Миссионерская православная газета. 2018 г. № 11. Ноябрь.

Миссионерская православная газета ^ Д Р У Г И М И Г ЛА З АМИ №1\ Н о я б р ь 2018 7 чины, равно и тех, которые были застигнуты внезап­ ной смертью и не были на­ путствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Такие дни называются Все­ ленскими родительскими субботами. В этом году Дмитриевская родитель­ ская суббота выпала на 3 ноября. Установил Дми­ триевскую родительскую поминальную субботу ко дню памяти великомуче­ ника Димитрия Солун- ского Димитрий Донской, когда вернулся в Москву после битвы на Куликовом поле. Церковь закрепила этот день как день помино­ вения всех усопших право­ славных христиан. Далее следует поминове­ ние в мясопустную субботу перед началом Великого поста, а потом на протяже­ нии Великого поста Цер­ ковь поминает усопших в субботу на второй, третьей и четвертой неделе. И после Великого по­ ста, не на Пасху, а на Ра- доницу принято поминать усопших. Радоница выпа­ дает на девятый день после Пасхи — это день вселен­ ского поминовения. После Радоницы следует Троиц­ кая родительская суббота накануне праздника Свя­ той Пятидесятницы. Цер­ ковь неустанно молится как о живых, так и о душах усопших православных христиан, чтобы как мож­ но больше отмолить совер­ шенных ими прегрешений. Поэтому и наша святая обязанность — молиться об усопших. - Отец Владимир, вы го­ ворите, что после смерти душа православного хри­ стианина может попасть в рай или ад. Откуда это из­ вестно? — Да, Церковь не мо­ жет сказать достоверно, что происходит с душой там. Мы можем сослаться лишь на видения, свиде­ тельства, которые Церкви передали великие святые Православной Церкви. Великим святым Право­ славной Церкви частично приоткрывалась участь души умершего человека, но полностью эта тайна не была открыта никому. Но мы знаем засвидетельство­ ванные примеры, когда человек, будучи мертвым, например, как Лазарь, был воскрешен Господом через четыре дня. Господь воскресил не одного лишь Лазаря. Этим самым Он удостоверил и показал, что каждый умерший при все­ общем Воскресении будет воскрешен точно так же, как и Лазарь. Не должно смущать, что спустя столе­ тия тело истлело. Каждый из нас из земли сотворен и в этот прах мы и отправ­ ляемся после смерти. Как создал Господь из праха Адама, так Он воссоздаст тело умершего человека. От мысли о вечной жизни человек должен отталки­ ваться, рассуждая о смер­ ти, не бояться ее, а гото­ вится к этому дню. В земной жизни че­ ловек словно ребенок в утробе матери. Когда он там находится, понятия не имеет, что его ждет после рождения. Он слышит го­ лос мамы, ощущает ее. Так и мы ощущаем Бога, слы­ шим его голос —голос со­ вести. Смерть —это пере­ ход в новое, неизведанное, непонятное состояние, которое можно сравнить с ощущениями младенца, который рождается. - Отец Владимир, как следует готовиться к смерти, а в православном понимании - духовны м родам? — Надо очистить себя, научиться быть добрее к людям, поменьше чревоу­ годничать, побольше уде­ лять внимания здоровому образу жизни. Чем доль­ ше наши земные дни, тем больше у нас времени для принесения покаяния, для прибывающей с годами му­ дрости, которая помогает лучше понять Бога. Поче­ му пожилые люди больше склонны к вере в Бога? По­ тому что мудрость появля­ ется. Чем моложе человек, тем ему сложнее понять Бога. Не всегда получает­ ся с 20-летнего возраста с Богом сразу быть. С года­ ми закоренелые атеисты, богоборцы обретают му­ дрость и приходят к Богу. Надо заботиться о своем здоровье, в этом нет ниче­ го грешного, заботиться и о своем теле, которое яв­ ляется вместилищем души святой, продлить дни сво­ ей жизни. И набираясь му­ дрости, подготавливаясь к смерти, переходить в иной мир, где нас ждет заме­ чательная теплая встреча любящего нашего Господа. О ксана ГУРОВА НЕ СЕКРЕТ, что Церковь Христова для светского человека явлется систе­ мой запретов, а не любви Создателя к своему тво­ рению. В лучшем случае, для невоцерковленного храм — это памятник некоего архитектурного стиля. Когдаприходитнеофит ко Христу в храм Божий, прежде всего он ожидает участия к своему присут- Как расстаться с комсомолом? ствию и хочет увидеть ту любовь, о которой много раз слышал из познава­ тельных (действительно познавательных) передач и успел прочитать в нази­ дательных книгах. Но видит этот человек не участие к себе и уж тем более не любовь, а ту са­ мую «систему запретов» и «устрашающих инструк­ ций» , и назидания исходят вовсе не от абстрактных «бабушек-старушек», но от наших воцерковлен- ных сестер-помощниц, активно разъезжающих по монастырям к всевозмож­ ным старцам и подвиж­ никам, боевито привнося в городские храмы мона­ стырские уставы. Хотелось бы порадо­ ваться такому рвению, образованности, грамот­ ности и начитанности (у каждого из нас осо­ бенный темперамент, а отсюда и особенность восприятия — у кого-то энергичная, у кого-то сдержанная). Но «обра­ зованность» разве не от слова «образ»? И служит она — образованность — для самовозвеличивания, а не для любви Христовой. И получается, что превра­ щаемся мы из дежурных помощников священнику в карательниц и надзира­ тельниц. Автору статьи неодно­ кратно и даже на Бого­ служениях приходилось наблюдать, как сестрич- ки-карательницы «смиря­ ли» «греховодников», т.е. исповедников в очереди, за то, что те подолгу за­ держивают священника, потому как: «батюшка и без вас устает», или, делая «коридор» для прохода причастников к запивке, расталкивали других мо­ лящихся, нарушая и сер­ дечный покой человека и его молитву, т.е. разговор со своим Творцом. Причем все это дела­ ется, «несомненно» для «пользы» ближнего и для того, чтобы стать «верным в малом». А выходит, и ближнему — вред, и вме­ сто верности в малом — мелочные придирки. От невоцерковленных братьев и сестер то там, то здесь можно услышать фразу: «В этот храм я не хожу, потому что в нем злые бабки». Коммента­ рии, как говорится, из­ лишни: своей злостью мы закрываем ближнему Христа. Храм-то ведь Божий! В алтаре, в Святая Свя­ тых находится Тот, Кто причащает Телом Своим верующих в Него! Далеко не все моля­ щиеся в храме постоян­ ные (воцековленные) прихожане, которые, увы, привыкли смирять­ ся перед надзирательни­ цами. Добрая половина из молитвенников зашла в дом Божий на минут­ ку, а Господь позвал че­ рез слова песнопений и душа стоит — радуется и плачет... А тут тебя по ногам аналоем «освятят» со словами «любвеобиль­ ного» возмездия или чего похлеще, о чем и апостол стыдится глаголати... Если очень повезет — ближний наш убежит из одного храма в другой. А если не в храм он убе­ жит, а на просторах жи­ тейского моря останется, будет болтаться, как оди­ нокая лодка в грозных по­ топляющих штормовых водах... В этом роковом выбо­ ре ближнего будет наша вина! Если мы выросли в безбожной обстановке — в коммунистическо-ком­ сомольской общине, из которой по определению должно изгоняться все неугодное, то у Бога к тво­ рению Своему отношение противоположное. Через евангелиста Луку Он говорит нам: «На небе­ сах более радости будет об одном грешнике кающем­ ся, нежели о девяноста де­ вяти праведниках, не име­ ющих нужды в покаянии» (Лк.15, 7). Никто из прихожан не сомневается в том, что с людьми работать сложно и на всех не угодишь, но элементарные правила корректного поведения в храме Божием присут­ ствовать должны. Если посмотреть на со­ временное светское нево- церковленное общество, можно увидеть некую моду на корректное поведение, т.е. вести себя неуважи­ тельно к собеседнику, а тем более — по-хамски, является недопустимым поведением. И выходит, что мы не малое Богом спасаемое стадо, а секта жандармов, превозносящихся своей мнимой «начитанностью» и «грамотностью», своей «избранностью»... В связи с вышеперечисленными печальными «обычаями» хочется восхищаться теми людьми, которых из хра­ мов Божьих изгоняли «баб Лиды» и «теть Любы», но невоцерковленные братья и сестры, как видно, спо­ собны мудро разграничи­ вать достоинства христи­ анства и недостоинство «христиан». Л ю дм ила КРЫМОВА, г М урманск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz