Миссионерская православная газета. 2018 г. № 3. Март.

Миссионерская православная газета №3, МАРТ 2018 Ц Е Р К О В Н А Я Ж И З Н Ь ПЕРВОЕ воскресенье Велико­ го поста называется «неделей Торжества Православия». Цер­ ковь вспоминает и празднует победу над разными ересями, посягавшими на учение о Бо- гочеловечестве Иисуса Хри­ ста, то есть на самую суть еван­ гельского откровения. К числу еретических учений относится и иконоборчество. длившееся более ста лет и окончательно побежденное Церковью толь­ ко в IX веке. Иконоборцы, запретив изображать Богоче­ ловека Христа, фактически от­ казались от веры в реальность Боговоплощения. Проповедниками ерети­ ческих учений были выдаю­ щиеся богословы и иерархи, имевшие большой авторитет и поддерживаемые государ­ ственной властью — импе­ раторами Византии. Победа Церкви над ересями, раско­ лами, гонениями — чудо, го- Конечно, вера живет, она распространилась за прошед­ шие века. Но сейчас мы гово­ рим, что православие угасает. Хорошо,что мы это замечаем и переживаем. Почему это про- ском чтении звучали слова «о малых сих». Господь говорит: «Не препятствуйте детям при­ ходить ко Мне». Но это нельзя понимать так, что мы должны позволять детям все. Нет, речь Владыка Симон: Будем беречь и хранить православие ворящее нам о том, что толь­ ко истина могла выстоять в этой борьбе, когда сила была на стороне заблуждавших­ ся. Православие было тор­ жественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Пра­ вославия. В нем утверждается не только православное уче­ ние об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Служба первого воскресения поста по-настоящему торже­ ственная. В храме вспомина­ ются и благословляются как иконопочитатели, так и все живущие и отошедшие ко Го­ споду в вере и благочестии. Обращаясь к многочис­ ленным собравшимся в Свя- то-Никольском соборе с архипастырским словом, вла­ дыка Симон предлагает по­ размышлять: а что мы сегодня торжествуем? Православие сейчас переживает не лучшие времена. Такого гонения, как в прошлом веке, нет, но нет и такой открытости, всеобщ­ ности, как, например, после сошествия Святого Духа на апостолов в Иерусалиме. Вот это была Пасха, настоящее Торжество Торжеств. Люди тогда жили в ожидании гря­ дущего Христа, Он придет, и будет другая жизнь —Царство Небесное. Даже приветство­ вали люди друг друга, говоря: «Маранафа!», что значит «Го­ сподь Грядет!» исходит? Наша ущербность, наша греховность препятству­ ют утверждению православ­ ной, христианской жизни во всей ее полноте. Вера будет по-настоящему торжество­ вать, процветать и распро­ страняться тогда, когда и мы будем жить этой верой. Хри­ стос пришел в мир ради наше­ го спасения. Но многие ли из нас, из числа православных по названию, решившихся сле­ довать за Христом, живем во всей полноте веры, способ­ ствуем ли ее распростране­ нию? Ведь это заповедано нам самим Христом. А мы сейчас ограничиваемся только сло­ весным вещанием, но мало подтверждаем слова делами, а значит, не живем верой. Нас, православных, часто упрека­ ют, и священников, и архие­ реев, и всех: говорите красиво, понятно, но не живете так, как говорите. Это наш изъян. Мы, и священники, и простые ве­ рующие, недостойно являем Церковь Христову, Церковь, Глава которой —сам Христос. Мы вносим соблазн в сердца других людей, например, не­ верующих. И способствуем тому, что они обращаются к Богу не путем Христа, а ищут окольные пути. А так возни­ кают всевозможные ереси и расколы. Говоря о воцерковлении, владыка посетовал, что сей­ час оно зачастую сводится к заучиванию молитв и катехи­ зации, то есть к некому «лик­ безу». Но есть что-то другое, таинственное, что определяет момент духовности в челове­ ке. В сегодняшнем евангель­ идет о детскости: «Будьте как дети». Владыка предложил нам вспомнить это удиви­ тельное состояние, которое наверняка у каждого в детстве случалось: вот ребенок уеди­ нился и как будто сам с собой играет, но взрослые понима­ ют —он не один, он с кем-то, кого мы не видим. И ребенок в этой игре живет, он по-насто­ ящему счастлив. Или он, убе­ жав в лес или поле, свободен, разговаривает с птицами и на­ секомыми, любуется цветами, живёт в свободе и гармонии с миром, который явил ему Господь. Повзрослев, такое состояние мы можем снова пережить, например, после принятия Святых Христовых Тайн, по-настоящему очистив душу на исповеди, во время искренней молитвы, или во сне оно может вернуться к нам. Это состояние — самое дорогое у каждого человека, это подлинное состояние ду­ ховности, когда человек с Бо­ гом, и живет в Боге, живет тем, что Господь для него создал. В этот момент человек всех лю­ бит, всем прощает. Это сча­ стье, воистину рай на земле. Все-таки Господь открыва­ ется нам, и владыка призвал всех помнить и хранить в душе такие состояния. А правосла­ вие для нас —сама жизнь, луч­ шее, что в ней есть, и стремясь к нему, как к правильному прославлению Бога, мы тор­ жествуем по-настоящему. Еще раз поздравляя прихожан с праздником, митрополит Си­ мон призвал беречь и хранить православие. Андрей ГРИГОРЬЕВ ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ АМЕЛИН НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ «100 ЛЕТ ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ РОССИИ» 25 февраля 2018 года по завершении бого­ служения воскресного дня, в ознаменование празднования столетия Вооруженных Сил РФ настоятель прихода Спасо-Преображенского морского кафедрального собора протоиерей Андрей Амелин был награжден медалью «100 лет Вооруженным Силам России». Памятный нагрудный знак Мурманской региональной общественной организации ветеранов подво­ дного флота ВМФ вручил председатель, ви­ це-адмирал Юрий Иванович Бояркин. МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ЕПАРХИИ 1 марта на Архиерейском подворье со­ стоялся методический семинар социальных работников Мурманской и Мончегорской епархии. Всего в семинаре приняли участие 23 человека. Открыл семинар руководитель отдела социального служения и благотворительно­ сти Мурманской и Мончегорской епархии протоиерей Виталий Шмидт. Он рассказал о работе VII Общецерковного съезда по со­ циальному служению, необходимости соци­ ального служения на приходах, о важности регулярного личного общения всех работни­ ков социальной службы епархии. На семинар приехали помощники благо­ чинных, социальные работники приходов Хибиногорского, Мончегорского, Ковдор- ского, Кольского, Мурманского благочи­ ния. Они поделились ценнейшим опытом организации социального служения на при­ ходах, проведения мероприятий. Руководитель центра защиты материн­ ства «Колыбель» Трифонова Юлия Серге­ евна рассказала об истории создания орга­ низации, основных направлениях работы и взаимодействия НКО с епархиальным отде­ лом. Приятно было видеть на семинаре пред­ ставителя комплексного центра защиты населения Мурманска, заведующую отде­ лением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Филонову Елену Владимировну, которая оз­ вучила некоторые сложности работы с подо­ печными и возможные направления сотруд­ ничества. В качестве почетных гостей в семинаре приняли участие наши коллеги —руководи­ тель и сотрудники отдела социального слу­ жения Североморской епархии: протоиерей Сергий Филиппов, Титова Татьяна Иванов­ на, Дорофеева Елена Леонидовна. Они по­ делились историей и опытом построения социального служения в своей епархии, оз­ вучили пути сотрудничества. Надеемся, что такие встречи позволят приобрести новые знания и идеи для реали­ зации их в благочиниях и на приходах. Оксана АРТЕМЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz