Миссионерская православная газета. 2018 г. № 5. Май.
Миссионерская православная газета Д Р У Г И М И Г Л А З А М И ------- f №5 м а й 2018 5 СПЕЦИАЛИСТЫ, занима ющиеся этой проблемати кой, вполне аргументирован но проводят параллель между игровой и наркотической зависимостью. Не будем ка саться всех аспектов,отметим только один: игроман никог да не признает своей зависи мости, он всерьез уверен, что его увлечение компьютер ными играми не более, чем проведение досуга, которое никому никакого вреда не приносит. В Священном Писании есть такие слова: «испыты вайте самих себя... самих себя исследуйте», поэтому для любого человека, осо бенно, если он христианин, не будет лишним трезво взглянуть на свою жизнь и подвергнуть ее относительно серьезному анализу. И хотя компьютерная зависимость еще не достаточно изучена, тем не менее, существует ряд признаков, по которым каж дый может распознать в себе ее наличие или отсутствие. Вот эти признаки: влечение к игре (человек считает необ ходимостью уделить ей хотя бы некоторое время суток); рассеянность в общении с людьми; нервозность и раз дражительность; в свободное время игрок всегда садится за компьютер, более того, он начинает искать это вре мя, пренебрегая общением, домашними делами и даже сном; улучшение настроения в первые минуты игры; при попытке или необходимости оторваться от игры не делает это сразу, в первые секунды взгляд игрока рассеян, как у человека которого внезапно разбудили, он как бы с неко торым усилием возвращает ся к реальности; нежелание заниматься другими делами; волнение при отсутствии воз можности для игры; раздра жительность (иногда злоба) при необходимости оторвать ся от компьютера (ответить на вопрос или телефонный зво нок); неспособность контро лировать себя во время игры. Поэтому, если на вашем компьютере или смартфо не установлена хотя бы одна игра, и вы обнаружили хотя бы один из признаков зависи мости, вы уже в зоне серьез ного риска. Условно все угрозы для человека, связанные с зави симостью от компьютерных игр, можно разделить на че тыре категории: физическая, психологическая, социаль ная и духовная. У г р о з а ф и з и ч е с к о м у з д о р о в ь ю В интернете можно найти много трагических случаев. связанных с компьютерными играми. Это остановки серд ца, физические истощения и переутомления. Вот одна типичная исто рия: 38-летний мужчина провел 10 дней подряд в ин тернет-кафе города Инчхон западнее Сеула. Он находил ся за компьютером почти без отдыха, прерываясь только на кратковременный сон и на 10-й день потерял сознание. По словам офицера полиции, мужчина умер по прибытии в больницу, причина смерти — истощение. Подобные случаи проис ходят не только за границей, но и внашей стране,например врачи 9-й Детской городской больницы Екатеринбурга, вы ступая в прессе после одного трагического случая заявили, что еженедельно к ним посту пает минимум один подро сток с тяжелыми последстви ями компьютерных игр. Летальных случаев, к сча стью, происходит не так уж и много, но вот примеров нару- Иерей Илья ВАНЮ ХИН, руководитель епархиального отдела по работе с молодежью шения здоровья великое мно жество. Дело в том, что чело век не создан для того, чтобы сидеть, пустьдаже и в удобном кресле, по 12—14 часов в сут ки, поэтому среди игроманов ухудшение зрения, снижение иммунитета, возникновение головных болей, болей в спи не и шейном отделе, бессон ница, хроническая усталость — вполне обычные явления. Очень распространенное явление — так называемый тоннельный синдром: боль в запястье. Здесь также нельзя не упо мянуть про парня из США, который днями и ночами на пролет убивал время за своей любимой игрой (назовем ее так «W of W»), и вот однаж ды ему предложили купить за вполне реальные, но очень не малые, деньги мощное игро вое оружие, с которым он бы мог расправляться с любыми виртуальными врагами. Таких денег у него не оказалось, и что вы думаете он сделал? Он продал свою почку! Продал почку, часть себя за несуще ствующую вещь! П с и х о л о г и ч е с к а я у г р о з а Одна из разновидностей психологических зависимо стей, связанных с компью терами — это зависимость от компьютерных игр, которая называется кибераддикци- ей. Некоторые специалисты определяют ее как форму де прессии. Существует два типа ки- бераддикции, каждый из ко торых связан с различными видами компьютерных игр и соответствующей реакции человека на них: — первая разновидность кибераддикции связана с азартом, который вызывают у человека неролевые игры, в которых необходимо наби рать очки и проходить различ ные уровни; — вторая разновидность, еще более опасная, чем пер вая, поскольку связана с псев дореальностью, в которую по- гружается игрок, ассоциируя себя с тем или иным персона жем игры. Кибераддикция опасна еще и тем, что зачастую, вы ключая компьютер, человек продолжает как бы оставать ся в игре, иногда сознатель но, иногда неосознанно вы рабатывая стратегию ведения игры и тактику поведения «своего» героя. С о ц и а л ь н а я у г р о з а Дело в том, что большин ство современных компью терных игр платные или ус ловно бесплатные, т.е. игра «включает встроенные по купки», это значит, что играть бесплатно вы сможете, но вам нужно будет потратить день ги либо для разблокировки полноценной (не усеченной) версии, либо для приобрете ния дополнительных бонусов в игре, которые улучшают ваши позиции по отношению к другим игрокам, т.е. попро сту дают вам преимущества над другими. Как-то мне попалась на глаза статья о встроенных по купках, которая начиналась примерно такими словами: «Недавно к нам за советом обратился человек, у которо го ребенок, в одной из игр со вершил встроенных покупок на 1500 (!) $». Если же учесть то, что со временные игры не имеют конца (надпись на экране «Game Over» безвозвратно ушла в прошлое), т.е. игру не возможно закончить, то ста новится очевидным, что се мейный бюджет игрока несет ощутимые потери. Есть игра, связанная с во енной техникой, пик попу лярности которой сейчас по шел на убыль, в которой наши соотечественники тратили десятки, а иногда и сотни ты сяч рублей на приобретение несуществующей в реально сти техники. Взрослые муж чины покупали танки, кото рые существуют только в их воображении! Чуть выше мы уже гово рили о парне из США, кото рый продал свою почку, у нас в стране продажа органов, в том числе и собственных, в отличие от некоторых дру гих стран, запрещена, поэ тому наши отечественные игроманы (см. сводки МВД) для приобретения навыков игры, игрового снаряжения и оружия ограничиваются кражами и разбоем. Будет справедливо заметить, что подобного рода преступле ния серьезно не влияют на статистику, но вот то, что на игры люди берут креди ты, иногда под совершенно зловещие проценты — это реальность наших дней. К сожалению, социаль ная угроза от этого техноло гичного продукта не ограни чивается потерями бюджета, статистика говорит о том, что более 1000 случаев (в ме сяц!) самоубийств связано с компьютерными играми. Сейчас людей специально обучают тому, как вести себя с выжившим после попытки суицида из-за игры. После этого стоит ли го ворить о «незначительных» проблемах, таких как: разру шенные семьи, загубленные карьеры, оставленные без присмотра и оттого травми рованные, а иногда и погиб шие дети. Д у х о в н а я о п а с н о с т ь «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). Сказанное апостолом Павлом, как и многое из Священного Пи сания, люди умудряются истолковывать в зависимо сти от своих потребностей и склонностей. Эти слова апо стола, перефразированные психологами, сталидля мно гих людей тем принципом, который определяет возмож ные границы греха или, выра жаясь светским языком, они прочерчивают линию, кото рая разделяет удовольствие и зависимость. Удовольствие, по мнению большинства, не несет в себе никакой опасно сти. Тем не менее, апостол как раз предупреждает об опасно сти страсти, предвестниками которой зачастую становятся невинные, с первого взгля да, удовольствия. Поэтому, как сказал Климент Алек сандрийский, «если позво лительно выбирать всякую жизнь, то, очевидно, следует выбирать жизнь в воздержа нии». Маловероятно, что че ловек всерьез увлеченный компьютерными играми способен вести полноценную молитвенную жизнь, необхо димую для духовного роста. Очевидно, что он не сможет воздерживаться от игры во время постов. Да и вообще есть много непреодолимых препятствий, которые ставит перед человеком игра, даже если не говорить об играх с явным сатанинским укло ном, наполненных кровавы ми убийствами и откровен ным оккультизмом. Для каждого возраста, пола и уровня интеллек та существует свой набор «игрушек», начиная от не замысловатых «ферм» и кончая сложными компью терными мирами, в которые человек уходит настолько, что даже когда он не сидит за компьютером, он погружен в выстраивание различных тактических ходов и при емов, связанных с игрой, а это уже свидетельствует о том, что игра подчинила себе человека и поработила его. Это одна из самых серьез ных опасностей компьютер ных игр, они не просто овла девают сознанием человека, они влияют на него, изменяя сам принцип мышления. Человек перестает чувство вать реальный мир, он про должает жить среди нас, но мир игры волнует его боль ше, чем реальность. Как же выйти человеку из этой «ма трицы» поглотившей его? Для начала (!) несколько простых советов: — признаться самому себе в существовании этой зависимости; — воздерживаться от игры хотя бы в постные и воскресные дни; — удалить (желательно без возможности восста новления) игру со своего компьютера. И самое глав ное — идти на исповедь и обратить сугубое внимание исповедующего вас священ ника на существование хотя бы даже признаков этой за висимости. И да сохранит нас Господь! В чем опасность компьютерных игр?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz