Миссионерская православная газета. 2018 г. № 5. Май.
М иссионерская православная газе та Л И Ч Н Ы Й В З Г Л Я Д № 5 , МАЙ 2018 7 НАШИ батюшки иногда гово рят в шутку, что в алтаре им це лый полковник полиции при служивает. Это действительно так: алтарник храма Благове щения Пресвятой Богородицы в Коле Виталий Владиславо вич Ивановский —полковник запаса, заместитель начальни- ка отдела безопасности район ной администрации. Но вКоле семью Ивановских знают и уважают по другим причинам. Отец Виталия Владисла вовича Владислав Сергеевич Ивановский — ветеран Ве ликой Отечественной вой ны, фронтовик. Недавно он разменял девятый десяток, но по-прежнему в строю: про вожает наших новобранцев в армию, произносит проник новенные речи на митингах. В Коле Владислава Сергеевича уважают за его ратный подвиг. Нет такого человека, который не знал бы ветерана в лицо. Но и это еще не все. Виталий Вла диславович и Татьяна Викто ровна Ивановские воспитали в своей семье 18 детей, двоих родных и 16 приемных. Впро чем, так говорить нельзя. Дело в том, что вэтой семье никогда не делили детей на своих и чу жих. Здесь все свои. Есть такое выражение —дети, рожденные от сердца. Так вот, в семье Ива новских есть дети, рожденные от плоти, и дети, рожденные от сердца. Старшие уже по кинули родительский дом, у них народилось 14 внуков. Но Виталий Ивановский совер шенно искренне считает, что ничего особенного они с же ной не делают — они просто растят детей. А между тем я знаю, что Ивановские прини мают в свою семьюне пухлень ких красивых малышей, каких иногда показывают по телеви зору, а тех, кому труднее всего, кого не раз предавали, кого бросили родные люди, от кого отказались приемные родите ли, вернувшие детей вдетский дом и расписавшиеся в своем бессилии. —Виталий Владиславович, есть народная пословица «Не тот родитель, кто родил, а кто воспитал». Вы это прочувство вали? Ваши дети это понима ют? — У нас с детьми очень сильная связь, и они считают нас родителями, тем более что биологические родители у них реально отсутствуют. Боль шинство наших приемных детей никогда не знали своих мам и пап. Вообще, это моя жена Татьяна Викторовна — приемная мама, а я так... — Думаю, Вы скромни чаете, ведь решение принять ребенка в семью —это сугубо мужское решение. Женщина сама этого решить не может, ей нужна мужская поддержка, плечо мужское. Расскажите. как получилось, что Ваша се мья стала приемной и такой многодетной? — В 1993 году умерла не вестка жены, остались си ротами пятеро ее детей. Мы рассудили, что если мы не предпримем меры, их разбе рут по разным детским домам. А время было лихое. Поэтому мы, долго не думая, детей взя ли к себе. Потом мы приняли в семью Артура. Через неко- торое время оказалось, что у него есть братик младшенький Дима, который вырос вАпати тах вДоме малютки. Пока шла бумажная волокита, малыш подрос, и попал к нам уже втри с половиной года. —Как вы решаете брать ли в семью нового ребенка? Сове туетесь с женой или собираете большой семейный совет? —Когда брали Диму в 2000 году, собирали совет. Все до машние поддержали наше ре шение. Ждали нас с нетерпе нием и радовались, когда мы, наконец, из Апатитов домой добрались с Димоном. — Я читала, что дети из детдома всего боятся: воды боятся, боятся, что еда в доме закончится. —Да, это есть. Но не вижу смысла об этом говорить и это афишировать. Мы когда Ди- мона привезли, ему было три с половиной года. Помню, мы удивлялись, как он ест: чу- па-чупс, например, раскусил пополам и смотрит на него недоуменно. Мы вечером его накормили, спать уложили. Жена решила посмотреть, спит ли он. А он плачет в по душку молча, абсолютно без звучно. Наверное, в детских домах применяются такие методы воспитания, что дети научаются плакать беззвучно. Жена к нему: «Что случилось? Почему ты плачешь, сынок?» А он: «Есть еще что-нибудь по кушать?» И так продолжалось некоторое время, он ел все и без меры. Потом нам объяс нили, что потакать нельзя, а поначалу жалко было, целыми днями кормили. Когда мы брали год назад двоих мальчишек, братьев Эльмара и Эльмира, нам го ворили, что спокойная жизнь у нас закончилась. От них уже отказалась приемная се мья, потому что Марика, так мы его дома называем, нельзя оставлять одного, он может что-нибудь повредить, раскру тить, сломать, себя поранить. Нам психолог говорила, что в обычную школу он не пойдет. У Мирика, то есть Эльмира, диагностировали гепатит. Мы недавно прошли медкомис сию, гепатита не обнаружили. Марик занимается с репети тором — готовится поступать в школу. И опытный педагог не нахвалится: ребенок стара ется, во все сам вникает, хочет учиться,уже все буквы выучил, умеет считать. Двое старших детей, под ростки, год назад принятые в нашу семью, тоже помотались по детским домам, от них тоже отказывались приемные роди тели. Есть сложности, у детей трудные судьбы. Но, с Божией помощью справляемся. —Когда новые дети прихо дят в семью, как вы понимае те, что ребенок адаптировался, занял свою нишу в семье, стал родным? —Сложный вопрос. Мне кажется, они быстро привыка ют. Кто на следующийдень на зывает нас папой-мамой, а кто уже и через полчаса. У нас не было антагонизмов, Господь миловал. К тому же у нас квар тира большая, пятикомнатная. У нас с женой и у детей есть возможность уединения. В на шей квартире организуются настоящие клубы по интере сам — малыши с малышами, подростки с подростками. — Вам приходилось стал киваться с недоумением, с осу ждением? — Конечно! Нам как-то сказали, что мы взяли прием ных детей, чтобы улучшить свое материальное положе ние. Ну, вот представьте, мы жили в трехкомнатной квар тире: теща, я с женой, двое деток. У меня была хорошая высокооплачиваемая работа в Министерстве внешнеэко номических связей. О каких улучшениях можно говорить? — Есть такая традиция в православных семьях — кре стить приемных детей, чтобы стать им крестными родите лями, обрести духовную бли зость... —У нас все крещенные, но не у всех мы крестные.Некото рых из наших детей крестили наши родственники. — Как происходит воцер- ковление ваших детей? — Они ходят в Воскрес ную школу, в храм и к прича стию. Стараемся водить их на раннюю службу по субботам. Меня радует, что у них нет от торжения. Может быть, это еще и потому, что я служу в храме с 2015 года. —Это и дает Вам силы для работы и для воспитания де тей? —Господьдает силы на все. Знаете, я всегда любил ходить в храм. Когда работал в мили ции, утром шел наработу, захо дил в храм помолиться. И сей час по пути на работу прихожу помолиться, подготовиться к вечернему Богослужению. Я считаю себя счастливым чело веком, ведь я попадаю в храм в то время, когдатам никого еще нет. Я прихожу, когда матушка Евдокия открывает церковь. Мы вместе заходим, света нет, дорожка, которая ведет к цен тральному аналою, освещена из окон утренним светом. Это что-то невероятное! За ночь все успокоится: движение, мысли людские, запахи днев ные уходят. Мне очень хорошо в храме. Храм дает силы . А знаете, какое самое свет лое мое детское воспомина ние? На лето меня отвозили к бабушке в село Дегтярные Барки Рязанской области. Мы ходили к старой барской усадь бе за малиной. Там стоял храм Живоначальной Троицы. Из барской усадьбы в советское время сделали школу, а храм просто закрыли. Когда я впер вые туда вошел, меня порази ли краски: лазоревая роспись по стенам. Храм зарастал и приходил в упадок, но ванда лизмом никто не занимался, поэтому роспись сохрани лась. Меня всегда удивляли рассказы людей о том, что им власть мешала Богу молиться. Я учился в Ленинграде с 1978 по 1983 годы, во времена само го «махрового» застоя. Сейчас рассказывают, что тогда веру ющих отслеживали, в храмы нельзя было ходить. Я счи таю, что это все не совсем так. Я был комсомольцем, состоял в комсомольской народной дружине. И одним из наших поручений было охранять Крестный ход на Пасху. Надо было следить, чтобы люди ве рующие не вышли за ограду Никольского собора, а прохо жие туда не попали. Первое, что я сделал, я сам туда зашел. Мне стало интересно. Потом я посещал службы, венчания, отпевания, крестины. Пом ню, меня поразило отпевание — оно было очень проникно венное. Может, потому что батюшка был очень хороший, добрый. От священника мно гое зависит. —А как Вы отдыхаете? — Всей семьей едем в от пуск! —Сколько же вас? —В прошлом году в вагоне поезда нас было 21 человек. — Это же настоящая вой сковая операция, такую боль шую семью в отпуск собрать и вывезти! —Да, особенно если едем поездом с пересадкой! Мы построили дом в Белгород ской области, туда вывозим детей на лето, берем и внуков с собой. В отпуске я скучаю по церковным службам. Мне ка жется, у каждого человека есть свой храм. Например, в нашей деревне есть церковь, она но вая, красивая, но у меня к ней душа не лежит. А чуть дальше есть другой храм, старинный, 1850 года постройки, Кресто- воздвиженский храм, который не закрывался никогда, даже во время войны стоял на линии фронта. Тудая хожу. Попросил благословения настоятеля и два-три раза в неделю помогаю ему служить. С каждым годом служить хочется все больше. —Что бы вы сказали тем, кто только собирается взять ребенка в семью? — Соизмерять свои силы, чтобы не нанести ребенку оче редную травму, ведь он и так искалечен жизнью. И надо по нять, самому себе ответить на вопрос, достаточно ли у тебя любви. Я, например, считаю, что у меня еще недостаточно любви. У жены любви к детям гораздо больше. Но все-таки семья —это, прежде всего, лю бовь между супругами. —Может ли быть наличие любви и полного взаимопони мания между супругами свое образным индикатором, кото рый укажет, можно ли брать на воспитание детей из детского дома? — Конечно! Если между мужем и женой нет любви и полного единогласия во всех вопросах, то все недомолвки, все конфликты обострятся в семье, как только в нее примут детей. В таких семьях детям трудно стать своими. Беседовала Викт ория ЛИПИНСКАЯ Фото из архива семьи Ивановских Любовь как индикатор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz