Миссионерская православная газета. 2018 г. № 12. Декабрь.
Миссионерская православная газета № 1 2 , Д Е К А Б Р Ь 2 0 1 8 С В Я Т Ы Е ПЕРВАЯ Книга Пятикни жия Моисеева Бытие начи нается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: Да бу дет свет. И стал свет. И уви дел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Быт. 1: 1-5). Бог создает свет до создания светил небесных. И это со вершенно не противоречит научному пониманию появ ления света во вселенной так как наша вселенная полна светящейся материи. Мель чайшие частицы этой мате рии обладают способностью светиться, им присущ свет. А свет небесных светил: солнца, луны, звезд — это только результат скопления, сгущения этой светящейся материи, и образовались эти светила путем такой конден сации. Бог в первый день творит небо и землю, всю ту бесчисленную материю, которой наполнена вселен ная, и в этот первый день Он наделяет эту материю свойством быть светящейся, быть носительницей света. И мы знаем, что в необъят ной вселенной и сейчас есть бесчисленное количество светящейся материи, кото рая еще не сгустилась в све тила путем конденсации. В нашем мире есть раз личные виды света, не один только солнечный свет. На пример, есть такая форма света, которая называется светом фосфорическим. Эта способность материи светиться особым фосфори ческим светом, присущим ей, проявляется в том, что огромные глубины и дно океанов и морей, которых не достигает свет солнечный, освещаются именно этим фосфорическим светом. Свет во вселенной раз нообразен, однако в нашем 19 декабря Святая Церковь чтит память святителя Мир Ликийских Николая Чудотворца - удивительного святого угодника Божия мире, помимо света, со творенного Богом, есть тот Свет, который называют нетварным. Свет Божий. Мы знаем, что когда вели кий пророк Божий Моисей сходил с Синайской горы, неся две каменные скри жали, на которых перстом Божиим написаны были десять заповедей, то лицо его светилось невыносимым для глаз человеческих све том, и израильтяне просили его, чтобы покрывал он свое лицо, так как им было труд но смотреть на него. Также мы знаем, что в великий день Преображения Господа нашего Иисуса Христа лицо Его, вся фигура, все одеяние блистали подобным светом. В книге Деяний апостоль ских описывается случай, когда первосвященники, книжники и фарисеи, него довавшие на проповедь апо столов, велели их заключить в тюрьму, и ночью в темнице явился ангел Божий и своим неземным светом осветил всю темницу. Какой это был свет, ка ким светом сияло лицо про рока Моисея, каким светом светился Господь Иисус Христос на горе Фаворской, какой свет осиял темницу, когда вошел в нее ангел? Конечно, это не свет мате риальный, не свет солнца, луны и звезд. Это свет Бо жественный, свет, неизвест ный миру, свет, исходящий от Бога. Но есть еще одна форма света, пожалуй, са мая важная для нас — свет незримый, свет, которого не видит глаз человеческий, свет, который также проис ходит от Бога. Именно этим незримым светом свети лись и светятся сейчас тела, лица и глаза людей, всеце ло возлюбивших Бога, всю жизнь свою посвятивших Богу, людей, которые це лью своей жизни постави ли исполнение заповедей Христовых. Глаза таких людей, их тела, все их движения —все это проникнуто светом не зримым. Но откуда мы зна ем об этом незримом свете, как воспринимаем его? Мы знаем о нем и можем вос принимать его, потому что сами мы существа духов ные, не только телесные. Мы состоим, кроме тела, из души и духа—из духа, близ кого к Духу Божию, духа, имеющего начало от Него. А все духовное мы можем воспринимать своим че ловеческим духом, так как все формы духа — дух чело веческий, дух ангельский, Дух Божий — родствен ны между собою и имеют способность взаимного проникновения одного в другой. Дух святых людей незримо может открывать нам то, что таят их души, так как имеет способность проникать в наши души, в наш дух. Незримый свет ангелов, незримый свет Духа Святого тоже может вступать в общение с на шим человеческим духом. И чем более глубока жизнь человека в Боге, тем более все его существо проник нется светом незримым, тем светом, который восприни мается человеческим духом. Люди, подобные таким величайшим преподобным, как Антоний Великий, Ма карий Великий и наши ве ликие преподобные Анто ний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Се рафим Саровский и многие другие, были носителями этого незримого духовного света. Вся их жизнь была жизнью духа. Они презрели плоть, они не заботились о своем теле, заботились только о духе. Вся жизнь их протекала в непрерывной молитве, созерцании всего возвышенного, всего Бо жественного, в постоянном чтении Священного Писа ния. Таким Светом незримо был полон и великий угод ник Божий святитель Ни колай, память которого мы совершаем и празднуем. Он был полон этого незримого света, он исходил от него, и люди воспринимали этот свет своими сердцами и ду шами. В чем же источник это го света? Он появляется в сердце человеческом по мере того, как человек все глубже и глубже исполня ет закон Христов, по мере того, как более и более со вершает добрые дела, по мере того, как все более и более милосердным стано вится его сердце, подобно святителю Николаю, изба вившему от позорной про дажи на блуд трех дочерей несчастного голодающего человека; избавившего от смерти трех военачальни ков и совершившего и со вершающего множество чу десных деяний милосердия. Он был правилом веры и образом кротости, и незри мый свет, как лучи солнеч ные, исходил от сердца и от всего существа его. Он был кроток, ибо исполнил запо веди Христовы. Он в смире нии и кротости приблизил ся близко к Самому Господу Иисусу Христу, Которому он служил всю жизнь свою. И вот уже более полуто ра тысяч лет незримый свет исходит от души великого Святителя, ибо свет этот не погиб со смертью его, но по сей день помогает нам стре миться к этому свету духов ному, свету незримому, Све ту Божественному. Иерей Игорь ЗУЕВ Освящение епархиального реабилитационного центра помощи алко- и наркозависимым «Содействие» 5 ноября митрополит Мур манский и Мончегорский Симонсовершилчин освяще ния нового помещения цен тра, находящегося по адресу: г .Мурманск, пос. Дровяное, ул. Прибрежная, 23. В мероприятии приняли участие руководители отде лов епархии: социального служения и благотворитель ности —протоиерей Виталий Шмидт и молодежного — ие рей Илья Ванюхин. Приказом Министерства по внутренней политике и массовым коммуникаци ям Мурманской области от 25.04.2016 № 96 Мурманская региональная общественная организация помощи нарко и алкозависимым, «Содей ствие» внесена в реестр не коммерческих организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации наркопо требителей в г. Мурманске и Мурманской области. Организация работает в тесном контакте с Мурман ской и Мончегорской епар- хией и имеет статус епархи ального реабилитационного центра помощи алко- и нар козависимым. «Пробуждение» — это программа реабилитацион ного центра Мурманской региональной общественной организации «Содействие», составленная людьми, встав шими на путь освобождения (лечения) от своих зависимо стей алкоголизма и наркома нии. Заместитель министра по внутренней политике и мас совым коммуникациям Са харов А. В., начальник отдела по реализации государствен ной национальной политики Мартынова А. И ., начальник отдела межведомственно го взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно-профилактиче ских операций, администра тивной практики и проти водействия наркопритонам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской обла сти Орлов Сергей Витальевич отметили необходимость тес ного сотрудничества и взаи модействия. Желаем дальнейшего раз вития и помощи Божией со трудникам центра в таком нелегком деле. О . В . АРТЕМЕНКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz