Миссионерская православная газета. 2018 г. № 11. Ноябрь.
Миссионерская православная газета ^ Д Р У Г И М И Г ЛА З АМИ №1\ Н о я б р ь 2018 7 чины, равно и тех, которые были застигнуты внезап ной смертью и не были на путствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Такие дни называются Все ленскими родительскими субботами. В этом году Дмитриевская родитель ская суббота выпала на 3 ноября. Установил Дми триевскую родительскую поминальную субботу ко дню памяти великомуче ника Димитрия Солун- ского Димитрий Донской, когда вернулся в Москву после битвы на Куликовом поле. Церковь закрепила этот день как день помино вения всех усопших право славных христиан. Далее следует поминове ние в мясопустную субботу перед началом Великого поста, а потом на протяже нии Великого поста Цер ковь поминает усопших в субботу на второй, третьей и четвертой неделе. И после Великого по ста, не на Пасху, а на Ра- доницу принято поминать усопших. Радоница выпа дает на девятый день после Пасхи — это день вселен ского поминовения. После Радоницы следует Троиц кая родительская суббота накануне праздника Свя той Пятидесятницы. Цер ковь неустанно молится как о живых, так и о душах усопших православных христиан, чтобы как мож но больше отмолить совер шенных ими прегрешений. Поэтому и наша святая обязанность — молиться об усопших. - Отец Владимир, вы го ворите, что после смерти душа православного хри стианина может попасть в рай или ад. Откуда это из вестно? — Да, Церковь не мо жет сказать достоверно, что происходит с душой там. Мы можем сослаться лишь на видения, свиде тельства, которые Церкви передали великие святые Православной Церкви. Великим святым Право славной Церкви частично приоткрывалась участь души умершего человека, но полностью эта тайна не была открыта никому. Но мы знаем засвидетельство ванные примеры, когда человек, будучи мертвым, например, как Лазарь, был воскрешен Господом через четыре дня. Господь воскресил не одного лишь Лазаря. Этим самым Он удостоверил и показал, что каждый умерший при все общем Воскресении будет воскрешен точно так же, как и Лазарь. Не должно смущать, что спустя столе тия тело истлело. Каждый из нас из земли сотворен и в этот прах мы и отправ ляемся после смерти. Как создал Господь из праха Адама, так Он воссоздаст тело умершего человека. От мысли о вечной жизни человек должен отталки ваться, рассуждая о смер ти, не бояться ее, а гото вится к этому дню. В земной жизни че ловек словно ребенок в утробе матери. Когда он там находится, понятия не имеет, что его ждет после рождения. Он слышит го лос мамы, ощущает ее. Так и мы ощущаем Бога, слы шим его голос —голос со вести. Смерть —это пере ход в новое, неизведанное, непонятное состояние, которое можно сравнить с ощущениями младенца, который рождается. - Отец Владимир, как следует готовиться к смерти, а в православном понимании - духовны м родам? — Надо очистить себя, научиться быть добрее к людям, поменьше чревоу годничать, побольше уде лять внимания здоровому образу жизни. Чем доль ше наши земные дни, тем больше у нас времени для принесения покаяния, для прибывающей с годами му дрости, которая помогает лучше понять Бога. Поче му пожилые люди больше склонны к вере в Бога? По тому что мудрость появля ется. Чем моложе человек, тем ему сложнее понять Бога. Не всегда получает ся с 20-летнего возраста с Богом сразу быть. С года ми закоренелые атеисты, богоборцы обретают му дрость и приходят к Богу. Надо заботиться о своем здоровье, в этом нет ниче го грешного, заботиться и о своем теле, которое яв ляется вместилищем души святой, продлить дни сво ей жизни. И набираясь му дрости, подготавливаясь к смерти, переходить в иной мир, где нас ждет заме чательная теплая встреча любящего нашего Господа. О ксана ГУРОВА НЕ СЕКРЕТ, что Церковь Христова для светского человека явлется систе мой запретов, а не любви Создателя к своему тво рению. В лучшем случае, для невоцерковленного храм — это памятник некоего архитектурного стиля. Когдаприходитнеофит ко Христу в храм Божий, прежде всего он ожидает участия к своему присут- Как расстаться с комсомолом? ствию и хочет увидеть ту любовь, о которой много раз слышал из познава тельных (действительно познавательных) передач и успел прочитать в нази дательных книгах. Но видит этот человек не участие к себе и уж тем более не любовь, а ту са мую «систему запретов» и «устрашающих инструк ций» , и назидания исходят вовсе не от абстрактных «бабушек-старушек», но от наших воцерковлен- ных сестер-помощниц, активно разъезжающих по монастырям к всевозмож ным старцам и подвиж никам, боевито привнося в городские храмы мона стырские уставы. Хотелось бы порадо ваться такому рвению, образованности, грамот ности и начитанности (у каждого из нас осо бенный темперамент, а отсюда и особенность восприятия — у кого-то энергичная, у кого-то сдержанная). Но «обра зованность» разве не от слова «образ»? И служит она — образованность — для самовозвеличивания, а не для любви Христовой. И получается, что превра щаемся мы из дежурных помощников священнику в карательниц и надзира тельниц. Автору статьи неодно кратно и даже на Бого служениях приходилось наблюдать, как сестрич- ки-карательницы «смиря ли» «греховодников», т.е. исповедников в очереди, за то, что те подолгу за держивают священника, потому как: «батюшка и без вас устает», или, делая «коридор» для прохода причастников к запивке, расталкивали других мо лящихся, нарушая и сер дечный покой человека и его молитву, т.е. разговор со своим Творцом. Причем все это дела ется, «несомненно» для «пользы» ближнего и для того, чтобы стать «верным в малом». А выходит, и ближнему — вред, и вме сто верности в малом — мелочные придирки. От невоцерковленных братьев и сестер то там, то здесь можно услышать фразу: «В этот храм я не хожу, потому что в нем злые бабки». Коммента рии, как говорится, из лишни: своей злостью мы закрываем ближнему Христа. Храм-то ведь Божий! В алтаре, в Святая Свя тых находится Тот, Кто причащает Телом Своим верующих в Него! Далеко не все моля щиеся в храме постоян ные (воцековленные) прихожане, которые, увы, привыкли смирять ся перед надзирательни цами. Добрая половина из молитвенников зашла в дом Божий на минут ку, а Господь позвал че рез слова песнопений и душа стоит — радуется и плачет... А тут тебя по ногам аналоем «освятят» со словами «любвеобиль ного» возмездия или чего похлеще, о чем и апостол стыдится глаголати... Если очень повезет — ближний наш убежит из одного храма в другой. А если не в храм он убе жит, а на просторах жи тейского моря останется, будет болтаться, как оди нокая лодка в грозных по топляющих штормовых водах... В этом роковом выбо ре ближнего будет наша вина! Если мы выросли в безбожной обстановке — в коммунистическо-ком сомольской общине, из которой по определению должно изгоняться все неугодное, то у Бога к тво рению Своему отношение противоположное. Через евангелиста Луку Он говорит нам: «На небе сах более радости будет об одном грешнике кающем ся, нежели о девяноста де вяти праведниках, не име ющих нужды в покаянии» (Лк.15, 7). Никто из прихожан не сомневается в том, что с людьми работать сложно и на всех не угодишь, но элементарные правила корректного поведения в храме Божием присут ствовать должны. Если посмотреть на со временное светское нево- церковленное общество, можно увидеть некую моду на корректное поведение, т.е. вести себя неуважи тельно к собеседнику, а тем более — по-хамски, является недопустимым поведением. И выходит, что мы не малое Богом спасаемое стадо, а секта жандармов, превозносящихся своей мнимой «начитанностью» и «грамотностью», своей «избранностью»... В связи с вышеперечисленными печальными «обычаями» хочется восхищаться теми людьми, которых из хра мов Божьих изгоняли «баб Лиды» и «теть Любы», но невоцерковленные братья и сестры, как видно, спо собны мудро разграничи вать достоинства христи анства и недостоинство «христиан». Л ю дм ила КРЫМОВА, г М урманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz