Миссионерская православная газета. 2018 г. № 4. Апрель.
Ми с с и о н е р с к а я _ П ш о с л д к н д а ■ B ’ г а з е т а Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года № 4 А п р е л ь 2 0 1 8 БОЖ ИЕЙ МИЛОСТЬЮ М И ТРО ПО ЛИ Т М У Р М А Н С К И Й и М О Н Ч Е ГО РС КИ Й СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры, Христос воскресе! Христос воскресе, и свет Его вос кресения взошёл над миром во всём сиянии и во всей полноте. Всё так же, как и раньше, в те чение почти двух тысяч лет, и в на ступившие пасхальные дни Христос предстаёт перед нами в обличии выс шей славы, появляясь перед людьми, как некогда на третий день и позже, после реальной Своей смерти, вос став от мёртвых, Он появлялся перед Марией Магдалиной, мироносицами, перед Своими учениками и другими — в преображённом теле, но оставаясь в сущности всё Тем же Иисусом Хри стом. Теперь чудесным образом Он открывается всем нам — и в малом, и в великом. Разве не великое — что даже самый тяжкий грех прощается тому, кто кается?Малое же, напро тив, есть то, что самое мелкое пре грешение останется без прощения, если грешник в нём не раскаивается. Сойдя с Креста в ад, как человек и как Бог («во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог»), Христос Сво им воскресением победил смерть в Самом Себе и сообщил всем, находя щимся в недрах ада, жизнь. Однако, недостаточно одного лишь примера земной жизни Христа или Его Боже ственного учительства. Миру нужен не только Учитель, но и Искупитель, нужна победная пасхальная Жертва (Евр. 9, 26). Для того, чтобы иску пить человечество из смерти нужна была величайшая жертва, величай ший выкуп. И Сам Бог через Боже ственного Сына Своего принёс Собой эту жертву. Поэтому именно от Него, от Иисуса Христа, человече ство наследует обновлённую природу и вечную жизнь. Хотя мы всё ещё и умираем прежней греховной смер тью, но в ней мы не остаёмся. Будучи умерщвляемы страстями, благодат ной силой Воскресшего Христа мы оживаем и для того, чтобы слиться с вечностью. Власть смерти и истин ная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвра титься к жизни. Если же после смер ти он оживает и притом живёт уже лучшей жизнью, то это не смерть, это как бы сон, это переход от жизни в жизнь путём смерти. Чтобы могла начаться новая жизнь, прежней надо умереть: посе янное пшеничное зерно если не умрёт, плода не принесёт (Ин. 12, 24).Конеч- но, одно единственное зерно никого не насытит. Но когда оно падает в зем лю и там умирает, то может при нести до сотни и более новых зёрен. А если их посеять, то вырастут ты сячи. Если же тысячи зёрен «умрут» и тысячи тысяч, то зерном этим можно наполнить множество амба ров. И всё это богатство происходит через смерть ервого зерна. Сей закон действует не только в жизни расти тельной, но и в духовной. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её; ...какая польза человеку, если он при обретёт весь мир, а душе своей повре дит?» (Мк. 8, 35—36). Христос есть Божие «пшеничное зерно». Если бы Он не умер, никто не мог бы быть спасён. Наибольшей радостью для верую щего человека —христианина — есть лицезрение Господа и общение с Ним. «Дляменя жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1, 21). Так го ворит апостол Павел. Сила ирадость его и всё самое ценное — только в Господе Спасителе. Христос стал содержанием жизни его, предметом почитания и поклонения его сердца. Источник жизни и всё её содержание тесно связаны с искупительной кро вью и жертвой Божьего Сына. Дорогие мои! Будем же жить в этом мире так, чтобы теперешнее наше предвкушение вечной славы для нас в вечности стало живой и бла женной реальностью. Христос воис тину воскресе!Аминь. С лю бо вью о Господе воскресш ем МИТРОПОЛИТМУРМАНСКИЙи МОНЧЕГОРСКИЙ Пасха Христова 2018 год Мурманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz