Миссионерская православная газета. 2018 г. № 5. Май.
М и с с и о н е р с к а я _ П шослдкнда ■B ’газета П ериодическое издание М урм анской и М ончегорской епархии М осковского патриархата, издается с 1998 года № 5 МАЙ 2018 В ПРИБЛИЖЕНИИ празд ника мы попросили клирика прихода Спасо-Преображен- ского морского кафедрально го собора города Мурманска иерея Бориса Абдуллаева от ветить на некоторые, наибо лее обсуждаемые прихожана ми, вопросы. - ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Отец Борис, какова история грядущего праздника? —ВОИСТИНУ ВОСКРЕ- — Праздник получил такое название потому, что собы тие, которое мы воспомина ем, произошло в 50-й день после Пасхи. Есть ещё Ветхо заветная Пятидесятница, ког да Моисей получил заповеди от Бога на Синайской горе. Но мы сейчас говорим о Пя тидесятнице Новозаветной. Как Пасха Христова замени ла собой древний иудейский праздник, так и Пятидесят- день Святой Троицы возник ла христианская Церковь. - Откуда пошел обычай украш ать храмы и жилища зе ленью в праздник Пят идесят ницы? — Ветви деревьев, расте ния, цветы, а в южных реги онах —свежескошенная тра ва, которой устилают полы храмов на Троицу, —это все- напоминание из ветхозавет ной Церкви о той священной День Святой Троицы - день рождения Церкви Христовой СЕ! Вдесятый день по Возне сении Господа нашего Иису са Христа, в день иудейского праздника первойжатвы, уче ники и Дева Мария находи лись в Сионской горнице. В третий час дня все услышали очень сильный шум и в возду хе появились яркие трепещу щие языки пламени. Это был не обычный огонь, —он све тил, не обжигая, как тот огонь, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху. Носясь над головами апостолов, язы ки огня опустились на них и почили, то есть остановились по одному на каждом из них. Вот таким видимым образом Дух Святой сошел на апо столов, и они изменились, стали другими людьми: они наполнились удивительной Божией силой и пошли по всему миру, во все концы зем ли проповедовать Евангелие (благую весть), устраивать поместные церкви, и самой смерти не боялись. Таким образом, праздник Пятидесятницы, иначе гово ря Троица —это день явления Духа Божиего в христианской Церкви. Бог-Отец положил ей начало еще в Ветхом Заве те, когда Он действовал через пророков. Бог-Сын, родив шись, воплотившись, создал Церковь здесь, на земле. Бог- Дух Святой действует в ней и сейчас и до конца времен, как мы знаем «врата адовы не одо леют Церковь», которая будет укрепляема Духом Святым. Дух Божий действует и в лю дях, в Таинствах священства, то есть Церковь живет Духом Святым. В явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-От- ца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство един ства Святой Троицы. - Почему праздник называ ют Пятидесятница? Сошествием Святого Духа на апостолов начинает свое бытие Церковь Христова, поэтому этот день во всех православных храмах отмечается с особой торжественностью. На богослужении читается семь коленопреклонных молитв о Церкви, о спасении всех молящихся и об упокоении усопших, в том числе и тех, кто находится в аду ница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле. — Отец Борис, День Святой Троицы принято считать днём рож дения Ц еркви Христовой? С чем это связано? — В евангельском отрыв ке, который читают на день Пятидесятницы, говорится о том, что после сошествия языков пламени, в людях произошло внутреннее изме нение, совершившееся в их душах: они «исполнишася вси Духа Свята». И Дева Мария и апостолы ощутили необык новенную силу, действующую в них. Свыше им был дан но вый дар, необходимый для проповедования Евангелия по всему миру —они загово рили на языках, которых не знали ранее. И люди, собравшиеся на иудейский праздник, хоть и были из разных стран, но каждый из них услышал, что из горницы доносится речь на его языке. К людям обра тился апостол Петр, который рассказал о Христе и призвал креститься. В тот день 3000 человек уверовали во Христа и приняли Святое Крещение. Сразу во многих людях прои зошло такое изменение, по тому принято считать, что в дубраве, в которой патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников. И вместе с тем, обновляю щаяся природа указывает нам на таинственное обновление наших душ силою Святого Духа и служит призывом к ду ховному обновлению и к жиз ни во Христе. - Каково духовное значение праздника, его духовная польза и радость? — Проповедование хри стианского учения апостолы совершали через рукополо жение священнослужителей. Та благодать Святого Духа, которая была явно препода на апостолам в виде огнен ных языков, теперь подается в нашей Святой Православ ной Церкви невидимо —в ее святых Таинствах через пре емников апостолов —пасты рей Церкви. В Таинствах через священ ников действует Дух Святой. По вере человека, например, при Соборовании, происхо дит исцеление болящего, Го сподь продлевает дни земной жизни. Или вот, например, мы искренне молимся, постим ся, понуждаем себя в чем-то. просим у Бога, и Господь нам даёт утешение, как-то изме- няются обстоятельства. Это и есть действие Духа Святого здесь на земле. Духовная радость — это радость посещения Богом, когда мы укрепляемся Духом Святым. Это хорошо видно на примере новомучеников. Многие из них переносили страшные скорби и обстоя- ния, но все свидетельствовали о том, что Господь их укре плял, по их вере, надежде, смирению. Владыка Симон соверша ет служение в нашем храме пять раз в год. Прихожане очень ему за это благодарны. Действительно, первосвяти тельская молитва нас объеди няет, и я заметил, что вкаждый приезд правящего архиерея людей стекается больше, чув ствуется праздник. На нашем приходе —мы все как одна семья, едины духом. Обычная приходская —Отец Борис, есть ли в ва шей священнической практике примеры присутствия Духа Святого? —По благословению ми трополита Мурманского и Мончегорского Симона уже на протяжении пяти лет я вы полняю послушание насто ятеля Церкви прп.Трифона Печенгского в норвежском городе Киркенес. Наши прихожане — это люди из разных уголков Рос сии, большинство из Мур манска, Карелии и Архан гельска, также из Украины, Белоруссии, Прибалтики. Сейчас у них всех есть вид на жительство, они постоянно проживают на территории Норвегии. И они тянутся, жаждут церковнойжизни, а я, как настоятель, данными мне полномочиями содействую этому. Для меня молитва в этом храме особенная: там люди все поют, чувствуется собор ность и общее делание. Я совершаю Литургию, а при сутствующие на богослуже нии мне помогают пением. Для меня это как гимн Пя тидесятницы: мы все вместе находимся в горнице и все вместе молимся, объединяе мые Духом Святым, посреди нас Христос. Богослужение простое, поем мы незауряд но самые простые напевы, подстраиваемся друг под друга, слышим и держим то нальность. И что очень важ но —людям это нужно, они приходят на Литургию, ждут жизнь всегда связана со мно гими заботами. Так и у нашего небольшого прихода бывают и трудности и искушения, но община берет на себя все по печение о его деятельности. И Господь, видятруды и искрен нюю любовь к ближнему, по молитвам все устрояет, Духом Святым все созидается. Когда люди жертвенно трудятся во славу Божию, то Господь как бы ближе. В Киркенесе это очень явно чувствуется. Преподобный Трифон Печенгский —удивительный святой, великий подвижник. И пусть многие, особенно за пределами наших северных широт, его не знают, но от этого его святость не теряет ся. Как говорится в его жи тии, лопари его изначально не принимали, били, а он смирялся и всё равно пропо ведовал, просвещал их, упо вая на помощь Творца. И всё у него, милостию Божией, получилось. В духовное назидание я часто повторяю своим при хожанам простые, но очень значимые слова, которые написаны на иконе препо добного Трифона, и позволю себе сейчас их адресовать чи тателям газеты: «Не ослабе вайте, братия, упованием на Бога». Это значит, что нужна искренняя вера и все будет созидаться Духом Божиим, Который является одной из трех ипостасей Святой Жи вотворящей Троицы. И рина КОРН ЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz