Миссионерская православная газета. 2018 г. № 12. Декабрь.

Миссионерская православная газета № 1 2 , Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 8 С В Я Т Ы Е ПЕРВАЯ Книга Пятикни­ жия Моисеева Бытие начи­ нается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: Да бу­ дет свет. И стал свет. И уви­ дел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Быт. 1: 1-5). Бог создает свет до создания светил небесных. И это со­ вершенно не противоречит научному пониманию появ­ ления света во вселенной так как наша вселенная полна светящейся материи. Мель­ чайшие частицы этой мате­ рии обладают способностью светиться, им присущ свет. А свет небесных светил: солнца, луны, звезд — это только результат скопления, сгущения этой светящейся материи, и образовались эти светила путем такой конден­ сации. Бог в первый день творит небо и землю, всю ту бесчисленную материю, которой наполнена вселен­ ная, и в этот первый день Он наделяет эту материю свойством быть светящейся, быть носительницей света. И мы знаем, что в необъят­ ной вселенной и сейчас есть бесчисленное количество светящейся материи, кото­ рая еще не сгустилась в све­ тила путем конденсации. В нашем мире есть раз­ личные виды света, не один только солнечный свет. На­ пример, есть такая форма света, которая называется светом фосфорическим. Эта способность материи светиться особым фосфори­ ческим светом, присущим ей, проявляется в том, что огромные глубины и дно океанов и морей, которых не достигает свет солнечный, освещаются именно этим фосфорическим светом. Свет во вселенной раз­ нообразен, однако в нашем 19 декабря Святая Церковь чтит память святителя Мир Ликийских Николая Чудотворца - удивительного святого угодника Божия мире, помимо света, со­ творенного Богом, есть тот Свет, который называют нетварным. Свет Божий. Мы знаем, что когда вели­ кий пророк Божий Моисей сходил с Синайской горы, неся две каменные скри­ жали, на которых перстом Божиим написаны были десять заповедей, то лицо его светилось невыносимым для глаз человеческих све­ том, и израильтяне просили его, чтобы покрывал он свое лицо, так как им было труд­ но смотреть на него. Также мы знаем, что в великий день Преображения Господа нашего Иисуса Христа лицо Его, вся фигура, все одеяние блистали подобным светом. В книге Деяний апостоль­ ских описывается случай, когда первосвященники, книжники и фарисеи, него­ довавшие на проповедь апо­ столов, велели их заключить в тюрьму, и ночью в темнице явился ангел Божий и своим неземным светом осветил всю темницу. Какой это был свет, ка­ ким светом сияло лицо про­ рока Моисея, каким светом светился Господь Иисус Христос на горе Фаворской, какой свет осиял темницу, когда вошел в нее ангел? Конечно, это не свет мате­ риальный, не свет солнца, луны и звезд. Это свет Бо­ жественный, свет, неизвест­ ный миру, свет, исходящий от Бога. Но есть еще одна форма света, пожалуй, са­ мая важная для нас — свет незримый, свет, которого не видит глаз человеческий, свет, который также проис­ ходит от Бога. Именно этим незримым светом свети­ лись и светятся сейчас тела, лица и глаза людей, всеце­ ло возлюбивших Бога, всю жизнь свою посвятивших Богу, людей, которые це­ лью своей жизни постави­ ли исполнение заповедей Христовых. Глаза таких людей, их тела, все их движения —все это проникнуто светом не­ зримым. Но откуда мы зна­ ем об этом незримом свете, как воспринимаем его? Мы знаем о нем и можем вос­ принимать его, потому что сами мы существа духов­ ные, не только телесные. Мы состоим, кроме тела, из души и духа—из духа, близ­ кого к Духу Божию, духа, имеющего начало от Него. А все духовное мы можем воспринимать своим че­ ловеческим духом, так как все формы духа — дух чело­ веческий, дух ангельский, Дух Божий — родствен­ ны между собою и имеют способность взаимного проникновения одного в другой. Дух святых людей незримо может открывать нам то, что таят их души, так как имеет способность проникать в наши души, в наш дух. Незримый свет ангелов, незримый свет Духа Святого тоже может вступать в общение с на­ шим человеческим духом. И чем более глубока жизнь человека в Боге, тем более все его существо проник­ нется светом незримым, тем светом, который восприни­ мается человеческим духом. Люди, подобные таким величайшим преподобным, как Антоний Великий, Ма­ карий Великий и наши ве­ ликие преподобные Анто­ ний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Се­ рафим Саровский и многие другие, были носителями этого незримого духовного света. Вся их жизнь была жизнью духа. Они презрели плоть, они не заботились о своем теле, заботились только о духе. Вся жизнь их протекала в непрерывной молитве, созерцании всего возвышенного, всего Бо­ жественного, в постоянном чтении Священного Писа­ ния. Таким Светом незримо был полон и великий угод­ ник Божий святитель Ни­ колай, память которого мы совершаем и празднуем. Он был полон этого незримого света, он исходил от него, и люди воспринимали этот свет своими сердцами и ду­ шами. В чем же источник это­ го света? Он появляется в сердце человеческом по мере того, как человек все глубже и глубже исполня­ ет закон Христов, по мере того, как более и более со­ вершает добрые дела, по мере того, как все более и более милосердным стано­ вится его сердце, подобно святителю Николаю, изба­ вившему от позорной про­ дажи на блуд трех дочерей несчастного голодающего человека; избавившего от смерти трех военачальни­ ков и совершившего и со­ вершающего множество чу­ десных деяний милосердия. Он был правилом веры и образом кротости, и незри­ мый свет, как лучи солнеч­ ные, исходил от сердца и от всего существа его. Он был кроток, ибо исполнил запо­ веди Христовы. Он в смире­ нии и кротости приблизил­ ся близко к Самому Господу Иисусу Христу, Которому он служил всю жизнь свою. И вот уже более полуто­ ра тысяч лет незримый свет исходит от души великого Святителя, ибо свет этот не погиб со смертью его, но по сей день помогает нам стре­ миться к этому свету духов­ ному, свету незримому, Све­ ту Божественному. Иерей Игорь ЗУЕВ Освящение епархиального реабилитационного центра помощи алко- и наркозависимым «Содействие» 5 ноября митрополит Мур­ манский и Мончегорский Симонсовершилчин освяще­ ния нового помещения цен­ тра, находящегося по адресу: г .Мурманск, пос. Дровяное, ул. Прибрежная, 23. В мероприятии приняли участие руководители отде­ лов епархии: социального служения и благотворитель­ ности —протоиерей Виталий Шмидт и молодежного — ие­ рей Илья Ванюхин. Приказом Министерства по внутренней политике и массовым коммуникаци­ ям Мурманской области от 25.04.2016 № 96 Мурманская региональная общественная организация помощи нарко­ и алкозависимым, «Содей­ ствие» внесена в реестр не­ коммерческих организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации наркопо­ требителей в г. Мурманске и Мурманской области. Организация работает в тесном контакте с Мурман­ ской и Мончегорской епар- хией и имеет статус епархи­ ального реабилитационного центра помощи алко- и нар­ козависимым. «Пробуждение» — это программа реабилитацион­ ного центра Мурманской региональной общественной организации «Содействие», составленная людьми, встав­ шими на путь освобождения (лечения) от своих зависимо­ стей алкоголизма и наркома­ нии. Заместитель министра по внутренней политике и мас­ совым коммуникациям Са­ харов А. В., начальник отдела по реализации государствен­ ной национальной политики Мартынова А. И ., начальник отдела межведомственно­ го взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно-профилактиче­ ских операций, администра­ тивной практики и проти­ водействия наркопритонам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской обла­ сти Орлов Сергей Витальевич отметили необходимость тес­ ного сотрудничества и взаи­ модействия. Желаем дальнейшего раз­ вития и помощи Божией со­ трудникам центра в таком нелегком деле. О . В . АРТЕМЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz