим со словом архипастырской проповеди, владыка пред­ ложил поразмышлять о смысле и тайне спасения. «Рождество Христово — во­ площение Божие, вочело- вечивание. Бог стал чело­ веком, стал одним из нас, принял человеческую плоть для того, чтобы спасти нас силой Своей Божественной благодати. Спасти от чего? Сколько людей, столько и ответов,столько и предлогов для спасения. У каждого они свои.В общем говорится,что спасти от греха, проклятия и смерти. Это — общие слова, а конкретно — каждый че­ ловек знает и переживает свое, то, в чем конкретно он нуждается в смысле спа­ сения. Господь всем людям хочет спасения, и Он дал нам объективную возможность для спасения. Тайна спасе­ ния — она в действии, как и Рождение Христа. Христос Рождается — это не дата, не момент, а действие. Рожда­ ется для тех, например, кто в этом году родился, в этом году обратился ко Христу, в Церковь, а раньше жил без Бога. Христос рождается для тех, кто родится как человек в будущем. Тайна спасения реально осуществится тогда, когда в деле спасения будем задействованы и мы. И не просто задействованы, а бу­ дет к этому наша открытость, наша расположенность, по­ требность, желание, наше участие. Бог спасает челове­ ка не без человека. Всесиль­ ный Бог в смысле спасения оказывается бессильным, если человек этого не хочет. Богословы говорят: здесь действует закон синергии, обоюдного участия Бога и человека в деле спасения». Завершая проповедь, владыка передает слово хору. Традиции пения рож­ дественских колядок после праздничного богослужения в нашей епархии уже 23 года. Душевные песни о Рождении Спасителя звучат в исполне­ нии хора Свято-Никольско- го собора. Никто не расхо­ дится, несмотря на усталость и на то, что ужечетвертый час утра. Рождественские песно­ пения звучат как награда, и, отправляясь из храма в тем­ ное полярное утро, мы уно­ сим с собой частичку того удивительного света, кото­ рый вновь и вновь прихо­ дит в наш мир с Рождеством Христовым. Андрей ГРИГОРЬЕВ О Л Е Н Е Г О Р С К Рождественская служба в храме прп . Димитрия Прилуцкого День Рождества Христова издревле причислен Церко­ вью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Бо­ жественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие вели­ чайшим, всерадостным и чудесным. Возведенный на великий праздник у входа в Оленегорский храм вертеп с фигурами Богомладенца, Его родителей и волхвами еще до входа в храм настраивает идущих поклониться Христу на торжественный и трепет­ ный лад. Современный мир диктует иные правила, выводя на пер­ вый план иные праздники. За елками, Дедами Морозами, за приготовлением новогод­ них подарков можно забыть, что все это ранее несло смысл приготовления к празднику Рождества и иллюстрировало переживание рождения в мир Богомладенца. Рождество заставляет из­ менить себя. Православно­ му христианину теперь тре­ буется не только бороться с личными страстями, но и сознательно отгораживаться от современного социума, чтобы не впасть в неподоба­ ющее святым дням веселье и прийти к светлому празд­ нику подготовленным. Для этого Церковь приготовляет верующих сорокадневным постом. Они подражают Хри­ сту, ведь и Он постился. Пы­ таться уподобиться Христу следует не только в пище, но и в духовной жизни. Молит­ ва —для души, а пост —для тела. Верующие сопережива­ ют даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому что Бог стал че­ ловеком. Рождественская служба в храме преподобного Дими­ трия Прилуцкого проходит в торжественном и степен­ ном ритме, отличающемся от рядовых богослужений свя­ занным событием. На празд­ ничном богослужении поется множество особых песнопе­ ний, повествующих о собы­ тиях Ветхого и Нового заве­ тов, о явлении Богомладенца в этот мир. Теплота, сопрово­ ждающая пение клироса, до­ бавляет особого внутреннего торжества. Все богослужение наполнено символизмом. Каждая деталь, каждое сло­ во несет в себе глубочайший смысл. Вслед за торжествен­ ной всенощной начинается подготовка к праздничной Литургии. Во время проско­ мидии в алтаре подготавли­ ваются Святые Дары: хлеб и вино. Из приготовленных просфор вынимаются части­ цы, которые в последующем, во время Литургии молитва­ ми священника обращают­ ся в Тело и Кровь Христову. Прихожане причащаются и становятся единокровными Ему, единым Телом с Ним — Церковью Христовою. Рождество — это благове- стие всему миру. Своим ро­ ждением Богомладенец пода­ рил нам надежду на спасение! Так пусть же эта надежда не­ прерывно греет наши сердца, соединяет нас с Господом и побуждает жить в вере и бла­ гочестии. В эти светлые дни мы желаем вам и вашим близ­ ким здоровья, мира и любви в семьях, радости каждый день!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz